Валерия Симонова Дебютант

Как купить подержанную машину? Нехитрые советы для автоледи

К счастью, прошли те времена, когда крепким боевым конём мог обладать только мужчина. Автомобиль для современной женщины — это ещё один шаг к независимости от обстоятельств и от сильного пола.

Vadim Ratnikov, Shutterstock.com

Настал, наконец, тот момент, ради которого пришлось пережить много головной боли. После судорожных сжиманий руля экзаменационного автомобиля вы получаете права и начинаете воплощать в голове тот план, ради которого это всё делалось, — покупка первой машины.

Если вы решили покупать подержанный автомобиль, то эта статья для вас. С чего начать? Наверняка у вас уже есть небольшой список приглянувшихся моделей. Посчитайте деньги на покупку и смело отнимите 20% от вашей суммы. Это и будет стоимость будущей машины, а оставшиеся деньги пойдут на диагностику, оформление и первое обслуживание. Чтобы немного сократить список желаемых авто, почитайте форумы владельцев, отзывы об эксплуатации и сообщества автолюбителей.

Теперь нужно найти её, как говорится, «в реале». Здесь нам помогут Интернет и газеты. Выбрав несколько вариантов, начинаем обзванивать владельцев. Итак, что необходимо узнать?

Кузов (что перекрашивалось, что необходимо ремонтировать, какой VIN-код). Не бойтесь перекрашенных машин — для подержанных авто это лучше, чем отваливающаяся заводская краска.

В каком состоянии двигатель, подвеска и ходовая часть.

Что не работает в электрике.

Комплектация.

Теперь узнаем стоимость конкретных ремонтных работ. Это просто. Вам поможет Интернет или банальный звонок на ближайшую СТО. Не забудьте проверить VIN-код в Интернете: если данные по машине не совпадают с описанием в объявлении, то стоит отказаться от такого варианта.

После того как вы определились с парочкой экземпляров, начинаем обзванивать владельцев и договариваться об осмотре авто. По порядку обследуем:

Кузов. Все ржавые места, сколы краски, царапины и вмятины — это повод либо для торга, либо для отказа от покупки. Не цепляйтесь к царапинам на бамперах и порогах — это так называемые «рабочие» царапины. И наоборот: идеально блестящий кузов без мелких сколов и следов от камней — это повод насторожиться. Краска везде должна быть одного тона (под капотом, под ковриками в салоне, в нише под запаску). Чуть отогните резинки уплотнителей дверей. Если цвет отличается, это говорит о покраске кустарными методами «на продажу».

Двигатель. Должен быть сухим без подтеков масла и жирных пятен. Осторожно отнеситесь к идеально блестящему двигателю. Исправный «ненамыленный» двигатель обычно покрыт легкой дорожной пылью. Чем больше на нем ржавых элементов и соединений, изолент непонятного происхождения, тем лучше хозяин ухаживал за авто.

Салон. Смотрите на общее состояние, нажимаете все кнопочки — каждая лампа должна гореть, все приборы включаться. Не постесняйтесь посадить рядом владельца и засыпать его вопросами.

Если все хорошо, едем на СТО и проводим полную диагностику. После получения отчета можно поторговаться с владельцем. Все. Пару часов — и вы счастливая обладательница личного автомобиля, который выбрали сами.

Опубликовано 28.06.2013
Дата первой публикации 25.06.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Женщина и б/у авто вещи почти не совместимые.
    Есть автовладельцы, а есть "наездницы".

     
  • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 29 июня 2013 в 21:11 отредактирован 6 июля 2013 в 13:45

    "Не бойтесь перекрашенных машин – для подержанных авто это лучше, чем отваливающаяся заводская краска."

    Конечно не бойтесь. Под краской ржавчина не видна(какое-то время конечно). Есть даже надежда , что она проявится из под слоя новой краски только через несколько месяцев, возможно вместе с дыркой.

     
  • первую машину надо брать именно подержанную и недорогую.так как пока наберешься опыта ,покоцаешь ее и поцарапаешь /спаси и сохрани от более серьезных поломок/,будет не так обидно.

     
    • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 29 июня 2013 в 13:29

      Раиса Левданская Гречанная, самый разумный совет из всех комментаторов женского пола!

      Оценка статьи: 3

       
      • Это неразумный совет.

        Если женщина не имеет мужа, папы, поклонника или просто соседа, готового заниматься ее автомобилем, надо покупать новый, и страховать каско.

         
        • Оксана Оксик Оксана Оксик Читатель 1 июля 2013 в 10:31

          Сергей В. Воробьев, вы очень категоричны. Я покупала себе машину (2х годовалую Нексию) именно без "мужа, папы, поклонника или просто соседа, готового заниматься ее автомобилем". Нашла нормальный сервис, недорогой, но хороший (просто голову надо включать). Застрахована осаго, за 12 лет страх. случаев было 3- все не по моей вине. сама ремонтировалась. И ничего, не объегорили ни на продаже авто, ни в сервисах....
          п.с. термин "автоледи" тоже не нравится. на мой взгляд, на дороге все равны, без полового признака...

           
        • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 30 июня 2013 в 08:12

          Сергей В. Воробьев, в теории это, наверно, справедливо. А если перейти к практике? Например, некая дама располагает 300-400 тыс. руб., не хочет влазить в кредиты, а хочет автомобилизироваться. Какое новое авто (плюс затраты на каско) она может себе позволить? Или российский автопром (не самый лучший вариант для начинающего водителя, откровенно говоря) или несерьезные "чебурашки" типа Дэу-Матиза... В то же время выбор подержанных авто в этой ценовой нише явно обширнее: можно найти авто с коробкой-автоматом, достаточным уровнем оснащения подушками безопасности, кондиционером и т.д. и т.п. Для источника повышенной опасности, который представляет собой начинающий водитель, комфорт управления и уровень его пассивной безопасности - крайне важны.
          Так что вопрос упирается только в проблему выбора - об чем, собственно, статья и написана.

          Оценка статьи: 3

           
  • Почему-то не получается поставить оценку, но твердая пятерка. Больше всего понравилось, что написано от души)).

     
  • Да ладно, хорошая статья, неблондинистая, но с пониманием, что цвет машинки для девушки тоже важное свойство. В сервисах не всегда могут что-то диагностировать. Все спецы такие прям, как будто сами ни разу не обжигались. Страшное дело))

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 28 июня 2013 в 18:00

    Как купить подержанную машину? Нехитрые советы для автоледи

    Ледям... (прошу прощения) Мадамам... (опять не то) Автоледи - это женщина за рулем нового автомобиля. Не суйтесь, женщины, на рынок подержанных авто - кинут-объегорят-разведут как первоклашку. Никакие советы не помогут. Уж лучше в секонд-хэнде бабском ройтесь. Там вы доки.

    Ржавые места (из текста) подержанного авто просто довели до хохота. Ладно местами коррозия. Как веснушки и владелец уже готов скинуть на кузовной ремонт... Ржавые места!.. В секонд-хэнд!, раз тянет на старье.

     
    • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 29 июня 2013 в 21:06 отредактирован 29 июня 2013 в 21:07

      Вячеслав Старостин,

      КАК ЖЕ, КАК ЖЕ.
      Главное внимательно изучить и запомнить советы изложенные в статье. Для женщин они в самый раз.
      Особенно вот этот понравился
      "Чем больше на нем (ДВИГАТЕЛЕ) ржавых элементов и соединений, изолент непонятного происхождения, тем лучше хозяин ухаживал за авто."

      Наверное у Автоледи своё понятие за уходом за двигателем. А может статью мужчина написал для Леди для прикола?

       
    • Автоледи - это женщина за рулем нового автомобиля

      Если точнее - на заднем сиденье автомобиля. Водитель должен быть мужчина.

      Ровно то же касается и сэров.

      Кста, необязательно нового - по статистике (ОБС) 80% миллионеров покупают только подержаные автомобили.

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 29 июня 2013 в 21:39 отредактирован 29 июня 2013 в 21:39

        Может быть дело в отсутствии четкого понимания некого термина "автоледи"?.. Леди - более менее ясно. Настоящие леди бывшее в употреблении не предпочитают, пахнут чем-то настоящим и дорогим, не пытаются выдавать бижутерию за ценные камни.

        Хотя могут одеваться стильно и очень недорого... Да и к летнему бижутерия - в самый раз.

        Автоледи в моем понимании примерно это:

         
        • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 29 июня 2013 в 21:50 отредактирован 29 июня 2013 в 21:51

          Вячеслав Старостин, о, да! Вы всё правильно написали! В машине у леди пахнет дорогим парфюмом, обязательно! Никакого запаха бензина! Если села на подержанную машину -- всё, уже не леди!
          А ещё обивка салона, цвет помады и лака совпадают!
          Ну и чихуахуа в сумочке от Луис Вуиттон на переднем сидении!
          Такая краля и с домкратом будет блестяще смотреться вам на радость, вот так:

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 29 июня 2013 в 22:15

            Ксения Печий, в кабине пахнет автомобилем. Запах бензина в кабине?.. Срочно в автомастерскую!

            На мой взгляд, есть женщины. Разные как сама бесконечность... Приятные, обворожительные, загадочные, интересные... необычные, в конце концов.

            Автоледяв нету, мотоледей тоже. Нет трактороледи, нет триммероледей,... Есть королевы бензоколонок. Есть женщины, где бы они не находились.

             
            • Вячеслав Старостин, вы вот сейчас сами себе противоречите, вы же цельный портрет нарисовали в предыдущем комментарии. С ароматом парфюма.

               
              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 30 июня 2013 в 07:06

                Ксения Печий, уточнюсь. "Автоледи" - некий образ в котором женщина пребывает, находясь за баранкой автомобиля. Не более. Равно как и в новом вечернем платье со всей атрибутикой.

                Допустим надоел автомобиль. Или невозможно управлять автомобилем. Продолжать изображать из себя "автоледю"? (сознательно коверкаю слова).

                Захотелось женщине рулить у штурвала яхты... Яхтоледи новоявленная?.. Купила подержанный самолет ( ). Какая еще ...леди образовалась?

                 
  • Оксана Оксик Оксана Оксик Читатель 28 июня 2013 в 11:46

    новая "засада" с подержанным авто- когда он в залоге по кредиту у банка. Проверить практически невозможно. Человек покупает, а банк потом изымает.... И то что ты- добропорядочный покупатель- никого не интересует. Ни денег нет ни имущества....
    это хуже, чем капающее масло....((((

     
  • Ну и деньги тоже другие, знаачительно другие. К тому же новый авто очень быстро дешевеет. Соответственно менять его нужно почаще, в идеале каждый год-два, а иначе потери в деньгах будут весьма серьезными. А то что без наличия "рукастого парня" связываться с подержанным авто нельзя, абсолютно верно, особенно на стадии выбора.

     
  • Леди! Не покупайте подержанные автомобили, если рядом нет рукастого парня, готового все свободное время (и деньги) тратить на ремонт.
    А если и есть - все равно не покупайте. Новая машина - это совсем другие ощущения, другой статус, лучше поднапрячься и купить автомобиль "без истории".

     
    • Лада Крымова, я купила прекрасное авто у хорошего хозяина. Он, так сказать, был у машины первым! Купил с салона, обслуживал на сервисе, все записи велись в технической книге, машина не битая, не перекрашивалась. Сказка!
      Новую я такую бы не смогла бы себе позволить.

       
      • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 28 июня 2013 в 13:47

        Ксения Печий, у меня аналогичная история. Выбирала сама и обслуживаю сама без рукастых парней Уважаемые дамы, поддержанные машины выбирайте тщательней, перед окончательным выбором посмотрите обязательно несколько вариантов, чтоб было с чем сравнивать, и всё будет ок! Насчёт 20% на первоначальное обслуживание- это слишком круто (хотя это скорей зависит от ценовой категории и состояния авто). Я обошлась в 5%

         
      • Ксения Печий, Ну, если у хорошего хозяина, да еще честного - тогда конечно... Но в статье даются советы "вообще", и нет никакой уверенности, что продается не "утопленник", не подправленный "инвалид", не дефектный автомобиль с заводским браком, который проявляется только в процессе эксплуатации.
        Я много ездила на подержанных машинах, и вот "на старости лет" муж купил мне новенькую - вот это сказка!

         
  • Хотя вот про пункт, где про двигатель и непонятную изоленту... Изолента, если она в обилии, колхозом отдает. Свидетельствует о не слишком квалифицированном ремонте, имевшим место быть проблемам с электрикой, не факт что искорененным. И если такой артефакт еще приемлем в авто родом из СССР, то иномарки с изолентой лучше обходить стороной-не предусмотрен в них подобный вариант обслуживания, дикие они там, капиталисты клятые

     
  • Предвкушаю комментарии.

     
    • Ксения Печий, так комментировать особо и нечего Что сказано, в общем все верно, а что не сказано-изящно переложено на плечи автофорумов и сервисов. Не самый дешевый и простой вариант выбора, конечно, но тоже имеет право на существование.

       
  • К счастью, прошли те времена, когда крепким боевым конём мог обладать только мужчина.

    С какого потолка вы взяли эту хрень? это когда были такие времена?

     
    • Автомобиль для современной женщины – это ещё один шаг к независимости от обстоятельств и от сильного пола.

      Еще одна хрень.

      Покажите скорее женщину в ремонтной яме, чтобы вам поверили.

      Пару часов – и вы счастливая обладательница личного автомобиля, который выбрали сами.

      Марш-марш к дядевасе, чтобы привел ваше приобретение в пристойный вид.

      Кол.