Статья дня
Люба Сергачева Мастер

Как не стать жертвой на дороге?

Усвойте, что вы не застрахованы от всякого рода дорожно-транспортных происшествий, независимо от того, молоды вы или с большим опытом вождения, профессионал или новичок. Ни один водитель не соблюдает все правила дорожного движения — это факт. Да и не всегда бывает достаточно этих правил. Поэтому в этой статье речь пойдет о разнообразных нестандартных ситуациях, с которыми может столкнуться водитель.

«Подставы»

Ситуация первая: Вы едете в левом ряду, у вас на «хвосте» машина, которая настойчиво мигает фарами и сигналит, требуя уступить дорогу. Уйти вы можете только вправо, а там уже висит на вашем правом заднем крыле (мертвая зона, которая не просматривается большинством зеркал) другой автомобиль. Зачастую ситуация усугубляется тем, что машина сзади слепит дальним светом. Вы отходите вправо, а машина, висящая на вашем крыле, прибавляет скорость. Вы царапаете ее по левому борту. Виноваты в этой ситуации, конечно, вы.

Ситуация вторая: в поисках жертвы, бандиты паркуются в 2−3 метрах от поворота (на перекрестках с круговым движением, на узких улицах, на съездах, близ АЗС — в общем, там, где маневры требуют особой аккуратности). Вам волей-неволей приходится объезжать припаркованную машину, поскольку нет возможности повернуть из крайнего правого ряда. Как только вы начинаете поворачивать, припаркованная машина срывается с места. И здесь тоже виноваты вы — как докажите, что машина стояла на месте, а не вы ее подрезали.

Ситуация третья: На узкой улочке перед вами еле ползет какая-то «черепаха». Вы торопитесь, сигналите. В конце концов, приближаетесь к ней бампер в бампер, а она тормозит и резко дает задний ход. А виноват, как известно, тот, кто ехал сзади.

В качестве жертв обычно выбираются новые «десятки», свежие «восьмерки"-"девятки», «Нексии», «Рено», «Гольфы», т. е. машины, хозяева которых достаточно обеспечены, чтобы заплатить на месте, но недостаточно «круты», чтобы разобраться с бандитами.

Подставлял вычислить хоть и трудно, но вполне реально. Как правило, машина выбирается престижная, но старая — «Вольво», «BMW», «Чероки», «Мерседес», «Ауди». Год выпуска ориентировочно восьмидесятый-девяностый. Насторожить должно то, что такая машина висит на вашем заднем крыле. При произошедшем ДТП из машины обязательно выйдет качок, а то и двое. А на стороне подставлял будет весьма богатая свидетельская база.

Выйти из этой ситуации с наименьшими потерями можно, если строго соблюдать инструкции. Во-первых, не соглашайтесь ехать ни на какие оценки ущерба, не покидайте места ДТП. Сразу же вызывайте сами (!) ГИБДД. Во-вторых, не отдавайте ключи и документы от своей машины. В-третьих, не теряйте самообладания. Возможно, услышав, что вы не намерены решать дело на месте и упоминаете про страховку, бандиты испарятся… Кстати, у многих страховых компаний есть досье на подставлял, которые «засветились», но главное, у них есть еще и своя служба безопасности, которая умеет все быстро и доходчиво объяснять.

Уловки автомобильных «щипачей»

Стать жертвой «барсеточника» может каждый. Нужно всего лишь «засветить» наличность или дорогой сотовый телефон, а потом зазеваться на парковке близ какого-нибудь крупного здания. Не волнуйтесь, момент не будет упущен — вашим вещам тут же «приделают ноги».

Раньше бандиты прокалывали колесо машины жертвы. Теперь же они стали изворотливее. Когда вы ненадолго отлучаетесь из машины, вам опрыскивают лобовое стекло лаком для волос или еще каким-либо средством. Вы садитесь в машину, начинаете движение, замечаете, что стекло грязное. Чистка стеклоочистителями только усугубляет дело. В конечном итоге вы вынуждены остановиться и вручную очистить стекло. Только вы выходите из своего авто, к вам подъезжает товарищ на неприметной машине и начинает расспрашивать, как ему проехать до рынка, например. Вы пускаетесь в объяснения. А когда машина уехала и стекло очищено, обнаруживаете, что барсетки (сумки, портфеля), которая лежала на сиденье — нет.

Еще более изобретательный способ. Пока вы ходите по своим делам, возле правого колеса вашей машины барсеточники разливают масло. Вы, подходя к машине, обнаруживаете странное масляное пятно. Открываете машину, кидаете барсетку на сиденье, а сами, засучив рукава, лезете под капот искать течь. Злоумышленники только этого и ждали.

Конечно, используется и классика, на которую до сих пор попадаются. Вы паркуетесь возле магазина (офисного здания и т. п.). Собираетесь выходить, а со стороны водительского окна подъезжает авто, водитель которой умоляет рассказать, как доехать до больницы (гостиницы, пиццерии). Причем останавливается таким образом, чтобы вы сильнее высунулись из окна и не видели, что происходит в салоне вашей машины. А в это время компаньон слезливого вопрошателя бесшумно подкрадывается к двери, открывает ее и берет заранее примеченную вещь (мобильный телефон, барсетку, ноутбук на заднем или переднем пассажирском сиденье). В качестве жертв автомобильные воришки выбирают одинокого водителя или женщин.

Опасные ситуации

Пересекая водоем по льду на машине (ситуации всякие бывают), помните, что толщина льда в 15 см вполне способна выдержать автомобиль весом в 2 тонны. Каждая дополнительная тонна требует лишних 5 см. Предварительно высадите пассажиров и продвигайтесь с открытой дверью. Если услышите треск льда, не спешите выскакивать из машины, попробуйте увеличить скорость.

Столкновение

При возникновении внезапного препятствия попытайтесь его объехать, нежели тормозить (дистанция может не позволить во время остановиться).

При лобовом столкновении вас защищает деформация капота, а при боковом столкновении защиты практически нет — оно считается самым опасным. Поэтому, уклоняясь от столкновения, не подставляйте под удар боковые части машины. При этом руками упритесь в руль, левой ногой — в кожух левого колеса, правой — в педаль тормоза.
Безопасней врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чем в столб или в дерево. Если столкновение неизбежно, врезайтесь в препятствие под острым углом (правый или левый край капота). Но не врезайтесь в другой автомобиль в месте бензобака и не ищите спасения на встречной полосе.

Пожар

Увидев дымок из-под капота своей машины, не открывайте капот полностью, иначе облегчите приток воздуха к огню и единственное, что вам останется делать — бегать вокруг горящей машины. Приоткрыв капот, направьте струю из огнетушителя в щель.

Если машина оказалась в воде

Если вы, находясь внутри машины стремительно погружающейся ко дну водоема, не получили повреждений во время падения и сохраняете спокойствие, у вас есть все шансы выбраться целым и невредимым. Самое важное — не паниковать. Автомобиль лучше не покидать до момента его полного погружения в воду.

Чтобы замедлить погружение немедленно закройте все окна. Следующее действие — включите фары, возможно, кто-то увидит ваш сигнал. Если вы в одиночестве, опустите спинку сиденья — так у вас появится больше пространства для движения. Если вы не один, успокойте ваших пассажиров, сейчас необходима максимальная собранность, чтобы действовать. Снимите все, что может сковывать движения. Поищите в салоне подушки, свертки, одежду, подложите все найденное под себя, чтобы быть как можно ближе к потолку.

Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь, попытки открыть дверь до этого момента вряд ли сработают. Если ваша машина повреждена, и вы сомневаетесь в том, что дверь с легкостью откроется, действия следующие: откройте окно, высуньте руку и уприте ее в крышу, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед вы выбираетесь из машины. Если окна не открываются, разбейте стекло (лучше лобовое или заднее — проще выбираться, но учитывайте также направление погружения). Бейте в угол стекла, там меньше сопротивление, орудие для этих целей — огнетушитель или радиоприемник, можно попробовать выдавить стекло ногами.

Удачи на дорогах!

Опубликовано 25.08.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 5!

    Оценка статьи: 5

     
  • вот это никогда не будет лишним напомнить. Хотя, всё это слабо работает, когда попадаешь в подобную ситуацию. Но профилактика нужна, согласен.

     
  • Даниил Малуха Даниил Малуха Читатель 23 января 2007 в 20:40
    авторство

    ответьте пожалуйста, только честно, откуда вы скопировали данную статью? Или вы только взяли чужой материал за основу. Уверен на 100%, что не ваша статья

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 24 января 2007 в 00:54

      А у Вас есть доказательства, помимо "уверенности"? Обычно, когда у читателя возникают подозрения такого рода, он ищет первоисточник и гордо предъявляет.

       
  • Спасибо, тепер буду осорожнее, особенно с барсеточниками)

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 26 сентября 2006 в 11:40

    === Ситуация первая: Вы едете в левом ряду, у вас на «хвосте» машина, которая настойчиво мигает фарами и сигналит, требуя уступить дорогу.

    А выход здесь один. Не бросаемся сразу вправо, а посмотрим - там есть машина? Включаем аварийную сигнализацию и плавно тормозим до полной остановки. Да и просто мигающих и сигналящих надо учить. Тормозим и пусть объзжает. Претензий нет - заглох и не заводится.

     
    • Заглох? Не заводится?
      Тогда из мигающей машины выходят братки с бейсбольными битами и рехтуют тачку (что б завелась) и водулу (что б не тормозил).
      Мораль нефиг на дороге шлангом прикидываться и падлянки строить. Просят пропустить - пропусти.

       
      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 октября 2006 в 09:08

        Сдается, Вы прочитали только комментарий, но не статью, к которой он относится.