• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Дмитриев Мастер

Автоматика или механика? Вот в чём вопрос!

Начнём, пожалуй, издалека. С большим запозданием, намучившись, как и другие курсанты, с упражнением «эстакада» на курсах вождения, надёргавшись в пробке на подъёме с механикой Мазды-626, я надолго заболел идеей блокировки заднего хода авто с механикой.

macka Shutterstock.com

К кому я только не приставал с этой навязчивой идеей! Бравые полисмены ОРУДа ее приветствовали, водители-дальнобойщики огромных фур рассказывали мне, как трудно им трогаться на подъёме. Я узнал, что такое горный тормоз.

Юрий Гейко из «КП» подлил масла на эту идею, расписав, как его жена в Польше на стареньком «Москвиче» раскурочила фары фуры, неловко тронувшись на подъёме и допустив откат назад на эту фуру. Однажды обкатывая идею на профессионалах, я подсел к водителю маршрутки, который оказался стойким противником идеи. Мы так активно заспорили, что пассажиры начали на нас шикать.

В который раз привожу последнее интервью З. Гердта Э. Рязанову. «Что бы ты, Зяма, хотел ещё сделать в жизни?» — спросил режиссёр артиста. И больной автолюбитель со стажем ответил: «Знаешь, я хотел бы поездить ещё на этом „Пежо“ с автоматом. Это волшебно! Я стою на горке, и не надо жать на тормоз!» Идея БЗХ, как кажется, могла бы улучшить механику, хотя бы частично облегчив вождение.

Уже в США я попытки с четвёртой сдал на права уже с автоматикой. Попутно следует заметить, что требования на экзаменах удивительно простые: нет тебе ни мучительной «эстакады», ни заезда в гараж задом, ни ловли на знаках «остановка/стоянка запрещена». Самое сложное — разворот в три приёма на дороге. «Леганза-Д» стала моей первой автоматикой и определила предпочтения. Говорят, что с автоматической коробкой передач трудно или невозможно буксировать, но здесь популярны различные прицепы, включая домики на колёсах, и я не думаю, что чтобы их тащить, берут напрокат механику. Почему-то автоматика не приживается на грузовиках, на БТР и танках. Хотя прецеденты, возможно, есть.

Подведём предварительный итог. Тот, кто почувствовал удобства автоматики, вряд ли захочет возвращаться к механике, хотя к исключениям надо относиться с пониманием. Дело привычки. Часто люди не могут решить, на чем сдавать практическое вождение. Не нюхавшему механики будет сложнее при необходимости вести механику, чем наоборот, но это вопрос к профессионалам-инструкторам.

В последнее время немало разговоров и сообщений об автоматическом вождении авто без участия водителя или об управлении вместо руля ручным пультом. Но я считаю, что это уже «автомобильное излишество»: лишить удовольствия покрутить баранку и почувствовать слияние с машиной на виражах — это посягательство на человеческие удовольствия.

Автоматика докатилась и до велосипеда. Подробнее можно прочитать в специальной статье «Autobike. Что это за зверь?». В последнее время я после гоночного и просто хорошего велика пересел на этот автомат и всё больше убеждаюсь в его «полезных отличиях».

У него классическая, несогбенная посадка. Это автоматическое переключение снизу вверх и наоборот неизменно нравится — не приходится суетиться с переключением рычажками. Для неспешных велопрогулок этот велик — самое то!

Статья опубликована в выпуске 18.11.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (94):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Я стою на горку и не надо жать на тормоз!"
    То есть как это? Если на автоматике стоишь - тормоз жмешь всегда. Уточните цитату, пожалуйста.

    Я училась и сдавала на права на механике, но мне это было сложно. Затем ездила и, будем говорить, научилась-то ездить как раз на машинах с АКП - это чистое счастье, да. Но теперь я начала всё же осваивать механику - и идет гораздо легче, когда мне уже не надо думать об остальных составляющих вождения. А зачем мне механика? А потому что в Европе я беру машину напрокат - и с МКП дешевле. И потому что, покупая машину, за модель с АКП платишь дороже, а ломается, говорят, АКП навсегда и замена обходится очень дорого.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 ноября 2013 в 16:23 отредактирован 14 ноября 2013 в 02:50 Сообщить модератору

      Марианна Власова, на механике - трио:газ,сцепление,тормоз (и ещё ручник); На автомате - дуэт: газ и тормоз (и ещё ручник)

      Тормозом на автомате пользуются не только для замедления движения, но и для переключения режимов(взад-вперёд, редко на нейтраль), поэтому, когда вы стоите на горку или у светофора, у вас нога привычно на тормозе, не надо прыгать на педаль тормоза. Но иногда на крутом подъёме этого дежурного тормоза недостаточно и можно воспользоваться ручником. Но мне в таких положениях не приходилось бывать.
      ( на ушкО: похлопочите, чтоб статья затесалась в основной выпуск)

      • Сергей Дмитриев,
        Но иногда на крутом подъёме этого дежурного тормоза недостаточно и можно воспользоваться ручником.
        Разве что если тормоз не работает. В остальном, ручник не к месту.

        • Mike Mike, что значит "тормоз не работает"? Значит не сможешь переключить на задний ход? Я в непонятии.

          • Сергей Дмитриев, нажат тормоз, а машина всё равно откатывается. Но так не должно быть.

            • Марианна Власова, по слухам "нажат тормоз, а машина всё равно откатывается назад" только при большом угле наклона на подъём. Если у Вас происходят такие неприятные случаи, а задний ход включается исправно, значит тормоз исправный, просто надо быть готовым использовать ручник.

              На Леганзе-Д и Мазде-3 я в такие переделки не попадал. Наверное проведу спецтесты, подъёмчики в отрогах Аппалачских гор есть подходящие.

              • Сергей Дмитриев, невозможно понять, о чем вы. О неисправных тормозах опять?

                • Mike Mike, взаимно. При небольшом подъёме перед красным сигналом рабочий тормоз автоматики удерживает от отката без проблем. Если откат имеет место, то это проблема либо марки автоматики или её исправности. Разверните своё понимание этого момента.

                  • Сергей Дмитриев, а-а, ну все понятно. НЕТ никакого тормоза у автомата, есть только рабочий тормоз автомобиля, который педалью управляется. А держать машину на уклоне без нажатия на педаль тормоза, да еще газ поджимать, чтобы не откатиться, вредно для коробки и обычно прямо запрещено инструкцией.

                    • Mike Mike, окончательно "все мозги разбил на части,// все извилины заплёл." (С)

                      Какого никакого тормоза нет на автомате? Как это держать машину на уклоне нажатием педали тормоза да ещё "газ поджимать"? Дёргаться что ли с тормоза на газ?

                      Вот что бы для коробки были не вредны неуклюжие мансы и предлагается БЗХ.

              • Сергей Дмитриев, "Если у Вас происходят такие неприятные случаи" - нет, я тоже теоретизирую, как Вы.

                • Марианна Власова, я всё-таки ссылаюсь на скромный,скудный опыт и практику езды на доступных мне автоматах.

                  • Сергей Дмитриев, Вам просто не повезло с обучением вождения авто, инструктор видимо был плохой. Ручной тормоз, он же стояночный предназначен не только для затормаживания авто на стоянке, а ещё для начала движения на подъёме:ручник заторможен, рычаг передач на "нейтралке",сначала выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, подгазовываем педалью газа с одновременным отпуском педали сцепления до ощущения слабого натяга в трансмиссии, отпускаем ручной тормоз и сильнее подгазовывая полностью отпускам педаль сцепления.После овладевания этой простой операцией, машина ни на мм не откатывается назад, а резво трогается вверх. Просто многие инструкторы не знают для чего ручной тормоз и соответственное не учат курсантов. При овладевании этой несложной операцией водитель впоследствии делает это автоматически. И ни какой автоматической коробки передач не надо.

                    • Валерий Никишин, инструкторы не могут не учить курсантов этому - горка входит в число обязательных элементов.
                      "Простая операция" начала движения на подъёме гораздо проще на АКП: отпустил тормоз, нажал на газ.

                      • Марианна Власова, согласен, горка входит, но посмотрите внимательно на авто стоящие на перекрёстке на красном сигнале светофора, дорога в гору. Все стоят и давят на ножной тормоз, при зелёном каждый даёт хоть и на немого в низ. При движении с ручника отката назад не происходит. Докажите, что водители во время обучения были научены правильно преодолевать горку (с ручника намного удобнее трогаться в горку, правда если это умеешь). Если человека научили ползоваться ручником, то он не будет трогаться с ножного тормоза, это как если научили есть суп ложкой, то он ни когда не начнёт есть суп вилкой.

                        • Валерий Никишин, с ложкой-вилкой это явный перебор. Безоткатное трогание с ручника пожирает сцепление. "Не так ли?" - как говорят в английских романах. И всё-равно чистое трогание с места на подъёме никто не гарантирует. А даже малейший откат - ненужная перегрузка трансмиссии.

                          • Сергей Дмитриев, Я не читал английские романы,но когда авто начинает движение в низ, а сцеплению надо это движение остановить, а потом раскрутить в нужную сторону, то это не есть пожирание сцепления? "Не так ли?" В любом случае троганье в горку для трансмиссии нагрузка. Но речь у нас шла не о пожирании сцепления. В атомате (ав. коробке)возникают аналогичные нагрузки.

                            • Валерий Никишин, в автомате они напрочь другие - там жидкость "трется", а не диски.

                              • Mike Mike, прошу прощения, но жидкость тереться не может в силу своей природы. Вы возможно имели в виду замену сухого трения на жидкостное? Наверно ещё будете утверждать , что при жидкостном трении в АКП не происходит износа? Тогда я в нашем диалоге поднимаю руки вверх - сдаюсь. Больше для Вас аргументов не найти, нет смысла.

                                • Валерий Никишин,
                                  жидкость тереться не может в силу своей природы
                                  Поэтому и написано в кавычках.

                                  Наверно ещё будете утверждать , что при жидкостном трении в АКП не происходит износа
                                  Ничего общего с износом сцепления. Происходит только нагрев масла в ГДТ. Изнашивается там мизер. Речь о трогании. Аргументов пока и не было.

                        • Валерий Никишин, с рабочего тормоза трогаться элементарно и вполне удобно, ручник на фиг не нужен. По крайней мере, у меня таких проблем не возникало.

                          • Mike Mike, даже незнаю, что Вам ответить, Вам виднее. Наверно конструкторы автозаводов перемудрили и установили во все авто ручники, ведь на стоянке можно и на передачу ставить.

                            • Валерий Никишин, не зря ручники поставили, я бы вас предостерег - при определенном уклоне машина на передаче может уехать без вас

                              • Mike Mike, А тормозной башмак подставить? Ещё надёжнее чем ручник, в горных районах все бывалые водилы без них не ездят, даже ПДД рекомендуют, и производители авто тоже. Вообще-то на стоянках с определённым уклоном, авто ставят так, чтобы передние или задние колёса в сторону уклона уперлись в какое-то препятствие, типа бордюра или тот же самый тормоз. башмак.

                                • Валерий Никишин, по всему выходит - ручник явно лишний агрегат

                                  • Mike Mike, Вы сделали очень интересный вывод, поздравляю! Ещё раз перечитайте, с чего мы начали обсуждать.

                                    • Mike Mike Читатель 20 ноября 2013 в 23:33 отредактирован 20 ноября 2013 в 23:33 Сообщить модератору

                                      Валерий Никишин, ога, начали обсуждать с вашего интересного вывода:
                                      я пишу - трогаться в гору можно спокойно без ручника, вы почему-то предположили, что он и вовсе не нужен.

                                      • Mike Mike, Вы меня не правильно поняли: я задался мыслью: зачем же конструкторы поставили ручник в авто, если Вы без него хорошо трогаетесь в гору. Вы не читали, что я говорю: с ручником легче трогаться в гору? Похоже, что беседуем, но не понимаем о чём. Наверно,надо идти отдыхать, пойду спать.

                                        • Mike Mike Читатель 21 ноября 2013 в 00:56 отредактирован 21 ноября 2013 в 00:56 Сообщить модератору

                                          Валерий Никишин,
                                          зачем же конструкторы поставили ручник в авто, если Вы без него хорошо трогаетесь в гору.
                                          Наверное потому, что это было еще до моего рождения Он так и называется "стояночный тормоз".

                                          Вы не читали, что я говорю: с ручником легче трогаться в гору?
                                          Читал. Не всем легче, как оказалось. А кому-то он вообще не нужен для трогания. Если хватает двух педалей, зачем еще третий рычаг.

                                        • Валерий Никишин, "Если человека научили ползоваться ручником, то он не будет трогаться с ножного тормоза" - нет, Валерий. Меня наконец научили трогаться в горку "с ножного тормоза", хотя я бы сказала, что "со сцепления", и это гораздо проще, чем с ручника.

                                          • Марианна Власова,об этом мы и вели речь, если бы Вас научили трогаться с ручного, то было бы Вам это легче. Из комментариев к статье видно, то , о чём я и говорю: инструкторы сами не умеют пользоваться ручным тормозом, отсюда и курсанты говорят "есть две педали, зачем ещё третий рычаг". Но всё-таки автоконструкторы не глупые люди, лишнюю и ненужную деталь не поставили бы на автомобиль. Небольшой минус при троганье в горку "со сцепления" -- усилинный износ фрикционных дисков сцепления, и выжимного подшибника, сокращение срока службы сцепления. Для увеличения жизни трансмиссии рекомендуется трогаться с ручника. Но если нравится с ножного, пожалуйста. В автосервисе этому очень рады.

                                            • Mike Mike Читатель 6 декабря 2013 в 20:45 отредактирован 6 декабря 2013 в 20:46 Сообщить модератору

                                              Валерий Никишин,
                                              отсюда и курсанты говорят "есть две педали, зачем ещё третий рычаг".
                                              Поаккуратней с курсантами, я еще с 12 лет начал ездить на копейке при царе Горохе

                                              Но всё-таки автоконструкторы не глупые люди, лишнюю и ненужную деталь не поставили бы на автомобиль.
                                              Уж явно не для этого ставили, снова-здорово.

                                              Для увеличения жизни трансмиссии рекомендуется трогаться с ручника
                                              Если учесть весьма небольшой процент троганий в гору, а также аналогичную повышенную нагрузку на сцепление при любом трогании в гору, в том числе, и на ручнике - никаким увеличением жизни там не пахнет.

                                            • Валерий Никишин, нет, Вы забыли, я писала, что училась на МКП, что в автошколе учат трогаться на горке с ручника. Это я всё умела и умею. Но теперь умею и со сцепления - важно владеть сцеплением, а не газовать через силу. А ручной тормоз - он же стояночный - на стоянке и нужен.

                                              • Марианна Власова, прошу прощения, я не имел ввиду Вас. Согласен, ручной тормоз тоже нужен на стоянке. Но в зимнее время возможно примерзание тормозных колодок к дискам или барабану, поэтому в зимнее время желательно не пользоваться им на стоянке.

                    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 ноября 2013 в 22:18 отредактирован 19 ноября 2013 в 22:46 Сообщить модератору

                      Валерий Никишин, все эти мансы с отпуском ручника и подгазавкой - очень простые по Вашему - я в поте лица, как и другие курсанты усваивал на курсах. Именно они, как нужда, навели меня на идею БЗХ. Я уверен, что и Вам, как и другим королям и ассам трасс, эта "эстакада" далась не легко и не сразу. Но так уж повелось, что принято бравировать лёгкостью трогания с места на подъёме на механике. Хотя если покопаться в статистике, то неумехи трогаться с места на подъёме "с последствиями" не переводятся(на механике)

                      Я удивляюсь, почему БЗХ не была сделана во времена изобретения дифференциала на ведущем мосту. Если Вы "в курсях", то поведайте, почему оказались безуспешными попытки (в Швеции?) заменить дифференциал на обгонные муфты на ведущем мосту.

                      • Сергей Дмитриев, признателен, что Вы посчитали меня королём и ассам трасс, правда, я за тридцать лет авто стажа ни разу себе такого звания не назначал, но Вам виднее. Я согласен, во время обучения Вам было тяжело трогаться с ручника, но не до пота в лице. Просто этому обучают в то время, когда курсант ещё и по прямой не может правильно тронуться. Я не понимаю где Вы увидели браваду? Вы сами попробуйте тронуться с ручника, у Вас уже есть опыт вождения, сразу всё нормально получится. И не будете обижаться, скажете спасибо.
                        Честно признаюсь, я не слышал про шведов, что у них что-то не получилось. Если Вы знаете устройство дифференциала и устройство обгонной муфты, то сразу бы догадались почему: у этих устройств разная долговечность. Можно поставить и обгонную муфту, но кол-во ремонтов резко увел.

                        • Валерий Никишин, спасибо за корректный ответ на "резкий выпад". На механике Мазды я насобачился б/м трогаться на подъёме, приходилось останавливаться, чтоб подвести попутчиков с фазенды на довольно ощутимом подъёме. В любом случае это не сахар, треба полной концентрации умения.

                          Проверить ведущий мост на обгонных муфтах мне хотелось бы даже на задних велоколёсах. Уязвимые места у дифференциала тоже еесть,как-то: а)дорогой агрегат, уменьшает клиренс и конструкторы изощряются, чтоб сгладить этот минус. б) допускает прокрутку только одного колеса при пробуксовке, а именно его вращение и необходимо, как более нагруженного. Чтоб убрать этот недостаток, делают блокировку дифференциала на внедорожниках и не только.

                          Обгонные муфты на роликах надёжные и долговечные, да и ремонт-замена их была бы простой. В стартёре обгонная муфта работает долго, хотя нагрузки другие.

                          Мост на обгонных муфтах исключил бы пробуксовку одного колеса.

                          • Сергей Дмитриев, обращаю внимание на пример со стартёром: сколько часов нарабатывает обгонная муфта стартёра до ремонта? За одно включение стартёра при заводке двиг. она начинает работать тогда, когда скорость вращения венца маховика начинает превышать скорость вращения ведущей шестерни стартёра. В практике это одна-две секунды. Дальше Вы выключаете тяговое реле и работа муфты прекращается. Посчитайте. А если поставить её на ведущую ось, то она будет работать практически постоянно. Сомневаюсь в надёжности и долговечности. Не понимаю, почему ремонт-замена была бы простой? Муфта на ведущей оси не должна быть простой, т.к тут же возникают условия безопасности. Я бы всё-таки не стал бы недооценивать конструкторов. Они решают задачу в нескольких плоскостях, должны находить компромисс. А муфты(правда не обгонные) уже давно ставят на ведущие оси, но не потому , что они лучше и долговечны. Их легче сделать управляемыми, для регулирования крутящего момента.

                            • Валерий Никишин, "обращаю внимание" на то, что езда на поворотах занимает очень малую долю от общей езды по прямой. Соответственно, работа обгонных муфт будет незначительной даже при удержании на курсе по прямой.

                              Я бы хотел почитать отчёт о неудачном испытании трансмиссии на обгонных муфтах вместо дифференциаля.

                              ...Зато они исключали бы пробуксовку одного колеса, так досадную.

                              • Валерий Никишин Валерий Никишин Читатель 6 декабря 2013 в 22:15 отредактирован 6 декабря 2013 в 22:21 Сообщить модератору

                                Сергей Дмитриев, очень сомневаюсь, что езда на поворотах занимает очень малую долю от общей езды по прямой,т. к. нет идеально прямых дорог, тем более авто никогда не едет идеально по прямой, вспомните как часто Вы подруливаете, а любое отклонение от идеальной прямой вызывает работу обгонной муфты.Даже разница давлений в шинах приведёт к работе обгонной муфты. Я приветствую, Ваше желание изучать устройство механизмов. Вспоминаю, у нас в институте даже был предмет "Теория машин и механизмов". До сих пор кое-что всплывает в памяти.
                                Я ни каких отчётов о неудачном испытании трансмиссии на обгонных муфтах вместо дифференциалЯ не знаю. Сомневаюсь, что инженера-механики (констукторы) этим занимались по причине, которую я указал выше...

                                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 декабря 2013 в 22:55 отредактирован 6 декабря 2013 в 22:58 Сообщить модератору

                                  Валерий Никишин, я давно и краем уха слышал, что шведские инженерЫ проводили опыты на обгонных муфтах, но что-то не пошлО. Вот мне и хотелось бы знать, что именно?

                                  При подруливании на прямой работа муфт будет не больше,чем дифференциала в тех же условиях.

                                  На велике постоянно о.муфта в работе. Для автомобиля просто усилить, учесть особенности работы.

                                  • Валерий Никишин Валерий Никишин Читатель 6 декабря 2013 в 23:30 отредактирован 6 декабря 2013 в 23:41 Сообщить модератору

                                    Сергей Дмитриев, ну, ладно, раскрою Вам секрет, работа обгонной муфты в режиме обгона ведомой обоймы ведущей обоймы считается тяжёлым режимом работы. тем более частые смены режимов, да ещё под нагрузкой, и не такой как в велосипеде. И если учесть все факторы, то она станет и тыжелеее и сложнее, и дороже, и больше по размерам дифференциала(условия долговечности, смазки, регулировки, используемые материалы, ремонтоспособность)Движение зубьев по эвольвенте в маслянной ванне или трение качения с частыми заклиниваниеми, с переменой направления вращения. Вам это надо? Вы же знаете устройство обоих механизмов. Почему у Вас возникают такие вопросы? Велосипед и авто в данном вопросе сравнивать нельзя. При желании всё можно поставить на авто, но когда на передней ведущей оси ножиданно заклинит обгонная муфта на большой скорости, Вы даже не успеете пожалеть о том, что у Вашего авто вместо дифф. стоит о. муфта. Последствия представляете? Инженеры именно об этом в первую очередь думают, ни кто не захочет оплачивать пострадавшему инвалидность. Надеюсь Вы уже что-то поняли? Извините меня, но у Вас не техническое образование?

                                    • Валерий Никишин, всё, о чём Вы говорите, из разряда предположений. Я всё не доберусь (и доберусь ли?) сделать каталку на велоколёсах и проверить Ваши ужастики на деле.

                                      Имейте ввиду, на картинге ведущие колёса сажают жёстко на одну ось и они едут и поворачивают. Вот на чём я бы испытал обгоннын муфты и не дорого и показательно.

                                      • Валерий Никишин Валерий Никишин Читатель 7 декабря 2013 в 20:45 отредактирован 27 мая 2018 в 11:47 Сообщить модератору

                                        Сергей Дмитриев, непонятен Ваш пример с картингом. Там совсем другие требования к этой технике, скажите , на каких автодорогах общего пользования Вы видели картинги? Можно ли на них передвигаться по дорогам общего пользования? Вам в ГАИ зарегистрируют и выдадут гос. номер на картинг? Вот эти примеры как и Ваше желание использовать обгонные муфты и есть из разряда пердположений. А о чём говорю я, из области требований безопасности к транспортному средству, за этим стоит жизнь и здоровье людей. Про картинг: ведущие клёса находятся на задней оси, эта ось не является поворотной, поворотными являются передние колёса. Что Вы хотели сказать этим примером? То, что нет дифференциала? Тогда ответьте, почему там нет дифференциала, с какой целью? А когда испытаете обгонные муфты, будет интересно узнать результаты.

                                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 декабря 2013 в 22:08 отредактирован 7 декабря 2013 в 22:09 Сообщить модератору

                                          Валерий Никишин, если Вы согласны, что на ведущем мосту картинга нет дифференциала, то можете сами ответить, почему это, в случае с картингом, допустимо. Картинг я привёл в качестве примера ТС без дифференциала (в некоторых случаях)

                                          Я совсем не ратую выпускать картинги на трассу, как и мини-вездеходы.

                                          Тронут, что у Вас проклюнулся интерес к испытаниям каталки на обгонных муфтах.

                      • Сергей Дмитриев, что такое идея БЗХ. Механизм её работы в авто?

                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 декабря 2013 в 00:03 отредактирован 7 декабря 2013 в 00:04 Сообщить модератору

                          Валерий Никишин, Блокировка Заднего Хода. Опять та же обгонная(свободного хода)муфта.Ели вы остановились на подъме, она в коробке или на трансмиссии запирает-блокирует ход назад и атомобиль останавливается без отката и готовый к ходу вперёд БЕЗ задействования каких-либо тормозов.

                          В принципе, "по идее", то же самое необходимо при движении на подъём задом. Но поскольку это редкий случай, им пренебрегаем.

                          Где-то я подробно расписал о БЗХ.

  • Нелли ССССС Читатель 18 ноября 2013 в 01:05 отредактирован 18 ноября 2013 в 01:06 Сообщить модератору

    Училась на механике, через 15 дней после получения прав купила машинку с АКП, по собственному опыту- для начинающих самое лучшее, особенно в большом городе и при наличии пробок.
    Теперь - робизированная механика, в Киеве, с его холмами, вначале постоянно откатывалась при старте на подъеме, через пару недель приспособилась.
    Наверное, потом и на механику перейду. Вполне серьезно подумываю поездить с инструктором на механике, на всякий случай. Мое мнение - для новичка лучше автомат, а дальше - как карта ляжет.

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Алексеев Читатель 18 ноября 2013 в 09:58 отредактирован 27 мая 2018 в 12:12 Сообщить модератору

    Фирма Субару очень давно использует на авто с механической КПП механизм удержания на уклоне.
    Ненадо ничего изобретать он прекрасно работает.

  • 38 лет водительского стажа.Механика для хороших водителей...с опытом которые. Автомат...очень много минусов!На механике и с лысой резиной по гололёду летаешь,как по чистому асфальту.А на автомат с шипами даже нет надежды. С буксировкой механика проще. Сел аккумулятор...даже новый бывает подводит...толкнул и поехал.Автомат только прикуриватель нужен!Ремонт механики копейки...автомат от 1000$ и выше! Это сравнение для крестьян! Ну если Вы больше года на новой не ездите и тем более Вы девушка....Вам АВТОМАТ к лицу!

    • серик токтамысов, спасибо за профессиональную оценку автоматики. Можно бы добавить больший расход топлива,не такую езду накатом, о выключнии двигателя при накате уж и не мечтай.
      Автоматы довольно надёжны, в ближайшем окружении проблем не было за 3-5 и более лет езды.
      Но все эти минусы искупаются плюсом простоты и удовольствия вождения на автомате.

  • Мне, с моими 8 годами вождения, тоже хочется вставить 5 копеек. Я бы на лысой резине ездить не советовала с любой КП, буксировка на расстояние до 50 км по инструкции к моей машине с АКПП не запрещалась, прикуриватель у меня всегда с собой был. Минусы автомата тут описали, но и плюсов много: комфортность управления и движения (думает-то электроника),меньший износ двигателя — АКПП предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части из-за ошибок водителя,пассивная безопасность — автомобиль с АКПП не заведется в положениях, отличных от «Р» и «N» , но самое главное, это первое - комфортность управления

    Оценка статьи: 5

  • Александр Наумов Александр Наумов Читатель 29 ноября 2013 в 16:28 отредактирован 26 мая 2018 в 14:31 Сообщить модератору

    Если бы расход топлива у автомата не был настолько больше или лучше такой же как на механике, я бы сразу пересел на него.

  • Нелли ССССС Читатель 30 ноября 2013 в 17:45 отредактирован 6 декабря 2013 в 23:01 Сообщить модератору

    Можно выбрать вариатор, или роботизированную коробку передач, она себя в основном ведет, как автомат, а расход как у механики.

    Оценка статьи: 5

  • Я за автомат что бы там не говорили. Взять, для примера, новейший суперкар Audi R8. Там комплектацией вообще не предусмотрена ручная коробка! Вы думаете Audi будет рисковать репутацией заставляя водителей переходить на всякие там тупые и вечно ломающиеся автоматы?