Наталья Москалева Мастер

Живые машины, или Есть ли у автомобиля душа?

Машина не может думать и чувствовать — ей нечем. Но тот, кто связан с этой машиной и пытается «наладить контакт», как правило, чувствует настроение и характер. Вы можете считать нас сумасшедшими, но техника слушает и отзывается!

Cantonatty , Shutterstock.com

Довольно потрепанные старенькие машинки, например, японского происхождения не менее колоритно выражают свои желания и настроения. Существует одна особенность: характер машины очень смахивает на характер хозяина-водителя. Некоторыми замечено, что собаки похожи на своих хозяев. Так вот, машины — тоже.

Естественно, для того чтобы понять машину, важно плотно с ней работать. К примеру, ремонтировать. Услышать можно только прикипевшей душой. Ну и, конечно же, нужно хотеть получить ответную информацию.

В нашей семье автомобили старенькие. Конечно, им приходится уделять некоторую часть внимания. Когда имеется в наличии светлая техническая голова, уход за немолодой техникой не столь затратный. А в ситуации ограниченности ресурсов иногда приходится приложить усилия для понимания происходящего. Именно такая ситуация у нас и сложилась. Наш папа — главный диагност поломок, он же и главный их устранитель.

С целью более эффективной работы иногда прислушиваемся к своим ощущениям и даже спрашиваем железного собеседника о его ощущениях и желаниях. И вот что нам становится понятно…

Белый — брат-близнец Черного. Машины одной марки сошли с конвейера в период времени с разницей в один месяц. Имеют идентичные болячки и неполадки. Но совершенно разные характеры! Мой, он же Белый — холера в чистом виде (догадайтесь, каков характер у его хозяйки!). Резкий, горячий, темпераментный. Стоит только коснуться педали газа, как машина радостно прыгает вперед. При этом выносливый и терпимый к неисправностям. Будет болеть, но из последних сил до дома дотащит — это черта от рождения: производитель его таким задумал. Кстати, конь вполне отзывчивый на просьбы. Как мы к нему относимся, так и он к нам.

Когда мы приобрели этого коня, тот был запущенный и неухоженный. Предыдущий хозяин — человек беззлобный, но в технике ничего не понимает и денег не имеет. А потому машина оказалась в плачевном состоянии. И отнеслась, мягко говоря, к нам настороженно, скептически. Вообще, осторожное отношение свойственно всем подержанным машинам. Они как бы прислушиваются, а кто им достался. Это очень похоже на взаимодействие со взрослыми животными. Прежде чем наладится доверие, должно пройти время и, главное, питомец должен убедиться в серьезных намерениях нового хозяина.

Когда Белому привели в порядок двигатель, топливную систему и со временем подлатали ходовую часть, он в нас уже не сомневался. Со своей стороны отвечает преданностью, сговорчивостью, трудолюбием. Несмотря на свой возраст, подержанный вид, он хочет ездить, работать, служить! Кстати, Белый — не машинка, а машина, автомобиль. Это он мне сам так сказал.

Черный, второй близнец — питомец моего мужа. Хотя, все наши машины — его питомцы, но хозяева как бы разные. Как бы я и как бы он. У Черного характер в точности соответствует темпераменту мужа. Спокойный, немногословный, серьезный и очень выносливый. Он даже в дороге ведет себя отлично от Белого! Плавно трогается, требует спокойной размеренной езды и не терпит суеты. Когда я второпях быстрыми движениями вставляю ключ в зажигание — машина не заводится.

Из многих питомцев на автомобильной барахолке именно эта самоходная повозка о четырех колесах «легла на душу». И выбор состоялся. Не было ни единого момента, когда бы муж усомнился в этом выборе!

Наш недавний, третий питомец — совсем старичок, автобус. Он уставший и хочет покоя. «Почему так? — спросила я своего мужа. — Может быть, ему пора на свалку? Старость?» «Нет, на свалку он не хочет! — это вполне явно было выражено в ответе на заданный вопрос (когда задаешь вопросы, ответы можно услышать через свои ощущения). — Он просто очень устал работать на износ со своим бывшим хозяином. Он не готов еще нам поверить».

Коробка передач, многие мелкие неполадки, бережность, внимательное отношение к технической части машины потихоньку наладили теплоту во взаимодействии. Питомец недавно доверился и «показал», какая железка у него дребезжала при езде. Автобус при этом стоял на месте, двигатель работал, и вдруг увеличилось число оборотов. Мистика, да и только!

Автомобиль готов служить нам долго, верой и правдой — признание уже состоялось. Только нужно еще чуть-чуть приложить усилий.

Опубликовано 11.06.2014
Дата первой публикации 08.06.2014

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну на самом деле, если вкладывать в свой автомобиль душу, лелеять, пестовать и любить его, то действительно он становится, как живой и родной)) но это все, конечно, кому как)

     
  • Чисто женский подход)
    Достойная статья

    Оценка статьи: 4

     
  • Я согласен с тем, что машина порой для водителя может стать больше чем железо!!! Я очень много провожу времени за рулем своей машины и очень приятно ощущать то, что мы с ней чувствуем себя как единое целое!!! У меня это уже третий автомобиль и мне повезло, что в каждом авто я чувствовал себя спокойно, уверенно и безопасно!!!

    Оценка статьи: 5

     
    • Павел Кошевецкий, если не влом, назвать бы модели для представления. Я тоже езжу на третьей и также "чувствую себя спокойно, уверенно и безопасно." (Мазда626,хэтчбек; Леганза-Д, Мазда-3,хэтчбек)

      Оценка статьи: 3

       
      • Сергей Дмитриев, мой автопарк не так крут как ваш. Первые две машины у меня были отечественного производства, сейчас я езжу на иномарке.

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 4 августа 2014 в 01:37 отредактирован 4 августа 2014 в 01:39

          Павел Кошевецкий, чего ж стесняться? Нам в случайной поездке нравились Жигули-1 и мы мечтали хоть на чём-нибудь ехать своим ходом до дачи. Меня один раз подвозили на ЗАЗе последней модели. Я нарочито всматривался и оценивал ход, шум и общее впечатление. Не нашёл ничего для иронии и насмешек. Надо уважительно относиться к любому авто: ведь люди старались сделать как лучше. Я бы купил тандем со сдвинутым вправо сиденьем пассажира для поездок одному и вдвоём для лучшего заполнения салона и соответственно экономии бензина.
          На досуге можете почитать мою статью здесь, на личной стр."Ода тандему или почему он лучше родстера"

          И ..."Ни гвоздя, ни жезла !"

          Оценка статьи: 3

           
  • Каждому свое.

     
  • Простите! Нажал на 5, а выскочила единица. Как исправить?

     
    • Владимир Жестков, исправила. Но пришлось для этого удалить Ваш комментарий, который нужно было обязательно написать, дабы аргументировать свою оценку.
      Можете ещё раз оценить и поставить 5.

       
    • Раньше об этом надо было написать модератору. Здесь - только программист, нам самим, Владимир, никак.
      Черканите в личку Татьяне или Олесе.

      Оценка статьи: 5

       
  • А я согласен с автором статьи. Конечно, я авто не одушевляю, но принимаю, что они что-то могут чувствовать и требовать от хозяина. Жизнь заставила меня много помотаться и по России и по Европе тоже. При этом на каком только старье не ездил. Так вот ни одна моя машина, какая бы она не была старая, меня не подвела в безлюдных местах. Всегда вставала только там, где ей могли оказать помощь. Друзья зовут меня за это "везунчиком", а я уверен, что они, мои машины, ехали из последних сил, зная, что я им ничем сам помочь не смогу, вот и вывозили к людям. Статья правильная - 5

     
    • Владимир Жестков, людЯм свойственно одухотворять всё окружающее и в случае с авто нет ничего нового. Это сугубо личное восприятие любой обиходной вещи.

      Оценка статьи: 3

       
  • А мне очень понравилось. Я, вообще-то, материалист, но с автором статьи - согласен. Машина - не кусок железа. Живой организм, со своими привычками, характером и душой. Почему? Не знаю, может, мы доверяем ей самое ценное, что у нас есть - жизнь, и поэтому верим в неё. Что не подведет, предохранит и убережет. Ну, и когда идешь длинное плечо по трассе, так иногда хочется поговорить с кем-то, кто тебя обязательно поймет... А не заснет самым беспардонным образом и не будет беспечно и, увы, равнодушно посапывать где-то сзади.

    Оценка статьи: 5

     
    • Константин Кучер, собаки более "душевно контактны", чем автомобили. Любовь к собакам и кошкам переметнулась и на авто, по инерции,т.с., чуЙвств

      Оценка статьи: 3

       
      • Сергей Дмитриев, а знаете, эта статья не в полном объеме здесь опубликована. Были еще примеры непонятного поведения сложных станков с программным управлением (я их удалила, так как не знала, к какой рубрике это здесь привязать). С этими станками работает мой муж - совершенный скептик, человек мыслящий сугубо через научный подход. Так вот и он на предмет души или характера (называйте как хотите)засомневался...

         
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 11 июня 2014 в 01:50 отредактирован 11 июня 2014 в 01:51

    "Где-то за городом //очень недорого // папа купил автомобиль!" (С)

    Статья на такую тему уже прошелестела в коридорах ШЖ. И эта полный ремейк. На личную машину накручивается слишком много одухотворённости. Это просто надумки в реале не имеющие места. Всё обыденней и проще. Надо любить своё авто и по возможности содержать исправным и в чистоте, не захламлять салон и багажник, а всё остальное приложится.

    Оценка статьи: 3