• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгения Родионова Дебютант

Как складываются дорожные отношения? Война полов за рулем авто

В наше время, скорее всего, уже не осталось такой сферы, в которой мужчины и женщины не сосуществовали бы вместе. А вождение автомобиля уже давно стало для большинства представительниц прекрасного пола вполне обязательной вещью. Придя на курсы по подготовке водителей, в числе учеников вы увидите столько же женщин, сколько и мужчин, или даже больше.

Warren Goldswain Shutterstock.com

Однако дорожные отношения между мужчинами и женщинами-водителями складываются весьма прозаично и иногда даже печально. Мы ругаем друг друга, обижаемся, обижаем сами и не признаем своих очевидных ошибок, которые могли бы (или были) причиной ДТП. Я решила разобраться, действительно ли на дороге происходит своеобразная «холодная война», где представители двух сторон разделяются по гендерному признаку?

Я обратилась к своим друзьям-водителям (мужчинам и женщинам) и задала им вопрос о том, как, по их мнению, ведут себя за рулем представители противоположного пола. Девушки, что меня удивило, отличились немногословностью и отсутствием множества историй о мужчинах-водителях. В «мужской» же беседе развилась настоящая полемика, споры и согласия по поводу того, как водят женщины.

Надо сказать, что ответы мужской половины меня и удивили, и порадовали одновременно. После прочтения нескольких десятков ответов моих друзей, просидев какое-то время на водительских форумах, я поняла, что мужчины в общем и целом уважают женщин-водителей. Более того, большинство из них не подразделяет водителей на мужчин и женщин, скорее делит их на плохих и хороших, и в каждую из категорий могут попасть как мужчины, так и женщины.

Единоличники по собственному желанию

Как показал мой опрос, больше всего сильную половину человечества на дороге раздражает женская невнимательность. Простое, халатное и несерьезное отношение к довольно серьезному и ответственному делу. По данному вопросу встречались вот такие комментарии:

«Если брать в сравнение женское и мужское вождение, то, на мой взгляд, женщины водят аккуратнее, но от этого не менее опасно. У женщин априори другой взгляд, и поэтому они менее внимательны и не могут предвидеть некоторых дорожных ситуаций. Про то, как женщины красятся за рулем, думал, что это лишь анекдоты, пока не увидел своими глазами, стоя на перекрестке, как девушка спокойно малюется, при этом это у нее нормально получается (в смысле макияжа, а не вождения)».

Среди мужских взглядов на женскую манеру вождения автомобиля встречались и такие высказывания: «К сожалению, есть реальные примеры „обезьян с гранатой“: мало того, что сидит за рулем в позе „чайника“ (когда подбородок над рулем), либо ездит лежа (мол, посмотрите, я авторитет), так еще в это время умудряется сидеть в телефоне либо копаться в сумке, при этом мешает всему потоку ехать, создавая за собой нехилую пробку… Вот сегодня, допустим я сравнялся с девушкой лет 27−30, посадка была типичная: подбородок над рулем, туловище в 3 см от подушки безопасности, козырек опущен… Едет и тупо смотрит прямо, зеркал вообще не существует, как и других участников движения по сторонам, и как словом, так и делом — ей нужно было перестроиться, и, конечно, она поехала прямо в меня. Где ж вы беретесь такие?»

Из личного опыта автовладельца

Довольно волнительные воспоминания на этот счет есть и у меня, правда, в качестве примера была не женщина-водитель, а пассажирка в моем авто.

Как-то я подвозила знакомую. Через минут 10 после начала нашего движения она достала из сумочки помаду и резким движением, которое я не то что остановить, даже предвидеть не могла, повернула на себя зеркало заднего вида. Увидев мой окаменевший одновременно от ужаса, удивления и злости взгляд, она сказала: «Все-все, возвращаю на место»… Больше я с этой девочкой никуда не ездила.

Также я сама попадала в ситуацию, когда девушка-водитель проявляла совершенно не женские качества. Как-то заехала я в узенький двор, где возможность проехать предоставлялась только одному автомобилю. Встречный же транспорт должен был уступать дорогу. Так вот, когда я практически завершила свой проезд по данному двору, навстречу мне появляется автомобиль категории джип с женщиной средних лет за рулем. И по логике, удобнее, вежливее и правильнее было бы ей уступить мне дорогу, поскольку я проделала уже довольно большой путь с самого начала двора, а она только-только въехала в этот двор, но женщина с абсолютно каменным и безэмоциональным лицом показала мне средний палец в окно и остановилась. Совершенно обескураженная, удивленная, со всем своим внутренним возмущением, я проделала весь пройденный только что путь задним ходом, пропустив наглую барышню туда, куда ей так срочно и сильно надо было ехать.

Причина для женской гордости

Хватит о грустном. В ответах на мои вопросы ребята высказывали и похвалу девушкам, одобрение и уважение.

«Если придерживаться стереотипов, то, наверное, женщине не автомобилем, а машинкой (швейной, стиральной) надо управлять, но в жизни все по-другому, и есть женщины, которые нормально водят и даже могут утереть нос любому мужчине-водителю».

«Вызывают полный восторг девушки, которые не просто хорошо водят авто, а разбираются в них, в их технической составляющей и т. д. Совсем не обязательно быть специалистом, лучше любого автомеханика, достаточно просто проявлять к этому интерес, когда тебе делают что-нибудь на СТО. Я считаю это очень здорово, когда у девушек есть такой интерес, это выделяет их из общей женской массы».

А еще я поняла, что меня окружают действительно мудрые, вежливые и воспитанные люди. Сколько бы недовольства я не услышала в адрес женщин-водителей, все респонденты мужского пола, как один, стояли за общее мнение: «В трудных ситуациях на дорогах мужчинам надо помнить главное: что бы женщина ни натворила, обижать ее нельзя! Не нужно позволять себе остановиться рядом и сказать: „Овца, куда прешь?“ Я считаю, что мужчины, которые так делают, показывают свою глупость и невоспитанность».

Серьезный настрой дает уважение окружающих

Хочу добавить от себя, что некоторым женщинам действительно нужно понять тот факт, что автомобиль, как и любое устройство, имеет свойство ломаться. Что-то может выйти из строя неожиданно, что-то нужно поддерживать на рабочем уровне постоянно, есть перечень определенных работ, которые автовладелец должен осуществлять на своем автомобиле время от времени. Это, прежде всего, ваша собственная безопасность, безопасность ваших пассажиров, других водителей и пешеходов. Ведь если вы будете двигаться на неисправном автомобиле, откуда возьмется уверенность, что все находится под контролем и неприятностей быть не может?

В обсуждении были подняты и другие причины халатности водителей: «Сейчас все слишком доступно, и все можно купить, в том числе и права… А в такой ситуации про здравый смысл за рулем можно и не говорить». «В последнее время участились случаи вождения в нетрезвом виде именно женщин (мужчин и так хватало). Многие люди не осознают, что находятся за рулем средства повышенной опасности как для своего здоровья, так и для других участников дорожного движения».

Дорога. Женский взгляд

Большинство вышеупомянутых мнений было высказано мужчинами. Быть может, у девушек какие-то моменты из жизни ежедневной практики автовладельца не остаются в памяти, мужчины, как уже упоминалось, относятся ко всему более серьезно и, возможно, данные ситуации запоминают гораздо лучше девушек. Слабая половина человечества по поводу этой темы вспоминала только случаи, когда с ними хотели познакомиться в пробке, улыбались, проезжая мимо, и «подмигивали» аварийками после обгона. Такие воспоминания радуют, потому как это говорит о том, что девушка за рулем может вызывать у мужчины не только страх, желание отъехать подальше и поскорее, но и приятные эмоции, желание познакомиться.

Со своей стороны я тоже так сразу не могу вспомнить каких-то неприятных ситуаций, связанных с поведением мужчин-водителей на дороге. Я никогда не страдала от отсутствия уважения в этой области, обыкновенной водительской солидарности и взаимопомощи, если таковая потребуется. Хочется верить, что такое отношение я заслужила именно своим собственным поведением в качестве водителя на дороге.

Самое интересное, что это совсем не сложно, главное — проявлять интерес и соучастие. Понимать, что ты управляешь опасным средством. Что ты в ответе за свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье своих пассажиров, других водителей и их пассажиров, пешеходов. Дорога — не место для споров, игр и экспериментов.

Статья опубликована в выпуске 13.08.2014
Обновлено 13.11.2019

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Честно признаюсь вожу плохо. Не могу сконцентрироваться на всем, стараюсь брать с собой кого-нибудь. Права получила, но еще продолжаю учиться. Прошу подругу, поздними вечерами выезжаем, учусь смотреть на знаки и вокруг, переключать скорость, крутить руль. Сдавать легко, на площадке знаков почти нет. Моя подруга водит лучше мужчин, за рулем превращаясь в комок концентрации. Не лихачит. скорость не превышает, правила не нарушает. А я люблю пошалить на дороге, правда гаишники никогда не штрафовали!

    Оценка статьи: 5

  • Здесь главное постоянная практика. Когда я только получила права и чувствовала себя за рулем как на тренажере-симуляторе, я сама заставляла себя больше и больше ездить. Город, час-пик, все трудности жизни себе создавала сама. И помогло! Главное, не бояться и стремиться к получению этого опыта!

    Оценка статьи: 5

  • тема вечная и конца ей не видно...

    Оценка статьи: 2

  • на дороге раздражает невнимательность. Простое, халатное и несерьезное отношение к довольно серьезному и ответственному делуИ мне глубоко плевать какого хам рода, мужского или женского. Хам он и в Африке хам. А то понацепляют туфелек на стекло и думают, что им теперь все дорлжны, а сами права купили.

    Оценка статьи: 4