Статья дня
Игорь Марчуков Профессионал

Как снизить количество пробок и ДТП?

В России, как известно, две беды — дураки и дороги. Следствием этих проблем, отчасти, стали пробки и ДТП на улицах мегаполисов и городов поменьше.

Конечно, можно говорить о том, что машин стало намного больше, улицы узкие, надо строить второй ярус, всевозможные объездные дороги и т. д. Это всё требует массы денег и времени, но не устраняет корень проблемы — отсутствие культуры вождения. Это бескультурье повсеместно, и (где логика?) часто «подрезанный» шофер, матерясь, подрезает другого бедолагу, который не сделал ему ничего плохого. А если тот ещё и новичок?.. Джентльмена на дороге сейчас встретить так же трудно, как и почтеннейшего месье на трибунах ревущего стадиона.

А что, если попытаться соблюдать некоторые «правила вежливости» за рулём? Прочтите и убедитесь, что они не так уж сложны!

1) Если видите затор за перекрёстком — не выезжайте на него. Даже если, когда зажжётся красный свет, вы увидите, что поместились бы, не перекрыв движения — вы в худшем случае потеряете пару минут. А если всё-таки не сможете покинуть перекрёсток, то на улице, пересекающей вашу, возникнет (или увеличится) пробка на десяток-другой машин. Посмотрите на схему — болван на синей машине (такое джентльменское выражение) остался на перекрёстке, и из-за этого там растут пробки, причём — в обе стороны.

2) Иногда выезд с второстепенной дороги на главную с медленным, но постоянным движением превращается в мучительное ожидание. В цивилизованных странах в таких случаях действует негласное «правило молнии» — каждая машина на главной дороге едет, пропустив перед собой одну машину с второстепенной. И тут нет причин совать морду машины, упираясь в едущий поток, пока кто-то, наконец, обречённо не остановится и не пропустит.

3) Не сигнальте злобно на «чайника», заглохшего на перекрёстке. Быстрее он от этого не заведётся, а самая разумная его реакция на такую агрессию — включить аварийку и переждать весь этот ужас. Следующие водители увидят аварийную машину и не будут зря сигналить. А то, что она вдруг заведётся и поедет, будет для них приятным сюрпризом. Вам же придётся объезжать бедолагу, втискиваясь в соседний ряд… Поэтому относитесь полегче к чайникам. Сами-то с чего начинали?

4) Иногда в потоке так трудно перестроиться, что приходится останавливаться, задерживая весь ряд. Даже когда есть вроде место, хам за рулём сигналит и прибавляет газ, только чтобы никто не влез. Можно понять одного, другого, но когда все подряд… А ведь это и они задерживают соседний ряд. Не только перестраивающийся. Лучше уж притормозить, моргнуть фарами — и следующие пару минут у вас не будет более благодарного человека, чем подмигнувший аварийкой «чайник».

5) Если вас пропускают, когда не обязаны это делать по правилам, подмигните аварийкой. Это как сказать «спасибо» (или «извините»). Иногда, пропуская кого-то и не получив сигнала, думаешь «Эх ты, гад нехороший…» (ещё одно джентльменское выражение), и пропадает желание быть джентльменом (минут на 5).

6) Относитесь к пешеходам с большим уважением. Пешеходы, затравленно дёргающиеся взад-вперёд вдоль «зебры», рискующие быть сбитыми потоком сигналящих машин — это дикость. А у нас — норма. Они, конечно и сами могут вдруг побежать через дорогу метрах в 50 от перехода, но давайте смотреть на это снисходительно. Всё-таки пешеходные переходы, пусть и без светофора, — это их территория.

7) И, конечно, настоящие джентльмены не покупают себе права…

Повсеместное соблюдение этих рекомендаций и ПДД сделает чудо — пробки поредеют в 2−3 раза, аварии будут случаться только из-за неисправности автомобиля — разве не этого мы хотим? Начинать вести себя по-джентльменски среди общего хаоса тяжело, но посмотрите — культура вождения постепенно растёт. Хотя бы потому, что быть джентльменом за рулём намного безопаснее, чем хамом. А хороший пример поведения на дороге — заразительная штука.

Счастливого пути!

Опубликовано 12.08.2007
Дата первой публикации 29.06.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (24):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь, большое спасибо! Мне как "чайнику" приятно читать такие статьи, особенно когда их пишет мужчина.
    Но мне, честно говоря везет, в основном пропускают и пока еще не матерят, слава Богу.
    Вам 5.

     
    • :-\

      ... серьёзно?.. И это при том, что Вы живёте в Москве?...
      Мне столько наговорили про Москву, что даже немного страшно туда ездить... Надеюсь, что повышение уровня культуры вождения растёт по всеё стране
      Спасибо за отзыв

      Оценка статьи: 5

       
  • Ув. Игорь! Увидела ссылку на вашу статью на сайте http://www.sousmoto.info. Вы имеете какое-то отношение к этому сайту?)) Очень уж я мотоциклы люблю

    Оценка статьи: 5

     
  • Насчет затора: ПДД вообще запрещают выезд на перекресток если впереди затор.

    Что касается пешеходов: я рад что ввели штрафы и для них. Теперь надеюсь переход в 50ти метрах от светофора станет нонсенсом, ибо думаю 300р им будет платить влом, или 1500 если произошло по их вине ДТП

     
    • :о/

      Полностью согласен..
      В Польше, например, переход на красный свет - 250 злотых..(2500 руб)
      А з/п средняя - как у нас...
      Там люди очень дисциплинированы

      Оценка статьи: 5

       
  • 5!

    Оценка статьи: 5

     
  • Елена Мортелл Елена Мортелл Дебютант 12 августа 2007 в 03:44

    Отлично написано!

    Оценка статьи: 5

     
  • Очень интересная статья... жалко только, что люди редко поступают "по-джентельменски". Каждый считает "пусть так делают другие, я один буду делать по другому, от меня одного-то вреда не будет". Или наоборот: "Я единственный так буду делать, проку-то от этого?".
    5

    Оценка статьи: 5

     
  • статья классная, нужная! Так раздражает порой весь этот беспредел!
    А прочитав название, подумала...нужно пить пепси лайт! (реклама такая есть....тоже раздражает).
    Главное - придумать способ, как заставить задуматься каждого участника движения об этом?!!!!

     
  • замечательно! пять!

    Оценка статьи: 5

     
  • За 40 лет, что я езжу, дороги стали лучше. Особенно за последние годы.
    А про дураков на дорогах могу сказать зеркально противоположное.
    Может быть, их и стало меньше, но при растущей концентрации автомобилей они становятся заметнее, чем джентльмены.
    Статья полезная. 5.

    Оценка статьи: 5

     
    • :)

      Спасибо....
      я не говорил, что дураков меньше. Я сказал, что джентельменов больше и их стало заметно.
      А дураков, к сожалению, стало ещё больше
      Да ещё и с модой покупать права...

      Оценка статьи: 5

       
      • Действительно, в России две беды - дураки и дороги.
        Причем ремонтом второй беды занимается первая.
        И вот еще прикол - дырка в нашем законодательстве.
        Попался пьяный за рулем, да еще и без прав (так как их нету) - дело прекращают.
        Были бы права - лишился бы года на 2. А прав нет - и суда нет

         
      • Да ещё и с модой покупать права...
        Это самое страшное. Я уже написал здесь статью о водительском мастерстве. Даже добросовестно оконченной автошколы мало.

        Оценка статьи: 5

         
        • :о/

          Не, ну не до такой же степени...
          Добросовестно законченной школы достаточно, если адекватно осознать свой уровень вождения, а главное - допускать, что кто-то может совершить ошибку и, может быть даже - подстраховать новичка...
          Часто виновников аварий два :
          один - формально, но без злого умысла (не заметил, не успел и т.д.)
          второй - морально, видел ошибку первого, но ума не хватило подстраховать, пропустить и т.п.

          Оценка статьи: 5

           
  • А что на дороге - пешеходы скоро тоже будут в пробках стоять, хамов тож везде полно - и "погудят" и "обматерят"...

    А вообще решить эту проблему в той же Москве мало что поможет: 3 000 000 единиц автотранспорта + 1 500 000 едениц из области и + (не обладаю цифрами) NNое количество транзитников + ежегодный прирост парка = пешеходу негде ступить...

    всех на велосипед, я повторяю - всех без исключения

    Оценка статьи: 5

     
    • :о)

      или - всех вон из Москвы %))
      ... А вообще, я видел, как растут пробки. Прирост машин - одна из причин. Пробок не избежать вообще, но сократить их вполне реально. Они обычно начинаются утром, когда среди нарастающео потока машин образуются заторы на перекрёстках. (как в первом пункте)...
      Ну и если бы не было аварий ( согласитесь, на 90% из-за отсутствия культуры вождения) - ехать было бы проще...
      даже на велосипеде

      Оценка статьи: 5