Андрей Прокофьев Мастер

Как не попасться на уловки автосалонов при покупке машины?

Итак, вы скопили определенную сумму, потратили много времени на выбор автомобиля, посоветовались со всеми знакомыми, кто хоть немного разбирается в данной теме, и готовитесь к долгожданной покупке. Настал момент выбора автосалона. Вот здесь-то и кроются некоторые скрытые сложности и проблемы.
Pavel L Photo and Video , Shutterstock.com

Многие начинающие автолюбители испытывают настоящий шок от обилия способов манипулирования, которые им приходится испытать на себе на пути к приобретению машины. Расскажем о самых распространенных из них.

«Приезжайте, у нас всё есть!»

Во-первых, во время телефонного звонка почти в любом автосалоне вам скажут, что нужная машина есть в наличии, именно той комплектации и того цвета, который необходим. После того как покупатель приезжает в салон, оказывается, что такой модели, цвета или комплектации нет, а менеджер настойчиво начинает предлагать то, что имеется в наличии.

Расчет прост: если покупатель приехал с деньгами и с намерением купить авто, то ему сложно будет ехать в другое место, можно уговорить купить что-то похожее. Стоит ли упоминать, что и цена по приезду в салон может оказаться немного выше.

Как противостоять? Наметьте сразу несколько салонов, которые вы посетите перед покупкой. В этом случае вы безболезненно сможете сразу или на следующий день продолжить поиск лучшего варианта.

«Автомобиль на спецстоянке, подождите, пока согласуют и доставят».

Более изощренный способ впарить похожую машину, когда нет в наличии того, что нужно покупателю — это сделать заказ и попросить немного подождать. Обычно в таких случаях говорят: «То, что вам нужно, у нас есть, сейчас согласуем». Проходит минут 5−10 и сообщается, что, оказывается, указанную машину уже купили, посмотрите, что-нибудь другое. Покупатель уже в спешке резервирует другой вариант, для чего предлагается еще подождать согласования. Во время всего этого процесса менеджер объясняет, что машины разлетаются, как горячие пирожки, и во время ожидания согласования конкретного варианта как раз и выясняется, заказал ли кто-то еще именно эту машину.

Как вы уже понимаете, может получиться так, что и второй вариант уже «улетел», и тогда предлагается взять то, что есть в наличии.

Расчет все тот же. Под видом согласования несуществующих машин просто оттягивается время и попутно ненавязчиво предлагается тот товар, который есть в наличии и который нужно сбыть менеджеру.

Чтобы противостоять этой ситуации, нужно понимать, что чаще всего такие странные совпадения являются как раз одним из способов заставить покупателя приобрести то, что хочет продать менеджер.

«Вашу машину полтора часа искали на стоянке и не нашли».

Оказывается и такое бывает, когда просят подождать нужный вам вариант. Покупатель ждет час, полтора, ему постоянно говорят, что сотрудник уже пошел на стоянку, машин много, подождите еще 15 минут. После большого срока ожидания менеджер извиняется и сообщает, что, оказывается, эту модификацию уже продали, не хотите ли взять… И далее — реклама того, что есть в наличии.

Расчет опять же на то, что уставший и задерганный покупатель потеряет бдительность и его легко будет уговорить на тот вариант, который выгоден для менеджера салона.

«Подпишите предпродажный договор».

Бывают случаи, когда сначала предлагается подписать предпродажный договор, в котором указывается одна цена (иногда даже ниже рыночной, для того чтоб заманить клиента), однако в ходе самой покупки цена оказывается намного выше и в случае отказа покупатель не может вернуть те деньги, которые он заплатил при заключении первого договора.

Чтобы противостоять такой жесткой схеме, необходимо заблаговременно ознакомиться с отзывами об этом автосалоне. Кстати, это необходимо сделать и во всех остальных случаях, чтобы быть готовым к подобным «случайностям».

Также нужно понимать, что финальная цена на автомобиль будет в любом случае выше той, которая указывается. Это связано с тем, что с самой покупкой приходится приобретать дополнительно то, что является необходимым, но не входит в первоначальную цену. Это те же коврики, так называемые «допы», дополнительный комплект колес и даже бензин, которого в купленной машине может хватить до ближайшей заправки. Плюс к этому, покупателю предложат сразу оформить автострахование и страховку на автомобиль, что тоже потребует расходов.

Итак, чтобы грамотно купить машину, необходимо разобраться в многочисленных тонкостях манипулирования в автосалонах и заранее рассчитать все, что будет необходимо вместе с покупкой. Также желательно, чтобы в момент покупки покупатель был не один, тогда манипулировать им будет значительно сложнее. К тому же хороший знакомый, разбирающийся в автомобильной теме, сможет посмотреть на ситуацию под другим углом и дать правильный совет.

Опубликовано 6.11.2014
Дата первой публикации 03.11.2014

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Да куда не сунься, везде хотят тебе впарить то, чего тебе не нужно. Пойдите и купите себе... стиральную машину. Вы то думали купил, заказал доставку и все. А нет приятель, тебе еще доп гарантию впарят, предоставят дорогую установку, потом еще прикормят перспективой получить скидку на покупку следующего товара, если вы купите карточку постоянного покупателя, оформив которую вы выпишите себе приговор на вечный СМС-спам. И так далее и тому подобное. Прежде чем что-то покупать, нужно четко понять, за чем и куда ты идешь, и не вестись на какие-то там особые предложения. Проверенный способ сэкономить время, деньги и нервы.

     
  • про "приезжайте у нас все есть" - распространенная тема для клиентов из регионов, например, когда из небольшого города едешь в питер или Москву. По телефону есть все, а по приезду разводят на более дорогие комплектации или допы...

     
  • Где вы такие автосалоны находите?
    Поменял уже вторую машину и нигде такого "разводилова" не встречал. Да, менеджер ненавязчиво "навязывал" ДОПы, но я выбрал именно те, что мне необходимы. Правда, брал машины в "специализированных" салонах: торгуют только одной маркой (Мицубиши, Ауди...) или одного концерна(Дженерал Моторс...). Через некоторое время после покупки головной офис (московский) прозванивал и проводил мини анкетирование на предмет качества обслуживания, предпродажной подготовки и "адекватности" персонала и его отношения к клиенту. Как вы думаете, как в таком случае ко мне должен относиться менеджер? Правильно - сверхкорректно и сверхвежливо.

     

Популярные видео