• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Селинский Грандмастер

Как справиться с неконтролируемым заносом?

Продолжаем наши автомобильные истории. И сегодня мы будем постигать законы проведения такой неизбежной в зимнее время процедуры, как выход из заноса.

Дело в том, что среди некоторых пессимистически настроенных автомобилистов бытует мнение, будто последствия заноса фатальны. Действительно, если автомобиль занесет — беды не миновать. А почему, спросим мы себя? А потому, ответим мы себе же, что занос ввергает нас в панику, которая в свою очередь и приводит к значительным фатальным последствиям.

Вывод напрашивается сам собой: необходимо немедленно, пока еще не закончилась зима, овладеть так называемой «техникой контролируемого заноса». Итак, приступим.

Для начала нам понадобится достаточно большая и открытая площадка, покрытая утрамбованным снегом. Кстати, чуть не забыл. Если у вас девятка, восьмерка, или любая другая машина с передним приводом, то можете смело, сразу же после утрамбовки снега на вышеупомянутой площадке, отправляться домой, потому как сегодня мы говорим о хитростях исключительно для заднеприводной машины.

Подготовив почву для самосовершенствования, будем двигаться по окружности диаметром около 12 метров, постепенно прибавляя газ. В какой-то момент возрастающая скорость увеличит центробежную силу, а последняя превысит сцепление колес с дорогой. Будьте готовы: ваш автомобиль непременно занесет. Главное тут не бояться, ведь паниковать на специально смоделированном заносе — это уж совсем глупо.

Не теряя самообладания, с бесстрашным лицом, при заносе задней оси резко поворачиваете руль в сторону заноса. И чем резче и решительнее вы сделаете этот поворот, тем быстрее автомобиль выдаст обратную реакцию. После чего — не наслаждаемся результатами прилежно выполненного задания, а столь же резко поворачиваем руль обратно. Делаем это для того чтобы колеса выровнялись.

С этого момента вы можете подумать, что автомобиль снова стал вам абсолютно послушен. Однако это не совсем так. Не теряем бдительности и не верим этой ложной автомобильной покорности, вновь поворачиваем руль в сторону заноса и обратно, постепенно уменьшая угол поворота руля, пока автомобиль не выровняется окончательно.

Обуздав таким образом вашу искусственно взбунтовавшуюся лошадку и избавившись от всяких ложных страхов, вам предстоит, во имя закрепления выработанного умения, обязательно повторить это представление еще раз пятнадцать. Помните: только окончательно усвоив «технику контролируемого заноса» и доведя полезный навык до полного автоматизма, вы можете считать себя готовым к любым дорожным неприятностям. Очень надеемся, что ваша машина не пострадает в процессе обучения. Иначе — во имя чего мы все это затевали?!

Статья опубликована в выпуске 23.12.2005
Обновлено 21.09.2012

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня не комментарий, а вопрос. Машина заднеприводная, значит уходить будет зад? Т.е. и руль кручу туда, куда зад пошел? Зимой не ездила еще, не сердитесь за наивный вопрос.

  • Поаккуратнее с терминами.

    Неконтролируемый занос - это занос, который невозможно контролировать (с учетом индивидуального уровня подготовки водителя).

    Справиться с ним невозможно по определению.

    Занос, или контролируемый занос - повидимому, это то, о чем хотел нам поведать автор, пренебрегающий простым правилом - есть на белом свете вещи, постигать которые следует с тренером (наставником, учителем). В т.ч. - приемы экстремального вождения. Есть множество автошкол, предлагающих подобную услугу.

    Оценка статьи: 3