Данила Тоцкий Читатель

ЮгМоторШоу-2015

Тема электрокаров в России находится на правах этакой далекой и бедной родственницы — в промышленных масштабах собственные перспективные проекты, за некоторым исключением, пока на стадии больше теоретической, а продажи серийных зарубежных моделей исчисляются единицами. Не приходится говорить о каком-то бурном развитии этой темы и со стороны частного конструирования, тем более о создании полноценных машин на электротяге. Но примеры есть: мы познакомились с одним из индивидуальных проектов — электромобилем «Махаон», который заявлен как кандидат на участие предстоящем 26−27 сентября в Краснодаре ЮгМоторШоу.

Глядя на этот трехколесный аппарат с обтекаемым стеклопластиковым корпусом и чисто электрическим приводом, можно подумать, что перед нами альтернативный концепт на тему электрокаров. Но когда узнаешь, что запас хода всего 30 км, а скорость не более 35 км/ч, понимаешь, что машина все же из разряда узкоспециализированных. Вместе с тем автор — Игорь Гончаров из Краснодара — позиционирует ее как рабочий прототип городского транспорта будущего, это лишь одна из нескольких работ автора в данном направлении, и на будущее существуют планы (но пока при ограниченных возможностях) его продолжать.

Некоторые начальные этапы пути Игоря Гончарова к электромобилям
Есть мнение, что развитие автотранспорта пошло по ложному пути еще в начале 20 века. Уже тогда были вполне реальные проекты электромобилей, но всему помешала Первая мировая война, для которой машины с двигателями на нефтяном топливе оказались более подходящими, более эффективными. Здесь же «подсуетились» нефтяные магнаты. И с тех пор все мы — заложники двигателей внутреннего сгорания и заодно аппетитов могущественных корпораций, что «подсадили» весь мир на углеводороды. После Второй мировой о массовом освоении движения на электротяге речи тоже не шло очень долго, в основном это коснулось спецтехники. И только в последнее десятилетие было реализовано уже несколько проектов серийных электромобилей, не исключая отечественную EL Lada на базе универсала Калина.

Lada EL Lada (фото из открытых источников)
Но и сейчас все эти полноценные, в общем-то, машины пока не повернули вектор автомобилизации в сторону независимости от нефти, наметилось лишь небольшое «электромагнитное» отклонение. Казалось бы, у таких машин, кроме экологической составляющей, есть одно большое преимущество — не надо тратиться на бензин или дизтопливо, а расходы на электроэнергию в разы меньше. Однако до сих пор не решена проблема с генерацией энергии: современные аккумуляторы остаются тяжелыми, обеспечивают сравнительно небольшой запас хода на одной зарядке и требуют времени (и места) на эту процедуру.

Это машины городского использования, для путешествий такой транспорт пока не рассматривается, как и вообще для суровых условий эксплуатации.
Так, зимой энергопотребление систем электромобиля возрастает, и в условиях той же Сибири или Якутии, с их бесконечными просторами, ехать из одного населенного пункта в другой на «одном электричестве» просто немыслимо.

Ну и один из главных противовесов всем преимуществам — цена. Даже EL Lada стоит более миллиона рублей, причем изначально в этом проекте планировались отечественные компоненты, но потом вся «элементная база» оказалась все же зарубежная. Если говорить о самых продвинутых электрокарах, таких как Tesla, то цена там и вовсе красноречивая. К тому же у батарей есть свой срок службы (примерно пять лет), и замена потребует таких расходов, что «съест» те деньги, что были сэкономлены на топливе.

То есть «электрификация» легкового транспорта требует как прорывных технологий, так и целевых программ на государственном уровне, но пока корпорациям выгоднее продавать нефть и газ. Стимулом к «перевороту» могла бы стать высокая цена на топливо, но где гарантия, что не подорожает электроэнергия? Кстати, на просторах бывшего СССР, где цена на топливо особенно кусается, частные попытки переделок серийных легковушек — не такая уж и экзотика. Например, на Украине доводилось видеть «Таврию», у которой вместо ДВС установлен электромотор, а почти весь багажник занимают АКБ. Наверное, в этом есть какой-то выход, но, очевидно, не для всех.

В «малых формах» электротяга задействуется уже достаточно активно — велосипеды и мопеды с приводом от электромотора не редкость. Более того, можно избежать кустарных приемов в постройке электрокаров или даже при переоборудовании серийных легковых моделей — для этого существуют заводские узлы и компоненты. Правда, производятся они не у нас и стоят недешево
Собственно, автор «Махаона» Игорь Гончаров из Краснодара начинал с малого, с постройки трехколесных велотакси (или, если угодно, велорикши) еще в 2008 году, а вариант со стеклопластиковым корпусом даже завоевывал награды. Потом уже начались работы по замене педального привода на электрический. Причем путь к этому отнюдь не случаен: Игорь в свое время закончил Кубанский госуниверситет, факультет экономической географии, там же аспирантуру, и защитил диссертацию на тему городского транспорта. Сейчас взял на себя еще и общественную работу по организации движения «Кубань-ретро». Когда-то свои идеи городского экологического транспорта предлагал для развития в производственных масштабах, но финансовых источников на это не нашлось.

Игорь Гончаров
Поэтому на данный момент приходится самостоятельно заниматься этой темой. Пока существующий парк небольшой и специфичный, но все машины задействованы по конкретному назначению. Есть два «Муравья», переделанных под пассажирское такси на электротяге, трехколесный грузовичок с прицепом, и вот теперь уже два прогулочных «Махаона», воплощающих практическую целесообразность с оригинальным стеклопластиковым корпусом.

Интересно отметить саму обстановку рождения этих электромобилей. Делаются они в арендуемом боксе бывшего завода «Сельмаш» — некогда крупного советского предприятия, одного из сотен по стране, прекративших существование после известных событий 90-х. Самодельный электрокар ездит по развалинам цехов, и весь этот антураж — как символическая картина с нынешним положением дел: идеи одиночек пока вынуждены ютиться в собственном мирке среди индустриального «апокалипсиса».

Прогрессивных технологий в этих машинках мы не увидим — по сути, это наиболее простые изделия на основе уже существующих подходов, причем «элементная база» — электрические моторы, блоки управления и зарядные устройства — закупаются, как и многое сейчас, на «мировой фабрике», то есть в Китае. Конечно, с некоторыми местными доработками и усовершенствованиями.

«Махаон» не рассчитан на дороги общего пользования, а ориентирован на экскурсионные поездки в парковых зонах. Поэтому и характеристики весьма умеренные. Схема шасси с рамой и подвеской сделана по «велосипедному» принципу, передняя вилка, задние амортизаторы и сами колеса позаимствованы от малогабаритных мопедов. Разработка дизайна стеклопластикового кузова вместе с крыльями и его изготовление по «полному циклу» — от начала и до конца самостоятельное. То есть вручную из пенопласта вырезался макет, потом расчерчивался, разрезался на части, делались матрицы, потом сшивка, ошкуривание, покраска. Стекловолокно здесь используется с полиэфиром — в отличие от эпоксидной смолы, получается крепче и пластичнее, удар такой корпус держит лучше.

Общая компоновка может напомнить ранние автомобили с кузовом фаэтон — одиночное место для водителя впереди и пассажирский диван сзади. Причем пассажиры сидят выше водителя, чем обеспечивается лучший для них обзор. Сам же кузов выполнен обтекаемой формы, с характерными пропорциями и носовой частью, напоминающей птиц или морских обитателей. Игорь объясняет, что сама концепция электромобиля при разработке зауженного дизайна кузова взывала только к двум стихиям — воздуху и воде, отсюда и особый стайлинг. Передняя часть крыши сделана из оргстекла, также предусмотрены задние боковые стекла или козырьки — от дождя.

Вся силовая часть расположена сзади и выглядит очень просто, если не считать некоторые нюансы. Мотор без коллектора, то есть без щеток, с ротором-магнитом, трущихся деталей нет, и в целом такие агрегаты считаются более надежными и долговечными. Их относят к плодам современного прогресса, хотя подобные схемы были известны еще на заре автомобилизации, просто в силу специфики тогда не было технологий по их эффективному использованию. Сейчас в эпоху развития электроники проблема исчезла — блок управления, как говорится, прилагается, как и зарядное устройство.

Мотор в данном случае 750-ваттный, имеет встроенный планетарный редуктор, и вместе с цепным приводом на одно колесо (левое) обеспечивается передаточное отношение 5:1. Но цепь — это временно-вынужденный вариант, и по сути своей архаичный. В дальнейшем будет применяться схема компоновки мотора в блоке с приводным валом, как на современных электромобилях. А вот существующие варианты с мотор-колесной схемой использоваться не будут — в этом случае ударные нагрузки от дороги, напрямую идущие на чувствительный ротор, быстро его «убивают».

Что касается источника энергии, здесь это четыре 12-вольтовых гелевых аккумулятора емкостью каждый 55 Ач, соединенные последовательно, то есть выдают напряжение 48 вольт. От штатного зарядного устройства восполняют силы примерно за восемь часов, как обычно, но уже наши специалисты-электрики доработали устройство, и зарядка от обычной сети производится за 2,5 часа. Вот, в общем-то, и все, что касается технической части. А вот насчет управления — надо проехаться.

«Меблировка» салона, как и сам кузов, выполнена самостоятельно, включая основу и форму сидений. За рулем — как на мопеде, но сидишь несравнимо более вальяжно и защищенно: все же здесь удобное кресло с высокой спинкой, стенки и лобовое стекло с крышей — кокпит! А если учесть, что вилка вынесена вперед и руль приподнят, возникают некоторые ассоциации с этаким чоппером в варианте с обтекателем. Кстати, подножки с педалью заднего тормоза сделаны регулируемыми, ноги можно вытянуть, и тогда посадка действительно становится своеобразной.

«Сцепления» нет, слева на руле ручка переднего тормоза, а справа только рукоятка «газа». Есть еще клавиша «зажигания», замыкающая цепь — включил, и все, можно жать на «газ». В рукоятке электромагнитный селектор, сигнал с которого получает блок управления и, в зависимости от положения рукоятки, подает нужный ток на мотор. Старт!

С непривычки тронуться плавно не получается, аппарат буквально рвет вперед, электричество — сила! Если надо, можно потешить себя интенсивным разгоном, но настройки такие, что скорость быстро «упирается в ограничитель». Мотор не ревет, но и не бесшумный, так что продефилировать незамеченным не получится. Но на всякие дорожные варианты здесь предусмотрено два электросигнала: один мягкий, в виде приветственной трели, а вот на экстренный случай громкий — конкретный такой «фа-фа». Не забыто и музыкальное сопровождение — установлена не очень мощная, но все же нелишняя в дороге аудиосистема.

Реверс, конечно, тоже есть, включается небольшой клавишей, и в этом режиме мотор реализует около 30% мощности — так запрограммировано. В принципе, можно сделать и электрический тормоз, и даже режим рекуперации, но в данном случае практической необходимости в этом нет. При столь небольших скоростях эффект торможения проявляется и просто при возвращении рукоятки в положение ноль.

Вопреки ожиданиям, радиус разворота оказался небольшим — около 2,5 метра, что делает машинку вполне маневренной в стесненных условиях. С учетом формы и габаритов кажется, что она может протиснуться в любом пространстве. Но главное, при тех скоростях, на которые рассчитан «Махаон», нет склонности к заваливанию, хотя узкая колея на такое поведение намекала. При вынесенной вперед вилки распределение веса — в пользу задних колес, задняя подвеска с учетом ее загруженности сделана жесткой, с четырьмя «стойками», и машинка в поворотах держится неплохо.

Но и колдобины воспринимаются неласково — ход подвески небольшой и весьма упругий. На месте водителя этого почти не ощущаешь, а вот если один находишься на пассажирском диване, тогда да, невольно сетуешь, что сторонние дорожки тоже нуждаются в ремонте. Кстати, пассажирский диванчик оказался удобным, с хорошим запасом места для ног и для головы, вот только по ширине габариты ограничены, и нет как такового багажника, куда можно кинуть вещи.

Общие габариты известны: длина 3,2 метра, ширина 1,2 метра, высота 1,8 метра, грузоподъемность 350 кг, но пока неизвестна масса — машина еще не взвешивалась.

По расходу электроэнергии примерно посчитали в понятных для всех цифрах — стоимость каждой зарядки около 40 рублей (пробег на одной зарядке 30 км или немногим больше — все зависит от режима движения).

С чем можно сравнить «Махаон»? В данном случае подходящим вариантом представлялся другой вид прогулочного электрокара, сделанный Игорем ранее на базе обычного мотороллера «Муравей».

Если не считать надстройки пассажирского «ложа» вместо грузового кузова, то в целом это тот же мотороллер, у которого вместо родного двигателя — блок аккумуляторов, а электромотор пристроен к штатному заднему редуктору.

В приводе и подвеске ничего менять не пришлось, и когда смотришь на весь этот узел, такое впечатление, что так и должно быть изначально — все гармонично устроено. Электрическая схема подобна «Махаону»
То же самое касается и управления, однако едет «Муравей» по-другому, что особенно понимаешь на пассажирских местах. Во-первых, здесь шире диван, он почти полноценный трехместный, а во-вторых, штатная независимая подвеска на пружинах — длинноходная, энергоемкая и мягкая. Вместе с тем и вес машины больше, а когда на борту четыре взрослых человека, в горку «Боливар не вытягивает», то есть едет, но мощности 750-ваттного мотора явно маловато. В принципе, это все решается увеличением энерговооруженности, вопрос лишь в средствах и задачах.

Так, на самодельном трехколесном же «пикапе» установлено два электромотора, на каждое заднее колесо, общей мощностью 1,5 кВт, с увеличенным передаточным отношением, и таскает этот утилитарный грузовичок спокойно до полтонны веса или даже больше, с учетом прицепа. Силовое напряжение также 48 вольт, но здесь уже и восемь аккумуляторов (по четыре на каждый мотор), только они меньших габаритов и емкости.

Как уже говорилось выше, сегодня выбор элементов и схем для постройки электромобилей — дело средств и поставленных задач. Тот же «Махаон», со стоимостью постройки около 100 000 рублей, предназначен для поездок по пешеходным зонам и ждать от него чего-то больше нельзя по причине конструктивных особенностей. Но у Игоря уже зреет проект электромопеда с 1,5-киловаттным мотором, на котором можно будет спокойно вписываться в любой городской поток движения и при этом оставаться мобильным в заторах. Бюджет такой техники оценивается примерно в 65 000 рублей.

Также в планах постройка уже четырехколесного электромобиля с двумя моторами общей мощностью 6 кВт. Это должна быть не только быстрая и оригинальная внешне машина, но и с усовершенствованной механической (без всяких цепных передач) и электрической частью. Например, с более современными батареями, хотя именно они будут диктовать немалую часть бюджета.

Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ: Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015.
Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: www.drom.ru/ums2015/apply
Фотобонус


Комментарии
18.08.2015

Nogueira

Влади
Сообщений: 6805
ВелоРикша
Цитировать
Спецтехника и авто под заказ Яп, Корея, США, Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
38
1
18.08.2015

Nogueira

Влади
Сообщений: 6805
Огонь
Цитировать
Спецтехника и авто под заказ Яп, Корея, США, Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
7
19
18.08.2015

ПАЛАСИО

Ерсубайкино
Сообщений: 3880
Может собрать всех изобретателей в одну контору и дать им 3 года на создание настоящего автомобиля, современного. Не Сколково — «мыльный пузырь», а настоящий инженерный центр
Цитировать
Продам уши от мертвого осла.
91
7
18.08.2015
Бобер
Краснодар
на таких рикшах деньги на курортах зарабатывать можно нормально.
Цитировать
40
1
18.08.2015

krogen

кызыл
Сообщений: 8836
Прогресс, не стоит на месте, будет заставлять -идти в ногу со временем!)
Цитировать
Мужики, ни… прорвёмся!
3

18.08.2015
n1trog3n

Владивосток — Москва
Сообщений: 420
мутант))
Цитировать
Subaru Legacy B4 RSK, АККП, Twin-turbo, '01 года выпуска.
10
3
18.08.2015

Максим Осадчий

Бердск
Сообщений: 446
Прикольныя бричка! Актуальная повозка, особенно сейчас. И вообще, парадоксальные явления-это конёк России. Нефть дешевеет, бенз в цене растёт.
Цитировать
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
32
3
18.08.2015

Александр|||

Иркутск
Сообщений: 1018
Сейчас любое ведро к которому прикручены аккумы и электродвигатель можно назвать электрокаром, а его хозяина — изобретателем.
Цитировать
29
7
18.08.2015
Point

Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 15030
Я в сопромате ни в зуб ногой, но конструкция капец какая не надёжная на изгиб, а следовательно не долговечная.
Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.
Цитировать
тема! forums.drom.ru/piter/t1151236049-p148.html#post1135082678
17
1
18.08.2015
nvig74

Москва
Сообщений: 16569
Не «Вам нравится такой автомобиль», а «Вам нравится этот велосипед с моторчиком»
Это во-первых.
Ну и во-вторых, уже давно всем известно об электродвигателе Шкондина. А здесь столько пар трения с потерей на каждой, что просто нет слов.
Ну как «было бы чем позаниматься на пенсии» очень даже неплохой проект
Цитировать
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2008
25
1
18.08.2015

Егорпалыч

Москов
Сообщений: 283
что со вкусом у всех этих изобретателей? с технической точки зрения может и неплохо, но внешне — мрак.
Цитировать
30
2
18.08.2015

Агашка

F
Сообщений: 17502
Leaf нервно курит в сторонке)
Цитировать
CTO.RU — отзывы о СТО
16
4
18.08.2015
maksic_prius34

Волжский
Сообщений: 34
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).
Цитировать
27
4
18.08.2015

cnupum

Сообщений: 245
воробушек
Цитировать
забыл подписацо
1
1
18.08.2015
kamikadze69

Тверь
Сообщений: 733
Увидев картинку, в начале подумал что это опять новый автомобиль тойоты, в их стиле такие поделки клепать.
Цитировать
7
15
18.08.2015
vzm38

Иркутск
Сообщений: 853
ПАЛАСИО:
Может собрать всех изобретателей в одну контору и дать им 3 года на создание настоящего автомобиля, современного. Не Сколково — «мыльный пузырь», а настоящий инженерный центр

История нашей страны показывает, что это довольно эффективно. Такие конторы были и назывались они «шарашки». КБ тюремного типа. Королёв прошёл, Туполев.
Цитировать
3

18.08.2015

Смарт

Сообщений: 14085
Молодец мужик! На юге сподручно такими проектами заниматься, климат, хорошие дороги, туристы.
Цитировать
Аккреция
Мои отзывы: Toyota Corolla 1988, Nissan Silvia 1991
5
1
18.08.2015
П@Ч@Н

Железногорск
Сообщений: 794
Все что он наизобретал, печаталось в 70−80-х в журналах «Юных техник» и «Техника молодежи». Вот прям внешне один к одному.
Цитировать
28

18.08.2015

jeka86111

Красноярск
Сообщений: 1948
maksic_prius34:
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).

Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
Цитировать
ZZV50(1998)→NZE121(2003)→NHW20(2008)→ZVW30(2009)→NHW10(1998)→SCP10(2003)
9
14
18.08.2015

ТАБАКК

NSK state
Сообщений: 6410
Point:
Я в сопромате ни в зуб ногой, но конструкция капец какая не надёжная на изгиб, а следовательно не долговечная.
Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.

Трубчатый каркас нормал, тем более, что вес у него весь на заднюю ось сосредоточен.
Трициклы же практически также строят.
А вот по зазорам в дверях не стреляет, перевертыш, 146%)))
Цитировать
---====промывка радиаторов отопителей авто===---
I come from a land down under
6

18.08.2015

Максим Осадчий

Бердск
Сообщений: 446
Агашка:
Leaf нервно курит в сторонке)

Какой Леаф, тут Тесла нервничать начала!
Цитировать
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
5
2
18.08.2015
П@Ч@Н

Железногорск
Сообщений: 794
jeka86111:

Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)

Для вас Короллу в 120 м уже лет десять выпускают китайцы из Лифан. И вы чего-то их себе не понабрали, предпочитая праворукие машины.
Цитировать
11
2
18.08.2015
ШирапШарап

Сообщений: 1
Че-то за причинное место боязно)
Цитировать


10
1
18.08.2015
vzm38

Иркутск
Сообщений: 853
ШирапШарап:
Че-то за причинное место боязно)

Это базовая комплектация! В премиум выдадут спецштаны-кольчугу :-)
Цитировать
7
1
18.08.2015

-SHS-

Хабаровск-Краснодар
Сообщений: 189
ШирапШарап:
Че-то за причинное место боязно)

+
Бгг
Цитировать
Лицензии моя работа


18.08.2015
Константин
Сургут
Единственная ассоциация
Цитировать


41

18.08.2015

Alexander_Ch

Новосибирск
Сообщений: 3315
И по внешнему виду и по технической части — ну полный отстой. Одна только цепная передача в рулевом управлении чего стоит. Перетяжеленная, неэффективная в целом конструкция. Если мало энергии, ну вперед — лепи кузов стелопластиковый, используй алюминий, зачем тебе все эти стальные трубы и швелеры?
Зачем громоздкие и тяжелые сиденья для прогулочного средства? ковши или скамеечки из стеклопластика — самое то.
Если уж соглашаешься публиковаться — ну хоть ржавые места покрась или не давай фотографировать.

Ацкий стыд, я бы ни за что не согласился признаться в авторстве такого вот произведения.
Цитировать
Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г
Мои отзывы: Suzuki Cultus Wagon 1999, Suzuki Escudo 1978, Ford Escape 2001
20
5
18.08.2015
happer2009

Бийск
Сообщений: 4496
jeka86111:

Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)

Весту в глаза то видел чтоб такое утверждать? А я видел, сидел. Пожалуй выбрал бы Весту, хоть и неоднократно ездил на 120 королле.
Цитировать
До этого были: Аккорд, Аккорд, Приус, Сиента, Приус, Рэйндж Ровер, Приус, Сиента, Рэйндж Ровер, Круз
2
3
18.08.2015
akrogis

Екатеринбург
Сообщений: 7202
maksic_prius34:
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).

Приус совсем не дешево. да и е-мобиль когда пытались сделать пытались цену удержать на уровне обычного вазовского авто. А приус раза в два с лишни дороже ваза.
Цитировать
1
2
18.08.2015
akrogis

Екатеринбург
Сообщений: 7202
jeka86111:

Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)

Чем устаревшая королла лучше той же весты, которую будут выпускать?
Цитировать
3
2
18.08.2015

TIGER 777

Сургут
Сообщений: 64
депутатам и чиновникам нашим надо такие выдать, а то зажрались на крузаках ездить
Цитировать
5

18.08.2015
il_in

Краснодар
Сообщений: 22
Цитата «А вот существующие варианты с мотор-колесной схемой использоваться не будут — в этом случае ударные нагрузки от дороги, напрямую идущие на чувствительный ротор, быстро его «убивают».

Что-то тысячи концептов электробайков, создающиеся сейчас по всему миру, старательно опровергают данную идею. Как пример — внедорожный трицикл Geetrike. Думаю, что при прыжках по пересеченке нагрузки на мотор-колесо гораздо больше, чем при неспешном катании по паркам.

Думаю, решение с отдельным двигателем и цепном приводе, на самом деле, вызвано желанием сэкономить, т.к. двигатель от стиралки стоит дешевле, чем мотор-колесо.

Ну и про руль на цепной передаче тут уже написали :(
Ужас.
Цитировать


Мой отзыв: Toyota Camry 1994
1
1
18.08.2015

ТАБАКК

NSK state
Сообщений: 6410
Вот конструкция рулевого, забубенная конечно, капец. Через цепную передачу, так рулевое далеко вынесено… Охренеть, сколько места сжирает.
Цитировать
---====промывка радиаторов отопителей авто===---
I come from a land down under
1

18.08.2015

Baxtrell

Новокузнецк
Сообщений: 241
уродливая неэффективная конструкция
Цитировать
6
1
18.08.2015
Дмитрий Челноков
Щёлково
Point:

Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.

LiPo — это вчерашний день, они испортятся за 3 года. Вот Li-Fe намого лучше — служат 15 лет! И эксплуатационные характеристики выше.
Цитировать
1

18.08.2015

jeka86111

Красноярск
Сообщений: 1948
akrogis:

Чем устаревшая королла лучше той же весты, которую будут выпускать?

Абсолютно всем.

П@Ч@Н:

Для вас Короллу в 120 м уже лет десять выпускают китайцы из Лифан. И вы чего-то их себе не понабрали, предпочитая праворукие машины.

Взял бы, если бы была с автоматом.
Цитировать
ZZV50(1998)→NZE121(2003)→NHW20(2008)→ZVW30(2009)→NHW10(1998)→SCP10(2003)
1
2
18.08.2015
A2

Сообщений: 23647
jeka86111:

Взял бы, если бы была с автоматом.

На, бери.
Цитировать


4

23 ч. назад

ise-87

Иркутск (р-н)
Сообщений: 5760
Nogueira:
Огонь

вапще Жестка)))
Цитировать
Мой отзыв: Honda Avancier 2001


23 ч. назад
A2

Сообщений: 23647
ise-87:

вапще Жестка)))

тож оч даж нра
Цитировать


21 ч. назад

seregafin

Балахта … Писатель —
Сообщений: 873
создатель вдохновился побывав в китае??? Страшилки какие то. А чё руль ещё выше не ****ал?, раз уж создаёшь так создавай как-то поудобнее что ли! Хрень какая то. Мы с батей трактор самодельный делали из чего попадётся так красивее получился и без китайских деталек!
Цитировать
Жрать до поту, cpaть до слёз, как работать так замёрз!
5
1
20 ч. назад
mossavage

Московская область
Сообщений: 108
вот готовый недорогой вариант
electric-wheels.ru/shop/cat2…Цитировать
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
1

20 ч. назад
mossavage

Московская область
Сообщений: 108
electric-wheels.ru/shop/cat2…
вот недорогой вариант — сразу купил и катайся Ж)
Цитировать


19 ч. назад
akrogis

Екатеринбург
Сообщений: 7202
jeka86111:

Абсолютно всем.

Ну хотя бы тем что дороже королла будет, уже этим хуже. Так что не абсолютно
Цитировать


19 ч. назад
akrogis

Екатеринбург
Сообщений: 7202
mossavage:
electric-wheels.ru/shop/cat2…
вот недорогой вариант — сразу купил и катайся Ж)

Ну у главгероя статьи, его грузовичок по полтонны возит, еще и прицеп, а эта тележка всего 150 кг, ну плюс еще пассажир, итого килограмм всего килограмм 250
Цитировать


19 ч. назад
rinat1960

Москва
Сообщений: 130
Дмитрий Челноков:

LiPo — это вчерашний день, они испортятся за 3 года. Вот Li-Fe намого лучше — служат 15 лет! И эксплуатационные характеристики выше.

Они по удельной емкости уступают, а это для электроповозки главный показатель.
Цитировать


19 ч. назад
NIIIK

г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 5384
Как называется деталь где задний мост с электродвигателем?

Для поиска на китайских сайтах)

Можно ли подобное для автомобилей Б-класса переднеприводных поставить назад и сделать «полный привод», причём как-то синхронизировать с остальым просто и бюджетно?
Цитировать


16 ч. назад
Борис Митинский
Россия
Если считать тот факт что здесь не было никакого финансирования, то наши «Лады» должны по воздуху летать и заправляться водой
Цитировать


14 ч. назад

did

village on Far East
Сообщений: 672
NIIIK:
Как называется деталь где задний мост с электродвигателем?
Для поиска на китайских сайтах)
Можно ли подобное для автомобилей Б-класса переднеприводных поставить назад и сделать «полный привод», причём как-то синхронизировать с остальым просто и бюджетно?

На ниссанах с надписью е-4wd именно так «полный» привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть…
Цитировать
Жёлтый бокс Находка т.710−900 Гарантия на полиуретан «Точка опоры» от 1 года
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1991


10 ч. назад
vzm38

Иркутск
Сообщений: 853
did:

На ниссанах с надписью е-4wd именно так «полный» привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть…

Более мощный генератор стоит.
Цитировать


10 ч. назад

did

village on Far East
Сообщений: 672
vzm38:

Более мощный генератор стоит.

Да на 150 ампер если не ошибаюсь, но он не сможет крутить стартер который установлен на заднем редукторе. По крайней мере оч похож на стартер. Кстати, задний редуктор с электромотором на тииду стоит всего 2−3 тыр.
Цитировать
Жёлтый бокс Находка т.710−900 Гарантия на полиуретан «Точка опоры» от 1 года


9 ч. назад

did

village on Far East
Сообщений: 672
vzm38:

Более мощный генератор стоит.

Вы были правы, там стоит силовой гена с водяным охлаждением на 4.5 кВт
vladivostok.baza.drom.ru/ib/…
На обычной Тииде/еноте итд стоит 140Ач
Цитировать
Жёлтый бокс Находка т.710−900 Гарантия на полиуретан «Точка опоры» от 1 года


9 ч. назад

serg_wolf

Россия
Сообщений: 12608
Мотор 750-ваттный — это уже трехколесный электро мотоцикл, т. е. нужны права категории, А и регистрация в госавто инспекции, а так-же получение гос номера.
Цитировать
Проверка авто- угонов штрафов и на отграничение на РГ по Б Д Москвы и МО.
Мой отзыв: Toyota Camry 1993


9 ч. назад
Racoonrider

Омск
Сообщений: 73
Если уж брать части от велосипеда, зачем ставить эти убогие «дисковые» колеса? Мало того, что тяжелые, так еще и любое повреждение подразумевает замену колеса. Уж лучше обычные на спицах, на них «восьмерки» и «яйца» править можно, можно менять спицы, легче на полкило.
Цитировать
1

8 ч. назад
Алексей Ж.

Петропавловск-Камч
Сообщений: 580
В Пекине наблюдал десятки подобных модификаций.
Цитировать
Ну вы блин даёте.
Мои отзывы: Mitsubishi Pajero iO 2000, Mitsubishi Pajero 2000, Toyota Porte 2009


5 ч. назад
gromer

Томск
Сообщений: 49
На фото где показаны батареи на калине, очень похожи на штабель долларовых купюр!
Присмотритесь) В чём-то правда…
Цитировать


5 ч. назад
NIIIK

г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 5384
did:

На ниссанах с надписью е-4wd именно так «полный» привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть…

Ну то и на азде Демио существует и много на чём, там не стоит вопрос синхронизации и т. п. колхозов.

vzm38:

Более мощный генератор стоит.

Кстати, в принципе полезная штука, тем более мне иногда через инвертор с чистым синусом в 1кВт надо получить ~220.
Не покупать же отдельный генератор и не возить его с собой, тем боле на машине ГБО.
Цитировать


1 ч. назад
Евген
jeka86111:

Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)

все же как хорошо, что не такие как вы занимаются в стране экономикой и автопромом
Цитировать

Опубликовано на личной странице 19.08.2015
Дата первой публикации 19.08.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: