Олег Иванов Дебютант

Как выбрать коврики в салон автомобиля?

Коврики в салоне — необходимый атрибут современного автомобиля. Хороший коврик обеспечивает защиту металла от коррозии и повышает комфорт вождения. Еще одна особенность качественных ковриков (особенно текстильных или ковролиновых) заключается в снижении уровня шума при движении.

Две самые большие группы автомобильных ковриков: модельные и универсальные. Первые сделаны под конкретную модель автомобиля, вторые могу «влезть» в любой салон. Как такое возможно? Да, все просто: универсальные модели снабжены специальными насечками и линиями отреза. Именно это позволяет подогнать коврик под салон практически любого автомобиля от Renault Duster до Skoda Octavia. В остальном универсальные коврики идентичны модельным по качеству и материалам: резина, ПВХ, термопласт.
Единственный минус, что обрезка портит внешний вид коврика (как на заводе не сделаешь!), поэтому эстетам лучше остановить выбор на более дорогих модельных ковриках.

Большинство современных автоковриков имеют углубление. Коврики-ванночки, как их называют, незаменимы, когда на улице много грязи или тает снег. Вся влага и слякоть останется в поддоне и не спровоцирует коррозию. Особенно полезны такие коврики владельцам автомобилей с ковровой обивкой салона. При сухой погоде в углубление крепится вкладыш из ковролина для дополнительного комфорта.

Если выбирать коврик в салон по материалу, то стоит знать особенности резины, термопласта и поливинилхорида (ПВХ). Дело в том, что утверждение «резиновые коврики лучшие» верно только, если резина качественная, а значит дорогая. Резиновые коврики из вторсырья будут дешевыми, неэластичными и вонючими.
Коврики из полимерных материалов (термопласт, эластомер) дороже изделий из ПВХ, но они сравнимы по эластичности и прочности с дорогими резиновыми ковриками. Цена при этом на термпопласт обычно ниже, чем на резиновые коврики, равные по качеству. Эластичность полимерные коврики способны сохранять до -40 градусов мороза. Для автолюбителей из холодных регионов это практически единственный варианта.

Что касается, старого-доброго поливинилхлорида, то с ним тоже есть нюансы. Эластичность у дешевых китайских ковриков из ПВХ до -5 градусов мороза. Российские модели с хорошим составом останутся эластичными до -15. Что касается запаха, то у хороших ПВХ-моделей он не заметен, но тут надо действительно нюхать. Дело в том, что в ПВХ могут добавлять все тоже резиновое вторсырье, доля которого иногда достигает 20−30%. Тогда неприятный запах гарантирован.

Два самых главных требования к хорошим автоковрикам:

Надежная фиксация, исключающая перемещение коврика по салону во время езды. Плохо закрепляемый коврик мешает управлению педалями и способен спровоцировать ДТП!
Наличие антискользящей поверхности или протектора.

Цены на автомобильные коврики в салон сегодня разнятся очень сильно. Судите сами: есть коврики за 270 рублей/штука, а есть за 7, 15 и даже 30 тысяч рублей! Так что владельцу автомобиля есть из чего выбрать.

Опубликовано на личной странице 28.01.2016
Дата первой публикации 28.01.2016

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексадр Петров Алексадр Петров Читатель 16 апреля 2016 в 20:42 отредактирован 26 октября 2016 в 21:34

    Выбрать коврики в салон автомобиля можно как из резины, так и из текстиля. Мне нравятся из текстиля. Я такие и купил для своего автомобиля. Плюс, когда заменил, вместо резиновых, решил еще сделать красивее свои сидения. Я их перетянул чехлами из эко-кожи. Вот так я заменил в автомобиле часть салона и защитил сидения от грязи и мусора.