Статья дня
Ксения Михайлова Мастер

Интересные факты о мотоциклах: а вы об этом знали?

Мотоциклы, как и машины, надолго вошли в нашу жизнь. Байк — это удобное средство для передвижения, с помощью которого можно избежать пробок и заторов на дорогах мегаполисов и наслаждаться проплывающими мимо пейзажами и свежим воздухом за пределами города. А какие есть интересные факты о мотоциклах?

Фото:vale, PressFoto.ru

На протяжении столетий выпускались разные модели мотоциклов, производились даже «стальные кони» со встроенной подушкой безопасности. Первым из таких мотоциклов стал Honda Gold Wing японского производства. Защитная подушка устанавливалась на его переднюю вилку.

Самая первая модель мотоцикла была разработана инженером Готлибом Даймлером из Германии. Запатентовали такую повозку на керосиновом двигателе, предназначенную для поездок верхом, в 1885 году.

Мотоцикл Даймлера с ДВС, 1885 год
ru.wikipedia.org

Изначальная версия железного скакуна обладала рамой, сделанной из дерева, и была на четырех колесах. В качестве топлива пользовались бензином или керосином. Эта чудо-техника могла развить скорость до 12 км/ч. Что правда, людей поначалу веселило это новейшее изобретение, но это был только старт для развития инженерной мысли.

Впервые большие мотогонки провели прямо на городской улице. Но так как на оживленном жилом проспекте можно было столкнуться с огромным множеством опасностей, то соревнование было больше похоже на смертельное представление. Уже начиная с середины прошлого века, гонки на мотоциклах перенесли на специально обустроенные треки.

СССР занимал вторую почетную позицию по численности произведенных мотоциклов. В течение года пять самых крупных заводов — Минский, Ижмаш, КМЗ, ИМЗ и Ковровский завод Дегтярева — выпускали более полутора миллионов железных коней. Самой большой популярностью в советское время пользовался продукт российского производителя «Урал». Верховенство по выпуску железных скакунов в мире занимает, естественно, Япония.

На мотоцикл Honda Gold Wing впервые установили подушку безопасности
pixabay.com

Достаточно занятным фактом о байках является и то, что популярный во всем мире медвежий цирк имени Филатова демонстрирует номер с вождением мотоцикла медведицей. Симпатичная косолапая по кличке Девочка даже получила настоящие водительские права в Германии. В Немецком городе Штутгарте необычную мотоциклистку пустили поездить по улице. Автомобилисты несколько раз умудрились «подрезать» косолапую, как это частенько случается по отношению к обычным байкерам.

Одним из самых больших коллекционеров байков считается голливудский актер Бред Питт. Известно, что кинозвезда приобрела для своей коллекции байков и наш трехколесный мотоцикл — «Урал Турист». Говорят, что именно этот экземпляр своей коллекции чаще всего актер использует для поездок всей семьей.

Мотоцикл Урал, Россия
ru.wikipedia.org

Еще один интереснейший факт про мотоциклы: тяжелые байки (от 250 кг) выпускают даже для продаж в Японии. Что правда, права на вождение такой мототехники можно получить, если иметь достаточную силу для поднятия сбоку данной техники.

Развитие большой скорости, ощущение свободы, зашкаливающий адреналин — это далеко не все факты, которые приводят в защиту мотоциклов их любители. Главное — не забывайте про шлем!

Опубликовано 15.07.2016
Дата первой публикации 24.06.2016

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ирина Казакова Ирина Казакова Читатель 16 июля 2016 в 22:03 отредактирован 16 ноября 2016 в 16:53

    Сенсационная находка в замке Шато-Гайар
    В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).

    Шато-Гайяр был любимым замком короля Ричарда. Он не пожалел на него ни средств, ни сил. Говорят, король лично выбрал место для его сооружения и деятельно участвовал в разработке проекта. По замыслу Ричарда Шато-Гайяр должен был защищать английские владения в северо-западной части Франции, поскольку Ричард Львиное Сердце, будучи английским королём, носил и титул герцога Нормандского.

    "На меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножия которого лежит городок Пти-Андели, высится замок Шато-Гайар,

    господствуя над всей Верхней Нормандией. Как раз в этом месте Сена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Шато-Гайар, как страж, озирает гладь ее вод на десять лье вниз и вверх по течению. По приказу короля Ричарда Львиное Сердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю Франции. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))"-так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар"[1]

    «Мои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железа», — предрёк французский король Филипп II Август. «Мои солдаты отстоят его, даже если его стены будут сделаны из масла», — дерзко ответил ему король Ричард Львиное Сердце.

    Десять лет спустя Филипп II Август вместе с прочими нормандскими землями отобрал у Ричарда и его любимую крепость.С тех пор Шато-Гайар перестала быть военной крепостью, ее превратили в королевскую тюрьму.

    Здесь заточали важных государственных преступников. Тому, за кем убирали подъемный мост Шато-Гайара, уже никогда не суждено было увидеть белый свет." В 1314 году замок служит местом тюремного заключения двух невесток французского короля Филиппа IV Красивого, Маргариты и Бланш. На протяжении столетней войны замок Гайар подвергался неоднократным осадам. В 1417 году он переходит в руки англичан после шестнадцатимесячной осады. Компаньон Жанны Д,Арк захватывает его в 1429 году. Но уже в 1430 году крепость снова попадает под власть англичан. В 1449 году Карл VII Победитель возвращает его в свое владение. На исходе последней осады Генрихом Наварским королевским указом был дан приказ о разрушении укреплений. Верующие Анделиса, «капусины» в 1603 году и «пенитенты» в 1610 году, получают разрешение на разрушение замка. Крушение стен остановилось в 1611 году, когда «капусины» посчитали, что им уже достаточно разрушенных стен, чтобы покрыть спрос на камень.

    В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции. Множественные археологические раскопки производились в этой местности начиная с 1885 по 2000 год. В 2008 году учёным из бристольского университета во главе с профессором Джоном Уильямсом , доктором археологии, удалось договориться с правительством Франции о возобновлении раскопок и, как видно, не зря. Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров.

    Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда.

    Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!

    «-Это действительно очень необычная находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, - велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло.

    Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. Кстати, о металле.



    Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, вклю¬чая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению.

    Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволяют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали. Как видно, рецепты изготовления стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское время и оказали определенное влияние на уровень кузнеч¬ного ремесла раннесредневековой Европы.»





    Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете.

    «Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед , я воскликнул - невероятно! - рассказывает Стив, - Если бы не руководитель экспедиции , Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом - в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда. Помогая археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект.



    Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда.

    Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.

    На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.



    Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток.

    Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

    Рассказывает Эндрю Хопкинс:

    - В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.

    ,

    А двенадцатый ли это век?

    Мнения учёных, на этот счёт, разделились.

    - Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, - считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар.- Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение. На некоторых частях доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии Миссалья. И главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, выявил структуру, почти идентичную миланским доспехам изготовленным в аналогичный период времени."

    Вот цитата из справочника по рыцарскому вооружению:

    «Milanese armour - "миланский доспех". Итальянский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийся от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. В основном производился в Милане и Венеции»

    Учёные спорят о деталях открытия, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки.

    Откуда велосипед в средневековье?

    Чтобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всём мире специалист по истории велосипеда, доктор Питер Годвард ( Pieter Godward) с историко-археологического факультета Кардиффского университета.

    " Велосипед - более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем. - рассказывает Питер Годвард,- Сенсационная находка в Шато-Гайар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. Ещё в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории Версаля. Тогда, во время раскопок, разрешенных правительством Франции , в одном из колодцев была обнаружена боковая галерея, которая вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. Велосипед вскоре получил название «Король-солнце» в честь короля Людовика XIV(Louis XIV) .

     
  • И ещё из жизни мотоциклистов. Знаете ли вы, что первого монгольского мотоциклиста звали Дрррын-Дын-Дын-Дын?!