Обсуждение статьи «Поймет ли вас собака-иностранка?»

Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 12 декабря 2007 в 20:13       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Поймет ли вас собака-иностранка?"


  • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 9 января 2008 в 00:26   # Ответить 0 +1

    Забавно!=)
    А разве нельзя брать не взрослую собаку, а щенка, который ещё и грамоте не обучен? И учить его своему языку...

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 9 января 2008 в 15:18   # Ответить 0 +1

      Можно, конечно. Но рекрутинг в серьезной «собачей» среде также актуален, как и в нашей с вами. Наниматели предпочитают вкладывать деньги в готовых специалистов. Схема: «заплати-лети»
      Спасибо за комментарий, Юлия

  • Елена Бойд Елена Бойд Профессионал 9 января 2008 в 00:56   # Ответить 0 +1

    а язык жестов - его то всегда в тренировке применяли?

    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 9 января 2008 в 15:19   # Ответить 0 +1

      Хорошее замечание, Елена. Спасибо.

      Но, на мой взгляд, язык жестов – не панацея. Неприменим в темное время суток, например. Ими в людном месте (там, где собака хозяина не увидит).

      По этой же причине не особенно учат языку жестов и охотничьих собак. В горах, в лесах слишком много помех для общения жестами. Вот, что актуально – это радиоошейники. Собаки, в прямом смысле слова, носят с собой голос хозяина.

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 9 января 2008 в 18:43   # Ответить 0 +1

        Вариант - свист, хлопки...

        • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 9 января 2008 в 20:57   # Ответить 0 +1

          Да. Кое-где используется.

          Я, например, приучила своего добермана к свисту. Собака была оч-ч-чень активная, на прогулках далеко отбегала. Город, высотки отражают звук - будь здоров! Особенно вечером, когда шум общественного транспорта затихает. Чтобы не орать лишний раз «Орна, ко мне!», я свистела.

          Проблема была в том, что свистеть так же как я больше никто из домашних не умел. На их свист собака просто не обращала никакого внимания. Делала вид, что ее это не касается.

          Хлопки у нас-холериков воспринимались как приглашение поиграть. Собачка была НЕ маленькой и легковозбудимой. От неожиданной радости ее «переклинивало» и она принималась хаотично метаться из комнаты в комнату (простора-то для разгона не хватало). Вот так вот хлопнешь в ладоши – и полквартиры снесено к чертовой бабушке.
          Так что, хлопали мы не часто

          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 9 января 2008 в 22:31   # Ответить 0 +1

            Не, я свистеть вообще не умею. Просто голос сорвала в первую неделю общения со своей, полугодовалой уже, как бы воспитанной добермашкой. Так что хлопком только подзывала на прогулке. А приятельница щелканьем пальцев привлекала внимание своей собаки (поспокойнее моей) и указующими жестами объясняла ей, что делать.

            • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 10 января 2008 в 17:56   # Ответить 0 +1

              Про указующие жесты – это вообще потеха.

              Моя собака могла спокойно спать в кресле в прихожей и ни на какие посторонние звуки не реагировать. За исключением одного – звука открывающейся двери холодильника (и как она слышала? это ж почти беззвучно!).

              Как только холодильник открывался, она спрыгивала с насиженного места и – на кухню. Входила на полкорпуса и ждала. Если поманишь пальцем – «втягивалась» полностью. Укажешь на дверь – отправлялась обратно (печально так, медленно, все время оглядываясь). Все происходило как в немом кино.
              Сколько раз ни открывался бы холодильник, столько раз повторялась сия сцена.

              Вообще, указующий перст был палочкой-выручалочкой во многих ситуациях. Указывал направление и был немым приказом «Вон! Туда». Всегда срабатывал. Даже на улице можно было указать направление куда гулять.

              Oops... А что обозначает аоздушный шарик (иконка напротив вашего имени)? День рождения? По-здрав-ля-ю!!!

  • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 9 января 2008 в 02:26   # Ответить 0 +1

    Да, я тоже сталкивалась с этим! Не понимают они!
    Написано хорошо и тема не избитая, я впервые читаю. Пять.

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 9 января 2008 в 05:45   # Ответить 0 +1

    Потрясающе интересно. 5.

  • Юрий Сергеевич Юрий Сергеевич Читатель 9 января 2008 в 09:41   # Ответить 0 +1

    Отлично! статья интересная, наверное мало кто задумывался что такая проблемма вообще может быть

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 9 января 2008 в 15:21   # Ответить 0 +1

      Спасибо, Юрий. Вот и я тоже до поры до времени не подозревала. Пока сама не столкнулась

  • Нелли Стельмах Нелли Стельмах Читатель 9 января 2008 в 11:02   # Ответить 0 +1

    Очень интересно! Я с этой проблемой столкнулась, когда пару месяцев назад ко мне в гости приехали друзья-иностранцы.. Мой псеныш (годовалая девочка коккер-спаниэль) совершенно didn't understand foreign language (не понимала иностранного языка). Вот тогда и пришлось задуматься, как гостям гулять с собачкой.. Выкрутились конечно.. говорили с собачкой по-русски Вот такие дела.. УЧИТЕ СОБАКУ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ!!!

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 9 января 2008 в 15:29   # Ответить 0 +1

      Собачка - милашка! Инглиш споукен уже? Судя по взгляду - да

      А для друзей хорошая языковая практика была, вероято

      Спасибо за фото и комментарий, Нелли.

  • Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов Дебютант 24 февраля 2008 в 17:21   # Ответить 0 +1
    Re:

    Языковые барьеры для взаимопонимания конечно есть... но собакам в этом отношении "повезло" больше людей - потому что они не говорят на человеческом языке, а только воспринимают условные сигналы - людям проще давать команды голосом на родном языке. Однако собаки воспринимают жесты, яркие сигналы (например, интернациональный свисток), манипуляции поводка, интонации, запахи в большей степени, чем слова и команды... ;)

  • Ирина Кузьмичева Ирина Кузьмичева Читатель 2 марта 2008 в 17:13   # Ответить 0 +1

    Ольга, примите мою 5! Увлекательная статья! Я уже давно задумывалась об этом вопросе, а Вы тут как раз так чудесно написали!
    У Вас очень живой язык, именно поэтому наслаждаюсь Вашим слогом на протяжении последнего часа и никак не могу оторваться от статей!

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 2 марта 2008 в 17:25   # Ответить 0 +1

      Ирина, спасибо за комплементы. И за время, которое вы «со мной» проводите
      Удачи Вам во всех начинаниях и отличного воскресного вечера!

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 16 июня 2008 в 12:23   # Ответить 0 +1

    Замечательно Представила себя в ситуации с Пией: наверно, сразу бы на язык жестов перешла

    Оценка статьи: 5

  • Лакшми  Рал Лакшми Рал Читатель 1 февраля 2012 в 18:38   # Ответить 0 +1

    Ольга большое спасибо за статью-5. Как же вовремя я на нее наткнулась, стоял вопрос брать взрослую собаку (иностранку) или нет, теперь точно не буду.
    Маргарита

      Маргарита
    • Ольга Ситникова Ольга Ситникова Мастер 2 февраля 2012 в 00:47   # Ответить 0 +1

      Лакшми Рал, да, согласна - зачем лишние проблемы? Придется набор команд на иностранном заучивать. И не поговоришь, опять же, с псинкой по душам (интонацию не поймет, не проникнется ). Можно, конечно, переучить со временем. Но это ж сколько нервов придется потратить...

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт