• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Дутти Грандмастер

Так в чём же истина? В вине или в пиве?

Кто не слышал знаменитых строк рубаи Омара Хайяма о радости винопития и о том, что истина — в вине? Но наверняка не все знают, что восточный поэт и мудрец имел в виду совсем другое. Мирзакарим Норбеков — наш современный восточный мудрец — автор многих бестселлеров, впитавший в себя наследие прошлого и сделавший свои собственные открытия в области медицины, философии и сферах бытия, в одной из своих книг разъясняет смысл стихов Хайяма.

В древних традициях поэтов Востока было принято зашифровывать в своих стихах двойной, а то и тройной смысл. «Известно ли вам, — говорит Норбеков, — что во времена Хайяма за глоток спиртного сразу четвертовали или сажали на кол? Омар Хайям был одним из величайших Мастеров тайнописи. «Вино» у него, дорогие читатели, означает «опьянение от познания истины».

Уж кому-кому, а ему-то — Мирзакариму Санакуловичу Норбекову — истинно восточному человеку, изучившему секреты замысловатой поэзии Востока, как никому другому, понятен настоящий смысл поэтических высказываний Хайяма о «пользе вина» и «истине в вине». А простой обыватель радуется, думая, что Омар Хайям, пишущий о вине, женщинах и кабаках, был забулдыгой и гулякой, и говорит жене, оправдывая своё поведение: «Молчи, дура! Омар пил, и я тоже бутылёк раздавил».

«Омар Хайям перед каждым поставил зеркало в красивой рамке. И сотни лет обыватель любуется своим отражением. Ради того эту книжку и держит у себя», — говорит нам Норбеков. И снова, и снова напоминает, что каждое слово в тайнописи Хайяма содержит скрытый смысл, и потребовалось бы несколько десятков страниц, чтобы разъяснить значение одного предложения, написанного таким языком. Да, к сожалению, такой замечательный козырь, как стихи Хайяма «об истине в вине» нельзя предъявить себе как оправдание, если хочется «вне очереди», «вне повода», «вне праздника» хряпнуть бутылочку пивка…

Так ведь полезно! Полезно? Да кто сказал, что полезно? Ну, как КТО?! В газетах, в этих — как их, средствах массовой информации — пишут везде, что пиво, мол, полезно: там дрожжи, там витамин В, микроэлементы ещё какие-то, а ячмень содержит необходимые белки и углеводы… Правда, ещё говорится, что не больше одной бутылки в день… Ну, иногда получается, иногда нет! Почему-то одной всегда мало. Две — самое то!

Да пиво — это же не водка! Ну, подумаешь, слабоалкогольный напиток, с него не сопьёшься. А вот и нет! Ошибочно думать, что слабоалкогольное пиво не вызывает привыкания. Еще как вызывает! Есть даже специальный медицинский термин — пивной алкоголизм. Он отличается от водочного тем, что развивается в 3−4 раза быстрее и тяга выпить сильнее. Это отчасти связано с тем, что пиво стало очень доступным. И цена не так высока, и ассортимент — выбирай, какое хочешь. Киоски на каждом углу просто ломятся от объёмов хмельной продукции в разнокалиберных бутылках с красивыми этикетками.

Лёгкость употребления напитка ещё и в том, что нет в этом случае необходимости накрывать стол, созывать большую компанию, придумывать повод, потому что «попить пивка» можно и одному — идя по улице или сидя перед телевизором.

С точки зрения наркологии, пивная зависимость — тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. И бороться с ним намного сложнее. «Пивоголики» очень редко обращаются к психиатрам и наркологам. Чаще они приходят в больницы с жалобами на сердце, печень, желудок. Врачи, обследуя пациента, устанавливают главную причину всех несчастий — чрезмерное употребление пива.

В том-то и дело, что для каждого человека грань, разделяющая умеренное и чрезмерное употребление пива, то есть полезное количество напитка и опасную дозу, очень индивидуальна, и где же точно та черта, которую не следует переходить, никто не знает. Любители пива постепенно приучаются не только к опьяняющему действию алкоголя, но и к успокаивающему нервы седативному свойству напитка. Приятное расслабление хочется повторять снова и снова, поэтому дозы приходится увеличивать. Употребление пива подобно настоящему наркотику — оно становится жизненно необходимым.

И коварная болезнь, пивной алкоголизм, появившись не так давно, набирает обороты. Каждый здравомыслящий человек не единожды, наверное, сталкивался с проблемой «пить или не пить?». То, что каждый взрослый хотя бы раз испытал на себе далеко не всегда положительное «веселящее действо вина» и прочих веселящих напитков, это понятно, но ведь у многих из нас подрастают дети, а у кого-то они — уже взрослые.

И вот тут-то и задумаешься! А при нынешней отупляющей, наглой, навязчивой, беспрецедентной, подавляющей и бесконечной в своих повторениях рекламе водки, пива и сигарет не просто задумаешься, а глубоко и невесело задумаешься!

Судя, хотя бы, по тому (чего ж далеко ходить?), что многие авторы нашего интернет-журнала «Школа Жизни» частенько размышляют и пишут на такие «радужные» темы, как «борьба с похмельным синдромом» и «почём опиум для народа», можно с уверенностью сказать, что задумываются над этим многие люди, и ни сами эти темы, ни рекламная их подача мыслящий контингент равнодушным не оставляют.

Не раз порывалась написать на эту тему и я, но так неприятно было даже думать обо всём об этом, так страшно было даже приблизительно делать убийственные прогнозы о будущем нашего младого поколения, что всё как-то откладывалось на потом… Чего совсем даже нельзя сказать о рекламе всей этой алкогольно-никотиновой дряни, которая ни «на потом» не откладывается, ни на самотёк не пускается. Вдохновенное и оптимистичное спаивание и «скуривание» нашего народа и наших детей выходит в эфир и на экраны с завидным постоянством.

Это и призывы «быть самими собой», и «быть особенными», это и заманчивое «попить пивка в весёлой компании», и «взять с собой бутылку на футбол» (ну, какой же болельщик без бутылки!), и радостный «оттяг» для заскучавшего одиночки — «случайный» взгляд куда-то вверх, а там на шкафу (поди ж ты, а я и забыл!) бутылочка «Стеллы Артуа», какой восторг! И глаза радостно загораются!

А почему бы там, в рекламе, не добавить дальше, что пиво — это не только… («…кролики — это не только ценный мех!») удовольствие, а еще и алкоголизм, и большой живот, и больная печень, и проблемы с сердцем, и даже (!) слабость в постели.

«Ой-ё-ёй, — подумал 13−16−18-летний подросток, прочитав эти строки. — Да, всё это, конечно, — непривлекательные вещи, но у меня ещё есть в запасе много лет, и мне пока ни большой живот, ни проблемы с печёнками-селезёнками, а тем более слабость в постели не грозит!» И купил себе и своей подружке по бутылочке слабого светлого.

По статистике, каждый житель нашей страны в течение года выпивает почти 60 литров пива. Конечно, до 161 чешских или 145 немецких литров нам еще далеко, но мы приближаемся к этим показателям с невероятной скоростью.

Так в чём же «неполезность» пива? Об этом моя следующая статья с одноимённым названием.

Статья опубликована в выпуске 18.09.2008
Обновлено 24.09.2008

Комментарии (85):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марина, спасибо вам за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Реклама спирного, которая меня действительно шокировала год назад г.Мариуполь,празднование Дня металлурга.Главный спонсор - Немирофф.Два здоровых плаката вокруг сцены
    Пейте товарищи рабочии,а в понедельник пожайлуста на работу ,сталь варить,если в состоянии будете.. Кстати там же купила книгу американских авторов "Ключи к здоровью".Цитата "уже не в моде типичный бизнесмен- с избыточным весом,измотанный,уставший,державшийся за счет сигарет и трех рюмок за обедом". Одна компания платит своим работникам 10 долларов за каждые потерянныеи не набранные в течении 6 мес 0.5 кило лишнего веса,500доллоров тем,кто бросил курить,и 500-регулярно занимающимся физ.упражнениями.
    У нас в городе запрещено употреблять спиртное
    в общественных местах и одно время милиция гоняла подростков с пивом. На празднике молодежи запретили на майдане продовать спирное, но похоже большинство шло затаренное по дороге.

  • Борис Соловьев Читатель 22 сентября 2008 в 17:23 отредактирован 21 мая 2018 в 19:18 Сообщить модератору

    Согласен с Юрием. Это правильная постановка вопроса:

    Кто и зачем их спаивает?


    Можно сколько угодно рассуждать о том, что сам человек решает - пить или не пить, смотреть или не смотреть на толстую образину, отвечающую на вопрос "Ты где был?" простодушным - "Пиво пил!" (Кстати, заметили? В новых рекламных роликах у него уже и голоса-то почти не осталось. Один хрип - все пропил!). Никто конкретного человека за шиворот не тянет к пивному ларьку - сам идет.
    Но управление присутствует в любом устойчивом процессе, тем более - общественном. И это управление - статистическими характеристиками этих процессов. И направленность такого управления очевидна в рассматриваемой сфере. Преследуется цель уничтожения генетически здорового ядра нации. И мы наблюдаем громадные успехи такого управления - резкое падение здоровья людей, и прежде всего - молодежи, запредельный рост кривой смертности, в том числе, людей допенсионного возраста, падение численности населения и т.д. Поэтому нельзя просто наблюдать - надо менять ситуацию. И в наших силах - изменение информационной ситуации. Поэтому статья Марины - нужная, полезная и актуальная.
    Есть и другие материалы в Инете, есть видеоматериалы, например, на сайте www.pravdu.ru серия лекций В.Г. Жданова - Алкогольный геноцид против России. Надо их распространять среди людей.

    Оценка статьи: 5

    • смотреть или не смотреть на толстую образину, отвечающую на вопрос "Ты где был?" простодушным - "Пиво пил!" (Кстати, заметили? В новых рекламных роликах у него уже и голоса-то почти не осталось. Один хрип - все пропил!).
      Согласитесь- это уже антиреклама. Хочешь быть таким- пей!

    • Преследуется цель уничтожения генетически здорового ядра нации.

      Приятно сознавать что есть еще здравомыслящие и здравоговорящие люди! Проблема в том, что объединиться никак не можем.... Разделяй и властвуй - это у врагов рода человеческого все лучше получается.

      • Юрий, вы нарисовали ужасную картину. Но хочу напомнить всячески скрываемые факты про Германию. После разгрома фашизма в 1945 году по городам Западной Германии бродили калеки - изувеченные войной немцы-инвалиды, бывшие солдаты и офицеры. Есть сведения,что врачам ФРГ было дано негласное указание любым незаметным способом сократить жизнь этих несчастных. Они были укором нации, напоминали о позоре недавней истории страны, влияли на психологию подрастающего поколения немцев, у которых развивался комплекс вины. К началу 50-х годов почти все эти калеки исчезли. Их "заботливо" залечили.
        У нас такого не произошло при всей сталинской нелюбви к народу. Многие ветераны-инвалиды благополучно прожили еще 30-40-50 лет, кто как. Хочется верить, что мы - не фрицы. Это сейчас западные немцы слащаво заботятся об инвалидах по рождению. А что они делали в конце сороковых? Я вам рассказал.

        Оценка статьи: 4

        • "У нас такого не произошло при всей сталинской нелюбви к народу. Многие ветераны-инвалиды благополучно прожили еще 30-40-50 лет, кто как."
          Владимир, это широко известный факт, что у нас безногих уничтожали или вывозили за 101 километр, где тоже не все выживали. А вот про Германию впервые слышу...

          • К Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве был тайный приказ всех убрать с глаз, но ни слова куда бедолаг дели. Заодно и по всем российским городам почистили. Это же какая прорва народу пропала! Вот казалось бы, Соловки. Уж куда дальше. Был там госпиталь инвалидов войны - обрубков. Так ведь и оттуда их время от времени выдергивали и говорили, что везут на материк лечить. И с концами. Это мне рассказывал такой же обрубок. Там вообще история с географией! Женщина получила похоронку на мужа. После войны встретила хорошего человека, поженились. И вдруг в 60-е годы (по крайней мере точно до 1964 года) она получает письмо с Соловков от человека, который пишет, что там находится обрубок этот. Он понимает, что таким калекой он жене не нужен и не разрешает себе ей писать. Нинель навела справки - действительно все так. И они с мужем летят на Соловки. Забрали они Натана домой и стали жить втроем. Вот уже когда они были втроем, я с этой семьей и познакомилась. Для тех времен было стремно - женщина живет с двумя мужьями. Но я вам честно скажу, как было - они ее оба обожали. Оба жили только для Ненилюшки. А муж этого Натана на себе таскал. В театр - втроем, в гости - втроем, на курорт, повсюду. В 70-е годы они были в отказе, а потом наши пути разошлись и я не знаю, чем эта история закончилась. Но то, что даже в госпиталях от несчастных избавлялись мне сам Натан рассказывал.

            • Этот интернат был не на Соловках, а на Валааме. Дом инвалидов войны и труда, возник почти сразу после войны, еще в 1940-х гг. На Соловках такого не было.

              читать дальше →

              • Люба, Люба позор мне, волкам! Валаам! Господи. Сорри, гайз. Что нашло? Далеко сижу. Высоко гляжу. Острова попутала. Стыдоба мне. Спасибо за редакцию. Иначе бы правдивая историия утонула в моих неправильных посылках. Сортовала, вроде уже при мне была ленинградской областью. Спасибо за исправление. Опозорилась бы намертво. Сейчас все российское с таким все больше трудом воспринимается: та Айки, то Катрины. Своя головная боль. А там память что-то где-то чисто регионами уже помнит, если не личное.

    • БРАВО, БОРИС!!!
      Вы просто молодец, что поместили сюда этот материал!
      Я уже бегло просмотрела - да, это оно! Я такое уже неоднократно читала, встречала в инете подобную информацию, - в частности, есть такая общественная деятельница - в народе её называют "мама Заря" (а настоящее имя - по-моему Ольга Зиновьева, вот не буду утверждать).

      У меня была скачана одна её лекция, где самое основное - квинтессенция, - и я хранила эту лекцию - думала, вот в комментариях потом вставлю в ходе дискуссии, если таковая будет...

      А потом перечитывала, и такими ужасными показались мне все те вещи и факты, которые она приводит (тоже про геноцид, про то, что медикам вообще даны тайные указания способствовать смертности народа и т.д.), что я даже побоялась это поместить здесь, - ну, кто его знает, правда ли, - уж очень страшные вещи...

      И я стёрла этот материал, а теперь жалею, и в инете ищу - не найду, а надо было бы его всё-таки привести, т.к. я вижу, что многие и читатели, и авторы наши и сами всё это знают и приводят именно подобную информацию...

      • ...... и такими ужасными показались мне все те вещи и факты, которые она приводит (тоже про геноцид, про то, что медикам вообще даны тайные указания способствовать смертности народа и т.д.), ...

        Проактика еще ужаснее... В России 80% смертности приходится на мужчин в возрасте 45-54 года..... На абортах и контрацепции бизнес процветает....

        А про то, что побочным результатом клинической мелицины является постоянное увеличение числа больных, в тч. духовно людей, и другие авторы давно говорят.

        В медицинской филисифии, социологии и деонтоологии эти проблемы тоже рассматривают. В худлитературе уже сотни лет назад появились примеры врачей-жуликов. Даже в Библии есть очень странные примеры, но... Врачи своего хлеба с маслом уже не отдадут.

  • "у нас спиртное производит государство" - заблуждение. После Горбачевской компании и переходом на рыночные отношения доля государства в производстве спиртного составляет 15-20 процентов.По данным МВД РФ производство спиртного поделено между преступными группировками.15 лет государство борется за восстановление монополии, но успехи лишь частичные Все зависит от Думы, а она принимать соответствующие законы не торопится, а если принимает, то в урезанном виде. И этому противодействуют региональные власти.
    Пиво производят, в основном, 5 компаний - иностранные, а государственная "Очаково" производит лишь 4-5 процентов.
    Пока сильна водочная мафия, будет и реклама. В ход идет все. И подкуп и взятки.

    Оценка статьи: 5

  • Молодец, Марина!
    Сейчас для нас это - сверхактуально!

    Кто-то тут заметил:
    Пьнство на Руси было. Почитайти Некрасова " Кому на Руси жить хорошо?"

    Но были и антиалкогольные бунты народа!
    И жен, которые вытаскивали своих мужиков из кабаков, натурально сажали "в кутузку" за покушение на доходы казны...

    Оценка статьи: 5

  • 13-16-18-ти-летний

    Это пишется так: 13-16-18-летний

  • Вторая статья про пиво мне понравилась больше. В ней наглядно представленно чего можно лишится,если не знать меры. Вы пеняете на рекламу,но это хоть понять можно - люди на этом деньги заробатывают. На чем? На наших детях. Взрослые понимают,что рекламируют не только то золото,которое блестит,а чаще которое само блестеть не может.И ребенку можно попытаться объяснить ,что это ложь. Меня больше настораживает наши фильмы, где выпивать - это норма. Это исконно русский характер...

    • Это исконно русский характер...

      Вы или плохо знаете характеры других народов, или сознательно хотите дискредитировать русских?
      В мире этом споили до вырождения уже не один народ... Вот и русским приписывают всякие непотребные свойства. А кто это делает? Ну да - и сами русские по пьяни всякие гадости говорят и делают, но ктоих пить-то приучает?

      • Вот и русским приписывают всякие непотребные свойства. А кто это делает? Ну да - и сами русские по пьяни всякие гадости говорят и делают, но ктоих пить-то приучает?
        Пьнство на Руси было. Почитайти Некрасова " Кому на Руси жить хорошо?"
        " Нет меры хмелю русскому.
        А горе наше меряли?
        Работе мера есть?
        Вино валит крестьянина,
        А горе не валит его?"
        А.В. Терещенко в " Истории культуры русского народа" пишет : " Среди простого народа водка находилась в употреблении до такой степени,что о ней беспокоились едва ли не более нежели о пище".
        Но читая эти строчки нет ощущения что пить это хорошо.А в российском кинематографе "хмелю" поют дифирамбы.А русский кинематогрф вы,впрочем как и я врядли вспомните.... Слишком давно это было.
        Мы ушли от темы статьи. Пивное пьянство, в отличие от употребления водки скрытое.Оно так сильно в глаза не бросаеться. Это как кошки отрубить пол хвоста или весь, одинаково больно.

        • Пьнство на Руси было. Почитайти Некрасова " Кому на Руси жить хорошо?"

          Вы еще фронтовые 100 гр. вспомните или брежневские времена, когда пьянство считали способом укрепления обороноспособности...
          Россию начали спаивать лет 500 и даже более назад.

          Пивное пьянство, в отличие от употребления водки скрытое.Оно так сильно в глаза не бросаеться.

          Вот именно. И никто не хочет сказать о причинах развала Египетской Империи, где пиво его распространители сделали продуктом питания для основной массы населения.

          • Юра, Вы у меня просто с языка сняли ссылку на Египет. Я уже где-то об этом статью писала, и хотела пивоглотов туда носиком потыкать. Вы меня опередили. Спасибо. Апологеты пива думают только о себе - они пока живы и под заборами еще не валяются. Им нравится до 6 литров в день в себя заливать химическое пивко. А у них растут дети, внуки - именно на эту нишу, на молодежь, на детей бьет реклама. Вот посмотрела я бы на этого полового гиганта с 56 размером пиджака при 48 размере брюк ( и не от пивного пуза ли такой диссонанс, что в 46 размер пиджака не укдалывается?), если бы его доченька 15-16-летняя тоже усосала 6 литров в день. Марине поощрительный подарок в поддержку:
            - Тетенька, 10 бутылок портвейна, - просит десятилетняя девочка.
            - Детонька, да как же ты их папке-то донесешь-то?, - жалеет продавщица.
            - А 7 тут выжру и 3 батьке донесу как нить.

            • Вы у меня просто с языка сняли ссылку на Египет.

              Извините - это случайно...

              Я уже где-то об этом статью писала, и хотела пивоглотов туда носиком потыкать

              У меня была другая цель - напомнить о ветхозаветных карах египетских...

              посмотрела я бы на этого полового гиганта с 56 размером пиджака при 48 размере брюк

              Я зная, что у таих гигантов и в голове, и в штанах...

          • Мы с вами говорим об одном, что пьянство это плохо. Но Ваша позиция,что нас спаивают. А моя позиция,что да такое явление на Руси было,но пора задуматься,что к хорошему это не приводит. И виноват в этом не кто-то ,а мы сами,показывая по телевизору пьнство с положительной стороны.Хотя если нам предложат дерьмо(извеняюсь за грубость) под любым соусом мы есть его не будем.А пить пожалуйста.
            Борис,антиалкогольные бунты,только подтверждают, что такое явление как пьнство было на Руси,тогда против чего бороться. Производитель всегда заинтересован в получении прибыли,а у нас спиртное производит государство.Причем производство с минемальными затратами. Поэтому производство спирного, уменьшитсятолько тогда,когда мы пить станем меньше.Упадет спрос. А для этого хотя бы в художественных фильмах,в художественной литературе (то что на прямую не зависит от получения прибыли от производства спиртного) не надо превозносить пьянство.Ведь в советские времена в пьяного на улице тыкали пальцем,и иначе как брезгливости он не вызывал. А сейчас на руках и ногах пальцев не хватит.И пьяный на улице у молодежи - это кто хорошо "оттянулся"

            • Мы с вами говорим об одном, что пьянство это плохо. Но Ваша позиция,что нас спаивают. А моя позиция,что да такое явление на Руси было,но пора задуматься,что к хорошему это не приводит.

              *Если звезды зажигают - значит это кому-то надо!* - помните? Так вот я и говорю, что до тех пор, пока люди не признают, кто и зачем их спаивает, все прочее диверсия, те. отвлечение от истинной борьбы с пьянством.
              Тут нужно как в лечении болезней - устранять не только очаг распространения, а причину.

              виноват в этом не кто-то ,а мы сами,показывая по телевизору пьнство с положительной стороны.

              МЫ ???? Что это Вы так вот запросто всех ..... Вы лично это показываете? Я - нет! Я где могу всегда говорю о вреде алкоголя и о том, кто его распространяет.

              Хотя если нам предложат дерьмо(извеняюсь за грубость) под любым соусом мы есть его не будем.А пить пожалуйста.

              Вы, очевидно, плохо знаете, чем в России народ кормят... Это похуже дерьма.

              у нас спиртное производит государство.

              Это было в СССР, а теперь все в частном бизнесе. Но государство и от частного бизнеса свое получает.

              производство спирного, уменьшится только тогда, когда мы пить станем меньше.

              Каждому - свое! Уже давно тех, кого алкоголь не берет, спаивают спортом. Но часто и тем, и другим вместе.

              • Если звезды зажигают - значит это кому-то надо!* - помните? Так вот я и говорю, что до тех пор, пока люди не признают, кто и зачем их спаивает, все прочее диверсия, те. отвлечение от истинной борьбы с пьянством.
                Тут нужно как в лечении болезней - устранять не только очаг распространения, а причину.
                Я думаю это еще долго будет кому-нибудь надо,пока будут получать от этого хорошую прибыль.
                МЫ ???? Что это Вы так вот запросто всех ..... Вы лично это показываете? Я - нет! Я где могу всегда говорю о вреде алкоголя и о том, кто его распространяет.
                Мы- это потому-что я не отделяю себя от того что творится с нашим народом. К рекламе и производству спиртного я никакого отношения не имею. А пить не буду по одной причне- не хочу деградировать,подорвать здоровье.
                Когда запрещали алкоголь при Горбачеве,тогда и рекламы не было, а пить меньше не стали. Человек сам должен разобраться ,что для него благо,а что вред. Подрстки другое дело. Но говаря им о вреде алкоголя можно нарваться на антогонизм. Если нельзя, то обязательно нужно попробовать.

                • Я думаю это еще долго будет кому-нибудь надо,пока будут получать от этого хорошую прибыль

                  И правильно думаете, но .. неплохо бы этих ребят назвать и поспрашивать об их целях. Да и тех, которые соучавствуют.

                  Мы- это потому-что я не отделяю себя от того что творится с нашим народом.

                  И я не отденляю себя от нарлода, но тех, кто делает бизнес на распространении пороков, в тч. через СМИ, я к народу не отношу.

                  пить не буду по одной причне- не хочу деградировать,подорвать здоровье.

                  Мне один мужик как-то сказал, что иногда и выпил бы пивка, но как вспомнит рожу директора пивзавода.... ни копейки ему не дам.

                  Когда запрещали алкоголь при Горбачеве,тогда и рекламы не было, а пить меньше не стали.

                  Вы не в курсе - пить стали меньше. И именно на эти годы пришлись изменения показателей рождаемости и смертности.

                  Человек сам должен разобраться ,что для него благо,а что вред.

                  Если вы в целом о человеке, то это верно, но ... конкретно уже давно НИКТО и САМ ни в чем разобраться не может. Генетические задатки нормальным детям должны развивать нормальные же родители, учителя, правители.

                  Если нельзя, то обязательно нужно попробовать.

                  В природе такие не выживают и не оставляют потомства, те. отклонения от нормы в природе половым путем почти не передаются. А у людей...

                  У молодежи уже тысячи лет перед глазам примеры фарисеев, те. тех, кто говорят одно, а сами делают другое. И у людей они размножаются не олько половым путем.

                  Если у власти спортсмены, лгуны и выпивохи, если не пьющих врачей, учителей и в целом родителей меньшинство, а во власти таких вообще нет, то не пьющий, не врущий и не ворующий человек становится ненормальным. Находясь от этого в постоянном дистрессе, такие и разможаются хуже, те. генетически задатки к ЗОЖ почти не передаются. Про социальную передачу ЗОЖ Вы сами все знаете - СМИ в руках бизнесменов, пьющих, курящих, гомиков или спортсменов.

                  • конкретно уже давно НИКТО и САМ ни в чем разобраться не может. Генетические задатки нормальным детям должны развивать нормальные же родители, учителя, правители.
                    Вас послушать у нас в стране остались одни дебилы и дегенераты. С которых нужно спросить,а может и к стенке поставить.
                    Обидно за русских, не ужели нами манипулировать можно до такой степени.Мы такие тряпичные куклы,что с нами можно делать что хочешь?

                    • Вас послушать у нас в стране остались одни дебилы и дегенераты.

                      Слушать - это одно, а слышать - другое. Я такого не говорил, но частично Вы правыю - не зря же столько лет народ спаивали?? НО... основная масса русских людей, как и прочих - это простые и доверчивые люди, чем и пользуются распространители алкоголя и спорта.

                      Обидно за русских, не ужели нами манипулировать можно до такой степени.Мы такие тряпичные куклы,что с нами можно делать что хочешь?

                      Мне за русских, которые сохранили природную простоту и способность краснеть, не обидно. В европе таких уже не осталось, тк. там коренные народы споили амного раньше.

                      Не испытываю я негативных чувств и к тем, кто народы спаивает. Ну что злиться на кровососущих, если у них такая природа? С ними просто нужно поступать так, как миллионы лет в природе с ними поступают все, у кого они сосут кровь.

      • Может,я не правильно выразилась,но я хотела сказать ,что наше киноискусство
        ( в часности фильмы "особенности национальной....) пропагандирует пьянство , как нацианальный характер или вернее традицию...

        • я хотела сказать ,что наше киноискусство

          Это не наше кино, не русское, а ... российское. Да - там сознательно пропагандируют пьянство и русских показывают только пьющими. Но обратите внимание на режиссеров и актеров, которые играют русских.

          • Людмила, Вы не обязаны оправдываться. Вы сказали - и сказали. Может, Юрий другие картинки в своем родном городе видит, чем я, грешная. Город Солнца Томазо Компанелло. Все трезвенники.

            • Лауре и Людмиле

              Оправдываться - это нормальное человеческое действие! Уже давно даже спецслужба оправдания существует. Никто не должен чувствовать себя виноватым в злых делах!

              Другое дело цель оправдания..... Ведь распространители алкоголя свои действия тоже оправдывают.

              Я же, в отличие от Людмилы, вижу и понимаю не только протебителей алкоголя, но и его распространителей. И другим, в тч. Людмиле на них указываю, чтобы знали, кто и зачем алкоголь распространяет.

              Кстати - у распространителей алкоголя сразу же появляется масса отправдателей, которые не столько оправдывают самих распространителей, сколько обвиняют обвинителей распространения алкоголя.

            • Я когда-то читала про Томмазо Кампанеллу в юношеском возрасте.
              Вот где был оптимист упёртый!
              Они его - на дыбу, на кол, а он своё!

              Это ж надо - так за свои убеждения (утопические ведь, в конечном итоге) муки принимать! ЗАЧЕМ?!
              Но всё равно я его "включила" в свои друзья - очень мне понравился проект Города Солнца и то, что он читал много всего разного, ЧТО только попадалось под руку, как и я в своё время!

              "Мне не насытить алчный аппетит
              Читаю всё подряд, а всё не сыт!..."

              читать дальше →



              Вот он - Томмазик вредный, непреклонный!

  • Отличная статья, Марина!

    Оценка статьи: 5

  • Раз уж пошёл такой серьёзный разговор:
    пить или не пить?
    Позвольте сослаться на мою статью о
    трезвом образе жизни в одной отдельно
    взятой деревне в Беларуси.
    Деревня называется Мосар, а трезвой
    её сделал вполне конкретный
    человек, фто которого можно там
    увидеть.
    https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/19910/

    Оценка статьи: 5

    • Присоединяюсь к совету Юрия. Живой пример. И далеко ходить не надо - дома под боком. Если бы такого ксенза да в каждую о возрождении деревни и крестьянства можно было бы не беспокоиться. Для меня знаковым стал фильм по Сорокину "4" со Шнуровым. Вот таким сейчас и стоит передо мной образ деревни. Просто фотография. И это так печально. А ведь мы все из деревень вышли, даже нынешние городские. Копните в семьях своих, убедитесь. И вот что с ними происходит сегодня. А тут на живом примере - ласточка такая! Я не комментировала Марину - ждала вторую часть статьи, чтобы всю картинку увидеть целиком. А тут Юрий со статьей, которая меня так порадовала. Значит, можно же и вполне осуществимо. Всем советую прочитать об этой деревне и об этом человеке. Не Горбачев, со своим полусухим, не наш президент со своим совсем сухим законом. Деревенский священнослужитель. А уж как пили в Беларуси не по рассказам знаю. Деревня Дятловичи Волковысского р-на Гродненской области. Трезвых после где-то 10 утра уже нет ни одного. Включая баб и школьников.

      • Вот это да!
        Спасибо за комментарий, Лаурчик, и такой пример "красочный"!
        У меня хоть бабушка и из деревни была, но из деревни зажиточных сибирских староверов, а они все были непьющие (потому, что сильно верующие) и работящие. Бабушка когда рассказывала об их жизни - это было, как в красивой сказке.

        А потом, после революции припёрлись "комиссары" наводить свои порядки и раскулачивать. Вот кто был бандитами и алкоголиками.

  • Так в чём же «неполезность» пива?

    В том. что на его распространении навариваются те, кто его производят.
    (
    почему бы там, в рекламе, не добавить дальше, что пиво – это не только... («...кролики – это не только ценный мех!») удовольствие, а еще и алкоголизм, и большой живот, и больная печень, и проблемы с сердцем, и даже (!) слабость в постели.

    А еще можнодобавить: "Водку пьешь, вино и пиво? ты пособник..."

    Спаивание - это один из способов устранения конкурентов за право оставаться на этой земле. За распространение алкоголя нужно наказывать как и за распространение наркоты. И в первую очередь производителей.

    Успехов в борьбе с пьянством!

    • борьба с пьянством

      Не могу во всем согласиться с Юрием. Сухие законы уже действовали и в Штатах в прошлом веке, и у нас в начале перестройки. Не срабатывает, потому что крайние меры бесполезны и опасны. Нужна золотая середина - золотое сечение, как во всем. Тогда это и во благо и все довольны. А производителей я бы вообще на нары отправлял, знают ведь, что вредят людям, а все равно впаривают, лишь бы обогатиться. Сволочи они.

      Оценка статьи: 4

      • Сухие законы уже действовали и в Штатах в прошлом веке, и у нас в начале перестройки.

        В США сухой закон приняли специально для того, чтобы некоторые могли поджиться на контрабанде. А в России то, что сделали во времена Горби было явно спровоцировано. А вот при Сталине сухого закона не было, зато так и не пили.

        крайние меры бесполезны и опасны.

        Таки их применяют не к тем...

        производителей я бы вообще на нары отправлял, знают ведь, что вредят людям, а все равно впаривают, лишь бы обогатиться. Сволочи они.

        Вот к ним крайние меры и нужно применять.

  • Молодец, Марина, что взялись за эту тему. Мы в свое время даже проект придумали - "Зеленый чай против зеленого змия", который был нацелен на молодежную аудиторию с предоставлением здоровой и красивой альтернативы пивопитию - чайной церемонии с хорошим чаем. Проводили множество лекций-дегустаций для старших школьников, и эти беседы пользовались изрядным спросом. Ведь надо дать замену, а не просто критиковать и пугать последствиями.

    • ОЙ, СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШУЩЕЕ ЗА КОММЕНТАРИИ И ОЦЕНКИ!

      Не ожидала даже - заглянула и увидела!
      Чуть позже всем отвечу по-отдельности! Потому, что тема действительно животрепещущая, и хочется кое-что добавить! Ну, и конечно пообщаться с собратьями по перу!

      • Не забудь подготовиться к отопительному сезону, дружок
        Для тебя только 5

        Оценка статьи: 4

        • ХУЖЕ РЕКЛАМЫ ПИВА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПИВО!

          Что вообще происходит с нашей рекламой?
          Создается впечатление, что сегодня рекламируется все подряд. А ведь есть вещи, которые лучше уж не рекламировать.

          Не так давно, рекламному агентству, институтом общественного мнения "Квалитас" были предоставлены данные социологического исследования, которое было посвящено роли рекламы в жизни обычных российских потребителей, - собственно, тех, кому она, и предназначена.

          В проведенном методом личного интервью опросе приняли участие жители Воронежа, в количестве 660 участников (согласно многолетним наблюдениям социологов, результаты социологических исследований в Воронеже почти всегда совпадают с результатами общероссийских исследований).

          Среди прочих вопросов, касающихся проблем сегодняшней рекламы, жителям города был предложен и такой: "какая реклама, по вашему мнению, заслуживает того, чтобы запретить ее на телевидении?"

          Если вполне предсказуемым лидером зрительских антипатий была реклама женских прокладок, которую с удовольствием бы запретили 54 процента опрошенных, то "победитель", занявший второе место, поначалу вызвал удивление.
          41 процент респондентов выступил за полный запрет на пивную рекламу. (!!!)
          читать дальше →

          • беспокойство горожан стремительным ростом алкоголизма среди населения
            Бряхня, как говорят в Воронеже. Пить не стали больше - больше просто невозможно. Пусть воронежские социологи поспрашивают на предприятиях торговли - кто и что покупает. Жигулевское на первом месте, потому что дешевое! А дешевое, потому что не рекламируется.

  • Отлично Марина! И за Омара и за пиво. Омара Хайяма люблю, пиво нет, но, иногда, бутылочку хорошего приму. Редко ставлю пятерки, на за эту статью со всем удовольствием.

    Оценка статьи: 5

  • поправьте опечатку

    »Омар Хайям перед каждым поставил зеркало в красивой рамке. И сотни лет обыватель любуется своим отражением. Ради того эту книжку и держит у себя»
    Левая кавычка не в ту сторону смотрит.

    Оценка статьи: 5

  • Норбеков

    Дутти, ты и Норбекова читала?! Ну. у меня не хватает словарного запаса от восторга. А я года три назад прошел курс в Институте самовосстановления здоровья человека в Москве, который основал Норбеков. Курс вели его ученики, но одну лекцию он прочитал сам. Оздоровительные практики Норбекова хороши, но больше всего меня интргует состояние "Дежавю" (я это уже где-то видел). У меня это не получается.
    Марина, как это у нас с тобой интересы все совпадают и совпадают!
    А четыре я поставил, потому что уж больно серьезная статья, как на партсобрании в период горбачевскго сухого закона. Дутик, не обижайся, я и критиковать тебя буду иногда, но ведь лучше, если мы будем честно высказывать мнение, а не только петь хвалебные песни, правда?

    Оценка статьи: 4

    • "Как это у нас с тобой интересы все совпадают и совпадают!"

      ВОТ ИМЕННО!!! Совпадают!
      И полностью поддерживаю твои слова: "лучше, если мы будем честно высказывать мнение, а не только петь хвалебные песни, правда?"

      Конечно, Вован! Так даже интереснее! Ставь хоть двойки, но только обоснуй, конечно!
      А что - действительно "больно серьезная статья, как на партсобрании в период горбачевскго сухого закона"?
      Правда что ли?!
      Ой, не могу, смеюсь! Вспомнила безалкогольные свадьбы. Мы на одной такой в селе были. Ну, свадьба, понятно, отмечалась во дворе: длинные столы такие, и всё прочее, и самогон - в чайнике, типа ЧАЙ, и пьют все из чайных чашек. ...А из-за забора участковый выглядывает! УМОРА!!!
      Ну, напились, есессенно, кое-кто, а как же без этого?

      А статья у меня такая получилась потому, что сильно реклама достала. Почему ни в одной стране мира такого нет? А нашему народу, как стаду баранов, постоянно можно вешать такое?! ДОСТАЛИ!!!

      Ага, а теперь про Норбекова. Да, читала! ВОСХИЩАЮСЬ этим человеком! Какие книги, каким языком написаны – оригинально, свежо, без каких-либо правил и заезжих штампов. Какой молодец!
      Да что там молодец- он ТАКИЕ ВЕЩИ знает, какие нам и не снились…
      И я тоже хочу многое из этого узнать, а потому ещё читаю КАСТАНЕДУ!
      Ну, как? И теперь совпадают? И Кастанеду, и всех его соратников – учеников перечитала! Ну, и ещё им подобных! И ты тоже?!

      Вот - это он!

      • и Кастанеду и всех соратников

        Конечно, читал и читаю. Среди последователей много наших российских - Вадим Зеланд (Трансерфинг реальности), Свияш, Симоронцы - два шалопая (я был у них на тренинге). Среди американцев: Роберт Стоун и Клаус Джоул.
        Марина, ты правильно ставишь вопрос об обосновании оценки. Я тебе занизил очень хорошую статью, потому что ты слишком категорично требовала, чтобы все тут же бросили пить. Как будто гвозди забивала каждым предложением. А ты знаешь, что резко бросать нельзя - еще больше вреда организму. Если бы ты в конце посоветовала постепенно снижать прием алкоголя и остановиться на приемлемом уровне, статья получилась бы супер хорошая. Ладно, больше не буду зудеть.
        Лучше расскажи, каких последователей Кастанеды ты знаешь из книг.

        Оценка статьи: 4

        • Прошу прощения, что вклиниваюсь в милую беседу.
          Два шалопая-симоронцы - они не авторы течения, а последователи основателя, Петра Бурлана (см. фото).
          Когда-то получив от него основу и технологии, они весело и бесшабашно двинули тему, и в этом их безусловная заслуга. Однако силы и креатива больше у автора. Было дело, посещал семинары и у Бороды с компанией, и у Бурлана. Бурлан восхитил харизмой, легкостью и мастерством. Не зря он из режиссеров. Хорошо режиссирует.

          Оценка статьи: 5

          • СПАСИБО БОЛЬШОЕ за то, что "вклинились" в милую беседу!

            И впредь "вклинивайтесь"! Мы только будем рады!

            Мы все тут вольны вклиниться везде, куда хотим, и оценки ставить направо-налево, и комменты раздавать!
            Так что спасибо Вам за комментарий и оценку, Сергей!!!
            Интересно было и почитать о симоронцах, и фотку посмотреть!

            А на фото ведь - это Вы сам и есть на первом плане?! Фото на Вашей страничке идентично.

            • Неееее. Это не Сергей на фото. Это Бурлан собственной персоной. Они похожи чем-то, конечно - типаж один. А ростом весьма отличаются - Сергей почти на голову длинее.
              Вот ведь весело - и в голову бы не пришло, что они похожи, покуда Вы этого не заметили, Марина

              • Да, да - свежий взгляд со стороны, конечно, иной раз неожиданное открывает!

                А я как раз собиралась Вам писать, Аксюша (можно так?).
                Хотела спросить по поводу предыдущего Вашего комментария. Вы так интересно описали свою общественную (или какую в этом случае) деятельность. Вот это:

                "Мы в свое время даже проект придумали - "Зеленый чай против зеленого змия", который был нацелен на молодежную аудиторию с предоставлением здоровой и красивой альтернативы пивопитию - чайной церемонии с хорошим чаем. Проводили множество лекций-дегустаций для старших школьников, и эти беседы пользовались изрядным спросом. Ведь надо дать замену, а не просто критиковать и пугать последствиями."

                Очень любопытно. Кто это "мы", и где это вы развернули такую деятельность?
                Судя по тому, что Вы, Аксюша, тоже знакомы с Симороном и Сергеем Грибиным - вы единомышленники и как-то связаны именно с этим (Симорон и подобное), да?!