• Лариса Завьялова Лариса Завьялова Профессионал 3 февраля 2009 в 09:52   # Ответить 0 +1

    Что такое дауншифтинг по-русски? Бунт? Уход? Протест или возвращение к учёту потребностей не только тела, но и души? - наверное все же о душе задумываемся

    Оценка статьи: 5

    • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 3 февраля 2009 в 09:58   # Ответить 0 +1

      Лариса Завьялова, думаю, да. Душа - штука тонкая, но настойчивая. иногла так призадуматься заставит...

  • Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов Дебютант 16 мая 2009 в 02:12   # Ответить 0 +1
    ...

    Признаться начал читать с удовольствием... предвкушая интересные мысли и познавательные факты... вот до этого момента:
    "У России, как и других стран СНГ, есть два поколения дауншифтеров. Первое – это мы. Сорока-сорокапятилетние, те, кто..." - на мой взгляд очень крутой прокол.
    Объясняю: на этом месте статья закончилась... и начался обычный не интересный пост в блог ЖЖ из серии "кому на руси жить хорошо... и молодежь опять не та... какая-то, а мы от инфарктов мрем через одного" т.е. серо, местечково и обыденно.
    Автор, ко всему прочему, забыл еще как минимум четыре "поколения"... на мой взгляд они имеют характерные черты особенности и не относятся к выше упомянутым двум.
    · тем кому сейчас около 20 - 25
    · тем кому сейчас около 30
    · тем кому сейчас от 30 до 39...
    · и тем кому сейчас около 50-ти... 60-ти...

    как результат - я понял одно:
    автор понятия не имеет, что такое "даунфишинг по-русски" и существует ли оно в обще как четко выраженное явление.
    PS балл не ставлю, но на мой взгляд это уверенная 1
    а вот этой Что такое дауншифтинг и апшифтинг? я поставил 5 баллов

    Комментарий отредактирован 16 мая 2009 в 02:23

    • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 09:27   # Ответить 0 +1

      Сергей Кузнецов, спасибо за отзыв. Приятно, что на серый и местечковый блог Вы написали столь длинный отзыв, детально аргументированный. Вы, наверное, специализируетесь в критике всякой серости. Это тяжкий и неблагодарный труд. Меня на такой не хватает. Я как вижу подобное убожество, так сразу иду читать что-нибудь ещё, а не трачу время на комментарии. Вы же вновь и вновь совершаете подвиги. Типа пропускания пешеходов на "зебре", доказывая тем самым, что не перевелись ещё героические личности на земле Русской. Не надорваться Вам в этом тяжком труде и не стать дауншифтером желаю от всего сердца.

      • Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов Дебютант 17 мая 2009 в 12:09   # Ответить 0 +1

        Марина Бережнева,
        "Признаться начал читать с удовольствием... предвкушая интересные мысли и познавательные факты..." - начал читать и читал - было интересно - поэтому и написал комментарий.
        Я не специализируюсь на критике "всякой серости".
        Укол в сторону моей первой статьи - в точку особенно зебра почему то в глаза бросилась ) - однако, статья-то моя развлекательная... и надеюсь, что мне удалось передать известную долю самоиронии и иронии - относительно "подвига" вообще и его мифологии.
        Я стал дауншифтером год назад, осознано. С должности менеджера звена перешел в специалисты... и признаться самочувствие мое улучшилось... и заметил тот факт, что разницу в жалованье не почувствовал, т.к. эту существенную сумму съедали обязательные траты на "престижные" погремушки и вещи - которые приходилось покупать чтобы общаться на равных с такими же заложниками корпоративного образа жизни.
        ---
        Молодежь не может рассматриваться в теме дауншифтинга - потому что им нечего терять некуда отступать... разве что опять в институт поступать или в школу...
        * по определению существует только одна группа дауншифтером - это мужчины и (реже) женщины - карьеристы менеджеры, управляющие и начальники отделов, департаментов и прочее - в крупных и больших компаниях. Успешные и результативные. Которые однажды сознательно задают себе вопрос "а зачем?" и берут тайм аут (чаще всего временный) - едут на пониженной передаче, а не гонят на пределе сил и возможностей, чтобы вернуть равновесие чувство жизни... чтобы... у всех по-разному.

        Благодарю, что дочитали комментарий до конца и попытались понять мою точку зрения.

        • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 12:15   # Ответить 0 +1

          Сергей Кузнецов, спасибо за комментарий. Ещё одну группу дауншифтеров, на мой взгляд, можно рассматривать - владельцев собственного бизнеса, отошедших от дел, либо перебравшихся в категорию "наёмные работники". Уровень стресса, связанного с ответственностью, падает в разы. А количество денег даже прибавляется. Потому, что "доить" собственника не пытается только ленивый. Вот сейчас подумываю - не уйти ли в дауншифтинг

          • Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов Дебютант 17 мая 2009 в 12:39   # Ответить 0 +1
            Да, возможно...

            Марина Бережнева,
            Эксбизнесменам - тяжелее всего... не думаю что они воспринимают себя дауншифтерами - скорее лузерами и борются с этим навязчивым ощущением... мол могли бы больше, но не сделали, вот если... а вот тогда...
            Однако у действующих бизнесменов (я не имею ввиду микробизнесменов - которых у нас называют малым) есть варианты
            - продать бизнес (жить на процент)
            - поставить толкового управляющего (с отличной зарплатой!)
            - уехать (в ГОА например) жить в удовольствие
            но поступают они так очень редко...
            ЗЫ - а разорившиеся ген.директора это не дауншифтеры - это обычные безработные и им тоже отступать некуда, надо начинать подъем по карьерной лестнице с начала... ;)
            -------------------------------------------------------------------------------
            Сдаваться никогда не надо - надо точно знать чего именно желаешь
            т.е. самое главное правильно определить приоритеты

            • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 12:52   # Ответить 0 +1

              Сергей Кузнецов, гендиректора - это не собственники чаще всего. Поэтому разорение грозит компании, которую возглавляет гендиректор. И они частенько благополучно находят должность гендиректора в новой компании, ну, и "наша песня хороша..."
              А вот о предпринимателях речь как раз о тех, у кого бизнес на взлёте, а он устал смертельно, и не "заводит" ни новая тачка, ни очередной ролекс...

              • Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов Дебютант 17 мая 2009 в 13:07   # Ответить 0 +1

                Марина Бережнева,
                Да, пожалуй... но тут на сцены выходят психоаналитик, тайская массажистка и кружок дзен буддизма
                ну и разумеется - активный отдых дайвинг, спортзал и прочее...
                Но к социальному явлению дауншифтинга это не имеет прямого отношения - скорее частный случай - исключение... не так уж много их у нас - по сравнению с армией гос и не гос служащих костюмного выражения лица.

  • Сергей Суворов Сергей Суворов Читатель 16 мая 2009 в 08:22   # Ответить 0 +1

    "...жизнь превратилась в конвейер по добыванию и трате денег. Абсолютно бессмысленный и пожирающий жизнь. А её не так много у многих осталось..." Жапь почти никто об этом не задумывается.
    Нормальная статья. Поставил 5. С г-ном э...., который оценил ее в 1-цу в корне не согласен.

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 16 мая 2009 в 11:54   # Ответить 0 +1

    Мариночка, 5!!! Очень интересно. Удачи!

    Оценка статьи: 5

  • Олег Банцекин Олег Банцекин Мастер 16 мая 2009 в 17:33   # Ответить 0 +1
    Дауншифтинг длинною в вечность!

    Марина Бережнева,
    Россия - это сплошной дауншифтинг со времен Рюрика. Так, что можно никого и не выделять. Как были внутренней колонией для государства, так и остались. И что за строители капитализма? Откуда они у нас? Люди банально пытались выжить и приспособиться.

    • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 09:10   # Ответить 0 +1

      Олег Банцекин, да ну? неужели основная масса трудящихся и творческой интеллигенции дружно голосовала за продолжение пути к светлому коммунистическому будущему в конце 80-х и начале 90-х?
      Это уже потом поняли, что попали, и что роль белок в колесе - надолго.

      • Олег Банцекин Олег Банцекин Мастер 17 мая 2009 в 10:56   # Ответить 0 +1

        Марина Бережнева, что-то не понял. Причем тут голосовали за светло будущее? Я про то, что в России всегда был низкий уровень жизни. Мы - даунфшифтеры по неволе.

        • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 12:08   # Ответить 0 +1

          Олег Банцекин, Просто Вы достаточно молоды, и не помните той газетно-журнальной истерии, разгоревшейся в с середины 80-х, в которой доказывалось, что только благодаря капитализму с "человеческим лицом" в стране потекут реки молока и мёда. В общем-то мёд потёк... по усам... только в рот не попадало

  • Mike Mike Mike Mike Читатель 16 мая 2009 в 23:30   # Ответить 0 +1

    Марина Бережнева, выпали из местного мейнстрима, кажный день только про достижение БОГАТСТВА и пишут

    • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 09:08   # Ответить 0 +1

      Mike Mike, мейнстрим - не шоры А достичь богатства - не всегда достичь счастья. Так и живём - мечемся между телом и душой - их потребностями...

  • Марина Бережнева Марина Бережнева Профессионал 17 мая 2009 в 09:30   # Ответить 0 +1

    Спасибо всем, кто комментировал. Как бы то ни было, а задумывался о том, не плюнуть ли на всю эту мышиную возню, и не свалить ли "в деревню, в глушь, в Саратов" практически каждый. Такова жизнь

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт