На сайте появилась моя статья "Чай – преимущество королей? Английские традиции"
-
Максим Чиж,
Хорошая статья.
Свои 5 копеек: Чай следует потребляться умеренно. Так при интенсивном употреблении зеленого чая (коло десяти маленьких чашечек в день или две обычных)в организме увеличивается количество полифенолов, вызывающих негативные изменения в печени. Известны случаи употребления людьми пищевых добавок, основанных на зеленом чае, когда появлялись симптомы отравления полифенолами. Правда, при отмене пищевых добавок исчезали и соответствующие симптомы. Исследователи Университета Вашингтона из Сент-Луиса провели исследование, результатом которого стала констатация наличия повышенного содержания фторидов в быстрорастворимом чае, что отрицательно влияет на состояние зубной эмали (предельно возможная концентрация фторидов составляет около 4-х частей на миллион, для минеральной воды эта цифра ещё ниже - не более 2,5 частей на миллион, тогда как в пакетиках чая присутствовала концентрация до 6,5 частей на миллион). Если выпить много довольно крепкого чая, то может возникнуть эффект так называемого «чайного опьянения», которое сопровождается эйфорией и признаками, аналогичными тем, что возникают при легком опьянении – легкость и беззаботность, веселость, болтливость, смешливость. С «чайным опьянением» следует быть осторожным, т.к. оно вредно для здоровья.
Страдающим атеросклерозом и гипертонией не стоит пить крепкий чай, а в период обострения можно и нужно отказаться от чая вообще, особенно черного. Это связано с возбуждающим действием кофеина и теофиллина, содержащихся в чае, на центральную нервную систему. При склонности к бессоннице не следует пить чай после 18 часов из за возбуждающего действия кофеина и ароматических веществ. Британские фармакологи установили, что крепкий чай не только не приносит пользы страдающим жаром, но, наоборот, теофиллин, содержащийся в чае, повышает температуру тела. Можно привести несколько восточных запретов на употребление чая: Не пейте чай на пустой желудок. Не пейте слишком горячий обжигающий чай. Не пейте холодный чай. Не злоупотребляйте крепким чаем, особенно на ночь.
Не запивайте чаем лекарства. Не стоит пить чай ни сразу же после еды, ни, тем более, перед едой. Не пейте перестоявшийся чай ( если чай заваривать более 30 минут (некоторые сорта и более 20 минут), начинается процесс самопроизвольного окисления ароматических составляющих, фенола, липоидов, эфирных масел).Многократное заваривание не принесет удовольствия, а лишь один вред. Если первый настой извлекает из чая до 50% полезных веществ, второй – до 30%, то третий – лишь 10%. Четвертая же заварка может добавить только 1-2%. Не злоупотребляйте количеством. Умеренное потребление чая – 4-5 чашек не слишком крепкого настоя в течении дня.Оценка статьи: 5
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Комментарии (3)
Подписаться на комментарии