• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Артём Аргунов Мастер

Как начинающему поэту найти своих первых читателей? Форумы, порталы, журналы, издательства

Как выглядит путь, ведущий начинающего поэта к сетевой известности? Один из вариантов — ваше активное участие в различных обсуждениях на литературных форумах. Регистрируйтесь на самых посещаемых литературных форумах, задавайте интересующие вас вопросы, отвечайте на вопросы других, не забывая при этом в подписи каждого сообщения указывать ссылку на ваш сайт. Есть также смысл пригласить посетителей форума на ваш сайт или же опубликовать ваше произведение на форуме и предложить его посетителям высказаться, обсудить ваше творчество.

Если вы пишете песни, обратите особое внимание на форумы известных исполнителей: там, как правило, ежедневно бывает очень и очень много посетителей, некоторая часть которых со временем может стать и вашими посетителями. Пообщайтесь на этих форумах, предложите его посетителям ознакомиться с вашим творчеством, опубликуйте там тексты ваших песен: у вас есть все шансы на то, чтоб получить отзывы, мнения, комментарии и так далее. А если вам сильно повезёт, если ваша песня понравится исполнителю, на форуме которого вы засветили её текст, то, вполне возможно, что он её даже исполнит. Очень на это надеяться не стоит, но, тем не менее, со счетов сбрасывать также не стоит.

Ещё один вариант продвижения вашего творчества: это размещение наиболее удавшихся произведений на различных литературных сайтах, например, на www.stihi.ru, о котором я и хочу поговорить более подробно.

Стихи.ру — это один из крупнейших литературных порталов, имеющий обалденную среднесуточную посещаемость. Сразу после публикации ваше произведение на какое-то время попадает на главную страницу сайта, что может принести вам до нескольких десятков читателей за пару часов. На каждое ваше произведение выдается электронное свидетельство, защищающее ваши авторские права. Читатели могут оставлять вам комментарии, отзывы, делиться с вами своими впечатлениями и так далее. За каждое прочтение, каждый комментарий на ваш виртуальный счёт начисляются баллы, которые вы впоследствии можете потратить на рекламу вашего произведения в рамках портала.

Есть на сайте также и масса различных конкурсов, в которых и вы можете принять участие.

Баллы вы можете зарабатывать, и оставляя комментарии другим авторам. При этом каждый из авторов, в разделе которого вы побывали, на страничке статистики его прочтений увидит и ссылку на ваш раздел, следовательно, при желании сможет, в свою очередь, прочесть ваши произведения.

Стихи.ру позволит вам не только найти новых читателей, существенно продвинув ваше творчество, но и заметно продвинуть ваш сайт. Укажите в информации о себе ссылку на ваш официальный сайт, не забывайте при добавлении новых произведений указывать ссылки на странички вашего сайта, где изначально были размещены ваши тексты, все ведущие русскоязычные поисковики обязательно это заметят. Они проиндексируют эти сайты, и поток посетителей с поисковиков к вам может увеличиться. А это, в свою очередь, принесёт дополнительных читателей, среди которых также могут оказаться представители различных издательств, журналов.

Есть у данного сайта возможность рекламировать ваши произведения в рамках портала и за деньги, но я бы не советовал вам этими услугами пользоваться. Они недорогие (100 рублей или SMS, стоимость которого от 48 рублей — в зависимости от страны и оператора сотовой связи), но малоэффективные. Я в прошлом месяце опробовал этот сервис. За SMS, обошедшееся мне в 12 гривен, я заказал размещение ссылки на мой аккаунт на главной страничке портала — в ленте «Авторы приглашают». В этой ленте публикуется всего-навсего три авторских приглашения, и каждое новое, попадая на первое место, опускает третью строчку в архив. Как только я отправил SMS, моё приглашение тут же появилось на главной странице. Но уже через пять минут я был третьим, а ещё через десять — ушёл в архив. За это время на мой аккаунт пришло всего-навсего 10 человек. А когда я публикую на портале новое произведение, оно совершенно бесплатно попадает на главную страничку и приносит мне в среднем 20−30 читателей в день. Выводы, я думаю, очевидные.

Следующий вариант продвижения вашего творчества — добавление вашей электронной книги в различные интернет-библиотеки. Если вы уже опытный пользователь ПК, для вас не составит особого труда создать электронный сборник своих лучших произведений в каком-нибудь из популярных форматов: pdf, chm, djvu и так далее. Найдите с десяток интернет-библиотек, спишитесь с их владельцами и попросите их разместить вашу книгу. Как правило, владельцы таких библиотек с охотой идут вам навстречу, не требуя никакой оплаты.

И, конечно же, не следует забывать о журналах, издательствах и различных литературных конкурсах. Регулярно находите новые и пробуйте свои силы. Участвуйте во всех доступных вам конкурсах, предлагайте ваши произведения к публикациям во всех возможных журналах, пробуйте списаться со всеми реальными издательствами и обсудить возможные варианты издания ваших книг. Ведь кто ищет, тот обязательно находит! Пробуйте и, главное, не отчаивайтесь при получении отказа. Помните, что одно согласие может быть аж на сотню отказов. Но если не пробовать, то и одного согласия может не быть!..

Пробуйте все варианты, не отбрасывая ни одного, ищите и тестируйте новые, и тогда, я уверен, со временем у вас обязательно всё получится.

Эта статья ориентирована на продвижение стихов, песен и поэм, однако все варианты продвижения, в ней описанные, в полной мере применимы и к прозаическим произведениям, к статьям.

Удачи вам, уважаемые авторы, и побед на литературном фронте! И, если будет желание, заходите на мой официальный сайт, знакомьтесь с моим творчеством, критикуйте его, высказывайте ваше мнение, делитесь вашими впечатлениями о прочтённом — я вам за это буду очень благодарен!

Статья опубликована в выпуске 29.09.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: