Обсуждение статьи «Умеете ли вы наматывать портянки?»

Александр Платов Александр Платов Грандмастер 20 декабря 2009 в 17:02       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Умеете ли вы наматывать портянки?"


  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 20 декабря 2009 в 20:07   # Ответить 0 +1

    На Украине (или в Украине, как стало модно сейчас говорить)

    При чем здесь мода?

    НА Украине - это по русски, В Украине - это по-украински.

    отказ от портянок и сапог состоялся в 2007 году.

    Молодцы украинцы! давно, давно пора это сделать. Единственное что оставить в портянках - это тренировка, умение из любого куска ткани или просто тряпки создать для ног тепло и уют.

    ((
    статья вполне могла бы быть отличной, но очень недостает хотя бы маленького абзаца о том, как собсно их, портянки, наматывать на ногу.

    Оценка статьи: 4

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 13:42   # Ответить 0 +1

      Сергей В. Воробьев, инструкцию по наматыванию портянок дописал, можете ознакомиться.

      Оценка статьи: 5

    • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 9 февраля 2010 в 10:07   # Ответить 0 +1

      Сергей В. Воробьев, не совсем верно насчёт "на/в Украине". Предлог "на" употребляется в русском языке по отношению к части своей страны (на Смоленщине, на Алтае, на Камчатке, на Урале), а предлог "в" - по отношению к другим странам (в Польше, в Белоруссии, в США). Поскольку Украина раньше была частью нашей страны, мы говорили "на Украине", а теперь, когда она стала независимой, мы говорим "в Украине".

      Тем не менее, предлог "на" употребляется не всегда даже в отношении частей страны. Например, мы всегда говорили "в Белоруссии", "в Казахстане", "в Татарстане". Но никогда не скажем "на Англии", "на Антарктиде", "на Кубе". Ну разве что в шутку - "на Мичиганщине".

      • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 9 февраля 2010 в 13:15   # Ответить 0 +1

        Виктор Губерниев, оригинальная трактовка НА/В по отношению к Украине. Но не соглашусь с Кубой. Всегда говорили и будем говорить "на Кубе", иначе получается арифметика...

        Оценка статьи: 5

      • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 9 февраля 2010 в 17:42   # Ответить 0 +1
        Офф, конечно.

        Вы сами то понимаете что хотите доказать? я нет.

        предлог "на" употребляется не всегда даже в отношении частей страны. Например

        В курсе. Ну и?

        Оценка статьи: 4

        • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 14 февраля 2010 в 19:17   # Ответить 0 +1

          Сергей В. Воробьев, ещё раз, медленно, по слогам:

          "на" - только для областей своей страны.
          "в" - для других стран и для областей своей страны.

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 9 февраля 2010 в 18:50   # Ответить 0 +1

        читать дальше →

        • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 9 февраля 2010 в 19:34   # Ответить 0 +1

          Но ведь в самой Украине никто о частях страны не говорит: в Полтавщине, в Харьковщине... или о столичном районе: в Подоле...

          Оценка статьи: 5

          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 9 февраля 2010 в 20:13   # Ответить 0 +1

            Валентина Пономарева, таки, на Полтавщине, на Харьковщине, на Кубани, на Сахалине, на Массачусетщине . Это вы немного не привыкли, а у нас - оно само как-то лягло - даже не задумываемся - в Украине. Немного пока слух режет Эвропа (Европа), но давно же в русском пишут поект (не проэкт) и т.д. - не принципиально, привыкнем.
            Пардон за оффтоп.

            Оценка статьи: 5

  • Виктор Кухновец Виктор Кухновец Профессионал 20 декабря 2009 в 21:46   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, мальчики на фото наматывают портянки не правильно Пальцы будут торчать, да и ставить ногу на портянку надо не под прямым углом, а немного наискосок.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 21 декабря 2009 в 15:08   # Ответить 0 +1

      мальчики на фото наматывают портянки не правильно

      Фотка вообще какая то оперетточная.
      Эти мальчики в реальной казарме отправились бы драить туалет.

      Вобщем, вряд ли какая инструкция в полной мере раскроет технологию наматывания портянок.

      Деляется это молниеносно, в 3 движения, нога и портянка на весу. Захват портянкой стопы в области пальцев, стопа, далее с предпереворотом голень с фиксацией в складку.

      Все, можно совать ногу в сапог.

      Оценка статьи: 4

  • Катерина Богданова Катерина Богданова Мастер 20 декабря 2009 в 22:12   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, может, не совсем по теме, но у нас летом фильм снимали "Брестская крепость". Солдаты из массовки говорили, что немцев играть удобней - обувь лучше.

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 13:48   # Ответить 0 +1

      Катерина Богданова,
      По рекомендации С. Воробьева добавил к статье инструкцию по наматыванию портянок. Можете ознакомиться.

      Оценка статьи: 5

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 13:55   # Ответить 0 +1

      Катерина Богданова,
      Уважаемая Катя. Я сомневаюсь, что массовку, играющую немцев, обеспечили немецкой обувью.
      P.S. Мультяшная вставка у вас на "Вечерке" занятная.

      Оценка статьи: 5

  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 21 декабря 2009 в 00:54   # Ответить 0 +1

    Александр Платов,

    Оценка статьи: 5

  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 21 декабря 2009 в 00:57   # Ответить 0 +1

    Крошка Сын пришел к Отцу и спросила Кроха: "А зачем портянки мне? С ними плохо-плохо!"

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 21 декабря 2009 в 14:39

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 13:47   # Ответить 0 +1

      Любовь Дубинкина, интересно, сколько лет ребенку?

      Оценка статьи: 5

      • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 21 декабря 2009 в 14:38   # Ответить 0 +1

        Александр Платов, а видите у него на плече буковку К? Курсант военного университета.

        Оценка статьи: 5

  • Лёша Дуэль Лёша Дуэль Дебютант 21 декабря 2009 в 14:17   # Ответить 0 +1

    Александр Платов,
    по орфографии - министерство обороны - с двух строчных букв, но Минобороны - с заглавной.

    Занятный текст, на мой вкус, слишком серьезный, стоит сарказм прописать чуть более явно.

    Оценка статьи: 3

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 15:33   # Ответить 0 +1

      Лёша Дуэль, Сарказм пусть прописывают молодые. Мне портянка запомнилась с лучшей стороны.

      Спасибо за оценку статьи. Вы очень щедрый юноша...

      Оценка статьи: 5

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 21 декабря 2009 в 15:55   # Ответить 0 +1

    Александр Платов,

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 21 декабря 2009 в 19:11   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов,
      Уважаемый Игорь, спасибо за ваш ролик. Это прекрасное приложение к моей статье.
      Мы, старые кони, борозды не портим...

      Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 9 февраля 2010 в 17:47   # Ответить 0 +1

      Комментарий был удален

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 9 февраля 2010 в 17:53   # Ответить 0 +1

        Сергей В. Воробьев, ну хоть Вы поняли.

  • Савва Потапов Савва Потапов Читатель 23 декабря 2009 в 12:50   # Ответить 0 +1
    мотать портянку лучше на табуретке (после команды 'подъем')

    после бани на скамейке;
    после трешки (3 км) на травке;
    ну а после отбоя можно вообще без нее, даже если до очка (пардон) длинный коридор...

    умельцы мотяют портянку на весу, причем затягивать можно не всегда (опять же зависит от типа - летняя или зимняя и типа/срока сапога).
    я вспоминаю, что уже в конце первого года пользовался методом "парашют" :
    стоящий сапог накрываем портянкой (вертикально) и засовываем в него ногу. вот только сапоги должный быть с вашей ноги и разношенные. работает стопроценто особенно на подъеме (утром)!

    не могу представить ношение армейских сапок с носками - защита ног хуже, срок жизни носка меньше, да и потерять его в суматохе для новобранца скорее всего не так уж и трудно.
    да и берцы с портянкой на мой взгляд удобнее...

    кстати, по окончанию второго года службы нога настолько грубеет, что разношенный сапог иногда одевается на голую ногу, ну если только не нужно бежать с полной выкладкой. а портяночки на табуреточке отдыхают и кумар после отбоя обеспечивают чтобы слаще спалось бойцам.

    спасибо, Александр, славная статья !

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 23 декабря 2009 в 17:23   # Ответить 0 +1

      Савва Потапов, спасибо за прекрасный комментарий-дополнение к моей статье.

      Оценка статьи: 5

  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 23 декабря 2009 в 18:31   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, правда - у Саввы хороший комментарий! Я всегда думала: чего мальчишек мучают с портянками, родители по сотне пар носков тепленьких присылали бы. А тут оказывается - тоже не все так просто...

    Оценка статьи: 5

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 23 декабря 2009 в 19:31   # Ответить 0 +1

      Любовь Дубинкина, согласен с вами по поводу комментария Саввы. Мне тоже он очень понравился. Человк, видно, хлебнул армейской жизни.
      А еще Игорь Абрамов сначала добавил видеоклиппы из казарменного быта, а потом отрывок из книги В.Катаева "Сын полка", где написано, как правильно наматывать портянки. Моледежь, наверное, и не слышала про эту книгу никогда. Ролик Игоря меня здорово повесилил. Посмотрите, не пожалеете.

      Оценка статьи: 5

      • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 23 декабря 2009 в 20:53   # Ответить 0 +1

        Александр Платов, чего веселиться: пальчики-то он так и не закутал. Отморозит!
        Отрывок из "Сына полка" с удовольствием прочитала. Жаль, что нет такой книги дома - когда-то внуку отдала, а то бы почитала.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 23 декабря 2009 в 21:07   # Ответить 0 +1

          Любовь Дубинкина, а посмотрите тут

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 23 декабря 2009 в 19:14   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, вспомнил детство В. Катаев "Сын полка":
    "- Так что, пастушок,- сказал Биденко строго, назидательно,- выходит дело, что из тебя не получилось настоящего солдата, а тем более
    артиллериста. Какой же ты батареец, коли ты даже не умеешь портянку завернуть как положено? Никакой ты не батареец, друг сердечный. Стало быть,
    одно: переодеть тебя обратно в гражданское и отправить в тыл. Верно?
    Ваня молчал, подавленный мрачной перспективой лишиться обмундирования и ехать в тыл.
    - Такие-то дела, Ванюша,- продолжал Биденко.- Но я сказал это только так, к примеру. В тыл мы тебя, конечно, отправлять не будем, поскольку ты
    уже прошел приказом, а также потому, что сильно к тебе привыкли. Стало быть, одно: придется тебя научить заворачивать портянки, как полагается каждому
    культурному воину. И это будет твоя первая солдатская наука. Гляди.
    С этими словами Биденко разостлал на полу свою портянку и твердо поставил на нее босую ногу. Он поставил ее немного наискосок, ближе к краю,
    и этот треугольный краешек подсунул под пальцы. Затем он сильно натянул длинную сторону портянки, так, что на ней не стало ни одной морщинки. Он
    немного полюбовался тугим полотнищем и вдруг с молниеносной быстротой легким, точным, воздушным движением запахнул ногу, круто обернул полотнищем
    пятку, перехватил свободной рукой, сделал острый угол и остаток портянки в два витка обмотал вокруг лодыжки. Теперь его нога туго, без единой морщинки
    была спелената, как ребенок."

    Комментарий отредактирован 23 декабря 2009 в 19:16

    • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 23 декабря 2009 в 19:34   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов, спасибо за воспоминания детства. Плагаю, что наша молодежь не только не читала эту книгу, но и не слышала о ней ничего. А напрасно...

      Оценка статьи: 5

  • Александр Яковенко Александр Яковенко Читатель 9 февраля 2010 в 09:07   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, спасибо за статью. 4 года казармы военного училища (не нынешнего в. института), а ещё советских времён. Было у нас два способа наматывать портянки: обычный, описанный свыше (5-10 с.), и быстрый, по тревоге...(1-3 с.). Это когда портянка кладётся сверху сапога и нога всовывается сходу (правда, при первой же возможности ПЕРЕМОТАТЬ!). А портянки, признают люди профессий, связанных с полем (лесом), лучшее средство для долгих переходов. Носки быстрее истирают ноги. А насчёт гигиены, специф. запаха? Так носки также "ароматизируют" атмосферу... ЕСЛИ НЕ СТИРАТЬ!!! Для сапог (варианты: валенок, унтов, некоторых видов ботинок) портянки - идеальный вариант!!! Жаль, очень многие, особенно молодёжь, этого не понимают!

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 9 февраля 2010 в 09:27   # Ответить 0 +1

    Замечательная статья. А комменты так вообще - просто чудо. Особенно у Саввы Потапова, про два важных момента.
    Первое - про огрубление ноги. Уже недели через полторы-две, кожа на ноге грубеет достаточно сильно, притирается к сапогу и никакие, даже самые приличные марш-броски ей становятся нестрашны. Но для того, чтобы это произошло нужны две вещи. А. Сапоги по размеру. Б. Умение наматывать портянки. Если первое или второе не срабатывает, то на сбитые в кровь ноги иногда просто страшно смотреть.
    Второе - тот способ надевания сапога с портянкой, который проходит у Саввы как "парашют". Как на мой взгляд, этот способ применяется в подавляющем большинстве случаев. Как при традиционном утреннем подъёме, так и по тревоге. Именно поэтому он у нас назывался - "тревожный". Благодаря ему вписываешься, и даже перекрываешь тот норматив, о котором в статье достаточно подробно. Уже потом, как выпадает какая минутка на перекур или небольшой отдых, стягиваешь сапоги и наматываешь портянку так, как она того и требует.
    Вообще, как по мне, так портянка - просто незаменимая вещь. И при дальнем переходе, например, в лесу. И при работе где на огороде.
    Ну, а про "портяночный дух". Так это от конкретного человека зависит. Брусок хозяйственного мыла в армии никогда проблемой не был. Вечером в умывалке намылил, пару раз отжал хорошенько, на третий - ну, очень сильно и - под простыну. Утром портянка и чистая и как отглаженная.
    Но способ "успокоения" храпунов - именно такой, как его описал автор. Наверное, он применялся во всех сухопутных частях МО СССР. В независимости от рода войск и военного округа...
    Большое спасибо, Александр, за статью.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 9 февраля 2010 в 09:29

  • Владимир Рогоза Владимир Рогоза Грандмастер 9 февраля 2010 в 10:19   # Ответить 0 +1

    Умею.
    А за статью 5, читал с интересом, молодость вспомнилась.

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 9 февраля 2010 в 13:13   # Ответить 0 +1

    Александр Платов, Про портяночный дух - стирать надо (грязные носки тоже попахивают). Сколько нынче полагается носков? И что - их солдаты штопают? Портянки же не протираются. И как квадратную немецкую портянку наматывать - на перехватывание голени же не хватит.

    Оценка статьи: 5

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 9 февраля 2010 в 15:39   # Ответить 0 +1

    О, про правильное наматывание портянок рассказывается в романе Валентина Катаева "Сын полка". А в крестьянском быту их называли онучами и дополнительно обматывали поверх них бечеву.

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 9 февраля 2010 в 19:29   # Ответить 0 +1

    А я умею с детства наматывать портянки

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 10 февраля 2010 в 22:15   # Ответить 0 +1
    О лаптях

    Александр Платов, получается, что до Петра лапти на босу ногу носили?

  • Алекс Ник Алекс Ник Читатель 12 февраля 2010 в 20:43   # Ответить 0 +1

    Александр Платов,
    Почему то обсуждение портянок в плане современно или нет, больше уходит в обсуждение модно или нет, а не удобство для бойца. Насколько я знаю мнения служивых все зависит от ситуации. Это все равно что сравнивать тулуп и спортивную куртку. Не правильный подход.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт