Обсуждение статьи «Икра из тыквы. Кому нужны шесть соток дачных?»

Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 5 января 2010 в 12:12       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Икра из тыквы. Кому нужны шесть соток дачных?"


  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 24 февраля 2010 в 04:48   # Ответить 0 +1

    Я в корне не согласна с малой пользой дачных участков. Но вот насчет тыквы в восторге. Хранится почти год и очень полезная. Мне не нравится ее сладковатый вкус и я ее готовлю по мексикански - огненную. Конечно, консервировать нужды нет - она круглый год на прилавке. Но на тыкве вполне можно отойти от совершенно бесполезной для организма картошки. Я знаю как сделать тыкву вкусом жареной или печеной картошечки, как испечь пироги или запеканку с тыквой. Если вымочить тыковку в красном вине и на пароварке - отличный гарнир к острой баранине или козлятине - гасит убойность специфического мяса отлично.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 24 февраля 2010 в 11:44   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли, Возможно в Ваших Америках и так. А тыква это да. Согласен. И совершенно напрасно многие отнсятся к ней с пренебрежением.
      Спасибо.

  • Виктор Кухновец Виктор Кухновец Профессионал 24 февраля 2010 в 09:43   # Ответить 0 +1

    Валерий, я должен поддержать Лауру Ли. Всё же польза от дачных участков есть. Если это конечно не клочок земли неизвестно где, на котором "ни кола, ни двора". Благоустроенная дача - это прекрасное место для отдыха. В то же время я абсолютно согласен с вами, что "заниматься личным дачным хозяйством с целью пополнения своей потребительской корзины архинерентабельно!"Так и не надо заниматься для прибыли. Достаточно выращивать всего столько, сколько нужно вам - для того чтобы скушать свежий огурчик с грядки, а не везти на дачу из города вялый магазинный. Если рассматривать пребывание на даче как отдых, то это всё же выгоднее чем поездка, допустим, в Турцию. Для здоровья отдых на даче тоже полезен, если конечно не "убиваться" на грядках. А как радуется душа, когда видишь плоды своего труда! Вот цветочек на даче растет, мне нравится...

    Оценка статьи: 5

    • Лариса Завьялова Лариса Завьялова Профессионал 24 февраля 2010 в 10:56   # Ответить 0 +1

      Полность согласна с Валерием. Обрабатывала свою дачу с 18 до 36 лет. Ужос.

      Оценка статьи: 5

      • Виктор Кухновец Виктор Кухновец Профессионал 24 февраля 2010 в 11:04   # Ответить 0 +1

        Лариса, вам нравится этот цветочек? Ну, он ваш! Я забираю его у Валерия, он не обидится, и дарю вам. На даче надо отдыхать и наслаждаться жизнью. А если и работать, так только в своё удовольствие. Хочу написать несколько статей, как не "убиваясь" что-то вырастить на дачном огороде.

        Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 24 февраля 2010 в 11:54   # Ответить 0 +1

        Лариса Завьялова, Вот-вот. Примите моё восхищение. Я столько не выдержал!
        Спасибо.

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 25 февраля 2010 в 04:57   # Ответить 0 +1

        Лариса Завьялова, а я пахала на даче белыми ночами - днем-то на работе пахать надо! Но дай мне сейчас кусочек земли под Питером - снова бы зад в небо и нос в землю. Ничего для меня нет ладнее крошечку в землю всунуть, а репу какую выкопать после. Это надо просто труд этот любить. Признаюсь, ненавидела дачников с теннисной ракеткой - он гнилье-картошки нажрется и выходит с поносом в теннис поиграть. А я лучше бы раком на огороде постояла, зато дети мои магазинного не ели и морды были ВО! Своешечки было все, а в магазин - за сахаром, мукой, всякой ерундой. Не знаю, может я не права, но и сейчас бы какую-то огородину бы сажала, но нет в США условий: или ферму покупай, или в городе живи.

        Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 24 февраля 2010 в 11:52   # Ответить 0 +1

      Виктор Кухновец, для здоровья и отдыха, конечно да! Но до этого ж добраться надо. У наших "землевладельцев" обустройтство своего участка превращается в многолетние мытарства. А Ваша лилия прелестна!
      Спасибо.

  • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 24 февраля 2010 в 21:32   # Ответить 0 +1

    Валерий Сатокин, даже не знаю, как отнестись к вашим дачным критериям... С одним могу согласиться однозначно - выращивание на даче овощей для зимних заготовок нерентабельно. И тяжело, особенно пенсионерам, и сложно добираться, особенно без собственного транспорта, и доставить урожай домой тоже непросто, и переработать его в тот же день, после напряженного трудового дня в жару, очень тяжело.
    Но только непосвященный не может представить себе восторг души, когда стою перед цветущей моей любимой вишенкой, которую мама посадила незадолго до кончины, и которая дает каждый год отличный урожай! И вдыхая аромат цветущей смородины, радуясь веточкам, усыпанным сплошь цветками, я с любовью ухаживаю за кустами. А клубника, собранная своими руками, пусть и болит спина после работы! Я уже не говорю о цветах!! Когда захожу на свой участок и вижу цветущие клумбы - душа моя просто расцветает! И усталость после работы быстро уходит, и легче дышится на моей земле! Разве это можно сбросить со счетов, высчитывая рентабельность??...
    Мы давно уже с мужем решили, что садовый участок не будем держать для заготовок на зиму, все равно практически все овощи для заготовок покупаю на рынке. Но для души и самоутверждения кусочек своей земли - это прекрасная отдушина!
    И еще один немаловажный момент. Личная земля - это отличное вложение денег! И за это можно немного на ней поработать.

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 26 февраля 2010 в 06:06   # Ответить 0 +1

      Евгения Смуровская, Вы так поэтично описали отношение к своему дачному хозяйству... А в отношениии "Личная земля - это отличное вложение денег!", так дачные участки - земля арендованная на определенных условиях. Как правило во всяком случае. Существенной же может быть польза, когда земля - Ваша частная собственность. И желательно чтобы размеры были больше традиционной "латки". Но это уже и не та "дачка", о которой я завел речь.
      Спасибо.

  • Наталья Трошина Наталья Трошина Читатель 27 февраля 2010 в 21:02   # Ответить 0 +1

    Не согласна с автором статьи. Когда мы в 30 лет завели сад, мы не думали о рентабельности и многом другом. Мы просто строили, осваивали, отдыхали. Для меня мой сад-это мой рай, моя отдушина... А икру из тыквы делаю, и сажу декоративные и не думаю, выгодно мне это или нет.

    Комментарий отредактирован 27 февраля 2010 в 21:10

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 1 марта 2010 в 05:59   # Ответить 0 +1

      Наталья Трошина, я, собственно, больше о тех многочисленных случаях, когда из сего маленького клочка земли пытаются прибыль извлечь. А Вы не думаете и значит Вам так комфортнее! Пусть и дальше будет "У нас тут классно!"
      Спасибо.

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 1 марта 2010 в 19:12   # Ответить 0 +1

    Вы знаете, года на 4 меня хватило - энтузиазм бил через край и это при полном рабочем графике.... Все росло, чего и расти не может, а у нас земля все же не столь богатая, как у вас.

    На дальнейшие подвиги меня не хватило, но вот вижу по соседям-москвичам - находят радость в этом тяжелейшем труде. Такой вот парадокс...

    А про тыкву - все правильно, замечательный продукт и лежит себе долго-долго. А с пароваркой можно пюре интересные делать, в сочетаниях всяких.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 2 марта 2010 в 00:40   # Ответить 0 +1

      Галя Константинова, и я там был, пот долго лил. Труд на земле он правда тяжкий. В моей практике было два момента, которые существенно повлияли на мое отношение к "шести дачным соткам"
      Первый. Все мои дачные соседи были в восторге от урожайности картофеля один к десяти. Я тоже. НО! Пришлось, как-то, мне родственнику в селе помочь (регион тот же) в уборке. Урожайность - один к тридцати. Я удивился - вот повезло! А хозяин мне - да ладно,бывало и лучше.
      Второй. До 1983 года я все овощи спкойно покупал в магазине. Потом был дачный период. Теперь я, по-прежнему, нужные овощи покупаю в магазине.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт