• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Анна Дуварова Мастер

Что делать, чтобы быть здоровым? Рецепт 1: правильно питаться

Здоровье — это самое драгоценное, что у нас есть. Желание быть здоровым по своей силе находится в одном ряду с первостепенными потребностями человека — питаться и продлевать свой род.

NataliTerr Shutterstock.com

В большинстве случаев человек совершенно не заботится о своем здоровье, когда оно есть, или пытается сделать все, чтобы его ухудшить. Жизненный опыт показывает, что человек порой воспринимает свое здоровье как должное. Люди в погоне за деньгами ведут себя так, что лишаются здоровья, а потом готовы отдать все, что заработали, только бы вернуть его.

Здоровье — ценнейший человеческий ресурс. Оно, конечно, во многом зависит от природных данных. Тем не менее, ученые доказали, что генотип наш влияет на здоровье только на 20%. На 80% здоровье человека зависит от того, как он о нем заботится. Практика показывает, что, соблюдая здоровый образ жизни, можно вернуть и восстановить свое здоровье. Рассмотрим основные составляющие, от которых зависит оздоровление человеческого организма.

Правильное питание

«Человек — то, что он ест». Пища должна быть приготовлена из натуральных продуктов. Натуральные продукты богаты пищевыми волокнами, минеральными веществами и витаминами. Продукты, которые рекламируют как обогащенные элементами, вряд ли принесут пользу. Доказано, что искусственное добавление минеральных веществ в пищу — это всего лишь рекламный трюк. Ведь элементы усваиваются только в составе определенных соединений, что обеспечивается лишь натуральными продуктами. И сейчас нет доказательств тому, что модифицированные продукты или консерванты приносят пользу для здоровья. Советую взять за правило — есть только то, что приносит пользу вашему здоровью. Каждый раз, прежде чем съесть конфетку и пирожное, подумайте о том, чего больше — вреда или пользы.

Пищу лучше принимать максимально строго по часам. Перекусывать можно только овощами, фруктами и соками без сахара. Прием пищи в определенное время способствует выработке желудочного сока в одни и те же часы. Следовательно, улучшению пищеварения и деятельности всего желудочно-кишечного тракта.

Добавьте в свой рацион как можно больше фруктов, овощей и соков. Они делают прием пищи легким и хорошо насыщают.

Пищу можно принимать только умеренными порциями. Решить проблему переедания — значит сделать шаг к здоровью и долголетию.

Почему люди часто страдают избыточным весом? Ответ — «виновато» переедание. Дело в том, что процесс пищеварения у человека протекает долго. Пища начинает перевариваться не сразу, как попадает в желудок, а через какое-то время. Полностью пища усваивается только через 2−3 часа. Наш организм запрограммирован так, что чувство насыщения испытывает человек только через 20 минут после того, как принял достаточное количество пищи. Назовем это мерой. Следовательно, лучше из-за стола выходить слегка голодным. Многие из нас едят до тех пор, пока можно еще чего-нибудь в себя впихнуть. Это сверхмерное питание — переедание.

Как почувствовать эту меру? Пусть мерой будет прием пищи в количестве не более двух горстей. В таком случае вы никогда не перейдете сверх меры.

Правильное питание — это всего лишь одна из составляющих здорового образа жизни. И все-таки эта основа на пути к здоровью и долголетию. О других составляющих здоровой жизни читайте далее.

Статья опубликована в выпуске 17.02.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Банально. Про желудочный сок сказано, а про более важный инсулин - ни слова. Сок, даже без добавления сахара, содержит избыточное количество быстрых углеводов, польза его сомнительна.

  • Написано вроде всё верно, но ничего нового я не узнала...

    Оценка статьи: 4

  • Elena Dmitrieva Читатель 6 мая 2014 в 19:52 отредактирован 26 мая 2018 в 20:08 Сообщить модератору

    здесь еще один способ стать здоровым!

  • Офигеваю от авторов, которые сами себе ставят оценки!

    Слушать нужно свой, и только свой организм. Он сам "знает", что, когда и в каком количестве ему нужно. Известная поговорка "что русскому хорошо, то немцу смерть" справедлива и в отношении еды. Слушайте свой организм, ешьте то, что веками ели ваши предки, и всё будет в порядке!

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 июня 2013 в 13:47 отредактирован 27 июня 2013 в 13:47 Сообщить модератору

      Евгения Комарова, у меня организм знает, что хочет пивасика. Причем, каждый день. И к пивасику хочет чипсиков и соленых орешков. Причем, .ука, каждый день требует!
      Еще знает, что хочет конфет шоколадных - полкило. Маонез, кетчуп. Сало знает, что хочет - да пожирнее-0 и шашлычок.

      Знания какие-то у моего организма, ну весьма специфические. Хочет все, что вредно. А что полезно - он и знать не хочет.

      Верно написали выше: привычка - вторая натура. А вредная привычка - похоже, первая.

  • Олег Александров Читатель 27 июня 2013 в 00:49 отредактирован 27 мая 2018 в 19:36 Сообщить модератору

    · . Поэтому пишу на основании личного опыта: организм сам знает, что ему нужно для нормальной жизнедеятельности.
    Очень смешно))

  • А по-моему, статья очень даже нормальная. А каких, друзья-читатели, конкретных наставлений Вы ждете? Смысл в том, чтобы наслаждаться жизнь от натуральной пищи. А не посадить себя на диету из конкретных продуктов и угнетать себя подобным стрессом. Думайте сами, решайте сами, что Вам есть или не есть!

    Оценка статьи: 5

  • Мила Глезерова Читатель 12 марта 2010 в 16:31 отредактирован 23 мая 2018 в 12:03 Сообщить модератору
    Правильное питание

    Статья совершенно неинтересная. Всё общие фразы. Такое впечатление:лишь бы что писать!

  • К сожалению, ничего нового в статье я не увидела. Стандартные, навязшие в зубах рекомендации. Одно время я, как и многие, тоже увлекалась различными теориями здорового питания. Поэтому пишу на основании личного опыта: организм сам знает, что ему нужно для нормальной жизнедеятельности. (Я обожаю соленое, кислое, острое, и в моем немолодом возрасте не имею никаких проблем с ЖКТ и избыточным весом.) А про Поля Брегга сейчас в инете пишут, что его, на самом деле, не существовало. Во всяком случае, нет подлинной и подробной информации о нем.

    • Татьяна Егорова, точно доказывать ничего не буду. Но только скажу, что вера - это самое мощное, что существует на свете. И не суть существует ли это на самом деле или нет. Мир дуален, и все в нем. Во что веришь, то и работает дл9 теб9!!

      Оценка статьи: 5

  • Анна Дуварова, с русским языком у вас нормально. Тот факт, что Вы написали статью на тему о здоровом питании, даёт надежду, что Вы когда-нибудь действительно разберётесь в этом. А пока, извините, на троечку.

    Оценка статьи: 3

    • Николай Лаврентьев, критика должна быть обоснованной. Поясните, пожалуйста, что Вам не понравилось в статье, и что Вы могли бы добавить.

      • Валерия Алексеева, дело не в том, понравилось или нет. Многие утверждения либо сильно спорны, либо сильно узки и не могут быть рекомендованы всем подряд, либо не отвечают принципам здорового питания.

        Попробуем разобрать лишь один абзац из рекомендаций автора.

        «Пищу лучше принимать максимально строго по часам. Перекусывать можно только овощами, фруктами и соками без сахара. Прием пищи в определенное время способствует выработке желудочного сока в одни и те же часы. Следовательно, улучшению пищеварения и деятельности всего желудочно-кишечного тракта».

        «Пищу лучше принимать максимально строго по часам».
        Это утверждение не учитывает естественных потребностей организма и его внутренних ритмов, которые во многом определяются цикличностью внешних процессов — временем суток, временем года, фазами Луны. Человеческий организм не настолько механистичен, чтобы кормить его строго по часам.

        «Перекусывать можно только овощами, фруктами и соками без сахара».
        Здоровое питание в принципе не предполагает перекусов. Любой перекус – это приём пищи. Вы не можете сказать, что обед – это пища, а перекус – нет. Если вас потянуло перекусить, это значит, что ваш организм хочет что-нибудь съесть. Как это согласуется с рекомендацией статьи «принимать пищу максимально строго по часам»? То есть два соседних утверждения противоречат друг другу, но автор этого не замечает. Кроме того, перекусывать можно чем угодно. Нужно лишь уметь прислушиваться к своим чувствам. Организм ведь не дурак, он всегда подскажет, чего хочет. Поэтому иногда это действительно фрукты, иногда овощи, иногда ещё что-нибудь. Помимо этого есть ещё сезонность, которая заметно влияет на состав пищи в целом и перекусов в частности.

        «Прием пищи в определенное время способствует выработке желудочного сока в одни и те же часы. Следовательно, улучшению пищеварения и деятельности всего желудочно-кишечного тракта».
        Если Вы когда-нибудь слышали о пищеварительном огне, то он разгорается не по расписанию, а только тогда, когда организм ХОЧЕТ есть и ГОТОВ к приёму пищи. Пищеварительный огонь может разгореться независимо от времени. Он совершенно не подчиняется расписанию. И к «улучшению пищеварения и деятельности всего желудочно-кишечного тракта» это не имеет никакого отношения. Если пищеварительный огонь разгорелся, значит, желудочно-кишечный тракт в полном порядке и никакого улучшения не требует.

        Или вот такое утверждение автора: «Пища начинает перевариваться не сразу, как попадает в желудок, а через какое-то время».
        Пища начинает перевариваться уже во рту! Это медицинский факт, о чём автор, похоже, не знает.

        А это? «Полностью пища усваивается только через 2-3 часа». Это, простите, вообще не соответствует действительности. Пища, даже переваренная в течение 2-3 часов после поступления в организм, усваивается потом в течение многих часов. Например, вы сейчас расходуете энергию, заключённую в пище, которую съели вчера. А то, что съели сегодня, будет давать вам силу завтра.

        Ну вот как-то так.

        Оценка статьи: 3

        • Николай Лаврентьев, спасибо большое. Мне кажется, что вы действительно знаете больше.

          • Валерия Алексеева, спасибо. Я в курсе.

            Оценка статьи: 3

            • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 19 февраля 2010 в 19:03 отредактирован 19 февраля 2010 в 19:04 Сообщить модератору

              Николай Лаврентьев, а вы случайно не доктор диетологических наук. Мне даже странно, что вы так говорите Если вас потянуло перекусить, это значит, что ваш организм хочет что-нибудь съесть. Человеческий организм всегда подчиняется привычкеКурильщику захотелось покурить, потому что его организм впал в зависимость от дурной привычки. В еде точно также! Некоторые привыкли жевать не потому, что голодны, а потому, что хочется занять себе рот или дать наслаждение языку.
              "Привычка руководитель жизни" Это значит, что любое поведение человека, в том числе и в еде, подчиняется его привычке, выработанной в процессе жизнедеятельности. "Плоть глупа" Разум должен управлять деятельностью. А считать, что "все полезно, что в рот полезно" - великое заблуждение. Но "каждый выбирает для себя", "всегда найдется достаточно света для тех, кто хочет видеть и достаточно тьмы для тех, кто хочет заблуждаться".
              В предыдущем комментарии Вы трактуете свою позицию. Это лишь Ваши домыслы, не подтвержденные фактами.
              Статья соответствует всемирно принятой концепции здорового питания.
              Можете почитать известные труды диетологов, ученых Поля Брэгга, Макса Герзона.
              А вообще в медицине и педагогике сколько людей, столько и мнений, и все пытаются навязать свое.
              Надо только помнить, что "каждый воспринимает только, то что ему подходит и отказывается воспринимать то, что ему не нравится"

              Оценка статьи: 5

              • Анна Дуварова, уважаемая, я не доктор. Я эксперт. И, кроме того, весьма неглупый и любознательный человек. Всё, о чём Вы с такой страстью пишете как о бесспорных фактах, я всегда подвергал сомнению. Но не просто подвергал сомнению, а проверял на себе их истинность. Я также проверял на себе эффективность различных оздоровительных методик, включая и методику уважаемого Вами Поля Брэгга, о которой скажу позже. Поэтому то, что я пишу, опирается на опыт, а не на голословные утверждения авторитетов, какими бы раскрученными они ни были.

                Кстати, беру назад свои слова о том, что с русским языком у Вас нормально. Судя по последнему посту, не очень. Ну, да ладно.

                Теперь к Вашему письму.
                Признаться, давненько я не встречал столько … (как бы это помягче?)... глупостей в одном месте. По сути Вы лишили меня надежды на то, что со временем разберётесь в теме здорового питания. Хотя Вы используете другой термин – «правильное». Но «здоровое» и «правильное» – не одно и то же.

                Итак: «Человеческий организм всегда подчиняется привычкеКурильщику захотелось покурить, потому что его организм впал в зависимость от дурной привычки. В еде точно также!»

                Абсолютно неверно! Еда – не привычка, а здоровая потребность здорового организма. И даже не совсем здорового. Курение к питанию вообще никакого отношения не имеет. Приводить его здесь в качестве примера абсолютно некорректно. Это совершенно иной механизм. Курение не является потребностью организма.

                «Некоторые привыкли жевать не потому, что голодны, а потому, что хочется занять себе рот или дать наслаждение языку».
                Верно. А почему? Вы не догадываетесь? А потому, что это самый простой способ получения сильных чувственных ощущений. По интенсивности и остроте этих ощущений с вкусовыми может сравниться разве что оргазм. Может быть, вы помните, сколь долго и без чего может обойтись человек? Условно говоря, без еды – месяц, без воды – три дня, без воздуха – три минуты. На этом дорожка обычно заканчивается. Но есть ещё одна вещь, без которой человек не может обходиться ни секунды – это чувственные впечатления. И вот когда возникает их дефицит, самый простой способ быстро его ликвидировать – это кинуть что-нибудь в рот. Так что голод тут действительно ни при чём. Вы правы.

                "Привычка руководитель жизни" Это значит, что любое поведение человека, в том числе и в еде, подчиняется его привычке, выработанной в процессе жизнедеятельности».

                То есть Вы хотите сказать, что человек механистичен до мозга костей? Что он живой только до тех пор, пока не выработаются его привычки? А потом становится машиной? Так? Да, таких людей не мало. Только они не пишут статей и не занимаются рискованными исследованиями по собственной инициативе. Они живут по алгоритму, который для машины единственное спасение.

                "Плоть глупа" Разум должен управлять деятельностью».
                Не знаю, кто впервые изрёк эту чушь, но повторять её умному человеку не следует. Просто потому, что это чушь. Любой живой организм, в том числе и человеческое тело – это кладезь премудрости и удивительно разумный, самонастраивающийся и саморегулирующийся элемент жизни. Если бы не его разумность, Вы бы даже не родились. И не жили бы. И не повторяли бы всякую чушь.

                «В предыдущем комментарии, Вы трактуете свою позицию. Это лишь Ваши домыслы, не подтвержденные фактами».
                Это неправда. Я опираюсь на факты, проверенные на себе.

                «Статья соответствует всемирно принятой концепции здорового питания».
                Возможно. Но это совсем не значит, что всемирно принятая концепция верна. Например, «всемирно принятая концепция здорового питания» до сих пор утверждает, что соль вредна, тогда как соль совершенно необходима для нормального функционирования всех систем организма. Недостаток соли в организме приводит к серьёзнейшим расстройствам здоровья. «Всемирно принятая концепция здорового питания» до сих пор не считает воду важнейшим элементом питания и ничего не может (а может, не хочет?) поделать с сосасолой.

                «Можете почитать известные труды диетологов, ученых Поля Брэгга, Макса Герзона».
                Судя по всему, Вы их уже читали. Я тоже читал, правда, много лет назад. Видимо, когда Вы ещё под стол пешком ходили. И не только читал, а проверял на себе. И теперь с полной уверенностью говорю, что теория Брэгга имеет весьма существенный изъян — он отрицает соль. Он даже написал чудовищно вредную книгу о её «вреде». Разработанный им способ оздоровления оказался пригодным только для него самого. Я не знаю ни одного человека, кто, начав практиковать систему Брэгга, продержался бы на ней хотя бы пару лет. Поль Брэгг никакой не авторитет. Разумеется, если кому охота гарантированно и надолго подорвать своё здоровье, пусть следуют советам великого мэтра. Я пока ещё пожить собираюсь.

                «А вообще в медицине и педагогике сколько людей, столько и мнений, и все пытаются навязать свое».
                Это тоже неправда. Медицина и педагогика (а причём тут, кстати, педагогика?) – одни из самых консервативных и жёстко регламентированных дисциплин. Шаг в сторону – и ты уже не медик и не педагог. Причём тут педагоги?

                «Надо только помнить, что "каждый воспринимает только, то что ему подходит и отказывается воспринимать то, что ему не нравится"

                Разумеется, такое тоже случается. Но не стоит так категорично. Не судите по себе.

                Оценка статьи: 3

                • Комментарий удален
                  • Влад Коган, спасибо! Согласен с Вами. Только у меня к журналистам и юным особам более спокойное отношение. Пусть себе тешатся. Главное ведь не то, что ОНИ пишут, а то, что я сам знаю. А то, что они не слышат других, так это ж обычное дело. По молодости. Хотя многие сохраняют способность не слышать других до самой смерти. Ну так что ж я буду каждому столбу кланяться и призывать его быть ответственным?

                    Оценка статьи: 3

                • Николай Лаврентьев, благодарю за такую масштабную критику. Если говорить про бессолевое питание, то уже 3 года на нем. Но не так, чтобы хлеб ела даже специально приготовленный, как у Брэгга. Но в пищу не кладу соль. И вообще соли нет в моем доме. И за эти 3 года жизнь капитально изменилась в лучшую сторону. Как говоритс9 "измени свой быт, и ты изменишь свою жизнь "

                  Оценка статьи: 5

                  • Анна Дуварова, пока Вы ещё молоды, отрицательное действие бессолевой диеты может проявиться не сразу. Я в своё время по совету Брэгга совершил ту же ошибку и изъял соль из своего рациона. Эта практики продолжалась семь лет. В течение этого времени у меня начался кариес, которого раньше не было и зубы были заметно испорчены. Могу предположить, что Вам осталось немного - если кариес у Вас ещё не начался, то в скором времени начнётся. Но это только видимая часть. У каждого из нас есть ещё целый скелет костей - основное хранилище соли. Посколько при бессолевой диете соли поступает недостаточно, чтобы покрыть её текущие расходы, соль извлекается из запасов. Но эти запасы небесконечны.

                    После перехода на воду, а потом ещё и на соль, кариес у меня прекратился сам собой, а спустя несколько месяцев началась реминерализация зубов с восстановлением зубной эмали. Сейчас слой эмали имеет нормальную толщину даже на тех местах, где её в своё время полностью съел кариес.

                    Радует, что Вы приняли мою критику. Значит, надежда всё ещё есть.

                    Оценка статьи: 3

              • Мария Ларина Профессионал 19 февраля 2010 в 21:16 отредактирован 19 февраля 2010 в 21:19 Сообщить модератору

                Анна Дуварова, позвольте вступиться за Николая. Боюсь, всё же именно Ваша статья - это трактовка своей позиции и уж она точно не соответствует "всемирно принятой концепции здорового питания". Никто не отрицает пользу натуральных продуктов, но во многих вопросах Вы излишне категоричны.
                P.S. Поль Брэгг - диетолог и учёный? Ознакомьтесь с его биографией и узнаете, что это не так. Надеюсь, хоть Геннадия Малахова Вы за учёного не считаете?

                • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 19 февраля 2010 в 21:40 отредактирован 19 февраля 2010 в 21:40 Сообщить модератору

                  Мария Ларина, диссертацию Брэгга не видела, но его труды переведены во всем мире. А при чем тут Малахов, не вижу связи.
                  Если уж на то пошло, то это все равно, что сравнивать свечу с электрической лампочкой. Кумиров тут никто не строит. Но режим питания думаю все же следует соблюдать. Другой вопрос, что в северном климате РФ натуральное растительное питание крайне дорого. И не известно, во что выльется потребление нитритных овощей, а то и с другой химической начинкой.

                  Оценка статьи: 5

  • Абсолютно согласна! Спасибо за статью!