Обсуждение статьи «Мотивационные книги: почему они не помогают?»

Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 26 февраля 2010 в 23:38       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Мотивационные книги: почему они не помогают?"


  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 3 марта 2010 в 11:37   # Ответить 0 +1

    На самом же деле жизнь проста и справедлива.
    Она даёт всё тому, кто верит и делает то, во что верит.


    Несогласен! Слепая вера или навязчивое желание не дает человеку.

    У человека может что-то получится, если...

  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 марта 2010 в 14:15   # Ответить 0 +1

    Занятно будет, если текст окажется принят к публикации и выправлен. В сети станут бытовать два варианта: один - неграмотный, в версии Moscow FAQ, другой - откорректированный редактором ШЖ, - в версии ШЖ.
    Особенно трогательно смотрится вот это: "выведут по хорошему, либо по-плохому". Прям вариант для ЕГЭ - выберите нормативное написание выделенных слов.

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 7 марта 2010 в 00:49   # Ответить 0 +1

      Люба Мельник, спасибо, что сообщили об ошибке.
      А насчёт двух вариантов, Вы ошибаетесь.
      Скоро будут ходить десятки или сотни вариантов, сгенерированные уникализаторами.
      Я знаю это точно.

      Комментарий отредактирован 7 марта 2010 в 07:48

      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 7 марта 2010 в 08:39   # Ответить 0 +1

        Михаил дело не в одной ошибке, а во множестве их. Неплохо было бы перед тем, как текст поставить, вычитать его. У вас дочь школьница - пусть бы попрактиковалась))

  • Александр Евстегнеев Александр Евстегнеев Мастер 25 апреля 2010 в 02:47   # Ответить 0 +1

    Михаил Груздев, интересно было почитать комментарии к вашей статье.
    очень наглядно ! вместо обсуждения существа статьи обсуждаются грамматические ошибки.
    воистину, из-за деревьев не видно леса
    эта очень удобная жизненная позиция очень наглядно демонстрирует ситуацию, ярко описанную в статье, про то, что многие люди, читая книги, много книг, так и не начинают (не решаются) применять новые знания в своей жизни.
    ведь гораздо легче критиковать автора (в т.ч. за синтакзиз и орфаграмфию). чем просто взять и применить! и получить в жизни результат, который отличается от результатов большинства
    гении - они всегда (и во все времена) одиноки, потому что идут впереди, а там идти очень сложно, они много ошибаются, потому что много делают.
    белой вороной быть нелегко, но очень интересно!
    высоких вам полетов! (кстати, это цитата из моей свежей статьи)

    Комментарий отредактирован 25 апреля 2010 в 02:48

  • Влад Пономарев Влад Пономарев Дебютант 25 апреля 2010 в 08:27   # Ответить 0 +1

    Статья, между прочим, актуальная. И правильная.
    Простой пример: у меня товарищ слушает эти книги гигабайтами. Именно слушает, в аудиоварианте, а не читает. Ему даже лень прочитать (хотя он-то говорит, что нет времени).
    Так вот, слушая, он выискивает - и находит - в этих книгах подтверждения тем качествам, которые у него уже есть. Радуется. Если качеств нет - их нужно вырабатывать, - то пропускает мимо ушей.
    Психология: не было этого, не было...

    Оценка статьи: 5

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 25 апреля 2010 в 10:50   # Ответить 0 +1

    - Чем ты занимаешься на работе?
    Прихожу и начинаю считать до пяти.
    - А что потом?
    - А в пять у нас рабочий день заканчивается.

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 25 апреля 2010 в 11:18   # Ответить 0 +1

    Не помогают ни только мотивационные книги, но и третинги, обучение в вузе и т.д. Не помогают тому, кто сам ничего делать не хочет. Нельзя человека научить, он может только научитьСЯ. Самостоятельно. Кстати, об этом говорю в начале любого своего тренинга - ваша задача научиться за небольшой срок применять те навыки и технологии, которые в будущем принесут вам дивиденты. Кстати, обучение - это и есть инвестиции в будущее, вот только не пассивный, а активный доход.

    На мой взгляд, наибольших успехов добиваются те, кто находит применение своим талантам. Иногда так трудно людям понять и раскрыть свой потенциал. Именно поэтому рядом должен быть тот самый "зажигатель звёзд". Зерно из мудрого источника должно упасть в благодатную, подготовленную почву и прорасти в ней позитивным колосом. Во всех остальных случаях люди будут сомневаться в том, что им любое дело по плечу, что автор книги писал её для гонорара, что... Весь список отговорок есть и в статье, и в комментариях.

    Тема, которую поднял Михаил, актуальна на рынке образования. Сегодня мало кто верит в действенность умных книг, эффективность тренингов, нужность того образования, которое дают в современных условиях. Под лежачий камень вода не течет. С этим сталкиваюсь ежедневно - пока не поработаешь индивидуально с каждым, не покажешь ему его же возможности - с места не сдвинется. Нет выгоды - нет результата. Увы, такое сегодня общество потребителей, живет по своим правилам и законам.

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 25 апреля 2010 в 11:25   # Ответить 0 +1

      Жанна Магиня, спасибо за такой развёрнутый комментарий.
      Согласен на 100%!

    • Юрчик Живой Юрчик Живой Читатель 25 апреля 2010 в 16:23   # Ответить 0 +1

      Жанна Магиня, всё же вам как тренеру ("..об этом говорю в начале любого своего тренинга."), должно быть известно, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ тренер, должен уметь "встраивать" инструкции, модели поведения у своих учеников, мотивировать на новый стиль поведения!!!
      Фраза: "Нельзя человека научить, он может только научитьСЯ" не до конца верная. А именно, на мой и взгляд моего тренера, именно 40-60% внутриличностных изменений, зависит от треннига (как он проходит, как тренер себя ведёт и прочее). Если бы это было не так, что люди просто не тратили денег и смотрели фильмы или книги читали.
      Статья хорошая, мотивирующая, ошибок не заметил, и не обращал внимания на них

      Оценка статьи: 5

      • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 25 апреля 2010 в 17:23   # Ответить 0 +1

        Юрчик Живой, спасибо за науку, никогда бы не догадалась сама!

      • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 26 апреля 2010 в 08:46   # Ответить 0 +1

        Юрчик Живой, спасибо за комментарий. И всё же я думаю, не тренинги кв жизни главное, а отношение к самой этой жизни. Вот, сегодня только прочитал в Твиттере: "После проведения 3х тренингов подряд тошнит от собственной умности и ассертивности. Нет комфорта! Смотрю "Яйца судьбы" и слушаю Шнура." Ну, и будет польза от таких тренингов? Даже если всё было на самом высшем уровне.

  • Анна Розенцвит Анна Розенцвит Дебютант 25 апреля 2010 в 11:58   # Ответить 0 +1
    А что же делать?

    Михаил Груздев, а почему люди читают книги, проходят тренинги, семинары и т.д. и НИЧЕГО не делают? Ведь они потратили деньги на книги и тренинги в надежде, что что-то изменится в их жизни.
    Нет мотивации? Желания? Силы воли? Скука заедает?
    У меня, например, как правило, все по кругу идет. Сначала осознание проблемы, поиск решения, нужные книги и тренинги найдены, деньги потрачены. Потом прошло обучение. На интузиазме и вдохновении применяю полученные навыки, получаю первые результаты, радуюсь....Но потом эйфория проходит, задания выполняю через раз, пропускаю, задвигаю. Полученные результаты уходят. Все забрасываю. Потом обещаю себе, что нужно вернуться к выполнению. Но не получается. А потом опять книги и тренинги видятся мне, как панацея от всех проблем. И далее по кругу... Как "разорвать" этот круг?

    • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 25 апреля 2010 в 12:09   # Ответить 0 +1

      Анна, попробую ответить. Если в самом начале обучения или чтения книги человек не ставит перед собой конкретных и очень четких целей, так и будет бег по кругу. Мыслями понимаешь, что нужно как-то вырваться из этого порочного состояния, а внутренней мотивации-то и не хватает. Потому и говорю - рядом должен быть тот самый достигатор, стимулятор, погонщик, который через "не могу" и "не хочу" будет заставлять идти в гору. Человек ли это будет или внутренний стальной стержень, сила воли - каждый выбирает для себя. Мы не роботы, но один ставит цель и идет к ней верным курсом, а другой течет по жизни и от этого кайф получает. Можно ли кого-то заставить что-то сделать через силу? Можно. Но вот нужно ли, и ради чего, собственно, корячиться. Потому и говорю про внутреннюю мотивацию. Кому-то нужен дом у моря, а кому-то - достичь высокой духовности. Путь к своему Олимпу у каждого будет разным. И понятие "успех" тоже сильно отличаться.

      • Анна Вишневская Анна Вишневская Дебютант 25 апреля 2010 в 13:29   # Ответить 0 +1

        Жанна Магиня, очень верные слова про внутреннюю мотивацию. Достигаторство имеет много побочных эффектов в виде "откатов" и депрессий.
        Поэтому очень важно достигать собственных, истинных целей, тогда включается внутренняя мотивация.
        Книги и тренинги часто не помогают именно потому, что не включают такую мотивацию.
        На моем сайте можно бесплатно получить курс "Как перестать собираться и начать действовать", где рассмотрен этот момент. А также показан "переходник" , с помощью которого желания превращаются в действия без насилия над собой.

      • Тамара Диско Тамара Диско Читатель 25 апреля 2010 в 13:41   # Ответить 0 +1

        Мне кажется, что люди читают книги больше из интереса (любопытства), нежели потому, что собираются перенять чужой опыт. Мне пока еще не встречалась такая книга, все упражнения из которой я хотела бы применить на практике. У каждого автора книг «Как достичь успеха» свой опыт, отличный от моего, поэтому я заранее настраиваюсь, что полностью удовлетворить мои потребности не получится.

        По-моему, для того, чтобы приобрести какие-то определенные навыки, лучше всего пройти тренинг по соответствующей теме. Так решая одну задачу за другой, проходишь свой собственный путь.

        Если передо мной стоит конкретный вопрос, обычно ответ на него я ищу в Интернете. Так экономится масса времени и ни на что не отвлекаешься. Книга же может захватить и ее "проглатываешь", не успевая осознать, что кое-что можно было бы применить в жизни. Мотивационные книги нужны для вдохновения

        Михаил, спасибо за статью!

        Оценка статьи: 5

        • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 26 апреля 2010 в 08:48   # Ответить 0 +1

          Тамара Диско, пожалуйста, но всё же совет, попробуйте хоть раз изменить подход перед чтением (слушанием). Ну, типа такого "Я знаю, что мне что-нибудь да пригодится. Надо лишь найти ЭТО."

          • Тамара Диско Тамара Диско Читатель 26 апреля 2010 в 13:44   # Ответить 0 +1

            Михаил Груздев,
            я же не говорю, что не пригодится Просто когда вижу в книге множество заданий, происходит некое отторжение и выполнять их не хочется.
            Может, стоит читать книги не полностью, а выискивать именно то, что сможешь применить прямо здесь и сейчас?

            Оценка статьи: 5

  • Анна Вишневская Анна Вишневская Дебютант 25 апреля 2010 в 13:21   # Ответить 0 +1

    Михаил Груздев, спасибо за статью! Все изложено очень доступным языком.. Пусть желающие ищут орфографические ошибки

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 26 апреля 2010 в 08:49   # Ответить 0 +1

      Анна Вишневская, я тоже так думаю. А Вам спасибо за комментарий. Приходите ещё!

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 26 апреля 2010 в 11:29   # Ответить 0 +1

    Михаил Груздев, интересная наглядная иллюстрация бесплодности мечтательных планов. Как говорят на Востоке: сколько не говори халва - во рту слаще не станет.
    Еще почему-то вспомнились слова Джона Леннона "Жизнь - это то, что с нами происходит пока мы строим планы".

    Оценка статьи: 5

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 26 апреля 2010 в 12:08   # Ответить 0 +1

    ...."сколько не говори халва - во рту слаще не станет"

    Близкое:

    "сколько книжек не читай - императором не станешь"

    Оценка статьи: 5

    • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 26 апреля 2010 в 12:46   # Ответить 0 +1

      Пришел поручик Ржевский и всё опошлил. С таким настроением, действительно, не только императором, вообще никем не станешь. Любите цитаты? тогда еще одна в ту же копилку - лучше сделать и жалеть, чем НЕ сделать и всю жизнь жалеть.

      • Дмитрий Елисеев Дмитрий Елисеев Профессионал 29 апреля 2010 в 01:30   # Ответить 0 +1

        Все правильно, только чтобы чего-то достичь, нужна не "мотивационная литература" а желание работать + желание учиться и получать новые знания.

        А по "мотивационной литературе" можно готовить ускоренными темпами только распространителей очередного Гербалайфа...

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 26 апреля 2010 в 13:02   # Ответить 0 +1

    Цитата хороша! (принята с благодарностью)!
    Ей в догонку:
    Тот , кто кидается в водоворот, не сожалея об этом, - храбрец, если он умеет плавать; если же плавать он не умеет, то тогда он – утопленник.

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Елисеев Дмитрий Елисеев Профессионал 29 апреля 2010 в 01:26   # Ответить 0 +1

    Давно читал фразу, точно не помню но смысл примерно таков "один из способов заработать миллион, это написать книгу 'как заработать миллион'". И в этом есть здравый смысл, наверное кроме гонорара для автора, никакой более пользы от таких книг нет и быть не может - что-то истории не известны миллионеры, начавшие свое состояние с прочтения той или иной книжки.

    Наверное книги/тренинги могут быть полезны людям закомплексованным, с психологическими проблемами, им может быть тренинг поможет найти более эффективную работу. В остальном же, в полезность подобной литературы лично я совершенно не верю - просто чтобы чего-то достичь, нужно поднять ж**у с дивана и начать работать, и в этом можно согласиться с автором статьи. Но для этого вовсе не нужна какая-либо "мотивационная" литература а достаточно обычного здравого смысла.

    По наблюдениям за знакомыми, типичные потребители подобной литературы - это женщины за 50, не умеющие и не желающие ничего делать, но при этом верящие что очередная книжка или "денежное дерево" или другой амулет "на удачу" обязательно выведет их из финансовых проблем... Увы, при таком подходе все это действительно не помогает...

    Комментарий отредактирован 29 апреля 2010 в 01:31

  • Ольга Ромашина Ольга Ромашина Профессионал 29 апреля 2010 в 11:18   # Ответить 0 +1

    Михаил Груздев, спасибо, хорошая статья! Вы правы - все зависит от того, действительно ли человек хочет что-то изменить, или ждет халявы.

    Оценка статьи: 5

  • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 29 апреля 2010 в 22:14   # Ответить 0 +1

    Статья просто класс! Если бы я писала ее, то сказала бы читателям то же самое!
    Молодец!

    Оценка статьи: 5

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт