• Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 21 июня 2010 в 06:33   # Ответить 0 +1

    "Моцарт и Сальери" Пушкина, фрагмент:


    Это часть (Lacrimosa) из Реквиема Сальери (впервые исполнен на похоронах Сальери)





    Это часть (Lacrimosa) из Реквиема Моцарта (того самого, посмертного, с легендой).

    Комментарий отредактирован 21 июня 2010 в 06:47

  • Нара Рейнбоу Нара Рейнбоу Профессионал 5 августа 2010 в 10:09   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, как чудесно написанно! Вот она молва, два века судили-рядили Сальери, а он и не виноватый совершенно! И все же есть правда на земле, вот ведь оправдали невинного человека, хоть поздно, но оправдан...Снова фото ваше не вижу, какая досада!

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 августа 2010 в 13:41   # Ответить 0 +1

      Нара, на самом деле, как теперь точно узнать? Анализ останков Моцарта только сделать, но кто за это возмется? И немного странный суд с оправдательным приговором состоялся, если Вы заметили, в Италии.

      Но на самом деле, мало кто и раньше верил, что Сальери отравил Моцарта, но на всякий случай его практически не исполняли.

      Я думаю, это навсегда останется просто ярким образом и символом зависти, Образ хорош, конечно, но человек пару сотен лет был безвинно обвинен. . Случается в истории...

      У Вас какой браузер? Вы не случайно что-то не видите. Скорее всего, Вы не видите кинофрагментов (или как там это называется). Это легко исправить, но пусть кто-нибудь поумнее меня объяснит.

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 августа 2010 в 14:29   # Ответить 0 +1

        Нара, это, кажется, называется флэш анимация, у меня тоже в однм браузере не показывает. Не в фотографиях дело.

        • Нара Рейнбоу Нара Рейнбоу Профессионал 5 августа 2010 в 19:06   # Ответить 0 +1

          Я оперой пользуюсь, наверна она все перекрывает. Попробую через другой браузер зайти.

          Оценка статьи: 5

          • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 августа 2010 в 19:11   # Ответить 0 +1

            У меня тоже в опере не работает. Причем, предлагает скачать, я честно и тупо что-то скачиваю, а оно все равно не работает.

            Надо бы разобраться с этими вопросами, конечно.

  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 5 августа 2010 в 19:17   # Ответить 0 +1

    Замечательно, что все здесь собрано воедино, а то приходилось где-то по строчке читать одно-другое.
    Печальная история. И сколько таких было и есть - несправедливо обвиненных и несправедливо ненаказанных...

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 августа 2010 в 19:21   # Ответить 0 +1

      Любовь, верно. А сколько таких, за которых некому постоять? ТО есть не таких знаменитых, обычных, простых, но тоже оболганных когда-то.

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 17 августа 2010 в 16:57   # Ответить 0 +1

    В "Новой опере" есть роскошный спектакль "О, Моцарт! Моцарт..."
    Там, кроме Реквиема Вольфганга Амадея, звучит музыка и из оперы Н.Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" и музыка А.Сальери.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 17 августа 2010 в 20:52

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 17 августа 2010 в 19:28   # Ответить 0 +1

      Там всегда неплохие постановки. Надо будет сходить. (Спасибо за наводку).
      Жара спадает, смог рассеивается, жить хочется.

  • Наталья Корнилова Наталья Корнилова Мастер 18 августа 2010 в 08:18   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, а я думаю, что узнать правды мы не можем до конца, а потому, просто давайте слушать музыку и того, и другого. В ней есть правда, ее только услышать нужно! Каждый услышит свое.

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 08:22   # Ответить 0 +1

      Наталья, я тоже так думаю. Правды можем и не узнать. А музыку давайте слушать. Я - так вообще часто.))

      Спасибо.

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 18 августа 2010 в 13:27   # Ответить 0 +1

    Гал, отличная статья. Вечная тема...

    Оценка статьи: 5

  • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 18 августа 2010 в 13:31   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, написано красиво. но- как бы ни о чем)

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 18:10   # Ответить 0 +1

      Елена Гринько, ага. Конечно, ни о чем. Как бы.


      Да нет, Вы безусловно правы. И Пушкин ни о чем, и Моцарт ни о чем. И все человечество как бы ни о чем.

      Комментарий отредактирован 18 августа 2010 в 19:03

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 19:05   # Ответить 0 +1

        Елена Гринько, извините, еще раз отвечу.

        Объясните, что такое "о чем"? Докажите, что здесь "ни о чем".

        Что такое это "что"? И что такое "как бы". ТОгда, возможно, я смогу понять Ваш комментарий и полноценно ответить на критику.

        Комментарий отредактирован 18 августа 2010 в 19:49

      • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 01:34   # Ответить 0 +1

        Галя Константинова, Вы знаете, я профессиональный музыкант. Закончила консерваторию по классу фортепиано с отличием.
        А "крема и спреи" - это еще одна моя профессия. Третья по счету))
        Лично мне Сальери жаль очень. Это был отличный композитор и очень талантливый педагог, очень уважаемый человек. И большой труженик!

        Комментарий отредактирован 19 августа 2010 в 01:34

        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 01:39   # Ответить 0 +1

          Елена Гринько, не поверите - аналогично. И потом еще разное. И у меня 3 или 4 профессия по счету. Или 5. Рада знакомству. Привет собрату (или сосестре?)

          Насчет оценки деятельности Сальери - целиком поддерживаю. А что, в тексте это не очевидно?

          Комментарий отредактирован 26 августа 2010 в 21:39

          • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 02:59   # Ответить 0 +1

            Галя Константинова, да я верю! так же рада знакомству! Просто я про Сальери много читала и немало музыки его слышала.. и знаете??? она очень хорошая! если бы ему не привалило "счастье" жить в одно время с Моцартом, то его лавры достались бы Сальери)....вот не повезло товарисчу....
            Я хотела тут свою фотку поместить на фоне моего Steinway'я (чтоб вы посмотрели на зачинщика)))) но что-то тут не принимает сервер.

            • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 14:51   # Ответить 0 +1

              Ну вот и обменялись радостными приветствиями.
              Елена, наверное Steinway слишком громоздкий. Шутка, нужно просто людым фоторедактором уменьшить вес фотографии (посмотрите в блоге главного редактора - так все четко прописано). Очень хотелось бы фотографию посмотреть. Я к ним вообще неравнодушна, а уж к Steinway'ям....сами понимаете. Старая любовь - на веки вечные, ничего не попишешь.


              Насчет лавров, которые бы достались. Вы знаете, я сомневаюсь. Не по качеству музыки (я мало Сальери слушала). Просто потому, что тогда начала создаваться немецкая национальная музыкальная школа. У них же вообще вечный спор: кто в музыке главнее, немцы или итальянцы. А Сальери был итальянцем в Вене, среди всего этого начинающегося культурного движения. А помните, в России в 19 веке тоже боролись с засилием "итальянщины" в музыке, когда свою национальную школу создавали? ТАк что не знаю.

              А Пушкин свою трагедию (гениальную, не спорьте даже!) написал сразу после смерти Сальери. Вот и пошло-поехало.

              Но мы ведь сейчас его здесь поздравили с днем рождения, и написали, что безвинно (юридически) наказан, и что чудесный человек был и замечательный профессионал. Еще раз - с днем рождения Сальери!

              А фотографию попробуйте все-таки выложить. В комментариях - до 300 принимает.

              • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 20:40   # Ответить 0 +1

                Галя Константинова, конечно, я помню про противостояние немцев и итальянцев. Я понимаю ваши справедливые возражения, но, все же - итальянцы-то тогда были в бааааааальшой моде! Самый занюханный итальянский музыкантишка считался лучше немецкого. Даже сам Моцарт из-з этого "страдал".
                Насчет Пушкина - 100% согласна, а фильм "Маленькие трагедии" считаю абсолютным телевизионным шедевром всех времен и народов.
                Насчет уменьшения фотки - я, разумеется, это умею делать ( я вообще неплохо шарю в этой сфере, даже сайты делаю), но сначала тутошний сервер строго запросил авторство фотографии выдает туманное " ваше фото не соответствует нашим требованиям", поэтому я впала в глубокую задумчивость. Но я еще раз попробую))))))))
                АГА! ПОЛУЧИЛОСЬ!- ВОТ Я собственной персоной на фоне рояля)

                фото из личной коллекции Е.Гринько

                Комментарий отредактирован 19 августа 2010 в 20:41

                • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 21:02   # Ответить 0 +1

                  Елена, мое почтение.
                  Надеюсь, рояль не заброшен, как у некоторых

                  Фотка замечательная. Да, долго немцы с итальянцами за первенство боролись. Сейчас вот и бороться, по-моему, некому.

                  О "Маленьких трагедиях" - мне кажется, они все непростые. Все глубокие, с подтекстом. И фильм очень хорош, конечно.


                  даже сайты делаю Эх, не туда меня в жизни повернуло. Завидую.

                  • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 21:24   # Ответить 0 +1

                    Галечка, спасибо, на добром слове!)))) а бороться за первенство точно некому, равно как и судить. а вот еще фотка)
                    Играю редко, к сожалению.
                    А вы знаете, почему я перестала играть ? я по жизни - перфекционистка. Когда-то были иллюзии, но в один прекрасный момент ( я помню этот день!!) - это был солнечный прекрасный день,потоки света лились с трех сторон, папа в своем кабинете поставил диск Ашкенази - и я поняла, слушая Первый этюд Шопена в исполнении Владимира Ашкенази, что мне никогда так не сыграть!.. Вот так. Сейчас модератор скажет мне все, что обо мне думает, за оффтоп)...Надо было в личку писать...

                    фото из личной коллекции Е.Гринько

                    Комментарий отредактирован 20 августа 2010 в 08:36

                    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 21:31   # Ответить 0 +1

                      Не за что, Елена. Все-таки это в нас навеки, верно? Неубиенная любовь.

                      Жалко, что по скайпу нельзя сыграть фортепианным дуэтом.

                      • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 21:48   # Ответить 0 +1

                        Галя, а кто сказал, что нельзя? Единственно, этот рояль в Жуковском, в Подмосковье. Но через какое-то время я его перевезу в Москву. Отец умер в январе, квартиру в Жуковском буду продавать.

                        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 22:01   # Ответить 0 +1

                          Елена, дошло. Ну какая ж я невнимательная, почему-то решила, что Киев "на проводе".
                          Ну тогда без проблем.

                          • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 22:12   # Ответить 0 +1

                            Галя, так это ж еще хорошо, что вы только в Киев меня определили ... . Кстати, я там бывала)очень понравился город, особенно Майдан Незалежности)

                            • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 19 августа 2010 в 22:34   # Ответить 0 +1

                              Елена, я торжественно прошу прощения.
                              Со мной случается, извините.

                              • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 22:42   # Ответить 0 +1

                                Галя, да я шучу)))) какие пустяки) у меня фамилия просто украинская - вот вам и показалось. А фамилия эта - бывшего мужа,моя девичья - Кузнецова.Хотя ...бабушка моя была урожденная Руденко...все ж что-то есть "оттуда" - вы проинтуичили)

                                Комментарий отредактирован 19 августа 2010 в 22:44

                    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 20 августа 2010 в 08:36   # Ответить 0 +1

                      Заслушалась... Только вот Шопена поправила)))

                      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 20 августа 2010 в 15:38   # Ответить 0 +1

                        Люба, какого Шопена? . А, дошло.

                        А нужно играть не как Ашкенази, а как сам - единственный и неповторимый - это уже Елене.

                        Оф-топ прекращаем, ОК.

  • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 18 августа 2010 в 14:18   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, с точки зрения исторической правды Сальери не травил Моцарта. Есть версия, что Моцарт умер от того заболевания, которое тогда не лечили - от туберкулеза, по-моему.
    Но сточки зрения мифической - пусть будет лучше, что отравил. Ведь имяч Сальери стало легендарным. Символ такой зависти к гению, что УБИТь - единственный способ убрать гения.
    Очень здорово, что добавлены цитаты в статью. Мне реально понравилось.

    Оценка статьи: 5

    • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 18 августа 2010 в 14:46   # Ответить 0 +1

      Не, Михаил, у него с почками была проблема

      Оценка статьи: 5

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 18:07   # Ответить 0 +1

        А по-моему, - ревматизм. Просто консилиум собрался.

        Надо в книгах уточнить диагноз.

        • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 19 августа 2010 в 03:01   # Ответить 0 +1

          Галя Константинова, у Моцарта брюшной тиф был(

        • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 20 августа 2010 в 17:01   # Ответить 0 +1

          Галя Константинова, а по моему точно Вы припомнили: ревматизм у него был! Я пытался вспомнить, то ли туберкулез, то ли ревматизм. Ревматизм!
          И тогда эту болезнь не вылечивали.

          Оценка статьи: 5

      • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 20 августа 2010 в 17:03   # Ответить 0 +1

        Валентина Пономарева, ревматизм у него был.
        Хотя возможно ко всему прочему и с почками не в порядке было.
        Но основная версия - все же ревматизм.

        Оценка статьи: 5

        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 20 августа 2010 в 17:05   # Ответить 0 +1

          Михаил, ревматизм был, конечно. Но это все же не смертельно, как я понимаю.

        • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 20 августа 2010 в 18:34   # Ответить 0 +1

          Михаил Берсенев, Дэвид Вэйс в книге "Возвышенное и земное" пишет, что у Моцарта был тиф.

          • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 21 августа 2010 в 19:51   # Ответить 0 +1

            Елена Гринько, Дэвид Вейс не знал лично Моцарта и не был медиком посему может ошибаться

            Оценка статьи: 5

            • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 22 августа 2010 в 02:28   # Ответить 0 +1

              Михаил Берсенев, ценю ваше остроумие)) но, кроме шуток - сами видите,сколько диагнозов... сколько слухов ... к тому же, медицина того времени представляла собой в целом достаточно плачевное зрелище.

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 18:17   # Ответить 0 +1

      Михаил, с точки зрения истрической правды я и старалась донести. НО мне безумно нравится Ваше: пусть будет лучше, что отравил.
      Я тоже считаю, что пусть существуют параллельно два варианта. Символика имени закрепилась в головах, но нужно начинать разделять Сальери настоящего и Сальери-символ...
      Спасибо.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 18 августа 2010 в 17:36   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова,
    Замечательно.
    Вечная тема зависти, морального выбора, предательства, поступка... Но если ТАК произошло - значит, предначертано.

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 18 августа 2010 в 18:22   # Ответить 0 +1

      Василий, спасибо. По поводу "предначертано" - это тоже отдельная история. У Моцарта был страх смерти, это чувствовал, что рано умрет. С этим Реквиемом еще много непонятно, и был ли Черный человек, и кто он был. Одним словом, будут еще всякие разные мнения.

      Но Вы правы: темы вечные, таковыми и останутся во веки тоже вечные.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 20 августа 2010 в 20:12   # Ответить 0 +1

    Моцартские патографии по содержанию можно разделить на четыре группы:
    1. «отравление», самый ранний диагноз, возникший в 1791 г.; 2. «почечный»; 3. «ревматический»; 4. «заговор».
    • Последний, четвертый тезис «Заговор», связан с участием Моцарта в венской масонской ложе и о его намерении создать собственную ложу «Грот». Масонская ложа «Увенчанная надежда», куда входил Моцарт, обладала огромными богатствами и пользовалась большим влиянием. Ложа ревностно поддерживала «своих достойных членов, возносила их при жизни и торжественно провожала в мир иной». Почему они (члены масонской ложи) так поступили с Моцартом? Возникает много вопросов и противоречивых фактов.
    1. Моцарта отпевали у входа в капеллу Св. Креста, а не на кладбище Св. Марка, где он якобы похоронен. Из капеллы выход ведет прямо в катакомбы, где хоронили людей, умерших во время эпидемии чумы, что и отмечено специальными сооружениями, «чумной колонной». Гроб с телом Моцарта вынесли через выход, ведущий в катакомбы. Дальше неизвестность. Никто не мог подтвердить, куда отправили гроб.
    2. Ни один человек не провожал тело Моцарта на кладбище. Существовала версия, что была снежная буря. Она в настоящее время опровергнута (по данным венских архивов, было 3°С тепла, слабый ветер и вообще не было осадков).
    На похоронах не присутствовала и вдова Моцарта Констанция. Ее не пустили на похороны (или она сама отказалась) из–за болезненного состояния. Посетила она кладбище только через 18 лет, могилу мужа не нашла. Но о какой могиле могла идти речь!
    3. Моцарта хоронил только могильщик по «третьему разряду», то есть в общей могиле (где укладывалось по 3–4 трупа в 3 ряда без гробов). И он уже на следующий день не мог указать, где проходило захоронение.
    В то же время достаточно было собрать несколько гульденов, чтобы похоронить композитора, у которого было столько почитателей, в отдельной могиле. Да и в семье Моцарта оставались средства, на которые можно было достойно похоронить великого композитора. Когда в 1832 году король Людвиг Баварский посетил в Зальцбурге вдову Моцарта и спросил, почему она не позаботилась о могиле мужа, она наивно ответила: «Я подумала, что о кресте заботится приход, в котором происходит благословение». Тайна, связанная с захоронением Моцарта, составляющая основной тезис «Заговора», продолжает оставаться нераскрытой.
    Итог: все патографы Моцарта едины в том, что Моцарт умер в результате почечного заболевания инфекционной или токсической этиологии. Чем вызвано было это заболевание, остается тайной.
    • Новую версию причины безвременной, в возрасте 35 лет, смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта выдвинули голландские ученые. Согласно их исследованию, музыкальный гений умер от заболевания, вызванного "супер-микробом", схожим с нынешним метициллин-резистентным золотистым стафилококком. Об этом сообщает газета "Дейли телеграф". Чуть ли не сразу же после смерти Моцарта 5 декабря 1791 года распространились слухи, что композитора отравили. Затем появились версии о почечной недостаточности и туберкулезе. Однако, по мнению голландских экспертов, одной из самых распространенных причин смерти мужчин его возраста в Вене в то время была вызываемая бактериальной инфекцией "отечная болезнь". От этого недуга, согласно медицинским записям, в период кончины Моцарта умерли более 500 человек. "


    • Согласно гипотезе американских врачей, Моцарт умер от трихинеллеза. Великий австрийский композитор умер в 1791 году в 35-летнем возрасте после двухнедельной болезни. За полтора месяца до нее Моцарт писал жене: "Свиные отбивные - что за восхитительный вкус! Я ем за твое здоровье!".

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 20 августа 2010 в 20:20   # Ответить 0 +1

      Василий, нет слов.

    • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 20 августа 2010 в 22:12   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, все это звучит весомо, но остается на уровне гипотез, поэтому, я думаю, правду мы никогда не узнаем. Относительно его благосостояния - Моцарт был азартным игроком - обнаружены муз. фрагменты, записанные его рукой на обороте долговых векселей.

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 20 августа 2010 в 22:16   # Ответить 0 +1

        Нет, категорически нельзя "знаменитеть" - обнаружат все, что ни попадя....лучше уж так, в беззвестности.

        • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 20 августа 2010 в 22:19   # Ответить 0 +1

          Галечка, а вы, пожалуй, правы)))

          • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 20 августа 2010 в 22:30   # Ответить 0 +1

            Да нет, я не против исследования жизни, личности, творчества.

            Просто иногда так и видишь довольные лица: "ага, и он тоже!" или еще что-нибудь аналогичное. (а еще что-о про душу писал, а еще в шляпе etc.)

            Ну человеки мы все. Небезгрешные.

  • Лидия Миролюбова Лидия Миролюбова Дебютант 25 августа 2010 в 10:32   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, благодарная тема и замечательный текст! какие всегда с удовольствием читаешь)
    единственное, что для меня осталось немного непонятным - заметно ли "у них", на Западе влияние сочинения Пушкина? У нас-то, однозначно это - клеймо) но, в любом случае, раз состоялся оправдательный суд, так или иначе - молва, мемуары, а мнение утвердилось

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 25 августа 2010 в 17:30   # Ответить 0 +1

      Лидия, спасибо. Вы знаете, мне трудно ответить на Ваш вопрос. По моему ощущению, Пушкина в других странах знают плохо (за исключением специалистов). Но мне могут возразить - у каждого свой опыт. ))

      Эту пьесу знают те, кого это касается. Но мнение утвердилось приблизительно в одно время, молва в суждениях категорична, а деятели искусства увидели ТЕМУ. Тема старая, воплощение новое, вот и бродит по миру этот сюжет.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 26 августа 2010 в 23:39   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова,
    Медики выяснили - Моцарт мог умереть по 118 причинам
    Вопрос о причине смерти Моцарта получил 118 вероятных ответов - пенсионер, а в прошлом хирург-ортопед доктор Уильям Доусон пришел к такому выводу после изучения научной литературы, посвященной кончине великого композитора.Доктор Доусон предложил пять типов версий: отравление, инфекция, болезнь сердечно-сосудистой системы, заболевание почек и все прочие диагнозы. Кроме того он предположил, что смерть композитора могло ускорить кровопускание, которое было довольно распространенным методом лечения в то время. При этом версии об отравлении всерьез не рассматривались, так как большинство из них основано на слухах и домыслах.У историков нет никаких письменных свидетельств о течении болезни Моцарта, вскрытия не было, поэтому единственным относительно достоверным источником информации можно считать воспоминания сына и вдовы композитора, а также ее сестры.
    Исследователи в своих поисках использовали также описания болезней родственников Моцарта и записи медиков, которые занимались его лечением.
    Доусон считает, что среди всех возможных диагнозов наиболее вероятными можно считать уремию, ревматизм, туберкулез и септический эндокардит, при этом сам "ставит" на почечную недостаточность.

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 26 августа 2010 в 23:51   # Ответить 0 +1

      Василий, Вы такую работу провели, что слов благодарности сразу не подобрать.
      Я приблизительно понимаю, о чем идет речь в списке диагнозов. (хотя 118 причин - многовато будет, грех шутить, конечно). Но теперь зато более-менее все понятно. Наверное, такой букет болезней причиняет большие страдания и при жизни...

      Поразительно, что версия отравления всерьез специалистами и не рассматривалась! Для меня это новость.

      Спасибо Вам огромное. Бесконечное спасибо.

      ("Ай да Пушкин!....")

      • Елена Гринько Елена Гринько Дебютант 27 августа 2010 в 01:28   # Ответить 0 +1

        Галечка, то есть, практически получается, что Моцарт мог умереть от чего угодно ... собственно, это и понятно.... он жил как раз в тот несчастный момент истории, когда медицина от траволечения начала уходить в "химию"... а серьезных достижений на этой стезе у медицины было еще мало....изобретение таблеток привычного нам вида произошло только в 1843г... сие достижение принадлежит Уильяму Брокдону)) хотя еще Парацельс в 1524г. начал делать некие субстанции "от чумы", напоминающие таблетки, сырьем служили обычные ...жабы) между прочим, натуральное сырье!

        Комментарий отредактирован 27 августа 2010 в 02:04

        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 27 августа 2010 в 01:39   # Ответить 0 +1

          Елена, а Вы зайдите в профиль к Василию Россихину и посмотрите, какого уровня это специалист. Я и так неважно знаю историю медицины, и рассуждать на эту тему просто не берусь. . Но профессионалам доверяю, особенно если они долго и вдумчиво что-то изучали .
          Да, получается от чего угодно. Главное - в список возможных 118 причин Сальери не входит.

  • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 28 августа 2010 в 04:11   # Ответить 0 +1
    Он был просто н таким , как Моцарт

    А я не считаю, что зависть - плохое чувство. В конце концов, давно известно, что главный закон человечества - НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. Поэтому осуждать Сальери просто глупо.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт