Обсуждение статьи «Дети-актеры: сбываются ли мечты?»

Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 2 июля 2010 в 11:33       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Дети-актеры: сбываются ли мечты?"


  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 2 июля 2010 в 23:12   # Ответить 0 +1

    Оля, как приятно читать все эти имена! Да, ребята создали незабываемые образы. Замечательно, что многие хорошо прошли по жизни. И жаль, тех кто сбился с пути - причин для этого, наверное, много...

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 2 июля 2010 в 23:14

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 3 июля 2010 в 13:47   # Ответить 0 +1

    Люба, спасибо. Конечно, быть звездой в детстве непросто. Это не только труд, но и ношу, которая не всем детям под силу. Мне жаль, что сейчас нет Ролана Быкова, он был влюблен в ребенка - актера и очень многое делал для таких ребят.

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 12 июля 2010 в 19:56   # Ответить 0 +1

    Согласна про незабываемые образы.

    Но, конечно, проблема шире, просто наиболее выпукло она видна в детях-актерах, безусловно.

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 22 июля 2010 в 02:19   # Ответить 0 +1
    На ком природа отдыхает?

    Конечно же, на детях. Именно среди артистов, как пожалуй, ни в какой другой творческой профессии, развита клановость, семейственность, а поэтому - предельная закрытость для проникновения в их круг людей, как говорится, со стороны. Наличие у детей актёров артистических способностей, конечно, приветствуется, но решающим фактором на утверждение их в этом круге не является. Примеров - великое множество, а исключения (то есть, когда какой-то совершенно безвестный уроженец города Урюпинска прорывается в эту касту) лишь подтверждают правило. Семейственность и блат - обычные явления среди актёров. Относиться к этому нужно как к неизбежному факту: ведь , скажем, тот же Никита Михалков никогда не скажет своим детям: нет, ребята, вы. мягко говоря. не блещете, поэтому отправляйтесь-ка осваивать профессию токаря или доярки. Не скажет - и правильно сделает! Ни в коей мере не хочу оскорбить Никиту Сергеевича, потому что каждый из нас, окажись на его месте, потянул бы своих детей, конечно же, не к станку или на ферму, а в такую необременительную, не требующую особых физических усилий (да и чего уж там говорить - серьёзного профессионального актёрского образования) профессию. Всё правильно. всё так было, так есть и так будет! Богу богово, актёру -актёрово, токарю - завод, механизатору - трактор, бомжу - пустые бутылки и пункт приёма стеклотары. Все роли в нашем общем театре расписано давно и навсегда. Занавес.

    • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 22 июля 2010 в 11:04   # Ответить 0 +1

      Алексей Курганов, вы с большой горечью пишите об этом. Спасибо вам. Значит, что-то вас затронуло в статье. Ну, не знаю, как все обстояло в семье Михалковых. Но так происходит не в каждой семье. Многие родители актеры не хотят, чтобы их дети "шли" в актеры. И напротив, многие приходят в театр и кино из семей, не связанных с этой работой. У каждого своя судьба. Известно, что сын Табакова ушел из театра и занялся бизнесом, сын актрисы А. Вертинской тоже занимается бизнесом, сын актера Ланового не пошел по стопам отца. А в роду у Смоктуновского не было театралов. Варианты разные.

    • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 29 июля 2010 в 10:14   # Ответить 0 +1

      Алексей Курганов,

      "...потянул бы своих детей, конечно же, не к станку или на ферму, а в такую необременительную, не требующую особых физических усилий (да и чего уж там говорить - серьёзного профессионального актёрского образования) профессию...."

      увы, этот стереотип о данной профессии имеет распространение. Я лично знаком с несколькими актёрами - вижу на их примере, насколько это тяжёлый, требующий полной самоотдачи, самоотверженности труд, требующий титанических! физических усилий - по крайней мере от актёра мужчины - хотя бы для того, чтобы быть 24 часа в сутки в наилучшей физической форме - именно для того, чтобы добиться хотя бы скромного признания - чтобы твою персону заметили режиссёры и Фортуна - и увы, не всем это удаётся - иногда по банальной причине - например, данный типаж сейчас не востребован. А замечаемость режиссёрами - один из главных критериев, иначе заработки близки к 0, конкурентов - море, а жить-то надо.
      Поэтому, когда известные актёры говорят, что не хотят актёрской судьбы своим детям - верю что это искренне, и не кокетство - они видят все "гримасы" этой труднейшей профессии изнутри. Я думаю, что актёр - одна из трудных и неблагодарных профессий. Мы видим "сливки" - обласканные вниманием публики и не видим тысячи безвестных.

      • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 29 июля 2010 в 13:06   # Ответить 0 +1

        Олег Чернозёмов, вы правы.

      • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 29 июля 2010 в 21:23   # Ответить 0 +1

        Олег Чернозёмов,

        А вы никогда не задумывались, почему дети ИЗВЕСТНЫХ спортсменов практически НИКОГДА не идут в большой спорт? У него же масса "похожестей" на актёрскую професию: и популярность, и публичность, и "светятся" в тех же глянцевых изданиях те же Исинбаева или Овечкин ничуть не меньше, чем те же Никита Михалков или Олег Табаков. А потому и не идут, что в спорте, чтобы добиться серьёзных результатов, нужно действительно ПАХАТЬ, и никакие папки-мамки не смогут тебе ничем помочь, когда предстоит прыгнуть на 5, 18, забросить шайбу или, скажем, толкнуть штангу в двести кг. Здесь рассчитывай только на себя, и шесту, клюшке и штанге глубоко чихать, откуда ты родом: из знаменитой актёрской семьи или из семьи потомственных пролетариев города Урюпинска! Так что лукавите, Олег, насчёт актёрских трудностей и неблагодарностей!

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 июля 2010 в 07:06   # Ответить 0 +1
          Так и в поэзии.

          Алексей Курганов, "...А в поэзии нет ни друзей, ни родных// По протекции не свяжешь рифм лычкИ." (В.М.) ... И кстати не по теме: с актёрами-то кое-как можно перебиться, а вот интересных сценариев совсем не стало, всё какие-то пресные в расчёте на Канны. Жизнь скучней не стала, а художественного воплощения нема. Хочется перефразировать известное для кино. "Кино не отображающее зеркало, а увеличиВАЮЩЕЕ стекло!".(тот же В.М.) Не затеять ли "здесь и сейчас" конкурс идей для сценариев лавроносных фильмов?, в кругу своих друзей-братишек.

        • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 1 августа 2010 в 02:28   # Ответить 0 +1

          Алексей Курганов,
          "А вы никогда не задумывались, почему дети ИЗВЕСТНЫХ спортсменов практически НИКОГДА не идут в большой спорт?"

          сравнение актёрской профессии со спортом - не совсем корректно. Или совсем некорректно. Спорт - это конечно пахота. Но чтобы добиться результатов в большом спорте, надо как минимум иметь физ.данные. Никакая пахота Вам не поможет прыгнуть как Бимону, 8.90м или пробежать 100м за 9.58с как Болту, если нет данных. И уродился бы Валуев ниже ростом и тщедушнее, вряд ли стал бы чемпионом по боксу. Увы, природа наделяет людей очень избирательно, и если Вы Брумель, не факт что Ваш сын прыгнет хотя бы 1.50. А актёрское мастерство - конечно природа важна, но вполне можно себя развить.

          Комментарий отредактирован 1 августа 2010 в 02:30

          • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 1 августа 2010 в 04:18   # Ответить 0 +1
            Корректности и параллели

            Олег Чернозёмов,

            Да какая уж тут некорректность! А параллели - явные (да вы их сами и подсказали): в спорте нужны физические лданные, а в актёрстве - актёрские. Надеюсь, с этим вы не будете спорить?Правда, вот здесь эти параллели и расходятся: в спорте - да, никто тебе не поможет прыгнуть и поднять, а в актёрстве, которое по сути своей есть ЛИЦЕМЕРИЕ - помогут( а как же! Родное дитя-то! Для чего растили?). Примеров - предостаточно. Так что слова Мелихана "лучше быть неизвестным гением чем известной бездарностью" - это не про актёрских детишек.

            • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 1 августа 2010 в 12:30   # Ответить 0 +1

              Алексей Курганов,
              абсолютно согласен с тем, что имя родителя может где-то помочь молодому актёру показаться в той или иной роли, у детей звёзд есть такой бонус, это не новость.
              Не согласен с тем, что это работа "не бей лежачего".
              В спорте проще - одарил Вас бог толчковой ногой - поставили Вы рекорд - и не важно, кто Ваши родители и не надо непременно нравиться тренеру. В театре и кино всё тоньше и непредсказуемей - я и хотел сказать, что несмотря на титанические усилия с Вашей стороны и даже наличие родителей народных артистов успех и любовь публики Вам не гарантированы
              Есть масса примеров, когда дети не захотели следовать стезёю свои знаменитых родителей.

              • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 4 августа 2010 в 11:17   # Ответить 0 +1

                Олег Чернозёмов,

                Насчёт тонкостей кино ( теарты посещал в пору моей молодости, когда жил в Москве, сейчас возможности не имею, хотя новинки на ДVД стараюсь не пропускать) можно судить по уровню сценариев, режиссуры и игре артистов в сегодняшних сериалах ( а что? тоже кино!). Что же касается вашего утверждения, что в спорте - ПРОЩЕ (подоплёку понял: сила есть - ума не надо),то не согласен категорически: удачно поставленная толчковая нога или подаренный матушкой-природой идеальный торс - это ещё далеко не гарантия того, что ты обязательно станешь вторым Брумелем или Ригертом. В спорте надо ЧЕСТНО ПАХАТЬ именно САМОМУ. Не щадя себя, не надеясь ни на кого и не допуская никакого лукавства. А артист, у которого за спиной мощные папка-мамка, может лукавить. Согласен, что он может не пойти по их стопам - но ведь он не пойдёт и к токарному станку или на молочную ферму! И в бизнесе ему гораздо легче реалищзовать себя совсем не потому, что такой уж он гениальный предприниматель, этакий второй Аристотель Онасис, который приехал в Агентину всего лишь с одной коробкой сигар, и на этой коробке"поднялся"до немыслимых высот. Вовсе нет! На этот сыночкин-дочуркин бизнес опять же будут работать папины-мамины связи, а сам он может быть простым-рядовым исполнителем, совершенно без "звезды во лбу". Пример: сын Олега Табакова.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 1 августа 2010 в 06:07   # Ответить 0 +1
            А мне нравится,

            Олег Чернозёмов, как Орбакайте вышла из тени демонической мамы и стала заметной и успешной сама по себе. И таких примеров немало.

            Комментарий отредактирован 1 августа 2010 в 16:22

            • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 1 августа 2010 в 12:34   # Ответить 0 +1

              Сергей Дмитриев,
              Орбакайте заметил Ролан Быков, как я понимаю не благодаря её родству с мамой (тогда она ещё не была такой демонической) - IMHO она вписалась в требуемый типаж и имела талант. Конечно, живи Кристина на Камчатке и не входи в круг лиц, просмотренных режиссёром, шансов у неё было бы намного меньше.

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 1 августа 2010 в 16:34   # Ответить 0 +1
                Ближнее заруб...окружение.

                Олег Чернозёмов, круг ближнего окружения, среда, единомышленники имеют большое значение для любого, подающего надежды, даже на Камчатке. В этом смысле хорошо подфартило А.Миронову: и в Москве и среда артистическая и он оправдал надежды не без личных усилий и данных. Многие провинциалы добились успехов,просто надо "дерзать и дерзить".

            • Алексей Курганов Алексей Курганов Дебютант 4 августа 2010 в 10:58   # Ответить 0 +1
              "фурор" в Коломне

              Сергей Дмитриев,

              Насчёт "успешности" Орбакайте я с вами целиком и полностью согласен. Она то ли в весной, то ли в начале лета приезжала к нам в Коломну ( а примерно за пару месяцев до этого по городу прошла мощная реклама). Мои знакомые посетили её выступление и сказали, что зрителей собралось человек сто, может, полтораста ( а зал вмещает раз в десять обльше). Так что успех - оглушительный! Соласен, этот конкретный пример ещё не общий показатель успешности, но , тем не менее, на вполне определённые мысли наводит.

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 4 августа 2010 в 17:28   # Ответить 0 +1
                Волны успеха.

                Алексей Курганов, "Штоштакович"? Мне лично нравится её исполнение даже из репертуа М.Кристалинской, общее её сомобладание на сцене. Вам-то понравилось её выступление в Коломне?. То,что не было давки на её выступление можно объяснить многими моментами: "прошла волна успеха", жара, апатия зрителей, другое поколение, "не до концертов - надо на дачу", пропал интерес к живым выступлениям, дорогие билеты, да мало ли чем. "Это многих славный путь".

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 22 июля 2010 в 04:28   # Ответить 0 +1
    "В тебе надежды...

    Ольга Конодюк, ...наши не сбылись // и оттого в душе больней и горше"(С). Так и с теми, кто рано подавал большие надежды. Список актёрских "кланов" можно было продолжить Бондарчуками. Мне больше нравятся те, кто пошёл наперекор, не по стезе родителей. Художник В.Серов не стал "композирить" на радость почитателей его таланта.

    • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 22 июля 2010 в 10:58   # Ответить 0 +1

      Сергей Дмитриев, актерские династии есть. Среди них немало талантливых людей. Но горько, когда юные актеры, сыграв 1-2 роли, с подачи родителей, больше ни о чем не думают, кроме, как стать актером. А ведь эта профессия одна из самых сложных.

  • ирина ренко ирина ренко Читатель 22 июля 2010 в 08:14   # Ответить 0 +1

    Ольга Конодюк,
    хорошо было бы вычитывать свой текст - имя жены С.Герасимова - ТАМАРА, дочитав до этого ляпа дальше не стала тратить время на вашу писанину.

    • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 22 июля 2010 в 10:55   # Ответить 0 +1

      ирина ренко, вы правы. Это досадная опечатка. Сейчас ее поправят. А мою "писанину" вы могли бы и не читать.

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 23 июля 2010 в 10:02   # Ответить 0 +1

    Людмила, а никто не с кем и не носится. Просто речь идет о взрослой профессии, которая сейчас все чаще касается и детей. И она во многом ломает их судьбы. А написать интересно можно о людях разной профессии.

  • Владимир Рогоза Владимир Рогоза Грандмастер 23 июля 2010 в 20:01   # Ответить 0 +1

    Всегда интересно узнать судьбу тех, кого запомнил детьми. Спасибо, очень интересная статья. 5

    Оценка статьи: 5

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 24 июля 2010 в 07:06   # Ответить 0 +1

    Оль, Валентина Курдюкова (Ксанка Щусь в "Неуловимых)" тоже не стала актрисой. немного поучилась в цирковом училище, потом вышла замуж, работала буфетчицей, а затем стала домохозяйкой.

    Оценка статьи: 5

  • Луиза Бай Луиза Бай Дебютант 26 июля 2010 в 11:45   # Ответить 0 +1

    Ольга Конодюк, Спасибо! Мне понравилась ваша статья.
    По поводу блата и проталкивания. Когда В фильме Ролана Быкова "Чучело" главную героиню сыграла не девочка с улицы, а дочь самой популярной певицы, кто-то ухмылялся -дескать, пристроила ребеночка. ОДНАКО! Какая это была игра!!!!!!!
    Сейчас с удовольствием смотрю этот фильм. Не знаю, но на мой взгляд, роль Бессольцевой в "Чучеле" - это едва ли не самая глубокая, самая успешная работа Кристины во всей ее артистической карьере.
    Просто, наверное, кому-то это дано, а кому-то нет. Чьи это дети - не имеет значения.

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 26 июля 2010 в 12:57   # Ответить 0 +1

    Луиза, я согласна с вами.

  • Екатерина Кондрашина Екатерина Кондрашина Читатель 12 августа 2010 в 22:33   # Ответить 0 +1

    Ольга Конодюк, тоже с вами согласна!) Мне кажется, что талант либо есть, либо его нет, и неважно, кто при этом твои родители. Хотя, возможно,что ген таланта передается по наследству)))

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт