Обсуждение статьи «Лень - порок или мать изобретательности?»

Марина Зв Марина Зв Профессионал 8 августа 2010 в 21:47       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Лень - порок или мать изобретательности?"


  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 28 августа 2010 в 06:31   # Ответить 0 +1
    Хорошая статья.

    Лаконичная и крепенькая, достаточно отличительная от других на эту тему. С риском "сорваться с темы", прошепчу (т-с-с-!)... у лени есть и оборотная сторона (как у медали) . Эта сторона - активная, даже бурная деятельность, реализация обдуманного в лени решения. Примером такой ленивости был, что и признавал, А.С.Пушкин. Беда только в том, что высвобожденное благодаря лени время, тратится на безразмерную наживу. Как сказал автор "Витязя в тигровой шкуре"? " Что ты спрятал,то пропало// Что ты отдал,то твоё". Спасибо за внимание.

    Комментарий отредактирован 28 августа 2010 в 06:33

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 29 августа 2010 в 15:31   # Ответить 0 +1

      Сергей Дмитриев, и Вам огромное спасибо. Насчет А.С. Пушкина, признаться честно не знала, теперь заинтересована, найду информацию и обязательно ознакомлюсь.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 29 августа 2010 в 18:16   # Ответить 0 +1

        Марина Зв, я уже писал здесь, что свой известный слоган "мы ленивы и нелюбопытны" он написал со знанием дела.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 28 августа 2010 в 11:22   # Ответить 0 +1

    Марина Зв,
    Выключатель на стене придумал лентяй, потому что трудолюбивый человек не поленился бы влезть на стул и выкрутить лампочку!

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 28 августа 2010 в 13:20   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, и в баню ходят те, кому чесаться лень

      Оценка статьи: 5

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 28 августа 2010 в 16:57   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, да что уж там! по-настоящему трудолюбивый человек не пользовался бы лифтом, автотранспортом, продолжал измельчать продукты в ступе и разжигать огонь очень-очень древним способом))))))

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 28 августа 2010 в 17:31   # Ответить 0 +1

        Марина Зв, да просто статьи о лени (и её "пользе") уже были на ШЖ... Наверное тот, кто сказал, что лень -- двигатель прогресса, просто так пошутил. На самом деле колесо придумали очень трудолюбивые и мыслящие люди. Не потому, что лень носить хворост, а чтобы одним махом везти его больше. Лифт, микроволновка, ватерклозет и прочие блага -- это не заслуга лени. Это результат кропотливой рационализаторской и инженерной работы команды людей.
        А в классическом понимании лень -- это всё таки постыдное ничего-неделание. И в принципе потакать лени не стоит.

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 28 августа 2010 в 14:58   # Ответить 0 +1

    Таки не стоит путать лень с отдыхом или с творческой отрешённостью. Когда наш арт-директор медленно вращался в кресле, попивая кофе, пялясь в потолок и посасывая сигарету, то можно было через часа два-четыре ожидать невероятного шедевра дизайнерской мысли.
    А когда домохозяйка начинает всё чаще говорить:"Полежу, отдохну, конца света не будет", то всё обычно заканчивается лет через пять-десять свинюшником в доме, жирными складками на талии и недовольством мужа.

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 28 августа 2010 в 16:59   # Ответить 0 +1

      Ксения Печий, а мы и не путаем, наоборот для людей которые творческую отрешенность и отдых называют ленью, поясняем, что данная "лень" не так страшна, как кажется. И в меру очень даже полезна.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 28 августа 2010 в 21:10   # Ответить 0 +1
        Хорошее резюме

        Марина Зв, для статьи и обсуждений. Но вот ещё "подбрасывают на жернова". Не соскучишься!.

  • Римма Гуткина Римма Гуткина Читатель 28 августа 2010 в 17:23   # Ответить 0 +1

    Марина! Вы предлагаете свои услуги как копирайтер. Но слово «копирайтер» отнюдь не означает копирование чужих текстов, пусть даже с некоторыми изменениями. Статья про лень написана на сайте «Домоводство» (http://domovodstvo.com/pro%20len.html) году так в 2003. И создателю «ремейка» приписывать себе авторство по крайней мере не этично, даже для «копирайтера».
    А вообще-то слог у Вас, по-моему, хороший. Пишите, Мариночка, пишите (свое).

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 28 августа 2010 в 18:50   # Ответить 0 +1

      Римма Гуткина, статья по Вашей ссылке - абсолютно оригинальна и содержит какие-то свежие мысли? Должна разочаровать - мысль не нова, ей пара столетий.
      Под текстом, не содержащим чужих фраз, собственное авторство может указать любой... копирайтер. Рерайт (а не копирование) - занятие абсолютно ненаказуемое.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 28 августа 2010 в 18:17   # Ответить 0 +1

    Лень у людей:

    • Лень зачастую порождает крайне продуктивные решения.
    • Он был настолько ленив, что даже женился на уже беременной женщине.
    • Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.
    • Лень - это когда видишь необходимость что-то делать, но не хочется, а влом - это когда что-то хочется, но не видишь необходимости это делать.
    • Если русский человек решил ничего не делать, то его не остановить.


    Более Лень только у животных:
    • Три кота спорят кто ленивей,
    1 ый: "мимо меня как то мышь бегала ,даже за усы дергала..я ее не съел(лень было)."
    2ой: "лежу как то рядом с туалетом ,а хожу под себя..(лень идти было)"
    3й:" ды это что.. вы вчера ночью такой противный и "режущий" крик слышали? Так вот это я был..себе на яйца сел, а встать лень было.."

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Корнилова Наталья Корнилова Мастер 28 августа 2010 в 21:59   # Ответить 0 +1

    Чудесная статья! давно об этом думала. И как это в голову не пришло до сих пор озвучить, не знаю... Обожаю лень, специально ленивые дни устраиваю иногда. Потом так все хорошо и по- новому видится.

    Оценка статьи: 5

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 29 августа 2010 в 15:23   # Ответить 0 +1

      Наталья Корнилова, спасибо. Рада, что Вам понравилось. Я себе тоже ленивые дни устраиваю, по мере необходимости, когда голова гудит и настроение от нагрузок начинает скакать - это действительно необходимо)

      • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 29 августа 2010 в 15:57   # Ответить 0 +1

        Марина Зв, ответ на вопрос, поставленный в статье: Думакю, и то, и другое. А полениться иногда очень полезно - мозги прочищает.

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 29 августа 2010 в 18:12   # Ответить 0 +1

          Богдан С. Петров, подсоединяюсь: полениться - это как хорошо выспаться.

        • Марина Зв Марина Зв Профессионал 30 августа 2010 в 01:05   # Ответить 0 +1

          Богдан С. Петров, точно), ну а когда "системный блок" - голова, свободна от лишнего и все файлы кропотливо разложены по полочкам, можно продолжать трудовую деятельность)

  • Александр Степанюк Александр Степанюк Читатель 30 августа 2010 в 08:19   # Ответить 0 +1
    Лень

    Так что ленитесь на здоровье и не ругайте себя каждый раз, когда лень-матушка берет верх над житейскими делами – это нам свойственно!


    Может ругать и не стоит, но физическая развитость никому не помешает.. Пусть это даже будет обычная зарядка - уже чувствуешь себя лучше. А-то проникнешься идеей о полезонсти лени, и жизнь потеряет тонус. ДА вообще - ленью можно оправдать многие “несвершенные” подвиги. Полностью её побороть невозможно, но есть способы так сказать уменьшения степени)

    • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 30 августа 2010 в 10:11   # Ответить 0 +1

      Александр Степанюк, лень нам дана, чтобы было что преодолевать и потом гордиться собой - любимым.

      • Марина Зв Марина Зв Профессионал 30 августа 2010 в 14:19   # Ответить 0 +1

        Богдан С. Петров, поддерживаю)))
        встала с кровати - молодец!
        смог умыться - умница!
        нашел тапочки - да, и это нам под силу!
        Ну, а если умудрился все-таки собраться и пойти на работу - все памятник в золоте гарантирован!!!!!
        Вперед в бой))))

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 30 августа 2010 в 09:57   # Ответить 0 +1

    Лень - это болезнь. Британские эксперты (27 авг. 2010) выносят суровый приговор: лень нужно классифицировать как полноценное заболевание. Британские врачи Ричард Уиллер и Эммануэль Стаматакис комментируют: "Принимая во внимание явную связь увеличившейся смертности и заболеваемости и отсутствия физической активности, можно смело говорить о том, что само отсутствие физической активности является болезнью".
    Стоит отметить: Всемирная Организация Здравоохранения уже определила ожирение в качестве заболевания. Ожирение в основном обусловлено именно ленью и нежеланием заниматься своим телом. При этом много денег тратится на то, чтобы вылечить человека от симптомов и последствий лени – ожирения, диабета, гипертонии, проблем с сердцем. Однако лечить надо причину.
    Свою точку зрения эксперты подкрепляют данными недавно проведенных исследований. Итак, только один человек из 20 дает своему телу минимально требуемую физическую активности. К сожалению, на сей день не существует единого выработанного плана-стратегии, позволяющей бороться с проблемой лени и малоподвижного образа жизни.

    Оценка статьи: 5

    • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 30 августа 2010 в 10:08   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, врачи готовы объявить болезнью любую вредную привычку или придурь, чтобы им было что лечить.

    • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 30 августа 2010 в 10:36   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, глас разума! Ведь лень -- как наркотик! Начинается с слов "полежу, отдохну", заканчивается пропиской на диване!
      Ле Корбюзье изобрёл своё знаменитое культовое кресло-шезлонг именно в расцвет прогресса. Идея кресла -- тетива лука. Активный, современный человек, устав от бешеного ритма, ложится в кресло отдохнуть, но не надолго! Как тетива лука, кресло выталкивает человека обратно в жизнь отдохнувшим, бодрым и решительным, как стрела!

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 30 августа 2010 в 14:29   # Ответить 0 +1

      Василий Россихин, мне как-то добродушно втолковывали, что после 20 жизнь, да и сам человек постепенно "утихомириваются", поэтому подвижности от 50-летнего ждать не имеет смысла, особенно, если он всю жизнь зарабатывал тяжелым физическим трудом. Есть другая ситуация в развитых государствах создаются условия для выполнения работы с наименьшими усилиями. К тому же заявления он - человек и имеет право быть таким какой он есть (ожирение, малоподвижный образ жизни, нездоровое питание и т.д.) поддерживают в какой- то мере, говорят - это нормально.
      Поэтому выдвижение данных проблем на гос уровень и строгий контроль со стороны властей необходим. Иначе недовольные вновь будут давить на права человека)))))) Я имею право, вы мне не указ)

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 августа 2010 в 17:41   # Ответить 0 +1
      Хорошо сказано !

      Василий Россихин, но лень не только в нежелании двигаться. Мне, напр., лень чего-нибудь считать, производить расчёты и не только. Сейчас полно тренажёров - целые залы. Но движение должно быть окрашено эмоциями, поэтому я бы рекомендовал больше игры от пинг-понга до баскетбола. Конечно, накачка на тренажёрах тоже не помеха, но скучно. Дефицит физ.движения для "офисного плангтона" - эт-то оч беда.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 30 августа 2010 в 10:18   # Ответить 0 +1

    Богдан С. Петров
    Врачам и сегодня есть чего лечить и далеко не все из них Ионычи.

    Можно, кончено, по Монтеню :
    Когда у нас нет настоящих болезней, наука награждает нас придуманными ею.

    А можно по Сенеке:
    Все явные недуги менее опасны; самыми страшными являются те, что скрываются под личиной здоровья.

    Этим и хороши дискуссии.

    Оценка статьи: 5

  • Александр Степанюк Александр Степанюк Читатель 30 августа 2010 в 14:01   # Ответить 0 +1
    )

    врачи готовы объявить болезнью любую вредную привычку или придурь, чтобы им было что лечить.
    О да, человек совершенно прав!

  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 30 августа 2010 в 15:32   # Ответить 0 +1

    Марина Зв, а может ленивость зависеть от времени суток? Почему-то ее рецидивы у меня в послеобеденное время, вот прямо сейчас, к примеру. Доктор, знаю, что заразно, но это хоть лечится?

    Оценка статьи: 5

    • Марина Зв Марина Зв Профессионал 31 августа 2010 в 18:31   # Ответить 0 +1

      Юрий Лях, конечно может))) утром, так вообще встать не дает.
      Главное, чтобы не как в анекдоте:
      - Доктор! Что это у меня????? - Восклицает пациент.
      - АААААА!!!!!, Что это у вас????? - доктор.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 30 августа 2010 в 18:20   # Ответить 0 +1

    Cергей Дмитриев
    «……лень не только в нежелании двигаться…..Конечно, накачка на тренажёрах тоже не помеха, но скучно. Дефицит физ.движения для "офисного плангтона" - эт-то оч беда».

    Согласен полностью. Вместе с тем, физическую нагрузку (при ожирении) можно заменять (в определенной степени) иными действиями: различные ванны, массажи, обтирания, кишечные промывания и мониторная очистка кишечника, питье минеральных вод, грязи и т.п. Секс наконец!
    НО – НЕ ОХОТА!!!
    Как в истории , описанной выше (repete):
    • Три кота спорят кто ленивей,
    1 ый: "мимо меня как то мышь бегала ,даже за усы дергала..я ее не съел(лень было)."
    2ой: "лежу как-то рядом с туалетом ,а хожу под себя..(лень идти было)"
    3й:" ды это что.. вы вчера ночью такой противный и "режущий" крик слышали? Так вот это я был..себе на яйца сел, а встать лень было.."

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 августа 2010 в 21:47   # Ответить 0 +1
      Лень в чистом виде

      Василий Россихин, конечно, широко распространена, но не след бы не неё так шибко ополчаться. Другие пороки (особенно корысть) затмевают её. Она, в общем, безобидна и легко трансформируется в позитивы. Не хочешь,- заставим, не знаешь, -научим. По ожирению мне нравится грубоватый слоган: "Не надо жрать после обеда". Ожирение - это всё -таки не табачная или от наркотиков зависимость. Я оч,оч сочувствую ожиревшим,как больным. По работе часто даже приходится помогать несчастным.

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 30 августа 2010 в 21:53   # Ответить 0 +1

    Сергей Дмитриев

    ПО ПОВОДУ ЛЕНИ, ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ и ФИЗНАГРУЗОК:

    * Переутомление
    Надорваться можно и от истошного крика, и от упорного молчания.

    * Физкультура по Марку Твену
    Я никогда не делал никаких упражнений, кроме сна и отдыха.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 августа 2010 в 23:10   # Ответить 0 +1
      Как не вспомнить У.Черчилля?

      Василий Россихин, примерно так он объяснял своё долголетие :" Когда все стояли и была возможность посидеть,я садился. Когда все сидели и была возможность полежать,я ложился. Вот и весь секрет"

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 31 августа 2010 в 09:37   # Ответить 0 +1

        Сергей Дмитриев, а в это время Жорж Санд бегала по лестнице наперегонки с собакой и вставала с утра пораньше.

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 31 августа 2010 в 16:38   # Ответить 0 +1
          У всех свои причуды.

          Ксения Печий, гармоничный вес ещё и функция темперамента. Я веду мониторинг своих покупателей и убедился, что большинство совершенно нормальные по телу, несмотря на общие возможности набрать лишний вес.

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 31 августа 2010 в 17:47   # Ответить 0 +1

            Сергей Дмитриев, да, да. Вот Гурченко ела пять раз на дню всё, что душа просит. А двенадцать ночи могла сковородку жареной картошки умять. Но всё перегорало в её бешеном ритме!
            Заслуженный бальник Украины -- Чапкис -- в семьдесят лет ест стейки с картошкой, калорийные подливы, но всё перегорает на танцполе!

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 31 августа 2010 в 18:24   # Ответить 0 +1
              Спасибо за понимание

              Ксения Печий, где бы найти "золотое сечение", равновесие между темпераментом и телом? Излишняя заполошенность тоже не сахар для родных и друзей.

              • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 31 августа 2010 в 19:08   # Ответить 0 +1

                Сергей Дмитриев, каждому найдётся половина Мой троюродный брат вот такой "резвый", а жена ровная, но души в нём не чает.

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 31 августа 2010 в 21:39   # Ответить 0 +1
                  Крайности сходятся

                  Ксения Печий, именно поэтому. Не скажу за одинаковых, но они тоже себе на уме.

      • Марина Зв Марина Зв Профессионал 31 августа 2010 в 18:32   # Ответить 0 +1

        Сергей Дмитриев,

  • Иван Суслов Иван Суслов Читатель 2 сентября 2010 в 01:12   # Ответить 0 +1
    Лень лени рознь!

    Для тунеядцев лень - святая святых. А для людей, что устают от изматывающего и малопродуктивного труда,лень может стать подвижкой к оптимизации рабочего процесса, изобретению новых способов повышения эффективности труда и, соответственно, увеличению количества отдыха!

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт