• Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 12 августа 2010 в 18:19   # Ответить 0 +1

    Украинская колыбельная



    (или она же в современной обработке



    одно из самых знаменитых ранних исполнений - Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд





    еще одно исполнение

    Комментарий отредактирован 12 августа 2010 в 18:59

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Модератор 21 августа 2010 в 20:23   # Ответить 0 +1

    Галя, еще замечательно "Summertime" поет Галина Хомчик. Но вот ролика я, увы, не нашла. Вот ведь - великая вещь. Кто бы ни исполнял - от Армстронга до бардов - звучит так, что за душу берет. У меня эта тема даже в качестве основной в телефоне.

  • Олива Шафран Олива Шафран Читатель 2 сентября 2010 в 01:36   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, http://muzgruz.ru/music/11445160/

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 2 сентября 2010 в 01:46   # Ответить 0 +1

      Олива Шафран, спасибо. Послушала Галину Хомчик.
      читать дальше →


      Все равно спасибо.

      Комментарий отредактирован 2 сентября 2010 в 01:47

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 2 сентября 2010 в 15:10   # Ответить 0 +1

        Галя Константинова, а у меня по этой ссылке не открылась, нашла http://muzgruz.ru/music/4258660/ и http://muzgruz.ru/music/4258813/ - но все равно не запускается. Но там есть код плеера, сейчас попробую вставить:

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 2 сентября 2010 в 07:02   # Ответить 0 +1

    Галя Константинова, стыдновато за Долину - это надо с этой стороны жить, чтобы понять, как это самодеятельность под а-ля. Стыдобушка. А вот дивчыны - ах боже мой! Вот где родники мои серебряные...Что это за коллектив, где такие перлы рассыпаны?

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 2 сентября 2010 в 07:56   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли, разумеется, нужно жить с определенной стороны, чтобы лучше что-то понимать - при наличии зрительного, слухового и прочего опыта. Здесь не спорю, тем более, что в джазовом вокале не сильна. А вот Мацуев - всяко хорош.

      Насчет родника-коллектива - не знаю, Лаура. Но молодцы, что выставили в интернете.

      Главное - что всё и всюду исполняется, пусть по-разному. Похоже - "до дней последних донца". Вечное - и то, и другое.

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 3 сентября 2010 в 04:36   # Ответить 0 +1

        Галь, тут вообще большая проблема для обсуждения - стоит ли замахиваться на чей-то репертуар, а тем более на языке носителя. Это во времена Поля Робсона, когда он Широка штана моя родная на русском спел, все наши в штанишки сикали. Куды как наш негр! Счас время другое - Элла остается Эллой, а Лариса выглядит дурой. Хотя, пой она русский блюз, цены ей нет. Или. Есть один мужик, не помню как его - голос вточь Высоцкий! И поет, гад, точно. Но почему-то хочется на него пописать..Ты посмотри, что делает дивчина Руслана карпатская с народными песнями - это ж чудо что такое! И приехала к нам и як заспивала на английском - тоже в туалет захотелось. Сейчас Мумми трольки едут нас ублажать по всей стране - думаю, гастроли свернуться сами по себе - ролики свои они записали на английском, а это - туши свет. А представь себе По дону гуляет или Ревела буря спеть в переводе.... вот Тимур Шаов приезжает в октябре - как хулиганил на русском, так и будет петь для тех, кто понимает. Потому как он свое поет. И было бы смешно, если бы бард взялся петь Окуджаву или Псоя.

        Оценка статьи: 5

        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 3 сентября 2010 в 06:22   # Ответить 0 +1

          Лаура, тут слишком большая тема для обсуждения. Попробуем, интересно ведь?

          Если не замахиваться на чей-то репертуар (во всех смыслах этого слова) - можно и остаться на обочине, за мейнстримом. Что касается строго джаза - то и остался бы до сих пор только "черный джаз", а я не уверена, что это было бы хорошо.

          Если расширить тему - все в культуре замахивается на лучшие образцы того, что уже было. )). Темы, сюжеты, выразительные средства и прочая...Другое дело, что часто не по Сеньке шапка, кто ж спорит.Но попытка воспринять, освоить, переиначить - это нормально. Другое дело - как получается, насколько хватает таланта и вкуса.

          Поэтому я сразу сказала, что доверяю в суждении тем, кто живет в гуще некоего явления, и ему даже не нужно никакой специализации, чтобы сразу оценить качество "рерайта". )

          Но Мацуева не отдам на растерзание. ))

          • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 3 сентября 2010 в 06:44   # Ответить 0 +1

            Что касается остального - скорее, согласна полностью. НО ведь в США все по носу получают, кто пытается встрять в святая святых - то есть поп-культуру. Особняк купить - легко, даже в Голливуд попадают на несколько ролей (непрезентабельных), но на эстраду - ни-ни. И я не верю, что "голливудская мафия" слабее "эстрадной". Значит, ваш зритель-слушатель хорошо чует халтуру в этом деле. Вопрос ведь не только в языке, верно?

            А вообще меня удивляет желание некоторых товарищей из этой области (не классические музыканты, которые по определению везде в мире воспринимаемы) добиться признания заведомо не своей публики. А ведь у них есть своя огромнейшая аудитория из всех "наших". А они хотят выйти в мировой масштаб, а способностей часто - с гулькин нос.

            Все это мне напоминает: "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?" И не только в поп-музыке. )). Человек может делать очень талантливл что-то одно, кажущееся ему мелким, а ему нужно нечто эпохальное. Ну и так далее.

            Но многие считают, что как раз у них и получится.

            Кстати, Долина пела для своих, не американских. ))Так что в основном согласна, но тема шире.

            • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 3 сентября 2010 в 06:49   # Ответить 0 +1

              Но, конечно, "наши" "там" - лучшие эксперты. Они (вы) хорошо чувствуют фальшь во всех опять же смыслах слова.

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 5 сентября 2010 в 07:23   # Ответить 0 +1

                Галя Константинова, мне трудно спорить или рассужжать о вкусах и пристрастиях публики - для нее и Пугачева - певица.Для меня это - зловонная матка пугачевщины, породившая хитовню и укоренившая ее в и так ничем незащищенный мозг музщирпотребителя. В необремененный музыкальным вкусом и требованиями. Точно также меня трудно убедить, что Битлы - это круто. А когда музыка Лу и Эллы уже стала классикой, то невольно берешь ее за точку отсчета и это - сидит в мозгу как кретирей. Так же с Руслановой Бабкина получается говно. Да точно также в литературе, когда после Толстого и Овидия не читается Донцова, в живописи после Иванова не посмотрится Илья Пророков. Все от планки зависит. А планка - от уровня знаний и вкуса, привитого знаниями. И я всегда говорила и говорю, что есть два мироощушения, два сознания, два класса потребителя культуры. Это нормально, но быдло будет несогласно Абыдна, да? Давай радоваться, что у них есть свое пойло и они им хэппи. Но когда мы об этом пишем, мы это всегда должны иметь в виду - кому Камю, а кому - Камю. Тут посмтри какая метаморфоза - блюз этот родился в маленьком скверике для черных пропойц, бывших рабов с американской мечтой: твой па богат, а мама - красавица (так переводится колыбельная в тексте - т.е. ты почти как белый, и спи, бейби, не плачь...). Как нужно было так сложить слова и музыку сплакать (не спеть, сплакать!) для колыбельной в мечту: это тебе не "придет серенький волчок и схватит детку за бочок - русский маразм! на ночь ребенку!!!"). Дело даже в не в Ларисе Долиной, добротной джазовой певичке для толпы, а в философии, в мировозрении музыки. Она же не понимает, о чем эта колыбельная. она даже не знает, что это - колыбельная. И что это колыбельная черной матери, адаптированной в американскую мечту. И вот выходит неграмотная Лариса и поет песенку под Эллу - знай наших, у нас свои Элки не хуже! Сиськи круче! Могем! Ой, тут такая тема больная для меня - это не переговорить, Галь...

                Оценка статьи: 5

                • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 6 сентября 2010 в 03:13   # Ответить 0 +1

                  Лаура, я несколько деликатнее, но, в целом, соглашусь. Только планками распоряжаются другие, и именно они заказывают музыку. В том числе - и в прямом смысле слова.

                  Классов потребителей культуры, наверное, больше. Но вопрос - в пропорциях и соотношениях, а во-вторых, - происходит общее понижение планки. Даже в далеком прошлом пипл не хавал такой пошлятины, как сейчас. Была народная (она могла быть скабрезной, но никогда не была такой бездарной и вульгарной хотя бы потому, что не было поточного производства народных песен - они не сходили с конвейера, а сочинялись от души. И недаром Ромэн Роллан, надеюсь правильно помню, писал, что народная музыка отличается от других тем, что она не могла не появиться на свет. Каждая народная мелодия выстрада, даже если она очень простая. Была церковная музыка и профессиональная. С этим более-менее ясно.


                  Но сегодня вся проблема (у нас в особенности), что "хавают" вообще не музыку, а просто суррогат. Этот ширпотреб разъедает музыкальное восприятие всех слоев общества, приучая их к тому, что это не просто гадость, а чуть не вершина - как же - слово "современный"...

                  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 6 сентября 2010 в 03:38   # Ответить 0 +1

                    В народной музыке шла отжимка - то, что прошло испытание временем, то и пели. Сейчас этого практически нет.

                    По поводу ДОлиной - это я виновата. В своем вечном стремлении сделать чуть больше и еще чуть-чуть дала по 2 варианта украинской песни и тоже 2 Summertime. А потом подумала, может, кто Гершвина и не слышал никогда и дала отдельную песню, никак не связанную с колыбельной. Так что не ее "джазово выкручивают", а другое. Не знаю, "под кого", но ориентируясь на образцы - стандарты. Так что тут недоразумение. Хотя, уверена, Summertime тоже поет или пела. Пока не нашла ролик. Кстати, Долина не особо и "звездится", ее и на ТВ очень мало - значит, и она - "не формат" для тех, кто все это держит.

                    Конечно, точка отсчета там, где ты говоришь. Ну так они (Лу и Элла) реальные таланты, а не т.н. "звезды". Ты здесь редко бываешь, наверное, ТВ не смотришь. Тут такие звезды светят, что хочется в черную дыру, подальше бы от них.

                    Я ведь совсем не против т.н. "легких жанров". Жизнь трудная, и пусть будет некоторый радостный стимулятор, он должен быть, но критериев уже никаких нет. Вот и гуляет во всю ивановскую попса, есть еще Тюремный Шансон. Авторскую песню загнали в резервации. Классика живет, потому что у нее судьба такая - жить и выживать. )). Народной песни почти нет.

                    Ехала сейчас с дачи, на одном повороте берет только "Дорожное радио". Успела прослушать завывания какого-то молодого человека с голосом козлика о том, как он мечтает прижаться к молодой груди, а ему повторяет "не надо, не надо". Певческйи уровень и состав аккордов ты себе представляешь.


                    Тему не переговорить, это правда.

                    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 6 сентября 2010 в 09:20   # Ответить 0 +1

                      Галь, а в душе спокойно осталось у меня после перебрешки нашей с тобой - пока есть в на Руси Галины , которые понимают о чем болит у всяких лаур, музыка останется в культуре России, а ласковые маи - где их нет, да хрен с ними!

                      Оценка статьи: 5

                      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 6 сентября 2010 в 09:30   # Ответить 0 +1

                        Ну, Лауры, допустим, не всякие...

                        Какое спокойно на душе! Ветряные мельницы давно победили. И будут побеждать дальше. А наше дело маленькое - перебрежки...

  • Наталья Корнилова Наталья Корнилова Мастер 2 сентября 2010 в 08:11   # Ответить 0 +1

    Статья супер! Огромное спасибо и за музыку и за любовь к ней!

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Конодюк Ольга Конодюк Грандмастер 2 сентября 2010 в 12:34   # Ответить 0 +1

    Удивительная личность

    Оценка статьи: 5

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт