• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США

Одинаково справедливы два утверждения:
1. В США плохо развит общественный транспорт.
2. В США отличный общественный транспорт.

Каждый американец просто помешан на «прайвеси», на личном пространстве. Для уже нескольких поколений граждан идея делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте выглядит просто бредовой и неприемлемой. Он будет торчать в пробках, увиливать от лихих траков на хайвеях, засыпать за рулем, гоняя от часу до двух в один конец на работу и с работы, он будет платить любые деньги за бензин, машину, страховку, но он не сядет в общественный транспорт! Еще чего!

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина.

Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.

Статья опубликована в выпуске 10.12.2010
Обновлено 25.03.2021

Комментарии (119):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Лаура Ли, ваши бы слова, да автомобилистам моего родного города в уши!
    До того пробки замучили, что авто и троллейбус одинаково плетутся со скоростью раненой черепахи! Лучше уж лишиться части личного пространства, но зато добираться на работу как раньше - 20-30 минут, а не два часа.

    • Самое время !

      Александр Сорокин, ломануть в пригород, на природное раздолье, чтоб эти сотовые высотки опустели как в Детройте (по слухам). Именно 20-30 мин я добираюсь до работы, "как и все мои товарищи",совмещая это с удовольствием вести авто.

      Оценка статьи: 5

  • Лаура, как всегда, очень интересно!
    У нас проезд сейчас дороже (2.5) и еще будет дорожать
    В среднем метрокарта подорожает на 17%, а проезд через мосты на 10%.
    Но и парковки для машин тоже дорожают
    1 января снова вырастут тарифы за пользование парковочными счетчиками – с 75 центов до 1 доллара в час в жилых зонах (residential areas) и с 2.50 до 3 долларов в коммерческих зонах (commercial areas).

    Насчет машины в городе, тоже отказалась почти сразу. Жилье и офис у меня на одной линии метро - 6 остановок. А возле офиса вообще не найдешь парковку - Брайтон
    Так я за одни месяц заплатила штрафов больше, чем за саму машину

    • Анна Левинсон, я только за подорожание и за ужесточение! Казну города надо как-то пополнять. Нам пару баксов - не велик наклад, а бюджету штата хороший подарок.( Это я еще от темы продления льгот для безработных и налогов с богатых не остыла. Сейчас ко мне со спичками лучше не подходить)

  • Эх, Лаура. Правильно-то оно правильно, да только в основном красиво на бумаге, а как до дела доходит...читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли, прекрасно, прекрасно! И позновательно, и поучительно. Вспомнил такое: в схемах Гражданской Обороны США и наших стран (по наследству от Союза) одно из главных различий - планы эвакуации. У нас основной упор сделан на общественный транспорт, а в Штатах - на личный.

    Оценка статьи: 5

    • Валер, и правильно сделан на общественный. Я приехала уже опопсля Катрины в Н.О. - не получилось попасть на помощь вовремя. Скажу тебе: наиболее уязвим личный транспорт при ЧП: дороги уже залиты, а более 4 инчей воды и машина не поедет, заправки закрыты, пробки - самое страшное! Вот помню мужика (он безимянный герой!), заведщего 50 с что-то бесхозных школьных автобусов напрямую своей приспособой - удалось тогда угонщикам спасти людей. Тяжелый бас пошел через воду и вытащил людей из-под удара нависшего над ними озера. Я тебе скажу как человек военный до сих пор: во всех планах эвакуации записано, что весь транспорт населения переписывается на государство, но будь бы я индендатом, да ни за какике деньги не взяла бы ни одной единицы личного тарнспорта в свои эвакопланы, на баланс бы не взяла...Дай мне БТР и я его везде заправлю, а погони я Хонды и Сузуки? Ой, дай мне покой. Вот он, город, и он был потоплен

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 11 декабря 2010 в 17:26 отредактирован 11 декабря 2010 в 18:09 Сообщить модератору

    В нашем "маленьком" городке Тусоне с населением свыше миллиона человек из общественного транспорта есть только автобусы. Помимо приседаний для входа и выхода пассажиров, впереди автобуса имеется платформа, куда люди могут поместить свой велосипед, чтобы не тащить его в салон. Предусмотрена возможность провозки трех велосипедов одновременно. И еще одна особенность наших автобусов: шоферами работают молодые женщины-мексиканки, таких 90%. Автобусы ходят строго по расписанию, пенсионеры должны платить за проезд, но оплата несколько меньше, чем для остальных пассажиров. Пару месяцев назад у автопарка возникли проблемы с администрацией города с перезаключением контракта на перевозки пасажиров. Автобусы втали (была забастовка), город замер на несколько дней. Потом вопрос был решен, и все вздохнули с облегчением.

    Оценка статьи: 5

    • Тина Хеллвиг, у нас в Чикаго каждый год профсоюзы автобусов грозят забастовками если не поднимут цены за проезд. В среднем каждый год цена поднимается на квотер. В этом году они цену не подняли, но сократили количество машин на линиях, сократили или отменили машины по выходным, сократили некоторые маршруты по расстоянию. Но с другой стороны они улучшили качество - все автобусы сейчас гибридные, сделали много скоростных маршрутов без мелких остановок, подняли зарплаты водителям, улучшили их страховку. Народ не обижается на повышение цен. Кстати, мегабасы (Не Грейхаунды) междугородние вводят акцию проезда за доллар в один конец из города в город по всей стране. Торопись купить билет за доллар в Чикаго и обратно! Найдешь на сайте Travelocity

  • Очень славно получилось, Лаура. Хотя, думаю, машина в США - это больше, чем просто машина. )
    А автобусы хороши. Это называется - "для людей".

    Оценка статьи: 5

  • "Приседающие" автобусы смотрятся трогательно.

    Нам потребовалось время привыкнуть к мысли о существовании общественного транспорта. Начали осваивать автобусы благодаря услуге для велосипедистов: как-то укатили далеко и не было сил добираться на велосипедах обратно. Помнится не знали как укрепить велосипеды на раме автобуса, водитель вышел, помог. Мы задержали рейс минут на 7, а то и все 10, но никто не ворчал, что опаздывает из-за горе-велосипедистов, многие улыбались, спросили откуда нас занесло 75 южную улицу (это очень "черный" район), водитель дал нам карту города с автобусными маршрутами, чтобы мы сделали правильную пересадку (у него была пачка таких карт для раздачи). Вот такой очень положительный опыт помог нам начать знакомиться с Чикаго посредством автобусов. В метро спускалась один лишь раз, из любопытства, но не понравилась станция (Roosevelt): стоял какой-то запах, к тому же группа подростков барабанила в пластиковые ведра, поэтому из Чайна-тауна вернулась автобусом.

    Оценка статьи: 5

    • alfia lambert, я знаю этих ребят с ведрами - они теперь уже признанные мастера ведерок и выступают в здании Ричарда Дейли. Кстати, скажу о байкерах. Очень многие улицы города имеют байковую полосу для велосипедистов. И на этой полосе они не как всегда равные участники движения на дороге, но они - главные! Я сама, честно, их не люблю на дорогах, (да и кто их любит!), но ведут они себя, надо сказать, очень ответственно - все знаки и стопы соблюдают, повороты и маневры обозначают.
      Я расскажу еще об одном городском транспорте: трай-рейл. Это такая электричка на трех рельсах. Познакомилась я с ней недавно - мне надо было из аэропорта Маями перескочить в аэропорт Форта Лоудердейла (26 миль). Брать ради этого машину в прокат не хотелось. Взяли мы этот трайл-рейл. Такой мягкий ход, такая скорость! Понравилось ужасно. Кто в Париже в метро на монорельсе катался, знает, что жестко идут вагоны. А этот просто плывет. Повезло флоридцам с таким транспортом.
      Чего не хватает в США, так это европейской системы прокатных велосипедов. Во Франции, в Испании, в Португалии это очень распространено - берешь велик где-то на стоянке возле дома. едешь куда надо и сбрасываешь его там на ближайшей стоянке. Студенты вовсю пользуются этой системой. И ведь не ворюут эти велики...

      • Лаура Ли, "И ведь не ворюут эти велики..." - а зачем? Их где-то хранить, за ними ухаживать - раз в сезон все подшипники смазывать, каждый раз колеса подкачивать. Еще - У нас раньше шапки снимали, сейчас уже не актуально. Часы снимали - нынче тоже не актуально. Мобилы воровали - тоже уже не слышно. Зачем воровать, если не представляет ценности, соизмеримой с риском быть пойманным.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, мобилы вовсю воруют. И спокойно продают за углом и в метро...

          • Александр Сорокин, интересно, сколько же стоит мобильник, что его стоит воровать? У нас мобильники вообще бесплатные дают комплиментарно, когда покупаешь свой мобильный план у провайдера. У него же можно бесплатно взять апгрейданый, более новый если ты старый клиент. В магазине покупают только I-phone, да и те, видимо, скоро будут давать бесплатно. Раз в год проходит национальная акция - в городах выставляются ящики, куда люди скидывают старые мобильники. У меня у самой штук 7 уже валяется старых - жду случая утилизовать.
            Кстати, есть защита заблокировать потерянный-украденный мобильник: набираешь *#06#, есть еще трюк подзарядить севшую батарейку: *#3370#. Попробуй, сработает ли в России.

            • Купить телефон в сша действительно дешевле, только нужно обращать на наличие надписи "unlocked", что гарантирует эксплуатацию в других странах. Часто при покупке телефона на год или два заключается контракт, как пишет Лаура с соответствующим "провайдером", но стоимость такого контракта выше, чем обычного, а кажется, что телефон бесплатно.
              Блокировка есть в любом телефоне и она включается при выключении телефона. Стандартный пароль 1.2.3.4, его можно сменить, а можно эту функцию выключить. Да и мобильник в России не проблема и цены от 1000 руб до 50000 р, а то и выше.
              А за статью 5

              Оценка статьи: 5

              • Игорь Абрамов, читать дальше →

                покупая в Штатах телефон, надо смотреть не только на разблокировку, но и на стандарт, в котором он способен работать, а то там GSM 850/1900 и CDMA.

              • Игорь Абрамов, да не так все, всезнайка ты моя! Я в Т-MOBILE уже лет 20, пока они еще кем попало были, я уже забыла даже как они назывались и кому они не перепродавались. Мой план был куплен тогда же без права изменения тарифов и их имею и лежа и стоя. Если я еду в Африку, я хочу иметь цену на звонок от их конкурентов. И звоню я, Игорек, из Каира или из Йоханесбургу домой по местным тарифам. 9 центов в минуту - это роуминг из Флориды для меня. А вот из Питера мне позвонить, при всем моем склонении их к спинному сексу, стоит уже 1,9 центра - Раша не дает связи. Ну, и учитываем всегда временнЫе факторы - мы рвались на Гаити (ты спорил, а уже 2500 окочурились!), нас не впускали и связь с яхты была плохая. Только приперлась туда Ссара Пейлин, а сейчас Клинтон - огго! Вышечку включили цигель-цигель. Все управляемо, Игорь, и цены в том числе. Я уже писала как 4 года бесплатно на Хонде ездила. сейчас бесплатно звоню на бонусы.

            • Лаура Ли, *#06# - выводит на экран IMEI-номер телефона. Это уникальный номер конкретно этого аппарата, обычно он продублирован под батареей на корпусе. К "блокировке" не имеет никакого отношения. Ну разве что косвенное: если телефон украли, то в милицию заявление и они должны этот код (он в документах на телефон продублирован) передать операторам, чтобы они эту трубку отследили.

              • Александр Лукошков, стала б я из-за говна в полицию звонить! Идешь, берешь новый. Звонишь в свою провайдерсвкую, что или сперли или утопила в озере ( я потопила парочку). Я все равно свои счета позвночно проверяю - вот такая я! Они любят всем сестрам по неоплаченным сервисам распихать. У меня не прохенже, я их за цент удавлю.

            • Лаура Ли, ура - у меня сработало!! Подсоединил зарядку, набрал *#3370# - и пошла жара!!!
              Я к своему привык - ему больше 7 лет, он - призер выставки в Ганновере 2000 года (если ничего не путаю), один из первых с цветным дисплеем, держал 1,5 недели на одной зарядке, брал сигнал даже в подземном переходе, когда другие отдыхали. И если бы у него была напоминалка дней рождений - ничего лучшего и не надо на ближайшие 10 лет (T68i).

              Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, осмешу тебя последним приколом. У нас за углом кто-то пристегнул свой велик к заборчику. Читаю на днях записочку: дорогой владелец - заборчик - частная собственность. Если немедленно не уберешь, твой велик будет отдан в Армию Спасения как рождественское пожертвование. Этот хозяин заборчика вообще юморной. Смотри, что он пишет собачникам:

      • Лаура Ли,знаете,про велики там сложилось небеспочвенное мнение-это самый угоняемый транспорт! Да и сам я был жертвой этих "угонщиков"-у меня украли три! байка!!! Я ими пользовался не только для прогулок в Центальном парке,но и для оперативного решения какой-то домашней проблемы: магазины,блошинный рынок,к приятелю... Их воровали что бы тут же перепродать по-дешевке,на тех же "блошинных"рынках!

      • Re: системa прокатных велосипедов

        1) Появились у нас в августе такие "станции для велосипедов", но они не бесплатные, что-то от 20 до 40 долларов за сутки. Одна из стоянок находится между Shedd Aquarium and the Field Museum.
        2) Читала в "Чикаго Трибюн", что к лету на остановках собираются установить таблички с бегущей строкой, которая будет указывать номер рейса и время в минутах до прибытия соответствующего автобуса.

        Оценка статьи: 5

        • alfia lambert, уже кое-где стоят, но я сама еще не видела. Кто-то мне сказал, что видел. Я что заметила, автобусы любят парами ходить. Это как итальянские жандильеры парами ходят: один умеет читать, другой писать.. На посередке маршрута пустой второй автобус перегоняет первый наполненный и такой тандем распределяет пассажиропоток равномерно.
          Про байковые стейшенз не знала, спасибо. Но за такие деньги я могу юзаный байк в Армии Спасения купить. В парке Миллениум можно взять напрокат сигвей - мы сами брали не так давно. Мне понравилось, стремно. Поищу фотку

  • Общественный транспорт США.

    Лаура Ли,Вы все правильно изложили,но это применительно до больших городов-мегаполисов,а вот в маленьких,такой транспорт практически не наблюдается,как кстати,и пробки на дорогах в виду малого количества авто.техники.

  • Вспомнила анекдот:
    - Любимая, хочешь я тебя покатаю на большом авто с могучим мотором?
    - Это на каком?
    - На автобусе!

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли, обзавидовалась. Особенно, что касается удобств для инвалидов. Мне выехать в город просто невозможно, хотя я не полный инвалид, могу встать с коляски и зайти в автобус, но...ступеньки на которые надо подниматься настолько высоки, что это недоступно, о подъемниках речи нет. А еще ведь надо (опять же кому-то затащить коляску). Просто по своему району без помощи кого--либо проехать невозможно. Пандусов нет даже в аптеках. Если они где-то имеются, то угол подъема чуть ли не в 50 градусов. Видела, как входят в автобусы, троллейбусы пожилые люди. Им действительно тяжело подняться по ступенькам. Кого это волнует? Да никого. Только, если вызвать такси, заплатить за себя, за провоз багажа (коляски), можно куда-то попасть. Я считаю это варварством и диким равнодушием по отношению к своим гражданам, только воз и ныне там, а изменений не предвидится...

    Оценка статьи: 5

    • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 10 декабря 2010 в 21:45 отредактирован 11 декабря 2010 в 05:29 Сообщить модератору

      Карина Ферапонтова, только не сравнивайте Нью-Йорк со своим Орлом. Корректно сравнение столицы со столицей. По Москве и Питеру ходят автобусы с низким полом (без ступенек в салон), кланяющиеся остановкам, с откидными пандусами для колясок. Отопители, кондиционеры, подъёмники, что угодно не представляет технической трудности. Были бы деньги... У США, ограбивших весь мир, их много, Штаты даже "помогают" кому-либо так, что сами богатеют. Хвастаться нам нечем: столицы жируют, провинция загибается, – но Лауре тем более нечем.

      • Виктор Жигунов, можно подумать, что Москва беднеет! она просто забила на провинции и провинциалов! В цивилизованных странах, богатея, заботятся о благополучии граждан. И очень часто благоустройство начинается с мелких городков,отдалённых населённых пунктов, подъездов и двориков. Но и Вы утверждаете, что столицы жиреют, а удобной сетью транспорта похвастать не можете! Только где в статье Вы хвастовство углядели

        Оценка статьи: 5

        • Элина Мурашкевич, К сожелению, Москва заметно деградирует и задыхается от перенаселенности. В любой столице мира уровень
          доходов, как правило, выше. Но и расходов то же. Всё упирается в
          планирование развития инфраструктуры городов и технологии, на основе которых планы реализуются. Будущее Человечества вряд ли за мегаполисами.
          Минск, в котором я живу, как ни одна европейская столица быстро меняет своё лицо. Создается 9 городов спутников, из города выносятся десятки промпредприятий. И ближайшие пять лет его изменят разительно.И жить в нем будет более комфортно, чем в американских городах. И это свой любимый город, который вырос на твоих глазах и при твоем участии, твоих детей и друзей. В этом счастье не меньшее, чем восторгаться чужими городами. Поэтому и говорится, что в гостях хорошо, а дома лучше!
          И сделать Россию цветущим краем можно. У нас для этого есть всё, кроме государственной воли. Ибо, как утверждал классик -
          ВОЛЯ и ТРУД человека Дивные ДИВА творят.

          • Александр Курлович, жизнь пока что показывает обратное - мегаполисы по всему миру только расрастаются. Ты же сам говоришь, что у Минска уже 9 саттелитов - сити-то все равно останется в центре, власть останется в центре, народ будет стремиться жить ближе к центру. Так было и с небольшой Москвой, и с тем более небольшим Питером. И так во всем мире. Черта ли в ней, в Москве, но люди едут за работой, за более высокими зарплатами. Ежеле где-нибудь в Гомеле-Гродно пару заводов закрыть, куда эти люди поедут? В Минск же и поедут. А теперь посмотрим сколько заводов-фабрик по России позакрывалось, по союзным республикам... Это ведь строить надо в провинции, а кто теперь строит? Приведи мне пример где что-то солидное построено новое, где какие электростанции крупные, стройки какие большие. Я тут цифру подсмотрела на днях. до революции Россия строила в год 2600 ВЕРСТ! (не км.) дорог. Это без железных дорог. Мне нравится твой оптимизм, Саша. Может, у вас там при батьке еще не все разворовали, но Россия уже разворована и у детей из кармана, и у внуков-правнуков. Точка возврата уже пройдена.

            • Лаура Ли, этих точек невозврата Россия уже столько пережила! Например, в 17-м году, в 41-м (Адольф заявил, что война уже практически выиграна). И когда в России была не воровская власть? Это способ жизни такой – постоянно погибать. Наша национальная игрушка – ванька-встанька.

        • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 11 декабря 2010 в 05:26 отредактирован 11 декабря 2010 в 05:32 Сообщить модератору

          Элина Мурашкевич, да где я сказал, будто Москва беднеет?! Касательно хвастовства: в статье сказано, что автор хочет "поделиться счастьем", – а Вы поделитесь? В статье: проезд в автобусе стоит два доллара. В моём городе втрое дешевле (пенсионерам и студентам бесплатно), и есть области, где на муниципальных маршрутах ещё меньше. Благосостояние среднего американца вшестеро выше, чем у среднего жителя остального мира. При таких ценах и зарплатах можно ещё и не такой транспорт устроить, как в Чикаго.

      • Виктор Жигунов, во первых Орел не такой уж зачуханный город, во-вторых Лаура писала про Чикаго. А у нас, кроме Питера и Москвы люди вообще существовать не должны? Да расстрелять их всех на хрен, что б не мешались под ногами. А то пандусы им подавай, да еще подъемники в автобусах. Не слишком ли жирно??????????? А я ведь говорю про молодых людей, инвалидом может стать каждый и тогда только кто-то что-то поймет. Только не чиновники и правительство, кот. много говорит, но мало делает.

        Оценка статьи: 5

    • Карина Ферапонтова, пандусы и разные удобства для инвалидов абсолютно везде. Национальный акт об инвалидности ввел это в ЗАКОН. Ни одно общественное место не имеет быть права без учета потребностей инвалидов. За парковку у тротуарного пандуса штрафы огромные. Чую, надо статью отдельную написать. Заметано. Сделаю.

  • Общественный транспорт США

    Лаура, Ваша статья очень интересна для нас, россиян. Спасибо!
    Не могли бы Вы рассказать нам о том, как в США решаются вопросы, связанные с личным автотранспортом: покупка, регистрация, обучение и допуск к управлению, периодический технический осмотр (сроки, объем, кто проводит, стоимость, гарантии, участие дорожной полиции), кому владелец может доверить управление, и как это оформляется, что и как подлежит страхованию, порядок наказания нарушителей правил дорожного движения, а также другие аспекты этой проблемы, которые, по Вашему мнению, могут быть интересны для россиян.
    Хочется знать как в цивилизованных странах решаются подобные вопросы. Спасибо!

  • Комментарий удален
    • Людмила Ким, вот я всегда спорю, что вождение - это работа! Не правда, что человек не устает и не напрягается во время вождения. Он свой ресурс по дороге на работу уже изматывает. Не зря же богатые люди держат личных шоферов и личных пилотов. Вот почему работодатели и поощряют своих работников за общественный транспорт - он свеженький приедет и будет полнее выкладываться на службе. У меня старшая едет каждое утро хайвеем на 8 полос 2 часа туда и каждый вечер 2 часа обратно. Она честно говорит, что приезжает на работу (47 миль дорога с трафиком) уже вымотаная и нервная. А еще работать предстоит часов 10-12. Больше всего она боится заснуть по дороге домой. И было дело, засыпала и столбы косила. Хорошо хоть сама цела, а машин несколько всмятку угробила. Нет, общественный транспорт - это прекрасно. И какая экономия по стране в том числе и на здоровье людей. Я вот что заметила, ненавидят люди свои машины - полжизни теряют за рулем. Вы посмотрите сколько агрессии, когда что-то не так - как их пинают и колотят! Я сама в машине иногда как собака злая становлюсь. А моя приятельница-сюсю, вся такая скрипачка из себя именно за рулем матюкается как извозчик.

      • Лаура Ли, Человечество всё больше и больше порабощается вещами, которые якобы обеспечивают комфорт. И США по многим направлениям впереди планеты всей. Другим надо пристальнее приглядываться к их опыту и не допускать у себя подобного. Закон диалектики о переходе количества в новое качество ещё никто не отменял. Во имя чего надо тратить 4 часа в день на дорогу к месту работы и ещё вкалывать 10-12 часов? Люди, для чего живЁте в Америке? Ай-да в Беларусь!

      • Лаура Ли, все от человека зависит - я лично за рулем спокоен как удав. Нервничал всего пару раз, когда еще толком опыта вождения не было и первый раз в город выбрался и второй раз когда после 5-летнего перерыва сел за руль и сразу на узкие улочки, где велосипеду с машиной уже очень сложно разъехаться.
        Так что я могу много проехать и не устать.

      • Татьяна Ярошенко Читатель 11 декабря 2010 в 23:28 отредактирован 11 декабря 2010 в 23:29 Сообщить модератору

        Лаура Ли,
        а что такое "итальянские жандильеры", которые парами ходят? В Италии бываю регулярно, про "жандильеры" не слышала. В Генуе на остановках стоят табло с указанием времени прибытия следующего автобуса. Очень удобно. Время реальное (т.е. в автобусах датчики установлены).
        Читать интересно, но меня такие статьи расстраивают. Лучше уж и не знать, что где-то у кого-то все нормально. Про наш городской транспорт лучше ничего писать не буду. Больше всего мне "нравится", когда перед твоим носом захлопывается дверь и трамвай отъезжает, а когда следующий - неизвестно. Или когда заплатишь за билет, а тебе объявляют, что автобус идет совсем не по маршруту. Выходи и плати снова. Эх, не удержалась все же, написала.

  • Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

    ))
    Не верю! (с)

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли, в репортажах российского телевидения, касающихся общественного транспорта США, непременно показывают обшарпанные, исписанные стены подземных станций метро. Ну прям, общественный туалет (в худшем смысле этого слова) + помойка. На фоне всеобщей благоустроенности выглядит как-то неестественно. Неужели это действительно так?
    P.S. Вопрос без подковырки. Мне действительно интересно.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь, в Нью-Йорке, в самом метро и на остановках надписи стирают сразу, там чисто. А вот между остановками расписаны и стены и все возможные площади. Конечно, пытаются убирать, но...не все удается, и не всегда. Насчет помойки - это преувеличение, но на московское метро конечно не похоже

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 декабря 2010 в 22:14 отредактирован 10 декабря 2010 в 23:15 Сообщить модератору

      Игорь Савенков, я для ответа советую набрать в гугле "самое красивое метро", выскочит метро города Осло, которое называют самой длинной в мире художественной галереей. Есть и другие сайты. И я вам скажу, что московское метро после этого вам покажется хлевом, сорри. Американское метро действительно страшненькое, сугубо функциональное, никаких декоров. Но насчет росписей тоже преувеличение - если гад какой нарисовал, то это тут же закрасят. Хотелось бы иметь метро как в Осло, но наши налолгоплательщики вряд ли были бы счастливы - деньги-то городские, казенные!. Нация сугубо функциональна - метро должно бегать, а на картины и скульптуры можно поглазеть в других местах. Скажу о чистоте в метро - действительно очень чисто. Мало того, у входов-выходов стоят общественные санитайзеры для рук. Во время гриппозное лежат индивидуальные маски. Сама еще в СССР живя читала о хулиганстве в метро. Ан нет, всюду камеры слежения стоят, на каждой остановке - секьюрити, полиция. Хулиганы знают, что со станции им не вырваться - словят.

  • Николай Луговской Читатель 10 декабря 2010 в 10:07 отредактирован 10 декабря 2010 в 10:12 Сообщить модератору
    Общественный транспорт США...

    Подписываюсь под данной статьей обеими руками! После проживания в Нью-Й!орке, я был убит наповал нашим общественным транспортом! Не хочу это комментировать-это нужно видеть,а лучше и не слышать ничего о том что у нас называется таковым!!! В любом нью-йоркском транспорте летом включен кондиционер,зимой-обогреватель. На конечной станции трейна-обязательна уборка.Если кто-то что-то забыл-иди и забери.Во всем благоразумный порядок и жесткая дисциплина для обслуги... Если Вы плохо владеете разговорным языком,практически каждый встречный долго и терпеливо вам объяснит и даже проводит до угла что бы указать правильное направление куда вам надобно идти...

  • Обсуждение статьи "Зачем приседает автобус?

    Нам остаётся только позавидовать такой системе обслуживания пассажиров,к сожалению у нас во Владивостоке она не приживётся и не потому что сложный рельеф местности, а потому что ориентирована на извлечение прибыли, в ущерб качеству обслуживания.

    • Анатолий Ефимов, в Сан Франциско, Сиетле тоже сопки. Нормально автобусы ходят. Но вот трамваи есть уникальные во Фриско -cable car. (Кстати, тем, кто английский изучает - в американском не говорят tram на трамвай, а говорят street car). Ходят эти трамваи на кабельной тяге. С двумя секциями для водителя спереди и сзади. На конечной остановке трамвай на кругу разворачивают вручную, как это было 130 лет назад и он идет обратно. Сейчас попробую найти фотки. Чем удобно - на кабельной тяге трамвай взбирается на холмы и мягко спускается. Я снимала на самом высоком Русском холме и на кольцевой остановке. Сейчас попробую.

      • Это не трамвай!

        Ребята! Зачем же путать одно с другим? Трамвай-это одно,а фуникулер(именно на кабельной "привязи" он и ходит!!!)-это уже другое. Кстати,во Владивостоке именно такой транспорт и ходит вверх сопки!-там еще "блошинный"рынок был и народу туда ездило на этом транспорте,уйма.Когда еще при власти был,покойный ныне,Никита Сергеевич Хрущев( владивостокцы в ноги ему должны поклониться за то как по-его плану сей город начал строиться!) Н.Хрущев хотел сделать с Владивостока русский Сан-Франциско,но... не судьба! Не дали! И на фуникулере он прокатился-где-то у меня были фотографии,но где их искать?)
        Ну с фуникулером,надеюсь,все выяснили).

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 10 декабря 2010 в 11:24 отредактирован 10 декабря 2010 в 13:34 Сообщить модератору

      Анатолий Ефимов, да уж, читаю и завидую Лауре. Нам бы такой общественный транспорт, многие, думаю, отказались бы от машин. Потому что машина у нас чаще всего не роскошь, а средство передвижения. Тем более там, где общественный транспорт не ходит.
      Хотя, у нас (имею в виду свой город) тоже есть приседающие автобусы (далеко не все, конечно) , без ступенек, практически вровень с тротуаром, до чего ж удобно! Сейчас ввели транспортные карты, так одно удовольствие ими рассчитываться, не надо копаться в поисках мелочи, трястись со сдачей, и пополнить можно на многих остановках в терминалах. А до кризиса тоже курсировал бесплатный автобус до одного из супермаркетов. Сначала было в диковинку, потом привыкли. Конечно, количество автобусов что в часы пик, что в обычное время практически одинаковое. Но содержание простаивающих единиц техники - это уже расточительство, потому что транспорт в основном, частный. Вот такие у нас реалии.
      Свой автомобиль - это, конечно, здорово! Но, как правильно сказала Лаура, плюсов в "безлошадности" едва ли меньше, чем минусов.

      Оценка статьи: 5

      • Каролина Динкелакер, в 1960г, проезжая мимо Тюмени услышал такое: "Тюмень - столица деревень". А ныне во как:"Столица нефтяной империи". А низкопольные автобусы случаем не МАЗ?
        А доехать на халяву до супермаркета просто обычный маркетинговый ход - затащить в магазин, чтобы клиент раскошелился
        и купил несколько совершенно не нужных ему сегодня или вообще
        товаров. И, конечно же, купит у них и нужное. Так что содержать такой маршрут супермаркету выгодно.
        Автомобиль в городах для большинства стал обузой. И будущее за общественным транспортом.Это веление ЗДРАВОГО СМЫСЛА.

        • Александр Курлович, да, Тюмень так и называли. Да и сейчас, вероятно, потому что у нас деревни практически не вымирают. А деревень, поселков и сёл вокруг действительно много. Облик сегодняшнего города сейчас сильно отличается от того, что было в 60-х.

          Оценка статьи: 5

          • В марках автобусов я не разбираюсь, но наверное, МАЗы. А купить совершенно ненужные вещи можно и в ближайшем маркете, это в большей мере зависит от человека

            Оценка статьи: 5

            • Каролина Динкелакер, Когда в 60-е г. прошлого века я бегал на Литейный, чтобы послушать известных ленинградских ученых, что выступали в Лектории.И там я услышал историю о том, как итальянский профессор приехал в Нью-Йорк изучать воздействие рекламы на человека. В первый же день после прогулок по городу, вернувшись в гостиницу он обнаружил в своем портфеле семь совершенно ненужных ему вещей. которые он приобрел под воздействием рекламы через подсознание. сегодня технологии ушли далеко вперед. И выбор не всегда зависит от человека. Он стал объектом манипуляций.

  • Лаура Ли, не "оплата за проезд", а "оплата проезда" или "плата за проезд". И "в течениЕ двух часов", но "в течениИ реки". Но главное, присмотритесь, действительно ли автобусы приседают. Это неэкономно и не нужно. На самом деле, вероятно, у них система книлинга – наклона к остановке, а трогаясь, они снова выпрямляются. Поэтому не надо ли изменить название: "Зачем кланяется автобус?". Система применяется и в России. Но вот только что я прокатился на родном автобусе и удивился, когда он от остановки отъехал с открытой дверью: это невозможно, тоже система стоит. Спросил водителя, тот отозвался кратко: "Открутили".

    • Виктор Жигунов, пневмосистема заставляет автобус присесть. Тут есть еще один аспект - водитель сидит высоко и дамы должны задрать ногу. Представь себе ступень в короткий шаг. Да, он не приседает на каждой остановке, но где надо - как эти водилки знают что делать! За что мы и здороваемся и досвиданькаемся - я влюбилась в автобусы! Кстати, это - епархия черных. Там свой профсоюз, ни одного белого. Если так будет США работать и далее, я - ЗА!

      • Вот я подумал...

        Лаура Ли,что американцы слизали советский слоган "всё для человека, всё во имя человека", приняли его к руководству и понаделали всяких удобств в общественном транспорте и не только. "Неизменно, превосходно" был прав К. Маркс, что коммунистические "штучки" прорастают в недрах цитаделей капитализма. Примеров тому много и в США, в Англии и у "разных прочих шведов". Но напуганные советским коммунизмом, они боятся называть вещи своими именами.

        Оценка статьи: 5

        • Николай Луговской Читатель 12 декабря 2010 в 09:53 отредактирован 25 мая 2018 в 05:48 Сообщить модератору
          США и СССР

          Сергей,окстись! Сколько Америке и,сколько было СССР когда придумали Моральный Кодекс стороителя коммунизма? Америке наш респрект,в том что она не говорит а делает! Там таких демагогов во главе покойной КПСС нет и не было! Да и сама КП США жила за счет СССР!

          • В МКСК

            Николай Луговской, ничего плохого нет, хоть убей. Сравнивать СССР и США некорректно по многим позициям, вкл. возраст. Демагогов везде хватает, в т.ч. и в США, если хорошо покопаться, а многое видно и на поверхности невооружённым взглядом. Почему же ПОКОЙНОЙ? Более того, "Какую бы партию НИ создавали, а получается КПСС." (ВСЧ).

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев, есть и тут свой моральный кодекс - 10 заповедей. А я вам, ребята, так скажу: есть и обратная сторона медали в тезисе "все для человека". Человек - такая скотина ненасытная, что ни дай - мало. Думаете ценят все эти блага? Нет, воспринимают как будто все им положено и все само по себе с неба падает. Смотрите откуда эта дикая цифра в 10% по безработице - он, паскуда, потерял инженерную должность и вот уже 2 года сидит на пособии в половину своей зарплаты инженерной и требует продления сроков пособий. Ищет работу только по специальности, а за станок или в поле, а то и пиццу развозить ему западло. Теперь все на Обаму валит, а просто работать он не хочет - только инженером вонючим! У нас был нормальный срок по безработице - 6 месяцев. Люди старались найти любую работу. Теперь эта фигня длится уже 2 года, и вот опять им продлили пособия. Вот вам и все для лодыря! Я бы срезала пособия вообще до 3х месяцев - живо бы все трудоустроились.

              • Как не вспомнить?

                Лаура Ли, блаженные времена Союза, когда не пахло безработицей?. "Все жили вровень, скромно так..." Но симптомы проявились в Средней Азии в апофигее Союза. В нашем кругу братишек тоже есть пособник по безработице, пробавляется случайнами заказами с большим стажем выпускник Мухи. В Союзе вашему "вонючему инженеру" быстенько подобрали бы работёнку на его возвышенный вкус. Если устанавливаются "нормальные сроки" по безработице, значит, что-то неладно в Датском королевстве. Безработица и татуировки "искажают пейзаж" благословенной земли США. Но мне не нравится и ТВ. Просто какя-то шуга в перемежку с рекламой, за оч редким исключением. Даже нет внятной инф. программы, хотя бы отдалённо напоминающей "Время".

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Дмитриев, хоть не по теме статьи, но раз пошла такая пьянка...А сейчас разве пахнет? Я вот пробежалась с утра по своей же улице - на каждой двери пишется ТРЕБУЕТСЯ. Да, на неквалифицированную, но ведь на РАБОТУ! Так как же у человека совести хватает сидеть на пособии, с налогов других работающих людей сдираемого, и не взять хоть временно ЛЮБУЮ работу?! Мой тарелки на задах кафе и ищи свою специальность себе. Кризис-шмизис в стране! Так сами же и довели до кризиса, не бацила заморская и не казачок засланый. Не знаю, Сережа, я б такого мужика на порог бы не пустила в дом, ежели бы он мне вместо зарплаты пособие приносил. И бабу такую же гнать надо метлой поганой.

      • Шкурные вопросы.

        Лаура Ли, 1. Есть ли в ЧикагЕ пешеходы ? 2. И если есть, то бывает ли для них гололёд? 3. И если бывает, то как З ним воюют?
        У нас пешеходы в пригородах стали оч редкими птицами. За подробно-техническую инфу - "благодарность по роте". Стало понятней, почему выходец из ЧикагИ стал Президентом СэШэА.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, пешеход в ЧикагЕ - это временно выскочивший из машины водитель. Гололед если и бывает, то его сразу нет. Я еще не надевала сапог - в туфельках на каблуках бегаю при минус 8 -11. При снежном покрове в один -два дюйма. Сейчас мы приехали из ресторана: муж в пиджаке, я в белоснежном плащике летнем - перебежать от парковки до двери ресторана... В центре вообще никогда снега не видела, в околицах бывает что сугробы на поребриках, но там никто пешком не ходит. Почему у нас люди и гибнут в экстримах погоды - он из дому в рубашке зимой из гаража выезжает и от машины до двери работы в рубашке одной и бежит. А не дай бог чего - он замерзнет первый и быстро. За благодарность - служу Союзу США!

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 декабря 2010 в 21:47 отредактирован 12 декабря 2010 в 21:47 Сообщить модератору
            Вот Вы написали

            Лаура Ли, "служу Союзу США!". А подмывает спросить: "Когда отправка в Афган в составе агитгруппы поддержки в звании политрук 1-го ранга на срок до окончания кампании?" У Вас зажигательные тексты и "ангельский, должно быть, голосок".
            "Агитатор, горлан,главарь" у Вас в крови. Оч не обижайтесь, это как упражнение в шутках.

            Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, мне давно известно, что своих ошибок Вы не признаёте (указанные мной орфографические ляпы в статье исправлены, конечно, редактором, а не Вами, причём могу указать ещё). Так и по поводу, приседает автобус или кренится, Вы попросту уходите в сторону. Сравните: чуть-чуть наклонить шкаф (что может и ребёнок, встав на табуретку) или поднять его – понятна разница в усилии? Одно дело перепустить воздух из правых пневмобаллонов в левые, а при отъезде от остановки наоборот, и очень даже другое – при отъезде поднять десяток тонн. Второй вариант заставлял бы автобус подолгу стоять, и всё горючее расходовалось бы на эти вверх-вниз. Настолько глупы не бывают даже американские конструктора.

        • Виктор Жигунов, ничего там не перепускается, гидравлические приводы у каждого колеса, и водителю нет разницы, что на четыре колеса присесть, что на два. Это ЛАЗы наклоняются, не думая о том, как там уже находящиеся в автобусе себя почувствуют.

          • Марианна Власова, зачем так сложно?. Минские заводы уже давно выпускает городские автобусы и троллейбусы, у которых нет ступенек при входе в транспорт. Просто пол расположен на уровне тротуара. Просто и комфортно. Для инвалидов-колясочников предусмотрен откидной или выдвижной пандус. Америка отдыхает.

            • Александр Курлович, среди российских заводов, выпускающих автобусы, разве только какой-нибудь мелкий не умеет делать их по последнему слову техники. Иначе на рынке не выжить. Гибриды (дизель или газовый двигатель плюс электрический), баллоны или конденсаторы, или аккумуляторы на крыше или под полом, или в заднем отсеке, любая чистота выхлопа, включая не введённый ещё стандарт Евро-6, спутниковая навигация, кондиционеры, откидные пандусы для колясок… в общем, что ни придёт в голову, всё у нас умеют. Вопрос не в отсталости, а в общественном устройстве: в чьи карманы впадают денежные реки? Вот что надо решить, а строить автобусы – не проблема. Между прочим, отечественный автобус, имея все те же опции, в разы дешевле американского. А вот если в наш автобус ставится американский двигатель – это машина самая дорогая, Caterpillar может составлять до двух третей её цены, хотя ломается не реже наших.

          • Марианна Власова, там другое: даже у меня в ягуаре после выключения двигателя аммортизаторы приседают для удобства выхода из машины. В автобусах есть кнопка для спуска аммортизаторов на остановках. Если выходит молодежь и дает отмашку, водитель может и не нажимать кнопку т.к. приседание требует некоторого времени. Автобус не наклоняется на сторону, а именно приседает к тротуару. Берет время также и приподняться, но никто не нервничает - так надо людям, которым хуже, чем нам.

            • Лаура Ли, представляю, подъезжаете к супермаркету - бампер над тротуарным камнем, "приседает" и ... скрежет бампера о гранит. СЕгодня чудака видел - сам подъехал и начал пассажиров брать - пластмасску впереди порихтовал.

              Оценка статьи: 5

          • Марианна Власова, это Вы всё равно что сказали: я не тебя укусила, а твой палец. Приводов в самом деле несколько, а компрессор тоже у каждого отдельный? И двигатель свой у каждого колеса? И вообще, какая бы ни была система, накренить шкаф несравнимо легче, нежели поднять. Если автобусы приседают, а не наклоняются, это ещё раз говорит о том, что американцы выкидывают любые деньги ради удобства, которое даже и незаметно (крен-то всего градусов на 5, автобус при движении так же покачивается на пневмобаллонах и надутых шинах).

  • Владимир Кощаков Владимир Кощаков Читатель 10 декабря 2010 в 01:54 отредактирован 10 декабря 2010 в 02:00 Сообщить модератору

    Спасибо за интересную статью. Особенно было интересно про автобусы. Я думал, что здесь, в Германии, автобусный транспорт очень удобный, что лучше не бывает, однако, как показала ваша статья, немцами внедрены еще не все удобства.
    У меня к вам такой вопрос. Вы написали, что "... на автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеется система обогрева..." А что она из себя представляет? Спасибо.

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Кощаков, лампы накаливания. Будочка чеаловек на 30. Шпарит так, что люди выходят охладиться. У нас бывают действительно холода на широте Ташкента - дикий город. С недельку уже минус 8. Я еще надевала пальто или плаща - противно после тропиков. Но в ощественном транспорте уже на каблучках по 2 инча снега уже бегала. Зимнее не нужно в Чикаго даже при заносах.

  • Таким транспортом, действительно, не грех воспользоваться! Можно даже наслаждаться разглядыванием городского пейзажа. Но стоять в вагоне метро, плотно зажатой со всех сторон - увольте. И в этом случае, думаю, никакие призывы поберечь экологию своего города - не найдут сторонников. Лучше постоять в пробке, но удобно расположившись на сиденье автомобиля, чем в той же пробке, но в переполненном автобусе

    Оценка статьи: 5