• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Ольга Троянка Профессионал

Очки – это звучит гордо! С чего начать?

Наша эпоха стремительна и мобильна. Иногда, чтобы удержаться на «гребне волны», приходится менять имидж, как настроение. В этом вопросе хорошую службу может сослужить… оптика.

Stasique , Shutterstock.com

Современная оптика развивается семимильными шагами. Всего 15−20 лет назад слово «очки» звучало как приговор. Сегодня «очки» — это звучит гордо! Это звучит достойно, престижно, имиджево, креативно. Это звучит соблазнительно и сексуально…

Однако же, как не растеряться? С чего начать, если уже принято решение привнести в свой облик успешного гражданина недостающую изюминку — очки?

«Театр начинается с вешалки». Оптика — с посещения врача-офтальмолога. Никогда не помешает узнать, а все ли в порядке с вашим зрением?

Здесь есть два варианта:
 — первый — обратиться в поликлинику по месту жительства;
 — второй — посетить частный кабинет.

Оба варианта имеют свои «плюсы» и «минусы». Если вам подходит первый, нужно приготовиться к тому, что в поликлинике может просто не оказаться врача-офтальмолога в нужный момент. Причины могут быть самыми неожиданными — бюллетенит (врачи тоже люди!), в отпуске, приемные дни (часы) не совпали с вашим визитом, уволился, на курсах повышения квалификации и т. д. Солидная очередь сердитых пациентов у кабинета также не самым приятным образом поразит ваше воображение.

Посещение частного кабинета может несколько удивить платными услугами. Но стоит взять во внимание наличие качественного оборудования, именуемого в народе «компьютерное обследование» (это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки, все остальное — чистая правда).

Итак, вы в кабинете офтальмолога… Теперь пришло время быть предельно внимательным и ответственным! Очки — оптический инструмент, действие которого задано на определенное расстояние. Есть очки

 — «для близи» (35−40 см от глаз);
- «для компьютера» (80 см-1 м от глаз);
- «для телевизора» (3−4 м от глаз);
 — «для дали» (свыше 4 м от глаз).

Если ни один из вышеперечисленных вариантов вами не предусматривался, подробно объясните доктору, для каких именно целей нужны очки. В таком случае ваш оптический инструмент будет классифицирован как

 — «очки специальные» или «по требованию».

В дальнейшем это убережет вас от ненужных эмоциональных и материальных затрат.

И вот, урра! У Вас в руках — рецепт на очки! Официальный документ, по которому будут изготавливаться Ваши вторые «глаза». Что же дальше? Куда теперь?

И снова есть варианты выбора.

Первый. Вы можете легко и просто приобрести очки в неприспособленных для этого местах, как-то — кабинет доктора в поликлинике, отдел в супермаркете, рыночный лоток и т. д. Это довольно сомнительное мероприятие, так как вы приобретаете «кота в мешке». Вспомните: «Сапоги тачает сапожник, пироги печет пирожник» и т. д. Речь о том, что каждый должен заниматься своим делом.

Второй. Можно обратиться в специализированный магазин-оптику. Здесь вам профессионально, со знанием дела, с максимальным вниманием и ответственностью предложат полный комплекс услуг.

Как правило, в хороших оптических салонах руководство уделяет немалое внимание обучению персонала. Продавцы-консультанты помогут правильно выбрать оправу с учетом индивидуальных особенностей вашего лица. Проконсультируют о достоинствах и недостатках очковых линз. И еще одно несомненное преимущество салона-оптики: обычно он имеет собственную мастерскую по изготовлению и ремонту очков. А это значит, что забрать свой заказ вы сможете в течение часа, в худшем случае — в течение дня.

Каждый салон-оптика несет ответственность за тот продукт, который вы в конечном итоге получаете. То есть выполняются гарантийные обязательства. А данным фактом пренебрегать не стоит. В процессе эксплуатации любых очков случаются досадные казусы — болтик раскрутился, стекло вот-вот выпадет, оправа перекосилась. Это обычные моменты, возникающие в процессе пользования очками. Не спешите расстраиваться! И не пытайтесь ремонтировать самостоятельно! Исправление подобных недостатков подразумевают гарантийные обязательства на очки.

Итак, делайте ваш выбор! Делайте первый шаг! И пусть он будет правильным!

Статья опубликована в выпуске 25.12.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (50):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Николай Мельник Читатель 9 декабря 2015 в 22:18 отредактирован 9 декабря 2015 в 22:19 Сообщить модератору

    Ольга Троянка,
    поставил 1 не за публикацию а за "приговор" в её сути.
    По скольку имею свои примеры, когда люди взявшись за себя, восстанавливают свои жизненные функции. В частности зрение в 70 лет! И тут не столько физиология, сколько психика человека. Мы сами себя ограничиваем, особенно это эффективно с помощью со стороны.
    Жданов и Норбеков, - специалисты дающие людям противоположный (описанному в вашей публикации) шанс, - стать полноценнее и здоровее.
    Напишите статью в которой в равной степени освещаются эти противоположности "Носить, или не носить...", тогда будет больше конструктивных аргументов.
    За рекламу медицинской оптики 4.
    За суть статьи 1.

    Оценка статьи: 1

    • Николай Мельник, ну не выкручивайтесь уж... ну влепил и влепил кол! Ну не вешаться же мне теперь!
      А вот за рекламу - могли бы и 5 поставить! Ох уж мне эти мужчины!... никакого снисхождения к блондинкам

      • Ольга Троянка,
        если ответите на вопрос по оптике, поставлю пять.
        На сколько увеличатся диоптрии у двояко вогнутой линзы, при уменьшении её фокусного расстояния вдвое?

        Оценка статьи: 1

        • Николай Мельник, я не оптик, но, как помню их школы, у двояковогнутой фокус мнимый (или изображение мнимое??), так что не уверен, что при уменьшении фокуса диоптрии будут увеличиваться - мы же знак учитываем? А в обычной "увелечилке" диоптрии и фокус - обратно пропорциональны - одно в два раза уменьшается, другое в два раза увеличивается. Если я прав - отдайте мою пятерку Ольге .

          Оценка статьи: 5

          • Ну, Юрочка, спасибо!
            Ну вот настоящий же гусар! Выручил блондинку
            А то Николай Мельник меня же, на моей странице, в моей статье прям-таки к стенке поставил! Вот выдай тут ему специальную формулу по оптике, хоть тресни! или ходить мне век в двоечницах сопливых

            Ну спасибище!

  • Николай Мельник, право выбирать ходить в очках или без них оставьте плз очкарикам. Я например сильно близорука, но очки просто ненавижу, ношу в случае крайней необходимости, например утром, пока не успела одеть линзы. Моя сестра, имеющая высшее мед. образование, так и не сделала ни операцию, ни сняла очки, ходит в них много лет - ей ТАК нравится! Опять же возвращусь к операции - я вот например её не сделаю никогда (ну разве что будет угроза зрению), ношу хорошие линзы и очень довольна.

    Лаура Ли, да, увы, в Америке давно всё поставлено на более высокий уровень и уверена, что в самом маленьком американском городишке дела с оптикой обстоят лучше, чем в большом российском городе...

    Автору... Прочла Ваши два продолжения вашей статьи. Первая - уж простите, просто набор знаков до печатного минимума. Вы считаете, что кому-то интересно, что офтальмолога не может оказаться на месте? И с какого потолка вы взяли срок в 20 лет, когда по вашим словам очки были приговором? Я ещё в школе носила классные оправы (у мамы подруга была офтальмологом и все новинки "сливала" нам), были у меня для лета "хамелеоны" оптические, и первые пластики я тоже одела ещё школьницей, хотя они были в те времена (что правда то правда) в страшном дефиците. Так что может лет сто назад очки правда были приговором, но никак не 20 лет назад

    И кстати почему вы считаете, что прямо на месте (у офтальмолога) при наличии кабинета по изготовлению очков покупать оные нельзя??? По-моему наоборот!

    Оценка статьи: 3

    • Ольга Троянка Ольга Троянка Профессионал 9 декабря 2015 в 23:16 отредактирован 9 декабря 2015 в 23:29 Сообщить модератору

      Мира Сим, благодарю! У автора есть имя. А то как-то вы всех по имени, а меня - ... Негоже преподавателю с высшим педагогическим допускать такие огрехи.
      По поводу печатного минимума - а вот не прощу! И знаете почему? Потому что ваша рецензия - лишена конструктивной составляющей... Так, просто дамская болтовня о себе, любимой. И все. Обо всех узнали - о вас, о сестре, о маме, о маминой подруге...
      А уж последняя фраза вашей рецензии - так и совсем никуда не годится! Доктор - должен лечить! А не заниматься мелким торгашеством в промежутках между пациентами. Это аморально! Все! Без возражений!
      Ну а троячку вы мне из солидарности с Николаем Мельником влепили по-видимому... Ох, обхохочешься с вами! весело здесь у вас на Школе Жизни! Сто лет не была!

      • Мира Сим Мира Сим Мастер 10 декабря 2015 в 20:49 отредактирован 10 декабря 2015 в 20:51 Сообщить модератору

        Ольга Троянка, троечку я Вам поставила за труд и за то, что вторая и третья части более информативны. А насчёт доктора... Доктор должен получать деньги за труд это раз, и если доктор может "не отходя от кассы" подобрать (в данном случае) очки - почему нет-то???)

        Приношу извинения за игнор вашего имени, в этом правда была неправа

        PS По поводу объёма позвольте остаться при своём мнении.

        Оценка статьи: 3

    • Мира Сим, "увы, в Америке давно всё поставлено на более высокий уровень и уверена, что в самом маленьком американском городишке дела с оптикой обстоят лучше, чем в большом российском городе..."
      Я бы не была так уверенаВы живете устаревшими стереотипами, да и не в России живете. В больших российских городах все отлично с оптикой,много хороших салонов,квалифицированные офтальмологи. Нет проблем с выбором медицинских оправ и качественных линз к ним. На любой вкус и кошелек.

      • Наталья Дюжинская, ну секретарей, которые обзванивают пациентов, даже в крупных клиниках нет Совсем не так давно попросила знакомую купить мне линзы, которые невозможно купить в Грузии, причём хотела через неё купить сразу пар этак 5, с запасом. Этих линз в тот момент не было, знакомая попросила проинформировать её по телефону, когда они появятся, и ответ был дан: "Мы никого не обзваниваем, сами звоните!" И это в довольно-таки известной московской клинике так по-хамски ответили...

        Оценка статьи: 3

        • Мира Сим, звонят. У нас эта должность называется не секретарь, а администратор.Обзванивают пациентов в клиниках, перед процедурами рассказывают как подготовиться ,уточняют время.Мне на днях позвонили, сообщили что пришла новая коллекция Миу Миу,можно приехать и подобрать медицинскую оправу, я давно искала подходящую из Миу Миу,не садились, а вчера нашла ...

  • Алексей Щепин Читатель 9 декабря 2015 в 13:57 отредактирован 24 мая 2018 в 19:58 Сообщить модератору

    P.P.S. А офтальмологи - конечно же, тоже люди. И хотят кушать, как и все мы...

  • P.S. А как статья именно как статья - написано достаточно понятно, ведь и костылями надо уметь пользоваться

  • "Костыли - это гордо!" Как-то странно звучит, да? А про очки уже как-то можно сказать:"гордо", "сексуально", "модно" (продолжите)... Примерно как сравнивать прохождение парадного стоя гвардией и инвалидов на костылях и каталках. Хотя - кому что нравится, ведь о вкусах не спорят, да?
    Конечно, всё это не от хорошей жизни - и костыли, и каталки, и очки... С небольшой разницей - на костыли становятся и в каталку садятся вынужденно, очки одевают самостоятельно, как правило.
    Мой сотрудник несколько лет назад прошёл курс Норбекова. Уже почти год очки не надевает. Может, он что-то неправильно делал?
    Правда, такой результат получил более чем через год, а не за месяц, как говорил вышеупомянутый Н. Работал, правда, со своими глазками почти каждый день, временами откатываясь почти на начало и начиная фактически сначала.

  • Ольга Троянка Ольга Троянка Профессионал 9 декабря 2015 в 08:43 отредактирован 9 декабря 2015 в 08:46 Сообщить модератору

    Николай Мельник, добрый день! Ну вы и "зажгли" здесь, однако...
    Очки - это костыли, согласна. Сейчас очень модное такое сравнение... даже набившее оскому.

    А вот с этого места "если уж запустили, то исправить своими силами!" - поподробнее, плизззз... У меня жуткое подозрение, что вы сейчас здесь изобретаете новое колесо, а я упустила в своей оптической практике что-то очень важное! Хотя все колеса в этой области уже давно изобретены.

    Единственное, с чем соглашусь в вашем комменте (да и не только в вашем! по ходу комментов меня неоднократно в этом упрекают ), что данная публикация - это реклама.

    Да! Тут, господа, вы все правы ! Ибо зачем бы еще мне нужна была эта статья? Я ведь - копирайтер! И теперь понимаю, что хороший!

    Так что, если кто-то сейчас в активном поиске специалиста по написанию продающих и информационных текстов, ТОГДА Я ИДУ К ВАМ!
    Цены вас приятно удивят.

    Свяжитесь со мной через Школу Жизни прямо сейчас и получите новогоднюю скидку 20% на все виды текстовых материалов!

    Предложение работает только до 30.12.15

    Буду рада трудиться для вас!

    С теплом, Ольга

    PS: Кол за статью - это даже больше, чем я могла ожидать от спеца в оптике! Спасибо, Коля!

  • Николай Мельник Читатель 9 декабря 2015 в 04:41 отредактирован 9 декабря 2015 в 04:54 Сообщить модератору

    Эх, народ, народ...
    Костыли хоть и модные, - это недостаток у здоровью.
    Зрение можно поддерживать на нормальном уровне, а если уж запустили, то исправить своими силами!
    Только вот проблемка имеется, - лень собою заняться.

    ... ну и что, а зато у меня костыли инхрустированные и смотрятся лучше чем ващи... ;)

    Данная публикация это реклама нездорового образа жизни, украшенная и обёрнутая в красочную упаковку. У кого есть чем задуматься, тот всё поймёт.

    Если подытожить, можно сказать кратко:
    Кому нравится жить в очках, - живите в очках.
    Кому нравится жить без очков, - живите без очков.

    Оценка статьи: 1

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 16 октября 2014 в 09:35 отредактирован 16 октября 2014 в 09:35 Сообщить модератору

    Я не "хронический очкарик",необходимость в очках появилась совсем недавно, но проблем с выбором оправы и линз( не стекол)в настоящее время нет.Каждый хороший салон оптики имеет свой кабинет окулиста.Все просто -приходишь, выбираешь понравившуюся оправу и подбираешь к ней линзы с помощью окулиста.Не нужно иметь несколько очков( для работы, для чтения, для улицы).Существуют хорошие линзы " для всего".Вопрос цены, хорошие линзы- дорогие, как и дорогие качественные, удобные оправы. Согласна, что оправа определяет статус ее носителя

  • Приемные часы окулиста в государственной поликлинике не могут не совпасть с визитом, потому что к этому окулисту надо заранее записаться, иногда за неделю-другую. Так, чтобы ни с того ни с сего явиться — и сразу в "сердитую" очередь — нужно большое везение.

    Не очень понятно, почему должны удивить платные услуги в частном кабинете. А какие еще услуги там могут быть?

    Ну и в самом деле, нет ничего гордого и замечательного в очках, когда у тебя всю жизнь минус 8-9, и очки совсем не для имиджа.

  • Это я такую важную тему год назад пропустил??? Ну да, был моложе - было не актуально...

    Оценка статьи: 5

  • • НАШИ ОФТАЛЬМОЛОГИ ТОЖЕ ЛЮДИ:
    - Доктор!Что это со мной?
    - Ничего,батенька- это геморрой.
    - Геморрой в ГЛАЗУ?
    - А это у вас лицо?

    - Скажите, а окулист принимает?
    - Не то слово! Пьёт по-черному!

    • ПРО ПОДБОРЕ ОЧКОВ ВАЖНО ЗНАНИЕ РАCСТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗРАЧКАМИ:
    Случай из жизни.В оптику приходит женщина и заказывает очки. Консультанты не знали, как отреагировать на ее фразу "А промежность у меня 62 !"

    • ОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:
    В салоне:
    - Девушка. подберите мне очки для близости!
    ***
    Вам очки вдаль ходить или вблизь смотреть?


    • ЭФФЕКТ ХОРОШО ПОДОБРАННЫХ ОЧКОВ:
    — Ты выглядишь по-идиотски в этих новых очках.
    — Но у меня нет никаких новых очков!
    — Зато у меня они есть.

    • ОЧКИ в РОССИИ:
    Три вечных вопроса русской интеллигенции: - Кто виноват? - Что делать? и - Где мои очки?!!!*
    *иногда: «Ты меня уважаешь?»)

    • О КОНТАКТНЫХ ЛИНЗАХ:
    Медузы - это контактные линзы, потерянные кашалотом..

    • АРМИЯ В ОЧКАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ!:
    Осенний призыв. Медкомиссия в военкомате.
    - На что жалуетесь?
    - У меня близорукость.
    - Ничего. Будете в первых окопах, чтоб лучше видеть! Следующий!

    Оценка статьи: 5

  • Рыдать от зависти хочется, когда читаешь возмущенные коментарии из Чикаго и про секретарей у окулиста в городской поликлинике. Наша городская поликлиника ограничивается отметкой в карточке о диоптриях. Когда лет 12 назад открылся частный кабинет - пошла в надежде. Проверили зрение и все. Попросила проверить не по стандартной таблице, которую знаю с детства наизусть. Врач милостиво сказала, ладно, буду вам показывать руку, а вы говорите сколько пальцев я загнула. пыталась объяснить, что я не вижу пальцы, а угадываю по очертаниям (многолетняя близорукость научит какой угодно изворотливости). В ответ услышала: этого достаточно, пейте витамины. Попытка посетить этот же кабинет через пять лет также была неудачна. Так и использую очки только для дали, опытным путем выяснив, что при постоянном ношении зрение резко падает. Очки купленные в специальной оптике и на уличной раскладке ничем, кроме цены, не отличаются, последние даже покрепче оказались.

    • Ксения Петрова, спасибо за участие в дискуссии!
      Но Вы зря иронизируете... Вы даже не представляете, что в современных, нашпигованных крутой аппаратурой, оптиках врачи часто применяют методику определения зрения по пальцам руки... В том смысле, что не диоптрии определяются, а способность человеческого глаза воспринимать мелкие предметы с определенного расстояния. А "многолетняя изворотливость" в кабинете у окулиста просто неуместна. Это ведь не цирк в конце-концов. Тут не изворачиваться нужно, а идти на контакт с врачом. Ну не враг же Вы сама себе!
      Теперь дальше... Частный кабинет - это не панацея! И вся аппаратура, которая там стоит - это всего лишь помощник доктора. Главенствующая роль в любом случае принадлежит ДОКТОРУ! И работать со старой, надоевшей до зубовного скрежета табличкой - придется! Никуда Вы от этого не денетесь. Единственно могу сказать, что в зависимости от "звездного статуса" оптики, она, эта табличка, может быть модернизирована. Работая в частной оптике уже много лет, часто стыкаюсь с такой ситуацией: приходит клиент, привыкший почему-то "изворачиваться" и с порога заявляет "а вот я ничего не скажу, пусть мне компьютер скажет!" Да компьютер - ничего не скажет! Он только выдаст объективное состояние Ваших глаз на момент проверки. А скажет уже доктор, с которым Вы войдете в контакт (по логике событий) и изложите ему свои пожелания. Мол, док, хочу очки для дали (близи и т.д. см. статью выше) или назначьте мне возможное в моем случае лечение... и т.д.
      А витамины пить - действительно нужно.
      И напоследок... Абсолютно согласна с Лаурой Ли - если очки подобраны правильно, они никогда ничего Вам не испортят. Проверено на личной практике, я тоже очкарик со стажем более 20 лет. А уж об очках, купленных на уличной раскладке - в ужасе молчу... Если оценивать очки по степени крепости, а не по их оптическим достоинствам, то о чем мы тут с Вами сейчас вообще говорим?.....
      Нон комментс...

      С теплом и слегка в недоумении, Троянка

  • Лариса Николаевна Читатель 28 декабря 2010 в 08:06 отредактирован 25 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

    Очки...очки... звучит гордо... сексуально....
    А не лучше ли попытаться исправлять зрение...
    Одела очки - это значит ,считай, каждый год прибавляешь по 0,25, а то и то 0,75 ухудшения зрения....
    Хотя, конечно же... это проще всего - подобрала супер-пупер очки - и всё сразу видно... без каких-либо напряжёнок...
    Все имеют инет. Почитайте Жданова...

    • Ольга Троянка Ольга Троянка Профессионал 28 декабря 2010 в 12:39 отредактирован 28 декабря 2010 в 14:19 Сообщить модератору

      Лариса Николаевна, а сколько вам лет? (мильпардон за нескромный вопрос...)
      А может дело совсем не в очках?
      Поверьте, знаю что говорю... работаю в оптике уже много лет...
      И про Жданова знаю не по наслышке...
      Хотите исправлять зрение по Жданову? Исправляйте... Любой метод имеет право на жизнь...
      А только спросите Билла Гейтса, напимер, (и иже с ним) почему он не пользуется методом уважаемого коллеги Жданова... а носит шикарные очки...
      Его ответ Вас не просто удивит - потрясет!

  • Я западаю на девочек в очках. У меня в детстве подружка была такая.

  • Очки - это гордо? Гордиться проблемами со зрением? Ну, не знаю... Читать в 80 лет без очков - это, мне кажется, лучший повод для гордости.
    У меня зрение тоже не идеальное, но гордиться этим как-то не хочется...

    • Яна Катис, Вот! Единственное здравое замечание к статье, у которой начало - просто реклама.
      Я очкарик с 40-летним стажем. Линзы носить не могу - глаза не терпят. Операцию мне делать отказались по итогам диагностики. Приходится очки носить

    • Яна Катис, повторюсь, очки - это звучит именно гордо! И только так!
      Гордиться проблемами со зрением - действительно несколько опрометчиво... Но ведь и речь здесь не об этом...
      Могу напомнить известное: - если не можешь изменить ситуацию, попробуй изменить свое отношение к ней... А вдруг поможет?
      В любом плохом нужно обязательно искать нечто хорошее
      Спасибо за мнение и хорошего Вам настроения!

      С теплом, Троянка)

  • Побейте - не понимаю, как может ракрутиться болтик и выпасть стекла, как оправа, которую я закручиваю вместе со стеклами восьмеркой, может перекоситься. И вообще, какие стекла? Или мы имеем ввиду оптическую небьющуюся пластмассу?
    Я-то губы раскатала - мы тут, сирые, по оправе определяем статус человека. Это как Ролекс на глазах! Вот про эту гордость я и рассчитывала прочитать.
    Второе: если врач бюллетенит, то разве его секретарь не обзвонит всех записавшихся на прием и не предупредит, что прием сегодня отменяется, а предлагается записаться на другую дату? Я б засудила такого врача в десятикратном размере моего потерянного времени!
    Пещерная какая-то информация. Про мартышку и очки. Хотя очки - это действительно круто и гордо. И есть очки и очки. В своих одних я одинаково делаю все, что перечислено в четырех пунктах

    • Лаура Ли, спасибо Вам за рецензию, тем более, что она - первая в череде всех моих рецензий Горжусь этим...
      А только у меня возник встречный вопрос: - как давно Вы живете в Чикаго?
      А на территории постсоветского пространства Вы давно не были? Что-то мне подсказывает, что Вы - редкая гостья у нас...
      Приезжайте в гости... будете удивлены...

      С теплом и радостью знакомства, Троянка

      • Ольга Троянка, бываю почти каждый год. Ты Кириши знаешь? Вот там моя свекровь работала лет 10 оптиком в комбинате бытового обслуживания - резала эти чертовы линзы на допотопном станке с капающей водичкой на стекло Три дня работала в Киришах, жила на квартире, а 4 дня жила дома на Петроградской. Я иногда с ней моталась в Гусь-Хрустальный за взятки получать приличные оправы и линзы (договорная я была по жизни, а она - стеснительная на взятки). В Апрашке был склад, там можно было от ГУЗЛа за взятки поиметь импортные оправы. Тоже - моя вотчина!

    • Комментарий удален
      • Люба, я ношу хамелеоны и должна отметить один недостаток: когда входишь с яркого света в помещение с искусственным светом, посветление стекла происходит достаточно медленно. А стекла у меня, как Влад пишет, мультифокальные: и юдля дали, и для улицы, и для близию. Но в отличие от бифокалок, они не имеют разделительной полосочки - цельные. Стекла такие стоят да, очень дорого, но сложим ваши 4 пары очков...В США законом запрещены стеклянные очки - они травматичны. Режут стекла заключенные - у оптик с тюрьмами договоры. (Они же изготавливают номерные знаки). Сейчасч носят легкие титановые оправы, которые можно сложмить пополам или перекрутить на восьмерку в переносице. Дужки оттягиваются в плоскость. Они совершенно гибкие и ничего не весят. Стоят от 500 и выше, зависит от фирмы. Молодые люди с близорукостью сразу делают операцию лазик и набирают свою единичку. Линзы не очень популярны - прооперируйся и забудь на всю жизнь.
        Да, поделюсь как я делала катаракту - маникюр делается гораздо дольше. Приехала в 7 утра, полчаса они замораживали каплями глаз, минут 5-7 шла операция по снятию катаракты и установке нового хрусталика. Выдали паспорт на хрусталик и я уехала. Всего заняло меньше часа. Ни повязок, ни капель после операции. В 9 я уже была на работе с новым глазом. Фантастика: я помню моя бабка неделю с катарактой лежала в Питере в глазной клинике. Еще насчет очков: хорошие очки в США это как вопрос пристижа. Особенно мужики чувствительны. женщина руководствуется фасончиком и чтобы шло. Мужчина берет дорогие и не серийные - это как с часами.

        • Лаура Ли, "хамелеоны" - это очень хорошо. Я сама только их и носила в Ташкенте, городе, где я родилась и жила всю сознательную жизнь. В таком солнечном крае это просто необходимость. Насчет катаракты -этого не хочется испытывать. Моему уже покойному, к сожалению, мужу делали в Ташкенте операцию по катаракте. Одна операция была проведена хирургическим путем, а другая лазерная. Но ничего хорошего не вышло. Зрение на один глаз он потерял.Но это было давно. Наверное сейчас медицина и в Ташкенте ушла вперед. Конечно сравнивать наши и ваши возможности бессмысленно. Сейчас я живу уже в другой стране и надеюсь ,что все будет хорошо. А насчет очков, конечно, у очкариков с большим стажем - большой опыт по подбору очков и в плане удобства и в плане красоты и здоровья. С Рождеством и наступающим Новым годом. Счастья и здоровья и Вам и всем друзьям и коллегам по нашему сайту.

    • Лаура Ли, чему вы так удивляетесь? Я живу в маленьком городке в Лен.области. И никогда еще у нашего врача - офтальмолога не было секретаря, да еще звонящего всем своим пациентам. Его просто нет по штатному расписанию в нашей обычной поликлинике. И так я думаю по всей России. И болтик , бывает раскручивается. И перекосит иногда, когда случайно на очки сядет мой любимый внук. И в оправу иногда вставляют именно стекла , а не небьющуюся пластмассу. И они разбиваются. Так, что в статье все верно. И если вы в своих единственных очках делаете все четыре описанные пункта, то значит у вас глаза такие. Мне например нужно как раз три пары очков : для "улицы", для чтения и для работы на компьютере. у меня такое сложное зрение. Так, что не будьте столь категоричны, а вспомните, что на земле живет несколько миллиардов людей и у каждого свое замученное зрение.