• Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 27 декабря 2010 в 19:37   # Ответить 0 +1

    Мм-да..

  • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 7 января 2011 в 09:00   # Ответить 0 +1

    Михаил Берсенев, это, конечно, не совсем , как бы так выразиться, правильно, сравнивать храм с маркетом. Но что-то в этом есть. И подмечено, как вижу, не только мной, что "Если купил свечку за 5 рублей, тебе и место отведут на пятачок. А вот если раскошелился на сто рублей, то добро пожаловать к дорогим иконам. Купил дорогую икону – тебе улыбаются, а если крестик за червончик – так и не посмотрят даже". Слишком уж рьяно некоторые верующие "наставляют на путь истинный" тех, кого считают неграмотным в отношении обрядов и канонов. Порой даже со злобой, что делаем не так и не то. Не все, конечно, но такие встречаются.

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 8 января 2011 в 20:47   # Ответить 0 +1

      Каролина Динкелакер, а вот ребенка наставляют на путь истинный родители, и часто насильно. И пользап от того бывает, как никрути. Так же неверующего церковный люд считает слепым дитяткой, которому не грех и наподдать, чтобы на путь истинный его навести. Только путь сей истинный у каждого свой.

      • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 9 января 2011 в 08:21   # Ответить 0 +1

        Михаил Берсенев, польза несомненна, но нельзя это делать фанатично! Вот о чем была моя мысль, ИМХО.

        • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 10 января 2011 в 02:37   # Ответить 0 +1

          Каролина Динкелакер, вот это верно: вопрос меры во всем очень актуален. Согласен.

  • Павел Островский Павел Островский Профессионал 7 января 2011 в 12:26   # Ответить 0 +1

    Михаил Берсенев, хорошая статья и проблема, которую вы поднимаете очень актуальна сегодня.
    Важно при этом всем понимать, что выход из сложившейся ситуации надо искать всем миром.
    Зачастую, столкнувшись с какой-нибудь хамоватой бабушкой или священником; столкнувшись с какой-нибудь странной просьбой (например, оплатить освящение машины 1/5 стоимости самой машины); столкнувшись с явным беззаконием, - мы потом об этом говорим своим знакомым, своей жене на кухне... просто обсуждаем в личных беседах, но не делаем никаких реальных действий для исправления этих безобразий.
    Важно понимать, что Церковь - это не только патриарх, священноначалие, священство и бабушки у подсвечников. Церковь - это все верующие - это все православные христиане.
    Поэтому об этом надо ставить в известность настоятеля храма, чтобы он разбирался с этими людьми; а если виноват сам настоятель, то писать на него в епархию.
    За редчайшим исключением, подобные действия приносят ощутимый результат.
    С Рождеством Христовым всех!

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 7 января 2011 в 12:38

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 8 января 2011 в 20:50   # Ответить 0 +1

      Павел Островский, дак ведь "ставить в известность начальству" все же сродни стукачеству в сталинские времена. Вообще как это немного коробит - настучать, простите, проинформировать вышестоящие инстанции
      Ох уж эти предрассудки!

      • Павел Островский Павел Островский Профессионал 9 января 2011 в 00:03   # Ответить 0 +1

        Михаил Берсенев, если мы говорим о Церкви, то Она общая для всех...
        Поэтому в личную жизнь мы лезть не предлагаем. Но если беспорядок или безобразие происходит в Церкви, то каждый член Церкви должен приложить усилия для его предотвращения.
        А молчание в данной ситуации является потаканием этому беззаконию.

        Оценка статьи: 5

        • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 10 января 2011 в 02:35   # Ответить 0 +1

          Павел Островский, возможно, Вы и правы на бумаге (на мониторе), но вот в реальности все сразу миеняется.

  • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 7 января 2011 в 23:35   # Ответить 0 +1

    Бедный Иисус! Что такое муки распятия по сравнению с тем, что его последователи сотворили с его учением...

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 8 января 2011 в 20:52   # Ответить 0 +1

      Виктор Губерниев, а я давеча был в Иерусалиме, трогал гроб Господень, и заметил, что даже гроб его очень короткий, не в человеческий рост. Даже тут народ не оказал Иисусу должного почтения

      • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 10 января 2011 в 21:07   # Ответить 0 +1

        Михаил Берсенев, так он же пустой, согласно Новому Завету. А если нет разницы, зачем платить больше? (с)

        • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 12 января 2011 в 00:30   # Ответить 0 +1

          Виктор Губерниев, это экономия, получается! Как в рекламе порошка недорогого Дася по-моему :"зачем же платить больше, если по чистоте обе брюки одинаковаые!"

  • Александр Петров Александр Петров Читатель 7 января 2011 в 23:52   # Ответить 0 +1

    Михаил Берсенев, хорошая статья и во многом правильная. Не могу только согласиться с двумя местами. Если купил свечку за 5 рублей, тебе и место отведут на пятачок. А вот если раскошелился на сто рублей, то добро пожаловать к дорогим иконам. Купил дорогую икону – тебе улыбаются, а если крестик за червончик – так и не посмотрят даже. И такое бывает. Вот именно:бывает. Но ведь не везде. И очень много мест где такого вообще не бывает. Но прочитает человек вашу статью и сделает вывод, что в церкви любой грех откупить можно. А ведь во многих церквях на вопрос, сколько стоит та или иная треба ответят - сколько не жалко на содержания храма.
    И вот еще: Вот как умиротворяюще воздействует храм и его атмосфера на буяна. Причем не принципиально, верующий человек или нет. Тоже, считаю не совсем верно. Некоторых людей просто корчит в храме, им плохо становится и ноги сами несут его из храма и не получает он никакого умиротворения, так крепко в нем бес сидит.
    А в целом статья очень правильная.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 7 января 2011 в 23:52

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 8 января 2011 в 20:56   # Ответить 0 +1

      Александр Петров, я как уже написал давеча был в иерусалиме, так там ортодоксальные иудеи у Стены Плача на отличном русском просят у туриста денег "на благие дела". Дашь денежку зеленую, американскую - благословит такой иудей своим знамением. а не дашь - так глянет ледяно

      • Александр Петров Александр Петров Читатель 8 января 2011 в 21:19   # Ответить 0 +1

        Михаил Берсенев, я то думал, что вы о христианском храме статью писали, а вы вон оно что...об иудеях, да еще об ортодоксальных. Ну извините, не понял

        Оценка статьи: 5

        • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 8 января 2011 в 21:54   # Ответить 0 +1

          Александр Петров, да нет,я про православный российский храм писал, просто даже на другом конце Земли у храма денежку просят.

          • Александр Петров Александр Петров Читатель 8 января 2011 в 22:26   # Ответить 0 +1

            Михаил Берсенев, так я не понял: писали про православный, привели в пример иудейский, вы уж определитесь как нибудь. Ведь если мне в московском супермаркете гнилой товар подсунули, это не причина все супермаркеты во всем мире охаивать.
            Чуть не забыл: вы на иконки то в коментах посматривайте.

            Оценка статьи: 5

            • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 10 января 2011 в 02:32   # Ответить 0 +1

              Александр Петров, да гляжу на иконуки. Тока если скажем я отравился ананасом и меня выворачивает, я все равно хаю все ананасы мира, а не из какой-то конкретной страны

              • Александр Петров Александр Петров Читатель 10 января 2011 в 06:43   # Ответить 0 +1

                Михаил Берсенев, сегодня ананас гнилой попался, завтра на ногу в автобусе наступили, послезавтра - еще что то плохое.... Извините, я так жить не хочу, для меня стакан все-таки наполовину полон, чем пуст.

                Оценка статьи: 5

                • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 10 января 2011 в 07:34   # Ответить 0 +1

                  Александр Петров, а, оптимист, значится! Готовлю я статейку про енто дело. Для оптимистов нелицеприятную

  • Татьяна Гусева Татьяна Гусева Дебютант 10 января 2011 в 20:37   # Ответить 0 +1

    Судя по содержанию статьи, Михаил Берсенев, справедливее такую статью было бы назвать "Есть ли разница между супермаркетом и храмом?". Тем более, что из содержания статьи следует однозначный вывод: что храм, что супермаркет - все едино. Одно только утверждение "В храме, как, кстати, и в фитнес-центре" - уже обо всем говорит. Видимо, торгаши, которых Иисус в свое время изгнал из храма, были бы с вами солидарны.

    Оценка статьи: 2

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 10 января 2011 в 23:02   # Ответить 0 +1
      Из какого храма и торговцев чем?

      Татьяна Гусева,
      Иисус изгнал торговцев из храма.
      Только вы не задумывались,
      из какого храма и торговцев чем?
      А то у нас перегибы как с колхозами доходят в храмах до маразма: свечку не купить - надо через дорогу топать с бабушкой.

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 11 января 2011 в 00:57   # Ответить 0 +1

        читать дальше →

        • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 11 января 2011 в 11:02   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова,
          спасибо за ссылку, очень содержательная и интересная!


          "Через непродолжительное время после распятия Христа вспыхнуло восстание, которое было жестоко подавлено Титом, а храм - финансовая опухоль империи - был римлянами разрушен (о чем, между прочим, Христос недвусмысленно намекал в каждом выступлении).

          Христос считает необходимым вложить накопленные спекулятивные капиталы в реальный сектор экономики - в виноградники, мастерские, кузницы, рудники... Хватит уже набивать карман!.. Тезис о том, что «делиться нужно», красной строкой проходит через проповеди Христа".

      • Татьяна Гусева Татьяна Гусева Дебютант 11 января 2011 в 10:34   # Ответить 0 +1

        Надя Гаева, я вообще-то думала, что речь идет о храме Божьем. Или еще какие-то имеются ввиду? И о чем тут задумываться? О том, что и без того очевидно - недопустимо превращать храм в супермаркет?

        Оценка статьи: 2

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 12 января 2011 в 00:22   # Ответить 0 +1

      Татьяна Гусева, очевидно, невнмательно вы прочитали статью: я не ставил знак тождества между храмом и супермаркетом. Я больше говорил об ощущениях, а они у всех разные. И то что в храме можно встретить самых разных людей из разных слоев - это и есть демократизм.

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 10 января 2011 в 22:57   # Ответить 0 +1

    Михаил Берсенев,
    Удивительное это успокоительное – храм. К сожалению, нынче часто оно продается обывателю по коммерческим ценам.

    Вот видно нашего советского человека!
    Коммерческая цена - как это? Бывает некоммерческая?
    Если б утешение в храме продавалось по государственным ценам - вам бы статью не о чем было писать,
    и вы бы успокоились?

    • Александр Петров Александр Петров Читатель 10 января 2011 в 23:23   # Ответить 0 +1

      Надя Гаева, +100

      Оценка статьи: 5

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 12 января 2011 в 00:33   # Ответить 0 +1

      Надя Гаева, да если б про ГОСУДАРСТВЕННЫЕ цены, то не было бы накала в статье такого, как от КОММЕРЧЕСКИХ. Государственная цена обсуждению не подлежит.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 11 января 2011 в 04:34   # Ответить 0 +1
    Ничего общего нет !

    Сю-сюки про хватившего лишку и ворону - для выжимки слезы, для оживляжа. Типичный супер-маркет - это гектар под плоской крышей, а храм всё-таки с претензиями на впечатление. Да и мотивация посещения разная и зачем притягивать за уши это "общее"? Духовная музыка вполне сравнима с классической и тут ничего особенного нет.
    Рекомендую автору наведаться в Кишинёв. Там почти в центре есть торговый центр, похожий на храм. Один из авторов проекта архитектор, погибший в одной из башен 11.09.01 г.
    Это как исключение.

    Оценка статьи: 3

    Комментарий отредактирован 11 января 2011 в 04:36

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 12 января 2011 в 00:39   # Ответить 0 +1

      Сергей Дмитриев, я не имел в виду сю-сюки, они мне не нравятся, а вот бу-буки - в самый раз. А мотивация посещения одна и там и там - поддержать свое тело -хавчиком в супермаркете и душу - молитвами в храме. Так мы питаем и живот, и мозг.
      А В Кишинев ехать боюсь. Я читал, что там в автобусах у туриста сперли кошелек со всеми кредитками и турист остался жить в Молдавии с местной дамой.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 12 января 2011 в 05:55   # Ответить 0 +1

        Михаил Берсенев, волков бояться - в лес не ходить. М.б., вам удастся убить 2-х зайцев. А мозг питается тоже из желудка. И не истязайте себя молитвами - пустое дело.

        Оценка статьи: 3

        • Александр Петров Александр Петров Читатель 12 января 2011 в 17:09   # Ответить 0 +1

          Сергей Дмитриев, а это вы сами испробовали или к вашему соседу племянник приезжал, так вот у его знакомого друг молился и не помогло?

          Оценка статьи: 5

          Комментарий отредактирован 12 января 2011 в 17:13

  • Саида Сафаргалина Саида Сафаргалина Читатель 1 марта 2011 в 15:18   # Ответить 0 +1

    Хорошая статья, об этом я тоже иногда задумываюсь... Если сказать одним словом - то, ведь все мы люди. А, соответственно,не без греха.
    На Том Свете со всех спрошено будет - и со священника, и с продавщицы тех же свечек, и с нас с Вами. Мы под Богом равны. Давайте не будем их судить так строго, БОГ рассудит. Ему виднее.
    Думаю, им такое испытание особенное дано. Выдержать дано не всем.
    По-поводу того, что в храмах начинают осуждать незнающего прихожанина, так это грех на их совести. Этим они отталкивают людей от Божьего Храма. И, кстати,осуждением занимаются люди малосведущие, желающие себя показать при окружающих, только "начавшие" свой "праведный" путь.Обычно это, со временем, проходит.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 1 марта 2011 в 16:27   # Ответить 0 +1

      Саида Сафаргалина, вот точно подметили насчет особенно того, что если начинающий прихожанин не знает куда поначалу приткнуться в храме, ему шепчут что типа книги читай сначала как себя вести в Божьем Доме и прочее. Лучше бы подсказали. Даже тут, в храме, все равно один человек желает капельку быть вышеи умнее другого. Все это в нас заложено, однако.

  • Александр Таль Александр Таль Читатель 16 ноября 2011 в 11:35   # Ответить 0 +1

    Такие статьи, Михаил, очень полезно читать нашей молодёжи, которой зачастую в храме просто скучно, поэтому они туда и не ходят. Понятно, что молодёжь бывает разная, но я имею в виду хороших ребят и девчонок, которые индифферентны к Богу и религии. Таких очень много и я бы даже ввёл эту статью в школьную программу для старшеклассников. Министерство образования - прислушайся! Написано таким языком, что он понятен каждому и в то же время заставляет задуматься.Александр Таль

    Натали  Никифорова

    Комментарий отредактирован 16 ноября 2011 в 11:37

    • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 24 ноября 2011 в 01:26   # Ответить 0 +1

      Александр Таль, не согласен с тем, что молодежь не ходит в храм. Сейчас привезли пояс Богородицы в Москву так уже сейчас очередь растянулась на многие километры и люди стоят на морозе по 24 часа! и молодежи там много. Чудные времена! С одной стороны безбожие, с другой - самоотверженность

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт