На сайте появилась моя статья "Нужны ли авторам мнения об их творчестве?"
-
Как человек пишущий (слава Богу, не статьи! в прозе я не шибко сильна...), согласна с автором почти во всём (несмотря на ляпы типа "гениальный талант"). Да, всем нам - пишущим, рисующим, сочиняющим музыку и т.п. - необходимо и важно мнение других о наших творениях. И - да, Интернет открыл для нас невиданные возможности! Мы, пишущая братия, избавлены от проблемы :"Опубликут? Не опубликуют?", "Раскупят? Не раскупят?" Особенно, как мне кажется, это важно в наше время для тех, кто пишет стихи. Издавать сборники за свои деньги? И что с ними потом делать? Со смущённой миной всосывать в руки своим знакомым? А тут - вывешиваешь в интернет-ресурсе, и за пару месяцев - сотни читателей! Да, денег на этом нам, рифмоплётам, не заработать, но их и в реале стихами заработать нереально (если не писать текстов песен, да ещё суметь продать эти тексты популярным композиторам и исполнителям). Но известность, даже популярность - вполне!
Итак - СЛАВА МИРОВОЙ ПАУТИНЕ!Оценка статьи: 4
-
Евгения Комарова, "гениальный талант" – определение, данное Белинским ("О жизни и сочинениях Кольцова"). В этой статье оно вряд ли к месту, но всё же не такой уж ляп.
-
Женя, с чего вы взяли, что "гениальный талант" - это тавтология? По-моему, Катя сказала здесь вполне определенно: "талант" может быть всякий, и лишь редко - "гениальный".
Кстати, в связи с "гениальным талантом": мне понравилась приведенная в статье фраза "Гениальный талант – как просека в тайге: возможно, здесь пройдут опоры ЛЭП или трасса, но, если не учитывать, в каких направлениях находятся ближайшие населенные пункты, работа будет не востребована и бесполезна" (выделения в тексте мои. - СП). По-моему, сказано очень хорошо, и было бы прекрасно, если бы эту мысль правильно восприняли те, кто пишет "о том, что жжет"! (Интересно только: это Катино изобретение или здесь она цитирует кого-то другого? Этот вопрос отсылаю также самой Екатерине Чижовой.)Оценка статьи: 5
Комментарий отредактирован 13 февраля 2011 в 09:42
-
-
Мне не нужны.
Я пишу под своих неведомых читателей. Бесплатно. Они меня понимают. И я им близок.
Ну зачем мне мнение сартирного недоумка, который только несколько букв знает? А таких 99% людей.
На них и своих писак немеряно. Пусть там и гадят "по своим понятиям"....-
Не надо усложнять !
Юрий Перетокин, я такого же мнения. Надо писать о том, что тебя жжёт, и пусть это понравится только немногим "неведомым читателям". У инета безразмерный ресурс общения. А.Чехов в письмах призывал молодых писать обо всём, не задумываясь, не косясь, как бы сказали теперь, на мнения кого-то там из критиков.
Толковые тексты рано или позже будут оценены. Вот и весь расклад. Статья, конечно, по делу, можно иметь ввиду. От меня - 4.
Я не раз приводил пример о пользе критики при создании самолета "Пчёлка" в КБ О.Антонова. Из министертва раз семь меняли ТЗ, извели коллектив придирками, вводными. " Но в конце концов, благодаря всему этому получился хороший самолёт" - вспоминал позже шеф КБ.Оценка статьи: 4
-
Юрий Перетокин, причём тут "сатирные недоумки"??? Насколько я поняла, речь идёт не о профессиональных критиках, и уж тем более не о сатириках-пародистах...Вот Вы утверждаете, что Вас понимают некие "неведомые читатели". Но ведь откуда-то Вы узнали о существовании тех, кто Вас понимает? Где-то в инете кто-то высказал своё мнение о Ваших произведениях, и оно Вам интересно и нужно...Тем более, что Вы заявляете, что пишете "под" этих самых читателей-почитателей...Выходит, Вы пишете, заранее думая о том, чтобы понравиться тем, кто Вас читает? Похоже, Вы сами себе противоречите...
И, конечно же, если считать 99% (!) "недоумками", показывать им свои произведения и вовсе смысла не имеет...Оценка статьи: 4
-
-
Екатерина Чижова, конечно, критика для автора важна, порой крайне необходима. Но и относиться к мнению окружающих нужно взвешено и осторожно. Собственно, по этому поводу не лишне вспомнить басню С. Михалкова "Слон-живописец". Очень точно сказано.

Оценка статьи: 5
-
Валерий Сатокин, автор статьи прав в том, что практически всем "творцам" важно и интересно только мнение тех, кого сам "творец"уважает и считает авторитетом. Мнения всех остальных, вне зависимости от того, являются ли они профессионалами или нет, довольно безразличны. Но всё это верно тогда, когда человек не зарабатывает на жизнь писательским трудом (сочинением музыки, написанием картин...). Если хочешь, чтобы твои книги (песни, картины...) покупали, приходится хотя бы часть произведений делать "на заказ" (или, если хотите, "на потребу толпы"...). Мой брат и невестка - художники. Часть работ они делают на заказ, для заработка, а в свободное время пишут и рисуют "для души". Заказные работы должны соответствовать требованиям и пожеланиям заказчиков, так что с их мнением они вынуждены считаться...
Оценка статьи: 4
-
-
Даже общение в "Школе жизни" показывает, НАСКОЛЬКО небезразлично людям чужое мнение. Конечно,статьи на тему "Кактусы Нечерноземья" не вызовут столь горячих обсуждений, как, к примеру, темы про взаимоотношения. Обратите внимание на реакцию авторов статей на оценку их творений. В основном, если оценка положительная, автор благодарит искренне. Если же встречается с мнением противоположным (а то и с критикой) ,отвечает столь же колко и благодарит язвительно (бывают и исключения,конечно). То есть, изначально человек настроен именно на комплименты и позитивное восприятие читателей. Но ведь мнения-то различны. И если кому-то не понравился чей-либо "опус", это вовсе не означает, что это - мнение "сортирного недоумка".Да ещё,оказывается, что эти "недоумки" составляют 99%! Не многовато ли?
Понравиться всем невозможно! Нужно проще относиться к этому, ибо (и сколько раз я уже в этом убеждалась!) в споре НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА! Мы лишь обмениваемся мнениями и (чаще всего) укрепляемся в мнении собственном! -
Екатерина Чижова, согласна с Вами, как бы люди не отвергали, но им небезразлично (только степень восприятия различная и отношение к этому разное) мнение читателей.
Но одно дело, когда обсуждают, что написано, выражают пусть критику, противоположное мнение, и совсем другое дело, когда начинают обсуждать личность автора, его профессионализм, делать необоснованные выводы, хамить...
Отвечаешь на эти комментарии из вежливости, а в итоге получается, только "мечешь бисер перед свиньями"... -
Нужны ли авторам мнения об их творчестве?
Нет.
зы
впрочем, если автор сочиняет для заработка, то ему небезразлично как его нетленки продаются. Но в э.с. он обречен творить на потребу толпы.
Но никто ж не идеален, поймите!
Вполне понимаю и разделяю Вашу т.з.
Идеален только я.Оценка статьи: 3
-
Сергей В. Воробьев, я не согласен в корне с тем, будто оценки автору не нужны. Это мнение человека, который в своём развитии остановился. С таким же успехом можно было бы сказать, будто ученику не нужна оценка его сочинения учителем. Всю жизнь учусь и, наверно, умирать буду, сожалея, что ещё чего-то не освоил. Я так востребован, что порой сил не хватает, а благодарен за это всем, кто ругал меня и хвалил. В том числе даже дурам, над чьими отзывами смеялся: они показывали, что мои тексты можно понять и вот так-то или они вообще им непонятны. Можете глянуть в сети: моё имя на сотнях сайтов от Питера до Хабаровска, и это без моего участия. Ни копейки с этого не имею, так что подозрения, будто пишу на потребу, не могут иметь места. Как повар бессмыслен, если его стряпни не будут есть, так и автору незачем существовать, если ему безразлично, что о нём думают, читают его или нет. При таком отношении – пишите в стол и читайте самому себе вслух.
-
-
А вам нужна она,та поддержка?
Мне,например,очень важно сейчас услышать отзыв о моих работах. Но услышать не от профанов, каким до недавнего прошлого была и я, а от профессионалов, тех, кто работает в "писательском мире". Но , как говорится, сколько нас, столько и мнений. Одному очень понравится то, что ты делаешь, а другой пожмёт плечами и , что бы не обидеть, либо промолчит, либо просто пробурчит что-то невнятное. А ещё есть те, кто прочтёт замечательный текст,и позавидовав таланту, произнесёт примерно такое: " Уходишь от темы,нет логического завершения, много воды, размыто всё!" Человек не уверенный в себе просто так и решит,что не подходит он к этому миру письма. А значит,не место ему среди нас! Все мы разные и отношение ко всему такое же, как небо и земля. Моё предложение к Вам друзья - будем корректны по отношению к любому новичку. Ведь ему сейчас нужна моральная поддержка! Только и всего!
Комментарий отредактирован 12 февраля 2011 в 21:24
-
Важно ли мнение, не важно ли. Зависит от того, с какой целью пишет человек. Вот например мысли какие-то не дают покоя. Пишите. Но если вы их не в стол положили, а куда-то выложили или хотя бы одному человеку высказали - знать важно оно, чужое мнение.
Если человек высказал свое мнение, то, обычно, оно начинает восприниматься окончательным и обжалованию не подлежащим. Поэтому зачастую объективность начинает страдать и многие объективные аргументы перестают воспринимать - как так, признать что я ошибся? да не в жизнь!
Есть еще момент. Авторы зачастую не разделяют свои мысли в статье от себя в целом и любая критика СТАТЬИ воспринимается как критика автора. Плюс эмоции минимизируют или полностью убивают адекватность автора. Сказали что статья дурацкая иль еще похуже - всё, вся объективность уходит куда-то.
Еще в одном аспекте можно поделить статьи - описание чего-либо (более-менее отстраненное) и эмоциональное субъективное видение ситуации. Люди любят второе и авторы стараются. Но если есть субъективность, то споры и холивары просто неизбежны - люди не болванчики полностью с одинаковыми мыслями и чувствами.
================
и имхошное. сбиваются люди в некие группы и как начнут друг друга нахваливать. а если кто-то против, то всей стаей начинают защищаться. и добивают меня фразы типа - ваши статьи ВСЕГДА хороши. Ну не может человек всегда замечательно писать. Забьют для упрощения мира в головы шаблоны и начинают делить людей - этот похвалил, значит хороший, это не одобрил - значит плохой. И, как правило, это примитивизм достаточно агрессивный. А, в принципе, умную мысль может высказать любой, да распоследний дурак.
ps. я с упором на статьи, а не на любое творчество (нюансы могут быть)
psps. как распоследний дурак может высказать умную мысль? он может просто повторить услышанное где-то и когда-то, только предвзятость не позволит многим увидеть эту мысль. -
Евгения Комарова,
Виктор Жигунов [12.02.2011 - 12:54] new! #
Евгения Комарова, "гениальный талант" – определение, данное Белинским ("О жизни и сочинениях Кольцова"). В этой статье оно вряд ли к месту, но всё же не такой уж ляп.
" Уши.
Разум.
Разум...
Память.
Рот" --из мудрости каббалистов.
"О, Боже, помоги мне держать мой рот закрытым, минимум. до тех пор, пока я не буду знать, о чем я говорить буду!"-древняя китайская мудрость.
"Как человек пишущий (слава Богу, не статьи! в прозе я не шибко сильна..."
Это заметно из многих Ваших коментариев, посему примите вышеприведеное как руководство к действию.Комментарий отредактирован 13 февраля 2011 в 14:58
-
степан бриль, Белинского не считаю великим знатоком русского языка, в Ваших "мудрых" советах не нуждаюсь, Ваше мнение мне неинтересно.
Засим примите вышеизложенное как руководство к действию.Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 13 февраля 2011 в 22:49
-
По-юношески заносчиво !
Евгения Комарова, знатоков русского языка - "В студию !!!".
Бум учить, а то обидно не знать среды, в которой погрязли.Оценка статьи: 4
-
Сергей Дмитриев, "с налёту" назову В.Даля, С.Ожегова, Д.Лихачёва, Л.Успенского, Н.Галль, академика Щербу, В.Лакшина, И.Бунина, В.Набокова....Пока хватит Вам для изучения?
Оценка статьи: 4
-
Какая "тьма филологии" !
Евгения Комарова, и всё-таки мне по нутрЮ живой язык моих кумиров "ближнего времени". А В.Набоков тяжеловат как Платонов. При том язык - это средство, подручный материал,т.с.
... И всё-таки, заносчивости у Вас лишку. "Не буду, не хочу!" , как там было в мультике?Оценка статьи: 4
-
Сергей Дмитриев, а кто Ваши кумиры "ближнего времени"?
Сейчас тоже немало писателей с прекрасным русским языком, например, Б.Васильев, Д.Быков, А.Геласимов, Л.Улицкая, О.Славникова, М.Веллер, покойный Петер Вайль...
А Набокова я "тяжеловатым" не нахожу, он блестящий стилист, поэт в прозе (ну, и просто поэт...), но, конечно, не особенный мастер психологического портрета или круто закрученного сюжета. А вот Платонов и для меня "тяжеловат", точнее - тяжеловесен...
Кстати, вот Вам превосходный современный стилист - Б.Акунин!Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 14 февраля 2011 в 02:58
-
Евгения Комарова, На Акунина у меня просто нет ни сил, ни средств, ни времени. Я вообще мало кого толком читал, но у меня есть любимчики такие как А.Чехов и акварельный К.Паустовский. Я восхищаюсь тем, что после Чехова объявляется Паустовский, после серебрянного века, после советской когорты появляется В. Высоцкий. Стихи мне больше нравятся ёмкостью, неожиданностью видения мира. Напр., Л. Мартынов - такой оригинал.
...О чём это мы толкуем-то? А ! О мнениях о творениях авторов.
Самое плохое мнение - умолчание, уж лучше б хоть что-нибудь, но осязаемое.Оценка статьи: 4
-
Сергей Дмитриев, ох, как точно Вы охарактеризовали Паустовского : "акварельный"! Респект! Чехов - он вообще вне категорий, и это при том, что он, как мне кажется, самый "западный" из русских писателей (я имею в виду прежде всего то, что он не "учит жить", не "поднимает проблемы", а просто описывает жизнь, позволяя читателю делать выводы самому...)
А то, что Вы помните и любите Л.Мартынова, заставляет снять перед Вами шляпу! Если уж говорить о мастерах слова в поэзии, то, по-моему, нельзя не вспомнить С.Кирсанова. Конечно, надо бы упомянуть и Вознесенского, и Парщикова, и Пригова, но, каюсь, это - "не мои" авторы"...
Сейчас модераторы выгонят нас в личку беседовать о поэзии...Но я, честно говоря, была бы не против. Вы и в самом деле чувствуете язык и поэзию!
И насчёт умолчания - Вы тоже правы!Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 14 февраля 2011 в 12:09
-
Вот видите !
Евгения Комарова, не всё так тускло в этой сети!. В моём ближайшем окружении просто нет любителей поэзии, увы ! Чтобы не быть гонимыми, пишите спЭцстатью о "Ваших авторах". Обещаю обильные коменты. ОК!?.
Оценка статьи: 4
-
Сергей Дмитриев, статьи я писать не умею, я только стихи пишу...
Если будет желание поговорить о поэзии - заходите в личку!
А в Сети всё не то что не тускло - напротив, очень пёстро! Что и радует!
Оценка статьи: 4
-
Евгения Комарова, ОК !. Выложите на Вашей личной страничке "лучшее Ваше стихотворение" и я дам по нему своё резюме. Могу также выдать свои заготовки(болванки) строчек. С пестротой согласен.
Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 15 февраля 2011 в 03:39
-
Сергей Дмитриев, здесь в личке выкладывать ничего не буду. Если Вам любопытно, зайдите на мою страницу на стихи.ру, там и давайте Ваше "резюме" (т.е. Ваше личное мнение, которое для меня, естественно, никоим образом не является истиной в последней инстанции.
..).
С моей точки зрения, понятие "заготовки (или болванчики)" строк имеет право на существование в переводах по подстрочнику или при написании текстов песен, но не в поэзии.Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 15 февраля 2011 в 11:22
-
Увы!
Евгения Комарова, стихов найти не удалось, а жаль, конечно
Вы "и жить торопитесь и чувствоать спешите". Я и стихов не читал и "резюмов" не выдал, а Вы уже про "последние инстанции" заводите речь. А ведь и благодарности не исключены в таком тонком деле. Пути к законченным стихам так же разнообразны как формы облаков или декоративные диски колёс авто.
"Стихов писать я не умею, но люблю". Вам бы добавить самоиронии, как напр., у Р.Рождественского
"Из всего, что удалось мне сделать,
выдохнуть случайно привелось,
может наберётся строчек десять.
Хорошо бы если набралось."
Я желаю Вам вдохновения на новые стихи, которые я надеюсь всё же почитать каким-либо образом.Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 17 февраля 2011 в 18:51
-
Сергей Дмитриев, А мне кажется, что в приведённом Вами четверостишии Р.Рождественский не столько иронизирует над собой, сколько "кокэтнычает"...Я его вообще не очень-то люблю - конъюнктурщик...
А за пожелание - спасибо!
Адрес своей страницы попыталась отправить Вам в личке... А Вы мне обещаете, в свою очередь, наглядно продемонстрировать, что значит "болванчики строк"?Оценка статьи: 4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Комментарии (28)
Подписаться на комментарии