Обсуждение статьи «Хочешь играть на... гитаре?»

Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 00:57       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Хочешь играть на... гитаре?"


  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 21 мая 2007 в 01:01   # Ответить 0 +1

    Соблюсти все эти пункты способны только упертые пацаны 13-15 лет!

    • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 01:04   # Ответить 0 +1

      То есть? Не совсем понял, что вы имеете ввиду.

      Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 21 мая 2007 в 01:06   # Ответить 0 +1

        а вот они, эти мальчишки, - такие. Они готовы все забросить - только сидеть с гитарой наперевес целыми днями. И ночами - на скамейке у подъезда.
        Особенность такая психофизиологическая - счастливое сочетание пола, возраста - и интереса к гитаре.

        • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 01:09   # Ответить 0 +1

          Не обязательно ведь забрасывать всё. Можно уделять время обучению после работы. Вместо того чтобы например сидеть и втыкать в телик, можно поиграть. Но хотя у этих самых мальчишек, есть такая особенность. Жаль стремление это очень быстро куда то пропадает

          Оценка статьи: 5

          • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 21 мая 2007 в 01:13   # Ответить 0 +1

            Хы! Я знаю пацана, который за один вот нынешний учебный год на фортепиано научился играть, его преподаватель с ума сходит, на него глядючи. Наверное, это такой период жизни, на гради детства и юности, только мальчишки способны на такой вот резкий и определенный выбор. И верность выбору. Девицы какие-то этакие. Хотя не все. Опять же - знаю я одну юную даму, которая с первого класса как полюбила учиться, так и по сейчас не избавилась от этой любви.
            А гитара - по себе знаю, насколько это тяжело и мучительно. У меня для нее оказались слишком слабыми пальцы. Только для комп/клавиатуры вот годятся

            • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 01:16   # Ответить 0 +1

              Пальцы не могут быть слабыми для гитары. Для так называемых слабых пальцев есть нейлоновые струны. Они очень мягкие и усилия не особо нужны. Спасибо за то что откоментировали статью
              Почему то неожидал.

              Оценка статьи: 5

              • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 21 мая 2007 в 01:29   # Ответить 0 +1

                Да и не комментарии это, а так - спонтанный отклик. Что-то когда-то мечталось. Вот дочь моя год назад было за гитару взялась. И бросила. Сейчас сын пытается упражняться - терзая уши . Опять же, чем пацаны отличаются - у них обычно много друзей, которые, при необходимости, помогут - и на гитаре научат играть.

        • Василий Гончаренко Василий Гончаренко Профессионал 21 мая 2007 в 01:24   # Ответить 0 +1

          Так лучше с гитарой, чем с наркотой! А сами как, не сидели что ли?

          Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 15:41   # Ответить 0 +1

    А вот интересно, почему гитара? Вся Москва в гитарах, во всех магазинах гитары, на уличах гитары (слава богу под окнами нет в связи с отсутствие скамейки).
    И как можно так быстро нацчиться? Не пониятно. Хотя вопрос чему. Если тренькать аккорды, то может быть. Хотя, слышал, что если умеешь забацать аккорд в какой-нибудь фигурации вместо треньканья, то уже супер!
    Это что, душа требует, или девчонкам нравится?
    Мне на полном серьезе это интересно.

    • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 16:15   # Ответить 0 +1

      Научиться можно быстро именно игре аккордами. Причем научиться можно очень хорошо играть.
      Я научился играть аккордами уже на 3-ей неделе. Я не вру. Это читсая правда. А всё остальное приходит со временем. А вообще если честно, то никто не умеет играть на гитаре. Все учаться. Причем учаться всё это время пока они играют...

      Оценка статьи: 5

      • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 16:30   # Ответить 0 +1

        Михаил, но, почему, все-таки, гитара? Мне вот это не понятно. У меня такое впечатление, что на ней помешались. ХОтелось бы из первых уст. Так как вас в школу насильно не гнали, я так понимаю, а вы самостоятельно, осознанно пришли к гитаре.

        • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 16:35   # Ответить 0 +1

          НУ во-первых начнем с того, что в школу я всё же ходил, но ходил я на другой инструмент - это была Домра.
          А на гитаре научился играть сам по себе. По самоучителям.
          А играю я не только на гитаре.
          Я играю еще на Бас гитаре (отличие большое. Многие думают что если на басу 4 струны на ней легче играть. Ничего подобного),барабанах, фортепиано, домра, балалайка и много чего еще...
          Мне приятно иметь дело так сказать со всеми инструментами...
          Я думаю скоро напишу о том как я учился на отсальных инструментах.
          Думаю многим это будет полезным

          Оценка статьи: 5

          • Александр Сергошко Александр Сергошко Читатель 24 декабря 2011 в 14:42   # Ответить 0 +1

            Михаил Козырев, какое совпадение)
            С подачи бабушки я попал в музшколу с 8 лет и играл в классе домры...
            Честно, уже за пару лет до конца обучения у меня пропало всякое желание на ней играть и ходил уже просто потому, что не хотел, чтобы столько потраченных лет прошли впустую, поэтому дотерпел 8 лет и имею на руках аттестат выпускника, но все же жалею, что не пошел на гитару.
            Не так давно захотелось купить электрогитару и научиться на ней играть.

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 21 мая 2007 в 16:40   # Ответить 0 +1

          Гитара - с 30-х годов традиционный дворовый инструмент. Кроме гитары - были гармошка да балалайка, но это считалось деревенскими пережитками. Объединяет их то, что легко вынести во двор, носить с собой, даже играть на ходу, и петь при этом можно.

          • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 21 мая 2007 в 16:47   # Ответить 0 +1

            Очень точно!
            С гитарой во-первых проще: не выйдешь же ты с фортепиано на улицу. Это будет как минимум выглядеть странно, хотя очень оригинально.

            Оценка статьи: 5

          • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 16:48   # Ответить 0 +1

            Это понятно, конечно. Понятно и то, что пришло это из романсов и цыганской песни. Понятно, что это все произошло от лютни, а та от уда. Это-то все понятно. Но почему тогда уд (тар и т.д.), а не кяманча? Или другими словами почему гитара, а не скрипка? Последняя тоже чрезвычайно удобна. И тоже практически заграничный инструмент (что, подозреваю, является немаловажным фактором).
            Вопрос, выходит, риторический. А жаль.

            • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 21 мая 2007 в 17:03   # Ответить 0 +1

              Потому что из гитары, особенно семиструнной, неумелому человеку гораздо труднее извлечь неприятные звуки, чем из скрипки!

              • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 17:14   # Ответить 0 +1

                Да, вот это точно! Хотя игрой то, что я обычно слышу на гитаре, назвать мне трудно. Но это не так противно. А вот про семиструнную гитару, подозреваю уже все забыли. У нас во всяком случае продаются в основном шестиструнные.

            • Олег Агаев Олег Агаев Мастер 21 мая 2007 в 18:07   # Ответить 0 +1

              Я раньше пробовал заниматься скрипкой - звук превосходный, но не очень сильно подходит для исполнения именно "гитарных" песен...

              Попробуйте на костре послушать "Звезду по имени Солнце" в симфонической обработке... )

              И на самом деле, гитара, инструмент наиболее удобный в использовании - положил на ногу и играй сколько влезет...
              Да и звук самый простой, "цепляет" даже в неумелых руках...

              • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 18:17   # Ответить 0 +1

                Не соглашусь, что не подходит. Уж начто гитарнее нету, русский романс. А вот в ансамбль обычно входит и скрипка. И здорово, вроде, получается. И симфонические обработки романсов очень душевны.
                И звезду можно симфонизировать, будет просто великолепно. Все дело в правильной аранжировке, а не в тембре.
                Ну а уж противопоставлять скрипку голосу вообще странно. Она ж поет, в отличии от всех остальных инструментов. ВОт тока электрогитара где-то рядом, тока по-круче.
                Ну, а про неумелые руки, конечно, согласился уже.

                • Олег Агаев Олег Агаев Мастер 21 мая 2007 в 19:20   # Ответить 0 +1

                  Наверное, кому как... Я бы плохо воспринял русский романс в большой компании друзей, где нибудь на даче или в походе )

                  А вот простые композиции Русских рокеров и Бардов - лучший вариант...
                  А если уж их обрабатывать в симфонической обработке, несомненно будет красиво, и я бы с удовольствием послушал это дома, лежа на диване... (Играла в же с симфоническим концертом группа "Ария").

                  • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 21 мая 2007 в 23:01   # Ответить 0 +1

                    Я романс привел только для "гитарного" примера. У него свои поклонники. А кроме "Арии" почившей и монстры иностранного рока не чурались играть с симфоническим оркестром, ничиная с Дип Перпла, например.
                    Короче я понял. Гитара - удобство+мода. На скрипке долго не попилишь, это точно. Шея отвалится, руки устанут. Да и сидя не удобно. Вот кяманча - другое дело. Хотя пилить тоже надо.

                    • Олег Агаев Олег Агаев Мастер 22 мая 2007 в 22:18   # Ответить 0 +1

                      Симфонической музыкой увлекались и Def Leppard вместе с Назаретом - это всегда ко времени - даже целый взвод гитаристов не сравниться с музыкой целого оркестра!

                      • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 22 мая 2007 в 22:29   # Ответить 0 +1

                        Это точно. ТО что от электрической музыки можно оглохнуть об этом народ знает не понаслышке. А вот раз я был свидетелем, как народ разбегался в панике хватая детей подмышки от современной американской музыки. Такого рева я не слышал ни от какой электроники на подъеме. Ну, там, правда, были еще два хора. А у каждого профи глотка как тромбон. Одна среднестатистическая сопрана перекрывает оркестр, что уж про толпу говорить.

            • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 23 мая 2007 в 10:35   # Ответить 0 +1

              Вопрос, выходит, риторический
              Соворшенно не риторический, скрипка намного труднее для освоения, поглядите на нее хорошенько! У нее на грифе порожков нет. На гитаре просто - посчитал в крайнем случае порожки, прижал - вот нужный звук. А на скрипке на миллиметр палец ближе или дальше поставил - уже фальшиво. Там нужен хороший слух. Не случайно скрипку в муз. школе 7 лет осваивают, а не 5, как большинство остальных инструментов.

              • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 10:58   # Ответить 0 +1

                Согласен, скрипка немного сложнее. Но для того чтобы на гитаре играть нормальные полифонические произведения, а не тренькать аккорды, тоже нужно поучиться. А вот реальная полифония скрипке недоступна. Там либо два звука, либо арпеджированные аккорды, и все. А слух желателен любому музыканту. И на каждом инструменте свои сложности.

                • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 23 мая 2007 в 11:10   # Ответить 0 +1

                  реальная полифония скрипке недоступна
                  А для этого есть струнные ансамбли. Таким путем мы придем к критике фортепиано за то, что там невозможно выдать звук с плавной атакой и долгим удержанием -то, что элементарно делается на духовых.

                  • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 11:20   # Ответить 0 +1

                    Понял. Гитара, выходит, тем и хороша, что способна заменить струнный ансамбль. А критиковать я никого не собирался, право слово. Мне непонятна популярность (тотальная просто) гитары. ВОт и все.

                    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 23 мая 2007 в 15:10   # Ответить 0 +1

                      Гитара одновременно - и демократична, и аристократична.
                      ГИТАРА

                      Начинается
                      плач гитары.
                      Разбивается
                      чаша утра.
                      Начинается
                      плач гитары.
                      О, не жди от нее
                      молчанья,
                      не проси у нее
                      молчанья!
                      Неустанно
                      гитара плачет,
                      как вода по каналам — плачет,
                      как ветра под снегами — плачет,
                      не моли ее о молчанье!
                      Так плачет закат о рассвете,
                      так плачет стрела без цели,
                      так песок раскаленный плачет
                      о прохладной красе камелий.
                      Так прощается с жизнью птица
                      по угрозой змеиного жала.
                      О гитара,
                      бедная жертва
                      пяти проворных кинжалов!
                      Лорка.

                      • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 15:19   # Ответить 0 +1

                        Ромаааантика!
                        Да, а гармонь тоже плачет и страдает, а скрипка рыдает.
                        Все равно не очень понятно. Все-таки главное, наверно, это мода. В 19 веке - гармонь, в 20 - гитара, а в 21 - ??? Есть, например, джаз на балалайках.

                        • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 23 мая 2007 в 15:36   # Ответить 0 +1

                          Так гитара в той же Испании не смолкает почти тысячу лет!
                          В начале июня в Ростове будет фестиваль "Живая старна" - с гуслями, жалейками и прочим. Может - джаз на гуслях?

                          • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 16:18   # Ответить 0 +1

                            Ну, на счет тыщи лет - это явный перебор. Ей всего-то несколько сотен. Если только не считать слово "китара" гитарой. А это просто транскрипция нашей "родной" кифары. Да и вообще все современные инструменты относительно молоды (я не беру народных), я про академические. Им всем по неску сот лет. Про гармонь я вообще молчу.
                            У нас тут в Москве тоже что-то вроде. Будет выступать хор рожечников. А на гуслях, поди играть еще проще чем на гитаре. Ан нет. НИкто на них во дворе и не играет.

                            • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 23 мая 2007 в 16:24   # Ответить 0 +1

                              Ага, а мне позволили лапкой потрогать концертные гусли - такая зверюга!
                              Помню, в далекие времена, когда я начинала быть студенткой, и послали нас "на картошку" - под Ростовом лук убирать. И утречком раным рано проснулись мы он каких-то странных звуков - какой-то вой, мычанье... Оказывается, это местное стадо пас пастух из Владимирской области - вот тогда я и услышала впервые рожечную т.н. музыку.
                              А гусли... Вера Годоровская, знаменитая гуслярша, вроде, родом из Ростова, какой-то фестиваль ей как-то посвящали - кажется, музею "Ростовский кремль" и были подарены ее гусли. Те самые, которые я потрогала
                              Вообще, нынче любимый молодежный музыкальный инструмент - мобильник.

                              • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 16:30   # Ответить 0 +1

                                Про мобильник - это точно. Я тоже как-то на своем мелодию сочинил. Очень она всех пугала почему-то. Народ вздрагивал и говорил, ой что-то.

                    • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 23 мая 2007 в 15:57   # Ответить 0 +1

                      А гитара - не духовой инструмент, она тоже не может выдать длительный ровный звук.
                      Гитара, выходит, тем и хороша, что способна заменить струнный ансамбль..
                      А зря иронизируете, у меня есть запись Иванова-Крамского, где полная иллюзия одновременной игры гитары и мандолины. А звучит между тем одна гитара. Причем одна и в руках одного человека, причем сразу, без всяких повторных записей и наложений.
                      Популярность понятна и объяснима - за неделю можно научиться играть простые аккорды и вперед, во двор - играть и покорять...

                      • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 23 мая 2007 в 16:11   # Ответить 0 +1

                        Олег, я хоть и пишу в ироничном ключе, но совершенно серьезно. И полифоничность гитары я сам и предложил, помнится.

                        А про удобство и простоту освоения мы тут уже говорили, вроде. Действительно так. Но на гармошке же еще проще. Там вообще по кнопке на аккорд. Однако популярность ушла.

                        Так что, все-таки простота и доступность+мода.

                        • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 30 мая 2007 в 12:30   # Ответить 0 +1

                          Там вообще по кнопке на аккорд
                          А в этом и беда - на гармони аккордов всего два предусмотрено - мажор и минор, для народной музыки достаточно, а для большего - проблемы. На баяне еще септ-аккорд, иногда вдобавок - уменьшенный септ-аккорд, в большинстве случаев помогает, но современные мелодии играть можно только с искажениями. А выборный баян, который позволяет строить любые аккорды - это уже удел профессионалов.

                          Так что, все-таки простота и доступность+мода.
                          Согласен, но мода не на инструмент, а на музыку, а отсюда - инструменты, которые позволяют ее адекватно воспроизводить. Кстати, и гитара уже отмирает, лет десять назад во дворе только ее и слышно было, а сейчас - электроника. Оно и понятно, бух-бух-бдынц самостоятельно воспроизвести сложно. Да и ленится народ, проще кнопку нажать...

                          • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 30 мая 2007 в 13:18   # Ответить 0 +1

                            Согласен про моду на музыку. Но еще и пропаганда потребительского отношения к ней. Проблема не в сложности воспроизведения, как раз наоборот. Проблема в том чтобы вообще помыслить себя музыкантом, а не слушателем. Как сказал на своей лекции Козлов (Арсенал) с поялением диско и дискотек и со страстанием их с наркомафией современная музыка умерла.

    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 21 мая 2007 в 17:43   # Ответить 0 +1

      Девичьи души вибрируют согласно с гитарными струнами, в них пробуждаются нежность и страсть

  • Елена Колосова Елена Колосова Профессионал 23 мая 2007 в 11:15   # Ответить 0 +1

    Интересно написано, спасибо за статью
    Немножко орфография хромает, было б здорово ее подправить

    • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 23 мая 2007 в 19:23   # Ответить 0 +1

      Может быть. Просто может хромает от стиля? Я пишу как бы так сказать, в своем стиле.

      Оценка статьи: 5

  • Денис Руденко Денис Руденко Дебютант 6 июня 2007 в 01:30   # Ответить 0 +1

    Раньше и я играл. Это очень здорово!

  • Александра Симонова Александра Симонова Мастер 6 июня 2007 в 08:49   # Ответить 0 +1

    оч. хорошие советы. Сразу захотелось достать гитару со шкафа и вспомнить молодость.
    Впервые встречаю в ШЖ, чтобы заголовок был не в форме вопроса

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 6 июня 2007 в 20:52   # Ответить 0 +1

      Упустили...

      • Александра Симонова Александра Симонова Мастер 6 июня 2007 в 22:09   # Ответить 0 +1

        А я было подумала, что ШЖ собирается сменить формат и больше не задавать вопросов, ан нет. И это хорошо!

      • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 7 июня 2007 в 00:50   # Ответить 0 +1

        То есть?
        Если я правильно понял, статья должна иметь вопрос?
        Но ведь так не интересно. Тогда статья называлась бы очень обыденно. Типа:
        Как научиться играть на гитаре?
        А в этом случае помоему отличное название...

        Оценка статьи: 5

  • Галина Москаленко Галина Москаленко Мастер 6 июня 2007 в 09:24   # Ответить 0 +1

    + 5! Замечательные советы! Изложены легко, продуманно.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Курий Сергей Курий Грандмастер 6 июня 2007 в 20:47   # Ответить 0 +1

    Согласен, для игры на гитаре нужно цель, желание и каждодневная долбежка. Это тот случай, когда сколь бы талантлив ты не был, без "зубрежки" пальцами не обойтись. Вспоминая свой опыт игры на гитаре, хочу указать на две трудности с которыми столкнулся. Первая - бой и перебор. Как не объясняли, всё равно долго не получалось, да и получилось как-то само-собой. До сих пор не всё получается (очень быстрый перебор например). Вторая трудность - баре. И если бы не аккорд ФА, может быть так бы и играл на блатных (дело в том, что брать ФА без баре ИМХО намного труднее, чем это баре выучить).
    И еще - самоучкой гитару освоить можно лишь до определенного уровня (впрочем вполне достаточного, чтобы орать песни на лавочке), дальше - нужен серьезный учитель. Знаю, о чем говорю ибо сам на уровне лавочки и застрял.

    Оценка статьи: 4

    • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 7 июня 2007 в 00:48   # Ответить 0 +1

      Не скажите. Я учился сам, и продолжаю учится сам.
      Главное - стремление!!!!!!

      Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 7 июня 2007 в 00:53   # Ответить 0 +1

        Цель - ничто, движенье к цели - все!

      • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 7 июня 2007 в 22:17   # Ответить 0 +1

        Ну, к вашему стремлению еще приложена и домра, помнится. А тут один шаг до гитары. Так что, кто с учителем постиг пару музыкальных инструментов может остальные постигать самостоятельно без проблем. Конечно, если есть голова на плечах. Ну и стремление, конечно.

        • Михаил Козырев Михаил Козырев Дебютант 19 июня 2007 в 11:48   # Ответить 0 +1

          Да, но все же... Конечно это поспособствовало обучению игре на гитаре, но я сам захотел...МЕня никто не заставлял...

          Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин Алексей Норкин Грандмастер 12 июня 2007 в 23:52   # Ответить 0 +1

    Для того чтобы научиться играть на музыкальном инструменте нужны желание и цель. Если к этому добавляется талант - будете профессионалом.

  • Богдан Кошевой Богдан Кошевой Дебютант 13 июня 2007 в 00:24   # Ответить 0 +1

    Превосходная сатья, появилось огромное желание начать играть на гитаре. 5!

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Тимофеев Дмитрий Тимофеев Дебютант 14 июля 2007 в 10:21   # Ответить 0 +1

    А, актуально, ЁЛЫ-ПАЛЫ!!! Спасибо - статья лёгкая и доходчивая

    Оценка статьи: 5

  • Коля Таблеткин Коля Таблеткин Дебютант 31 октября 2007 в 10:07   # Ответить 0 +1

    А я не хочу играть на гитаре!

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт