• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Как правильно сделать заказ в интернет-магазине одежды?

Наша жизнь не стоит на месте, и мы движемся вперед вместе с ней. Разве могли мы раньше подумать о том, что можно что-то купить, не потрогав, не померив, не рассмотрев как следует? Нет, конечно. А сейчас существует масса интернет-магазинов самых разных профилей и направленности. В Интернете можно купить все — от нижнего белья до автомобиля. Поговорим об интернет-магазине одежды.

karen roach, Shutterstock.com

Шаг первый — присмотритесь к сайту повнимательнее, прежде чем делать заказ. Он должен быть удобен и понятен даже самым неискушенным пользователям. Почитайте информацию о самом магазине, где находится, сколько лет на рынке, отзывы и т. д. Не стоит доверять магазинам, у которых маленький стаж работы.

Шаг второй — обязательно обратите внимание на:

1. Способ оплаты — наложенный платеж, предоплата, оплата курьеру при получении, через банк или терминалы.

2. Способ доставки — убедитесь, что есть именно тот, который вам подходит, будь то самовывоз, доставка почтой или курьером.

3. Сервисный сбор — он есть практически в любом интернет-магазине. И помните о нем тогда, когда будете окончательно делать заказ. А также, если это наложенный платеж, о том, что почта еще возьмет комиссию за перевод денег. Учитывайте это при планировании затрат на покупки.

Шаг третий — уточните сроки доставки. Чтоб не получилось, что шорты, заказанные в июне, вы получите в сентябре.

Шаг четвертый — обратите внимание на способ и условия возврата и обмена товара. Предупрежден — значит, вооружен.

Шаг пятый — посмотрите таблицу размеров. Обычно у каждого уважающего себя интернет-магазина она обязательно есть. Потому как у каждого бренда одежды размеры могут быть и европейские, и американские, и всякие разные, но каждый из них должен не только соответствовать российскому, но и включать в себя именно основные параметры, такие как обхват груди, талии, бедер, рост, длина рукава, длина по боковому или внутреннему шву и т. д. Без такой таблицы есть огромный риск получить не то, что ожидаете.

Шаг шестой — измерьте себя (или кому вы выбираете одежду) правильно. По всем параметрам, которые будут указаны в таблице размеров. Соотнесите имеющееся у вас и в таблице. Не переживайте, если какие-то мерки будут не соответствовать одному размеру — мы все неидеальны. Выберите наиболее подходящий размер. Опять же верх и низ не всегда могут совпадать, я имею в виду, что джинсы и водолазка могут быть не одного размера по таблице.

Шаг седьмой — принимайтесь за изучение предложенных товаров.

1. Не торопитесь, если что-то понравилось — открывайте на соседней вкладке, чтобы была возможность посмотреть повнимательнее данный товар.

2. Обязательно читайте отзывы. Часто они бывают очень полезны.

3. Изучайте состав изделия, ткань, условия стирки.

4. Если есть возможность, посмотрите выбранную модель в режиме ZOOM или XXL, так можно рассмотреть товар более детально и увидеть то, что было не заметно в обычном масштабе.

5. Обязательно посмотрите на выбранную вещь в обычном виде, а не на красивой модели из каталога. Порой такой взгляд бывает самым объективным, потому что не факт, что на вас выбранный товар будет смотреться так же, как на девушке из каталога. Вы, скорее всего, точно знаете, какая модель брюк, например, вам подходит наиболее удачно — будь то клеш от бедра или клеш от колена. А заметить это на брюках в обычном виде намного проще.

6. Не добавляйте понравившийся товар сразу в корзину, лучше в список желаемых покупок, если такой имеется. Если нет, то просто оставьте вкладку открытой, перед окончательным заказом посмотрите на товар еще раз.

7. Проверьте наличие товара, чтоб не оказалось так, что вам придется ждать невесть сколько весь заказ из-за одной вещи.

8. Старайтесь не делать заказ в один день. Присмотритесь, выберите и подождите… до завтра. Возможно, завтра вам понравится что-то другое или вы вспомните, что очень хотели короткое элегантное платье, а пятые брюки в вашем гардеробе могут подождать. И только после этого делайте точный заказ.

Шаг восьмой — при оформлении заказа указывайте точные данные, будь то электронный адрес или отчество. Чтобы не было проблем при получении. Проверяйте указанные данные на каждом предложенном вам шаге при оформлении заказа. Поверьте, лучше сто раз проверить, чем один раз ошибиться.

Шаг девятый — если способ доставки выбран — почта (а чаще всего так и бывает), ждите номер почтового отправления, который вам должны прислать на электронный адрес (или укажите в примечаниях заказа, что вам это необходимо). Это очень удобно. По нему вы сможете отследить, где находится ваша посылка. И подготовить нужную сумму денег в момент ее доставки в ваше почтовое отделение. Почта России, отслеживание почтовых отправлений находится здесь — www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo

Шаг десятый — получив посылку, обязательно сохраните все чеки об оплате. Неплохо было бы открыть ее прямо в почтовом отделении (хотя бы делая заказ первый раз) для того, чтобы проверить целостность и комплектацию. При обнаружении дефектов или недостаче какого-либо товара необходимо на месте в присутствии работника почты составить акт, без него товар не примут обратно (по причине брака, естественно). Посылку оплатить придется в любом случае, без этого не дадут ее вскрыть.

Шаг одиннадцатый — дома открывайте посылку аккуратно, не рвите на части упаковку, потому что она вам пригодится, в случае возврата или обмена товара. А также не снимайте ярлыки сразу же. Примерьте сами, посоветуйтесь с родственниками или друзьями. Если нравится — оставляйте. Если не подошла — не бойтесь оформлять возврат. Только не затягивайте с этим. У вас есть всего 14 дней с момента получения посылки.

Внимательно изучите, как магазин требует оформить возврат. Делайте все в соответствии с этими требованиями (если они в рамках разумного, конечно). Деньги за товар вернут, а вот за пересылку придется платить вам. Это в случае, если товар вам не подошел или не понравился. А если товар не соответствует заявленным на сайте параметрам — пересылку должен оплатить магазин. Обратитесь к администратору по электронной почте или телефону, и, думаю, вам пойдут навстречу.

Удачных вам покупок и удобных интернет-магазинов!

Статья опубликована в выпуске 8.10.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вероника Матвеева Читатель 2 мая 2015 в 14:00 отредактирован 26 мая 2018 в 13:07 Сообщить модератору

    С брендовой одеждой проще, у них 36 такой какой есть, по крайнее мере сколько заказывала одежду в NAME’S, ни разу не ошибалась.

  • Если заказывать в одной и той же фирме, в последствии это сэкономит самое главное - время, как правило один и тот же производитель-бренд использует одни и те же лекала, осталось только найти свой размер и фасон))

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Роженко Читатель 4 июля 2013 в 14:17 отредактирован 27 мая 2018 в 19:35 Сообщить модератору

    Я вот, тоже рискнула, в первые заказала мужу футболку с Америки. Месяц уже не можем друг друга понять. Сначала, когда оформляла заказ у них высветился неполный мой адрес, но они все же отправили, прислали мне номер почтового отправления. Через 2 недели я стала прослеживать. Моя посылка отслеживалась и до сих пор отслеживается в международных отправлениях и почте США, она у них зависла в Лос-Анджелесе и до сих пор висит. Я снова связалась с отправителем по электронной почте, он конечно не чего не понял, что я собственно от него хочу, т.к. им в этот раз вообще одни вопросительные знаки пришли в место букв, но он сообщил что посылка вернулась, т.к. адрес был не точен. Как мне быть в данной ситуации вообще не знаю, если мои сообщения они получают исковерканными, хотя пишу им на английском языке. Если у кого-нибудь имеется опыт в таких случаях-отзовитесь!

    • Наталья Роженко, у Вас, Наташа, и в русском столько ошибок, что никакая Америка не поймет. Если так же было написано сообщение и на каком-то английском (?), то понятно, почему пришли знаки вопроса. Сорри.

  • Комментарий удален
  • Как в том анекдоте - а поцеловать?...А лишить себя удовольствия пошапаться? А померить, пощупать. Ну никакого девичьего щастя. Теперь другая волна пошла: стоит что-то купить, они тебя затерзают джанковой почтой. Я теперь по утрам по полчаса почту чищу, не говоря про макулатуру. Продукты беру, но привычные. И от уже знакомых фирм. А одежду предпочитаю пощупать и померять - на картинках все по-другому.

    • Лаура Ли, ненавижу шататься по магазинам и тем более мерить то, что не возьму. Максимум - пробегая, увидеть, ухватить, уплатить.
      Почта валится в отдельную папку, по темам вижу, что предлагают и стоит ли реагировать, и просто помечаю как просмотренные:

  • Вычисление размера, возврат без объяснения причин, удобство доставки (никаких почт - только на дом с трех раз под расписку) - все это не проблема в США. Проблема в другом: кредитки. Поэтому надо выбирать только те компании, которые принимают PayPal, т.е. где вы не сообщаете номер своей кредитной карты. Вот в чем главная опасность покупки по интернету. Вообще, если хотите мое мнение: есть смысл покупать по интернету только те вещи, которых еще нет в рознице. (А многие фирмы держат товар-новинку сначала только в интернет-магазинах для увеличения продаж новинки). То, что можно купить в рознице, надо брать в рознице. Резоны: - вы не оплачиваете доставку (а в США это дорого , особенно быстрая), вы видите товар, вы используете купоны, которые всегда есть в интернете на любой товар, вы набираете дисконтные очки, вы можете сбить цену прямо в магазине за любой пустячный брак, вы можете получить скидку за покупку двух и более покупок. Я не советую, тем более одежду. Я беру на интернете только при условии бесплатной доставки, при условии PayPal ну, и если цена чуть не вдвое ниже, чем в рознице.А сравниваю цены, опять же, на интернете.

    • Лаура Ли, а я беру в Рунете только при условии оплаты по факту доставки, жду скидок, жду бесплатной доставки для членов клуба и т.п.
      В России есть смысл покупать по интернету и те вещи, которых нет и не будет в рознице, и те, которые продаются в рознице, но в интернете дешевле, и просто потому, что комфортнее, чем в магазине, выбрать товар, не вставая из-за компьютера, и дойти только на почту или встретить курьера. Купоны тоже используются в интернете, а в магазинах цена не сбивается, скидок за покупку двух и более вещей не предусмотрено.
      Лучше всего было бы покупать в США - даже с доставкой получается дешевле, но PayPal то берет, то не берет российские банковские карты, и стал вообще брать совсем недавно.

  • Спасибо за подробное описание, я честно говоря не понимала раньше, как можно покупать одежду не меряя, теперь думаю попробовать. Вещи часто в интернет -магазинах интереснее чем то, что продают в реальных бутиках.

  • Елена Загвозкина Елена Загвозкина Читатель 8 октября 2011 в 21:40 отредактирован 26 мая 2018 в 12:49 Сообщить модератору

    Уже год делаю заказы в квелле (QUELLE).
    первые разы делала заказы только на домашние вещи (ночные сорочки, пижамы, домашние платья), чтобы порпобовать и понять свой размер.
    Затем уже начала заказывать и платья, и кофты. Очень довольна.
    Однако с размером очень сложно определиться, так как разные ткани лежат по-разному. Трикотаж лучше брать на размер меньше, чем обычно заказываешь, иначе оно свиснет на теле. А вот х/б можно брать размер в размер.

    • Константин Князев Константин Князев Читатель 11 октября 2011 в 01:47 отредактирован 26 мая 2018 в 12:45 Сообщить модератору

      Вот что по поводу размеров пишут в их группе вконтакте: "При определении размера Вы можете воспользоваться правилом «-8/-6». Отнимите от своего российского размера 8 пунктов, и Вы получите Ваш точный размер немецкой одежды для трикотажа, эластана и т.д. или отнимите 6 пунктов для одежды из плотной ткани (джинса, хлопок и т.д.)." Жена пользуется этим правилом, помогает при заказе.

  • Всегда боялся заказывать одежду. Может попробовать?

    Оценка статьи: 5

  • Наташа Деспи Наташа Деспи Профессионал 8 октября 2011 в 18:18 отредактирован 8 октября 2011 в 18:19 Сообщить модератору

    "понятен даже самым простым пользователям" "простым" - это самым тупым?
    "размеры могут быть и европейские, и немецкие" "немецкие" - это европейские.. что Вы имели в виду?
    "Посылку оплатить придется в любом случае"
    т.е если мне пришли драные джинсы, я плачУ, а потом обращаюсь с претензией? а если не плачУ, а, рассерженная, оставляю посылку на почте? все равно я в этом магазине уже точно ничего не закажу..
    вообщем, понравилась статья..сама ничего пока не заказывала, так что, возможно, советы дельные..если соберусь что покупать, обязательно перечитаю..Спасибо!

    Оценка статьи: 5

    • Наташа Деспи , спасибо за отзыв и комментарий.
      "Простым" - я имела в виду неслишком "продвинутым" в использвании ПК. Возможно тем, кто нечасто им пользуется или первый раз посещает интернет-магазин.
      По поводу размеров, из личного опыта, немецкие - это как русские цифровые 44,46, 48 и т.д. только меньше, например 34, 36 и т.д.А европейские, оттуда же (из личного опыта пользования интернет - магазинами одежды ),типа S,M,L, XL.
      По поводу "посылку оплатить придется в любом случае" - Марианна Власова все замечательно объяснила. Я лишь могу добавить, что, действительно, в нормальных магазинах вещь можно вернуть и просто потому что не понравилась в реальности ( на сайте выглядела по-другому). Хотя, на сколько мне известно, это право нам дается по закону о защите прав потребителей и на раздумье у нас 14 дней.

    • Наташа Деспи , спасибо, кое-что поправили.
      "Посылку оплатить придется в любом случае" - без этого не дадут ее вскрыть. Вот если вообще не придете получать, отошлют через месяц без вас. На почте, как правило, можно проверить только целостность упаковки - то есть то, за что отвечает именно почта. Если получаете не на почте, а в пункте выдачи товара, расписываетесь в накладной - и этим подтверждаете комплектность, поэтому тут не вредно ее проверить. Что касается качества и пригодности - покупая в магазинах с именем и репутацией, можете спокойно нести посылку домой, свидетели не нужны, чтобы доказать магазину, что товар не в порядке, у них свои эксперты. Нормальные магазины принимают вещь обратно, даже если она просто не подошла - ну бывает, что и размер тот, и фасон, а где-то жмет или оказалась просвечивающей и т.п.