• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Ермолова Грандмастер

Почему тупеют наши дети?

Раннее развитие — бессмысленное сочетание слов, развитие всегда раннее. Однако это устойчивое словосочетание покорило умы молодых мам. Оказалось, что ребёнку не надо ждать семилетия, чтобы начать читать, дети отлично справляются с этим и в два-три года. Кроха, листающая энциклопедии, оставляла сильное впечатление, и родители принялись увлечённо форсировать развитие интеллекта своих детишек.

Словосочетание «раннее развитие» покорило умы молодых мам Фото: pixabay.com

Сейчас первым ласточкам идеи раннего развития примерно по 25 лет. Умны ли они? О, да, весьма. А разумны?

С теми первыми «ранними» детишками занимались и родители, спешившие развить, и бабушки-дедушки, умевшие спокойно наблюдать за любимыми внуками и вдумчиво беседовать с ними. И получалось, что ребёнок то получал усиленный тренинг, то спокойно сосредоточенно возился в песке, то мастерил домишки из деревяшек, часами следил за жучками. По сравнению с родительским напористым заталкиванием в интеллектуальную культуру это была пустая трата времени, однако теперь, по прошествии четверти века, именно эти спокойные эпизоды видятся прочным основанием последующих успехов.

Спокойные игры по возрасту учат детей усидчивости, терпению
Спокойные игры по возрасту учат детей усидчивости, терпению
Фото: pixabay.com

Совершенствование методик и изгнание из жизни малышей подобных эпизодов породило бесчисленное множество психически нездоровых и интеллектуально слабых детишек. Это объясняли и прививочной вакханалией, и ядами в продуктах, и «экологией», и разводами, и многими другими частными катастрофами, прерывавшими ход блестящего развития. Любой внешний фактор мог «включить» одну из причин, и вскоре на ослабевший организм сходила лавина бедствий.

Мы видим всяких ребят в каждом поколении и не имеем доступа к истинной статистике. Но учителя и педиатры, которые наблюдают множество детишек каждого года рождения, утверждают, что идёт стремительное ослабление и иммунитета, и интеллекта.

«Раннее развитие» — это внимание к ребёнку. Внимание — это хорошо. Но развитие ребенка в целом происходит само по себе благодаря окружающей среде. И что же у нас со средой? Ею стали гаджеты. Коробочки с мельтешащими картинками. Вдыхая фенол, толуол и другие малополезные молекулы вместо фитонцидов лесных растений, питаясь неестественными продуктами и общаясь с нездоровой психикой производителей игр и фантазиями создателей мультфильмов, ребёнок развивается далеко не так, как его бабушки-дедушки. Ему в чём-то лучше. Но это что-то — ничтожно мало по сравнению с целым.

Ничто не заменит ребенку общения с природой
Ничто не заменит ребенку общения с природой
Фото: pixabay.com

Родители знают, что надо гулять на улице. Выходим. Воздух в некоторых районах города куда хуже, чем в квартире. Идём на площадку — там однообразное и весьма вредное резиновое покрытие, вычищенное, надоевшее пространство. Лучше пойти в парк. Однако нынешний парк в корне отличен от того, что было раньше. Он благоустроен. Иначе говоря, он превращён в ту же детскую площадку: ничего неожиданного, самостоятельно выросшего или по своей воле приползшего. Везде плитка, фонари, измученные остатки растений. Разнообразия нет. Ежедневная окружающая среда неестественна и однотипна.

За разнообразием теперь надо выбираться в лес. Трудновато. Но даже тем немногим семьям, которые регулярно ездят на дачу, не удаётся обеспечить развивающую среду. Предположим, хватило решимости лишить детей электроники, удалось увлечь за собой на лесные тропы. А рассказать и показать ту красоту природы, что есть вокруг, смогут ли? Есть ли поблизости носители сказок и иной тысячелетней мудрости? Если нет кому показать природу и увлечь ею, то ребёнок сам нескоро научится всматриваться и вслушиваться в этот мир. В этот пока ещё сравнительно богатый мир.

Покажите малышу настоящий лес
Покажите малышу настоящий лес
Фото: pixabay.com

Знаете, что надо сделать? Программа-минимум: освободить дворы от пришлых дворников и руководящих ими чиновников. Чтобы никакой дурак не смел уничтожать наши чудесные луговые растения, ныне именуемые сорняками. Чтобы снова появились во дворах божьи коровки и дождевые черви, поползни и трясогузки. И, конечно же, свой любимый дворовый пёс, как же без этого? Поставить лавочки для бабушек в ласковой тени плодовых деревьев. И тогда у наших детей снова начнёт появляться нормальное естественное раннее развитие.

А ваш малыш видел живую божью коровку?
А ваш малыш видел живую божью коровку?
Фото: pixabay.com
Статья опубликована в выпуске 27.06.2016
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • A Puchkov Читатель 16 января 2019 в 20:53 отредактирован 16 января 2019 в 23:16 Сообщить модератору

    Цитата:"Знаете, что надо сделать? Программа-минимум: освободить дворы от пришлых дворников и руководящих ими чиновников. Чтобы никакой дурак не смел уничтожать наши чудесные луговые растения, ныне именуемые сорняками. Чтобы снова появились во дворах божьи коровки и дождевые черви, поползни и трясогузки. И, конечно же, свой любимый дворовый пёс, как же без этого? Поставить лавочки для бабушек в ласковой тени плодовых деревьев. И тогда у наших детей снова начнёт появляться нормальное естественное раннее развитие.
    Да, да!!! это все влияние проклятого запада! Они думают, что стали жить на 20-30 лет дольше нашего и это заменит нам общение с "божьими коровками и дождевыми червями" - нет! Встанем в стройные ряды противников этой ухоженной, размеренной, скучной долгой жизни, верните нам природу и естественный срок жизни!

  • Алексей Галич Читатель 4 июля 2016 в 15:57 отредактирован 24 мая 2018 в 09:42 Сообщить модератору

    Не совсем понял переход от раннего развития и обучения чтению детей до 7 лет к связи с природой и пагубному влиянию на интеллект, которое это оказывает.

    • Раннее чтение ничуть не вредит развитию. Взъедаюсь на гаджеты, а чтение - дело хорошее. Однако чтение на фоне полноценного общения с природой и чтение в синтетической стерильной обстановке - совершенно разные вещи. Во втором случае это будут слова. Тоже, конечно, игрушка неплохая, но словам лучше быть едиными ч богатством ощущений хотя бы в детстве.

      Дети, не все и не всегда, тупеют от множества совместно действующих причин. Некоторые мы знаем и видим. Но действуют они все - одновременно или последовательно. Но и про внутренние силы ребенка можно сказать то же самое. Так вот природа дает мощную поддержку множеству различных внутренних сил ребенка. А без нее берут верх факторы разрушения.

  • Справедливо. Человек, пуп и венец, - вообще, глуп, и на самостоятельное мышление способен мало.
    Отмечусь, чтобы, может, вернуться и почитать внимательнее.

  • Мне 31, как раз мама меня научила читать уже к 5 годам, в кучу кружков ходила. Это не очень для меня лично потому, что в школе потом было легко и рано или поздно где-то я расслабилась. Если с математикой трудно сказать - расслабилась или не математический склад ума, с английским языком - точно причина в этом.
    Но как житель частного сектора видела я и цветы всех видов, и стрекоз, бабочек, жучков. Сорняк необязателен - ромашки те же посадите.
    А вот что родители редко способны ответить что это, а что - то, согласна, к сожалению, даже на своем примере.

  • Редактору особая благодарность за последнюю иллюстрацию. Она прекрасна.

  • Էդուարդ Խալաթյան Читатель 30 июня 2016 в 17:16 отредактирован 24 мая 2018 в 09:45 Сообщить модератору

    много сейчас таки полезных статей, но здесь предлагается конкрентно что-то.А вообще надо все в комплесксе и гаджеты ,и природа и рано читать но читать соответственно возрасту,трудно но другого выхода нет.