Обсуждение статьи «Что делать, если разбился градусник?»

Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 2 ноября 2006 в 14:46       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Что делать, если разбился градусник?"


  • Виктор Покидько Виктор Покидько Мастер 17 ноября 2006 в 19:09   # Ответить 0 +1

    Понятно, большое спасибо

    Оценка статьи: 2

  • Юрий Емельянов Юрий Емельянов Дебютант 28 ноября 2006 в 15:50   # Ответить 0 +1

    Очень нужная статья! Хорошо помню, как сам в детстве с шариками играл, пока не отобрали.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 28 ноября 2006 в 16:51   # Ответить 0 +1

    Безусловно, 5.

    Кратко, емко и убедительно.

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Стаценко Наталья Стаценко Дебютант 12 декабря 2006 в 23:53   # Ответить 0 +1

    Полезная информация. 5.

    Оценка статьи: 5

  • Александра Бычкова Александра Бычкова Профессионал 13 декабря 2006 в 12:51   # Ответить 0 +1

    твердая 5! Очень полезная статья! Я в детстве, правда, пару термометров все-таки разбила И безумно боялась держать градусник под мышкой - боялась передавить. А представьте шок нормального советского ребенка за границей когда ему врач градусник в рот пытается запихнуть! Я тогда по-моему тут же выздоровела после такой шоковой терапии

  • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 22 августа 2007 в 22:32   # Ответить 0 +1

    Это нужно знать.

  • Андрей Десятников Андрей Десятников Профессионал 2 января 2008 в 20:09   # Ответить 0 +1

    Что делать, если разбился градусник? Кому звонить, если сломался килограмник? Кому нужен литровик? Как правильно пользоваться минутником? Термометр, граждане, термометр...

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 2 января 2008 в 23:51   # Ответить 0 +1

      Орфографический словарь
      градусник, -а

      Толково-словообразовательный
      ГРАДУСНИК м.
      1. Прибор для измерения температуры человеческого тела, воды, воздуха; термометр.

      Обратите внимание, Андрей, на отсутствие пометок "разг.", "сниж.", "устар." там, я не знаю, какие еще претензии к этому слову могут возникнуть...

      • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 24 апреля 2012 в 15:40   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, Вы знаете что такое градус? Ступенька! Дело в том, что термометр, измеряющий температуру тела, очень точный с десятыми долями, ступеньками. Потому и назван градусником. Но в метрологии такие приборы называются ртутными термометрами. Так же, как спиртовый на улице, при морозе. Манометрический термометр и т.д.

    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 24 января 2009 в 22:36   # Ответить 1 +1

      Термометр, граждане, термометр

      ))
      Солидарен!

      зы
      однако, официально да, придраться не к чему..

      Оценка статьи: 5

    • inna ... inna ... Читатель 5 февраля 2010 в 01:41   # Ответить 0 +1

      Андрей Десятников, термометр для измерения температуры воздуха, градусник - тела

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 5 февраля 2010 в 03:30   # Ответить 0 +1

        inna iii, как это тонко, как сложно. Где-то у Юрия Никитина мелькала приблизительно такая фраза: "Ты представляешь, до чего они дикий народ, секиру топором называют, а коня - лошадью". А слово градусник появилось неспроста, им автор подсознательно (или нарочно) подчеркнула бытовой уровень рассмотрения вопроса, не желая использовать научную терминологию.

        Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 5 февраля 2010 в 09:55   # Ответить 0 +1

        inna iii, это не так. "Градусник" и "термометр" - синонимы.

        • Елена Крученицкая Елена Крученицкая Читатель 25 апреля 2012 в 02:13   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова, я уже написала это Десятникову. Полных синонимов не бывает, разве что короткое время. А потом они начинают стремительно разбегаться. Например, стилистически. Или еще как-то. Назовет сейчас кто-нибудь самолет аэропланом? А ведь эти слова обозначают одно и то же. Но - по-разному. Невозможно сказать аэропланостроение или расписание аэропланов, правда? Обычно люди это просто чувствуют. Так что мы можем спокойно оставить "термометр" для метрологии, для снабженцев, заказывающих партию термометров для больницы и т.д. А под мышку поставим все же градусник. Да и за окно повесим.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 25 апреля 2012 в 05:24   # Ответить 0 +1

            Елена Крученицкая, мне кажется... это уход от темы "во тьму филологии". Интересно, конечно, но если б я был модераторм, то вежливенько так напомнил о теме статьи.

            Оценка статьи: 5

          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2012 в 11:47   # Ответить 0 +1

            Елена Крученицкая, то, что Вы написали кому-то в ветке, приходит всем подписанным на уведомления.
            Речь шла не об употреблении слов, а о назначении их. "термометр для измерения температуры воздуха, градусник - тела" - неверно, об этом мы и говорили тут в 2009 году... А Андрея Десятникова убедили еще в 2008.

            Комментарий отредактирован 25 апреля 2012 в 11:59

        • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 25 апреля 2012 в 02:50   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова, Ага и Да тоже синонимы.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 25 апреля 2012 в 05:32   # Ответить 0 +1

            Владимир Иванович Пресняков, даже американцы говорят Ага и я их в этом месте хорошо понимаю.

            Оценка статьи: 5

          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2012 в 11:48   # Ответить 0 +1

            читать дальше →

            Комментарий отредактирован 25 апреля 2012 в 11:50

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 5 февраля 2010 в 11:02   # Ответить 0 +1

        inna iii, у больного измеряют температуру тела. В истории болезни температурный лист. Составляется термограмма тела.
        Слово "термометр" труднее произнести, поэтому в обиходе называют градусник.

        Оценка статьи: 5

        • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 25 апреля 2012 в 02:39   # Ответить 0 +1

          Игорь Абрамов, у больного измеряют температуру тела термометром, градус тела- градусником.
          Каждый занимает ту культурную нишу, в которой ему удобно и привычно.

          Комментарий отредактирован 25 апреля 2012 в 02:40

      • Елена Крученицкая Елена Крученицкая Читатель 25 апреля 2012 в 02:03   # Ответить 0 +1

        inna ..., обычно люди спокойно говорят: "Взгляни на градусник, как там на улице сегодня?" Температуру воды в детской ванночке тоже измеряют... градусником. Ну не прижился в быту "термометр". Автор свою разумную и подробную инструкцию написал на человеческом языке. Но советская закваска почему-то требует официального тона.

    • Елена Крученицкая Елена Крученицкая Читатель 25 апреля 2012 в 01:55   # Ответить 0 +1

      Андрей Десятников, как профессионал, уверяю Вас -- Вы неправы.
      Вы же не называете в быту картошку картофелем (или называете?), а мобильник беспроводным телефонным аппаратом? Дело в том, что язык не терпит полной синонимии. И если два слова обозначают один и тот же предмет, они тут же начинают расходиться, расподобляться по каким-либо характеристикам. И очень частым расхождением будет такое, что одно слово употребляется в быту, а другое становится (остается) официальным названием или термином. Например, многострадальные бегемот и гиппопотам.
      И еще Вы забыли о сочетаемости слов. "Поставь ему термометр" звучит нееестественно. Ставят все же градусники (это известно всем русским детям - Чуковского-то все читали). Но если Вам в детстве Чуковского не читали, тогда все понятно. Русский язык Вам не родной, и Ваше заблуждение простительно.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 25 апреля 2012 в 02:01   # Ответить 0 +1

        Елена Крученицкая, зачОт !

        Оценка статьи: 5

      • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 25 апреля 2012 в 02:23   # Ответить 1 +1

        Елена Крученицкая,
        мобильник и беспроводный телефонный аппарат - не синонимы.
        У проводного телефонного аппарата может быть мобильная трубка (и не одна), а сотовые телефонные аппараты по Путинской программе в удаленных деревнях устанавливали стационарно, они привязаны к огромной внешней антенне.

        Картофель- это растение, а картошка- продукт питания
        Сварил картофель- слишком академично
        А если профессионал сказал "картошка сорта Лорх" - это не профессионал, а "профессионал"

        "Поставь ему термометр" звучит неестественно. Естественно будет "Измерьте ему температуру". Градусник простительно слабо грамотной санитарке, а не хирургу или терапевту.
        Применяет ли чел градусник или термометр- характеризует его культуру, образование, профессиональность.
        Вспомните анекдот об Ага, Конечно и Да.

        Комментарий отредактирован 25 апреля 2012 в 03:06

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 25 апреля 2012 в 05:28   # Ответить 0 +1

          Владимир Иванович Пресняков, хоть и "из-за такта" статьи, но как погружаешься в тонкости применения слов. Плюсик Вам.

          Оценка статьи: 5

        • Елена Крученицкая Елена Крученицкая Читатель 25 апреля 2012 в 12:52   # Ответить 0 +1

          Владимир Иванович Пресняков, бывает, к сожалению, у людей высшее образование без начального. Детской классики не знаете?

          И бежит Айболит к бегемотикам,
          И хлопает их по животикам,
          И всем по порядку
          Даёт шоколадку,
          И ставит и ставит им градусники!

          Бедный Корней Иванович! Не хватило ему "культуры, образования, профессиональности", а то написал бы "измеряет им температуру". Живая речь вовсе не подразумевает безупречного академизма, производящего в быту несколько шизоидное впечатление. Градусник - нормальное, вполне литературное слово. Но да, не термин (технический, медицинский). И врачи, те самые хирурги и терапевты, тоже говорят "градусник". Если, конечно, они не зануды.

          • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 26 апреля 2012 в 01:12   # Ответить 0 +1

            Елена Крученицкая, Суть не в том, можно ли термометр ртутный максимальный называть градусником. Да хоть фикулькой-фикунечкой. Суть в другом, назвав его градусником, Вы уверены, что все, в любой ситуации Вас поймут быстро и однозначно?
            читать дальше →

            • Елена Крученицкая Елена Крученицкая Читатель 26 апреля 2012 в 01:27   # Ответить 0 +1

              Владимир Иванович Пресняков, всегда все понимали однозначно. А жаловаться на культурный уровень окружения мне не приходится. Я сама окончила филфак МГУ (ОСИПЛ), да и родственникам моим по этой части можно доверять. http://www.bg.ru/kids/10486/
              Вот, взгляните - это моя сватья, одна из лучших учителей русского языка и литературы в Москве. И дочь у меня лингвист по образованию, работает в очень хорошем издательстве. Я тоже редактурой подрабатываю, причем в очень разных жанрах. Так что вопросы стиля, выбора лексики и пр. мне знакомы. И уверяю Вас, что гуманитарная интеллигенция спокойно называет в быту градусник градусником. И как же все-таки с Чуковским? Вы не ответили. Он тоже неправильно выражался?

              Комментарий отредактирован 26 апреля 2012 в 01:32

              • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 26 апреля 2012 в 01:43   # Ответить 0 +1

                Елена Крученицкая, Все. Прекращаем пререкания. Выписывайте градусник, оплачивайте, и получив морской пеленгатор или астролябию, не жалуйтесь. Любой суд Вам докажет, что этот градусник-градусник.

  • Vlad Salita Vlad Salita Читатель 27 апреля 2008 в 16:23   # Ответить 0 +1

    Сам градусник не разбивал никогда. Но когда был маленький видел как разбивали градусник три раза. Первый раз разбил мой брат случайно, палкой. Ртуть попала на ковер. Мы ее пылесосом. Я точно не пномню что было потом. Второй раз, тоже мой брат, когда мерил температуру, случайно разбил. Ну а третий раз видел как дети на улице нашли и разбили. Теперь у нас градусник на боторейках, но я все же предпочитаю, такой, обычный, ртуный....

  • Евгения Рыка Евгения Рыка Читатель 27 ноября 2008 в 08:38   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 29 ноября 2008 в 09:50   # Ответить 0 +1

    Толково, кратко и понятно.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Шопова Татьяна Шопова Читатель 11 января 2009 в 23:57   # Ответить 0 +1

    Помню, еще в далеком детстве лежала в больнице с простудой и там разбила градусник. Ох и всыпала мне тогда санитарка! А переполоху было--"ни в сказке сказать, ни пером описать"!!! У меня тогда появился на всю жизнь комплекс относительно ртутных градусников. ТАК ЧТО БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ПОЛЕЗНЕЙШУЮ СТАТЬЮ!

  • Сергей Борисов Сергей Борисов Читатель 24 января 2009 в 20:51   # Ответить 0 +1

    Знали бы вы, люди добрые, как сейчас сложно купить пресловутую марганцовку! Даже по с рецептом от врача, не каждая аптека продаёт этот враз ставший для них "проблемным", товар. Просто не завозят, как будто её и в природе нет. А на пачке этого "стратегического" товара написано, что "отпускается без рецепта". Ситуация - очередной сюжет для шедевра Задорнова...

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 27 января 2009 в 00:07   # Ответить 0 +1

      Сергей Борисов, все дело в том, что марганцовка у нас теперь - наркотик. Русские доморощенные химики научились получать из нее какое-то наркотическое вещество, пускаемое по венам.

      • Сергей Борисов Сергей Борисов Читатель 27 января 2009 в 19:20   # Ответить 0 +1

        Екатерина Иванова, я бы не сказал, что марганцовка сама по себе стала наркотиком. Это лишь вещество, с помощью которого можно его получить. Также и взрывчатое вещество с помощью неё же... однако можно занести в этот список и йод, и нашатырь. И еще половину того, что продается в аптеках и хозмагах. Да что там, вот спирт, к примеру, по рецепту продаётся, а водка -нет.. парадокс?!

  • Andrey Peskov Andrey Peskov Читатель 19 февраля 2009 в 16:25   # Ответить 0 +1

    Есть специальные наборы для демеркуризации . Посмотрите вот здесь, например http://www.econ-hg.ru/nabory.htm. Там же можно вызвать бригаду спецов для устранения загрязнения ртутью http://www.econ-hg.ru/serv_dm.htm.

  • Игорь Пичуев Игорь Пичуев Читатель 1 апреля 2009 в 01:18   # Ответить 0 +1

    Вот я, к примеру сейчас разбил градусник. Смел тряпкой видимые шарики в совок, в полиэтиленовый пакет вытряхнул, вот и все. И ничего мыть марганцовкой не собераюсь, вот еще, затевать тягомотину наночь глядя. Лучше спать лягу, форточки на кухне открыл, дверь в коридор закрыл. Один шарик так и остался в глубокой щели, завтра утречком куплю шприц и попробую высосать. Видимые шарики собрал, на остальное забил оставил проветривать. Шарик в щели банкой накрыл. В каждой почти средней квартире возрастом от 10 лет есть по разбитому градуснику, ничего особенного. А если лень возиться, то можно по видимым шарикам хорошенько йо..нуть тапком - они сразу превратятся в невидимые =)) неопасные
    Почтитаешь тут всякого...Запугали только

    Комментарий отредактирован 1 апреля 2009 в 01:20

  • Яна Горб Яна Горб Читатель 13 апреля 2009 в 12:23   # Ответить 0 +1

    Екатерина Иванова, Позвольте сделать маленькое добавление, как человеку прошедшему подготовку спасателей.
    Не менее важен респиратор!
    Я бы советовала бы пункт в ВАЖНО! . 1. Обратиться за помощью или консультацией к дежурному МЧС. Или 0911 с любого сотового телефона (Вызов оперативных служб: - спасатели; - милиция; - скорая помощь; - пожарная охрана; -служба газа;) (да! Звонок платный, но там дадут грамотные советы и при необходимости вызовут нужные службы)

    Комментарий отредактирован 13 апреля 2009 в 12:24

  • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 11 июня 2009 в 11:29   # Ответить 0 +1

    Екатерина Иванова, Очень правильная статья. Как химик подтверждаю.
    Судя по некоторым комментариям, люди недооценивают опасность. Пары ртути в небольших концентрациях действительно не оказывают заметного действия на организм, но, попав в него, выводятся с трудом и медленно отравляет любое живое существо в течение долгого времени. Ртуть - канцероген и ферментный яд. Оно вам надо?
    Кстати, респиратор пары ртути практически не задерживает. Он предназначен для улавливания пыли. Нужен протпвогаз. Лично я неоднократно собирал пролитую ртуть при помощи куска меди. Медь (хотя бы кусок проволоки или монету, хорошо зачищал наждачной бумагой, напильником или ножом. Ртуть прекрасно прилипает к к свежезачищенной меди, что позволяет собирать мельчайшие, практически невидимые капельки. После чего пол засыпал комовой серой (размолотой серой) или заливал хлорным железом (применяют радиолюбители для травления плат). Для обнаружения паров серы использовал фильтровальную бумагу, смоченную раствором хлористого свинца. Если в течение часа почернеет - ртуть есть. А далее - все по статье.
    ЗЫ. Лучший способ избежать отравления ртутью - купить электронный термометр. Дорого, зато дети будут в безопасности.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 5 февраля 2010 в 03:14

  • Олег Каримов Олег Каримов Дебютант 29 августа 2010 в 19:36   # Ответить 0 +1

    Ртуть через воду испаряется!! Только позавчера читал инструкцию по демеркуризации ртути, но обоснование этого явления не помню (но оно там приводилось). Так что лучше в раствор марганцовки ртуть класть.

    Комментарий отредактирован 29 августа 2010 в 19:44

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 29 августа 2010 в 21:51   # Ответить 0 +1

      Олег Каримов, холодная вода просто уменьшает испарение. А марганцовка зачем?

      • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 29 августа 2010 в 22:30   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, марганцовка - это моя ошибка. Я потом проконсультировалась у экспертов: марганцовка, обезвреживающая ртутные пары, - это миф.

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 29 августа 2010 в 23:53   # Ответить 0 +1

          Екатерина Иванова, исправляю.

          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 30 августа 2010 в 08:53   # Ответить 0 +1

            Марианна Власова, а не поспешили?
            Тут

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 30 августа 2010 в 09:01   # Ответить 0 +1

              Игорь Абрамов, исправляю, тут, а то выдает "Спам"

              Оценка статьи: 5

          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 30 августа 2010 в 08:59   # Ответить 0 +1

            Марианна Власова, обоснование тут


            Перманганат калия с соляной кислотой довольно доступный и эффективный способ химической демеркуризации. Насыщенный раствор марганцовки (KMnO4), подкисляют соляной кислотой (HCl), в результате, марганец окисляет хлор, до атомарного состояния, в котором он очень активен. Затем активный хлор окисляется ртуть, опять же до двухвалентного хлорида (HgCl2). Приготовленная смесь долго не хранится и должна быть сразу использована. Для обработки понадобится пульверизатор, проще всего воспользоваться универсальным распылителем, навинчивающимся на горлышко стандартной пластиковой бутылки. Смесь распыляют на загрязненную поверхность и дают высохнуть. В отличие от хлорного железа, данный раствор оказывает меньшее красящее и разрушающее воздействие на покрытия. Однако, следует помнить, что хлор оказывает обесцвечивающее действие. Кроме того, если в смеси присутствует избыток соляной кислоты, она может разъедать некоторые материалы.

            Оценка статьи: 5

            • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 30 августа 2010 в 09:22   # Ответить 0 +1

              Игорь Абрамов, спасибо.
              Но я совсем запуталась. Одни демеркуризаторы говорят - марганцовка поможет, другие - это миф. Сколько людей - столько мнений.

            • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 30 августа 2010 в 16:09   # Ответить 0 +1

              Игорь Абрамов, ну опять же, не марганцовка в чистом виде, а смесь, которую надо определенным образом составлять... Пусть уж так остается, хлорку реальнее найти быстро. В Википедии тоже есть рекомендации:
              "Самый эффективный и наиболее безвредный и доступный способ демеркуризации помещений заключается в следующем: стены и пол обрабатывают 1 % раствором йода (на 1 л воды 10 мл 10 % раствора йода, который продается в аптеке). Через 30 минут площадь обрабатывается следующим раствором: медный купорос (на 1 л воды 30 г медного купороса), сульфит натрия (180 г на 1 л воды) и гидрокарбонат натрия (питьевая сода, 40 г на 1 л воды). Раствор приготовляется следующим способом сначала смешивают с водой медный купорос и сульфит натрия до полного растворения осадка, а потом добавляется питьевая сода."

              • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 30 августа 2010 в 17:51   # Ответить 0 +1

                Марианна Власова, да я не против, тем более, что марганцовку отнесли к прекурсорам.

                Оценка статьи: 5

            • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 12 января 2011 в 09:42   # Ответить 0 +1

              Игорь Абрамов, а не будет ли от демеркуризации активным атомарным хлором (!!!) на несколько порядков больше вреда, чем пользы? Если химически почти неактивная ртуть вредна фактом своего наличия и хоть и медленно, но выводится организмом самостоятельно, то хлор самостоятельно из организма никак не выводится, только в связанном виде с сильными восстановителями.

            • Анатолий Мервино Анатолий Мервино Читатель 23 апреля 2012 в 20:44   # Ответить 0 +1

              Игорь Абрамов, ваш способ напоминает площадную обработку поверхностей на предмет обнаружения следов рук цианакрилатом - основа суперклея. После такой обработки вещи (а где их нет, потожировых то следов?) годятся только в утиль.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 1 января 2011 в 12:46   # Ответить 0 +1

    Екатерина Иванова, спасибо за содержательную и очень актуальную статью.
    Кстати, недавно совсем в квартире пожилых людей разбился спиртовый градусник. Но это я знал, что он спиртовый - рабочее вещество окрашено в синий или красный цвет. Но паника была очень не шуточная. Уже хотели МЧС вызывать.

  • Сергей Борисов Сергей Борисов Читатель 1 января 2011 в 16:33   # Ответить 0 +1

    вот, откопал интересное - http://xaroktet.wordpress.com/2010/10/05/how-dangerous-is-mercury/

  • Гульдар Абзалилова Гульдар Абзалилова Читатель 8 января 2012 в 13:37   # Ответить 0 +1

    когда моя дочка разбила градусник, я как и все испугалась, ведь все считают, что ртуть ОЧЕНЬ ОПАСНА (!). Я попыталась собрать шарики ртути, рассыпавшиеся на ковре, с помощью бумаги, но тщетно (при этом долго возилась на полу, вдыхая эти ужасно страшные для жизни пары
    Ничего- жива и здорова! Вопреки ужасным прогнозам.
    Конечно же я взялась за пылесос. Сам пылесос вынесла на улицу и как следует вычистила. Мне так посоветовал сделать САМ МЧСник!!! он сказал, что ничего страшного - это очень маленькая доза ртути. Главное собрать все шарики ртути и выкинуть в мусорный бак, палас протереть водой с добавлением марганцовки (марганцовка полностью нейтрализует ртуть) и жить спокойно.
    Моя мама (по незнанию) 2 ГОДА держала разбитый градусник с ртутью в серванте(!), а знакомая тётя- в холодильнике (она не заметила, когда он там разбился, но пролежал он там долго). Все герои этих историй живи и здоровы вопреки мрачным прогнозам.
    И еще, для тех у кого дети- если вы не уверены (как в моем случае) успел ли проглотить ваш ребенок ртуть или нет, необходимо снять рентген желудка. В нашем случае всё обошлось. Но педиатр (когда не были еще готовы результаты рентгена) строго запретил принимать все химические препараты (антибиотики и т.д.), вызывать рвоту (ртуть-тяжелый метал и так не выйдет) и паниковать (в старину люди намерено проглатывали ртуть - при проблемах с кишками, но вам я этого не советую, просто если ребенок на самом деле проглотит ртуть, пусть вас успокаивает хотя бы это). Вместо этого наказал принять 1 чайную ложку облепихового масла, пить молоко, кефир и много воды.

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 8 января 2012 в 16:32   # Ответить 0 +1

      Гульдар Абзалилова, и слава богу, что живы и здоровы. Действие ртути кумулятивно. Т.е. проявляется далеко, далеко не сразу. Ну и ещё то, что у кого где тонко там и порвётся. Летальный исход от ртути в количестве "для градусника" абсолютно не гарантирован, но проблемы могут быть. Через годы и даже десятилетия.

  • елена  куницкая елена куницкая Читатель 28 марта 2012 в 15:05   # Ответить 0 +1

    вчера разбила градусник испугалась у меня двоё малёньких деток.Начала быстро собирать ложкой потом подмела собрала в пакет и вынесла в мусор...после прочитала что подметать нельзя вообще))) теперь не знаю как быть дальше квартиру проветрила но поможет ли это подскажите спасибо...

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 29 марта 2012 в 06:54   # Ответить 0 +1

      елена куницкая, не переживайте: дальнейшее изучение темы показало, что люди килограммами бьют градусники (особенно в семьях, где есть дети), и еще никто не отравился. Такая маленькая концентрация на современного человека, сплошь облучённого и прохимиченного, уже не действует.

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 29 марта 2012 в 09:43   # Ответить 1 +1

      елена куницкая, ртуть сильный яд! Это общеизвестно. Это научно подтверждённый факт. И действие его проявляется далеко не сразу. Когда лет через 5 у кого-то начнутся проблемы, с печенью или с ЦНС, то вряд ли вы свяжете злополучный градусник с болезнью. Не уповайте на здравый смысл к которому вас пытаются призвать, рассказывая, что всё это полная фигня и бояться нечего. Здравый смысл говорит нам, что и Земля плоская, а не круглая.
      Её раз попробуйте собрать ртуть даже если вы убеждены, что собрали её всю. Вымойте полы крепким раствором марганцовки. Пылесосом тщательно пройдитесь по всем щелям. Шарики ртути очень подвижные и стремятся закатиться в щели, углубления.
      Пожалуйста, не будьте тёмной дурой! У вас дети.

      Комментарий отредактирован 29 марта 2012 в 09:45

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 29 марта 2012 в 09:47   # Ответить 0 +1

      елена куницкая, если где-то кого-то не бьёт током когда он берётся за оголённый провод, то это вовсе не значит, что электричество безопасно.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 22 апреля 2012 в 05:02   # Ответить 0 +1

    0ценку выставил по звёздам. Меня колышат трубки ламп дневного света. В каких мусорных контейнерах я их только не видел. Насколько они опасны? Почему не отработана их "научная" утилизация? Надо иметь в доме медяшку с наждачкой на случай ртутной опасности - хороший рецепт из комментариев.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 22 апреля 2012 в 05:02

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 22 апреля 2012 в 09:02   # Ответить 0 +1

      Сергей Дмитриев, спасибо за комментарий.
      Лампы дневного накаливания тоже должны утилизироваться специальным образом (как и батарейки, к примеру). Но мы же в России, тут вообще с выбрасыванием и утилизацией мусора большая беда.

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 22 апреля 2012 в 17:43   # Ответить 0 +1

      Сергей Дмитриев, их утилизация в советское время была отработана и процедура эта не плохо работала. А нынче? А нынче, кому это надо?

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 22 апреля 2012 в 18:03   # Ответить 0 +1

        Евгений Востриков, да, я помню озабоченность электриков на комбинате хлебопродуктов. По исходной идее сейчас должно бы быть лучше. Видимо избыток юристов, экономистов, менеджеров даёт о себе знать.

        Оценка статьи: 5

        Комментарий отредактирован 22 апреля 2012 в 18:03

  • Лика Си Лика Си Читатель 22 апреля 2012 в 11:42   # Ответить 0 +1

    А у меня сломались (не разбились) уже 3 градусника и я не знаю куда их девать, выкинуть нельзя-разобьются, в аптеках не берут. Что делать?

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 22 апреля 2012 в 17:47   # Ответить 0 +1

      Лика Си, обратитесь в районную СЭС и если они начнут ломать комедию, откажутся или начнут вымогать деньги, скажите им, что бросите эти градусники под их окна.

  • Лика Си Лика Си Читатель 22 апреля 2012 в 18:25   # Ответить 0 +1

    Хи хи так и сделаю. Спасибо за совет.

    • Михаил Востепаненко Михаил Востепаненко Читатель 23 апреля 2012 в 16:01   # Ответить 0 +1

      Лика Си, Не вздуиай! Не бери грех на душу.

    • Анатолий Мервино Анатолий Мервино Читатель 23 апреля 2012 в 20:28   # Ответить 0 +1

      Лика Си, запишите на всякий случай этот ваш разговор с СЭС. Это бюджетная, а значит нищая организация и выехать к вам скорее всего не захотят. Завезите их к ним сами и если будут дурковать, просто оставьте их там.

      Комментарий отредактирован 23 апреля 2012 в 20:29

  • улукбек макешов улукбек макешов Читатель 22 апреля 2012 в 18:40   # Ответить 0 +1

    а разве нельза придумать альтернативу ртути в градусниках

    • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 23 апреля 2012 в 02:57   # Ответить 0 +1

      улукбек макешов, можно, это электронный градусник, но он вдесятеро дороже, и к нему надо привыкнуть. Зато безопасный и не бьется, если уронить. У меня дома где-то валяется, но мы пользуемся ртутным, по-старому.

      Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 23 апреля 2012 в 15:40   # Ответить 0 +1

      улукбек макешов, электронные - странные какие-то - после смены батарейки они показывают черте что. Дома пара валяется.

      Оценка статьи: 5

      • Анатолий Мервино Анатолий Мервино Читатель 23 апреля 2012 в 20:22   # Ответить 0 +1

        Юрий Лях, что у вас за електроградусники такие ненасытные?
        Лет на 5-6 при нормальном использовании, если не барахло конечно, комплекта элементов вполне хватает.

        Комментарий отредактирован 23 апреля 2012 в 20:23

  • Ольга Белова Ольга Белова Читатель 22 апреля 2012 в 21:00   # Ответить 0 +1

    Отличная статья,очень полезные советы.Большое спасибо!

  • Иван Смирнов Иван Смирнов Читатель 23 апреля 2012 в 19:47   # Ответить 0 +1

    Разбил ртутный градусник и недооценив опасность ситуации, я принял не совсем верные меры (как узнал позже из данной статьи): сразу собрал все шарики, но не тщательно -
    полностью собрал всю ртуть и сделал рекомендуемую влажную уборку и проветривание только через 18 часов (оказалось, что после первичной уборки на полу оставались примерно 10 шариков размером не более 0,5 мм)

    вопросы:
    1) т.к. я мог разнести частицы ртути по квартире на подошве – достаточно ли тщательно проветрить всю квартиру, если где-то остались микрочастицы;
    2) т.к. я длительное время (около 6-ти часов) находился рядом с оставшимися частицами ртути (они под стулом, а я на стуле) – следует ли мне предпринять что-то кроме обильного потребления жидкости;
    3) не зная, что это не правильно, первые собранные шарики я выбросил в унитаз, они долгое время оставались на дне унитаза, так как напора воды из бочка не хватало, чтобы их протолкнуть дальше, после чего я вылил в унитаз полное ведро воды, и шарики «ушли» дальше, но подозреваю что могли осесть на стенках гибкой сливной гофры идущей от унитаза т.к. она имеет ребристую поверхность. Следует ли что-то предпринять в данной ситуации? (как вариант я могу заменить эту гибкую гофру) т.к. некоторые говорят, что ртуть и через воду испаряется…
    Спасибо.

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 24 апреля 2012 в 09:21   # Ответить 0 +1

      Иван Смирнов, не переживайте. Если в доме нет маленьких детей и некрупных животных, опасаться нечего. Вы уж точно не отравитесь. Да и за унитаз не стоит бояться — ну, смыли и смыли. Просто в следующий раз лучше так не делать.

      • Иван Смирнов Иван Смирнов Читатель 24 апреля 2012 в 10:44   # Ответить 0 +1

        Екатерина Иванова, вот и волнуюсь потому что маленькие дети появятся в доме через неделю, 2-х летний ... но шарики точно все собрал... (кроме тех что возможно осели в гофре унитаза)

        • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 24 апреля 2012 в 10:57   # Ответить 0 +1

          Иван Смирнов, не волнуйтесь, всё равно от вас уже ничего не зависит. Это мы сейчас стали такие замороченные на здоровье и экологии. В моем детстве градусников 10 разбилось, причем один — прямо в подмышке. И ничего, все выжили и по-прежнему здоровы как кони.
          Главное, чтоб шарики не были съедены. А вы же их все собрали. Через воду ртуть не испаряется, особенно через холодную.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2012 в 12:02   # Ответить 0 +1

      Иван Смирнов, лучше перестраховаться и проконсультироваться в санэпидемстанции. Ртуть через воду испаряется.

  • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 23 апреля 2012 в 23:50   # Ответить 1 +1

    Когда я читаю статьи о ртути, меня удивляет очень много пространных суждений. Если я скажу, что в советское время народ, работавший на строящихся химических заводах купался в ртути, вы не поверите, Ну и не надо! Если я расскажу вам о технике безопасности, существовавшей в спецлабораториях при работе со ртутью, вы снова не поверите. Воля ваша!
    Чтобы говорить о ртути и ее вредности, надо учитывать, вредны ее пары. В СССР тысячами штук выпускались ртутные поплавковые расходомеры, конечники, прерыватели, сигнализаторы. Одним из популярнейших приборов служил U-образный манометр для измерения давления. Количество ртути в упомянутых приборах в десятки и сотни раз превышало ту капельку, что содержит термометр, именуемый градусником.
    Работая в химической промышленности я многажды дышал этой гадостью, меня как-то раз облили ртутью из U-образного манометра и т.д. и т.п.
    О методах сбора пролитой ртути сказано все правильно, но в нежилых, производственных помещениях, это делается с помощью хлорного железа.
    Пройдя производства кальцинированной соды, серной кислоты и металлизованных окатышей, могу сказать точно, у страха глаза велики. Намного опаснее выхлопные газы автомобилей. Вы ими дышите каждый день, почти не задумываясь о последствиях. По сравнению с ними шарик ртути безобиден как легкий насморк.
    Собрать ртуть надо, проветривать комнату и без того рекомендуют. Все остальное не столь опасно и рожают после этого, и не одного.
    В 108-м корпусе Стерлитамакского химзавода, когда я был там на практике в 1964 году, устанавливались 64 ванны с ртутью. Как вы думаете, были там утечки или что-то подобное, если на монтаже работали русские парни? Ответ очевиден. Были!
    Не пугайте друг друга такими страшилками.
    По части рожают не рожают, я мог бы написать кое-что из опыта заводов синтезкаучука, анилиновых красителей, но это уже другая тема.

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 24 апреля 2012 в 09:20   # Ответить 0 +1

      Сергей Чернев, согласна с вами: не стоит доходить до фанатизма в своем страхе быть отравленным.

    • Иван Смирнов Иван Смирнов Читатель 24 апреля 2012 в 10:48   # Ответить 0 +1

      Сергей Чернев, да просто так как всё-таки однозначного мнения нет о том когда есть риск, а когда нет - хочетеся перестраховаться, особенно при наличии детей...
      Спасибо за интересные подробности

    • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 24 апреля 2012 в 18:19   # Ответить 0 +1

      Сергей Чернев, у меня тоже вызвало некоторое недоумение эта фобия. В Африке это самый распространенный способ добычи золота - в ртути золотые песчинки смачиваются, в отличие от грунта. После этого шарик ртути с золотом (показывали - аборигены, как снежку, руками разминают этот шарик) на протвине прокаливают - ртуть испаряется, а золотой песок остается. Может, в Африке и живут не больше 30 лет, но в детстве, помнится, тоже разбивали термометры - мама всегда просто собирала шарики в чашку с водой и куда-то выносила. Зато, помню, дуст в картошку при посадке закапывали, чтоб медведки не съели.
      В общем, ваша статья будет интересной.

      Оценка статьи: 5

  • Александр Поленок Александр Поленок Читатель 24 апреля 2012 в 12:26   # Ответить 0 +1

    Один крендель у нас задумчиво грыз термометр вместо ручки, ну и отведал ртути слеганца. Сырое яйцо и пинок под зад - вот и всё его лечение. Ну не испаряется ртуть при комнатной температуре, даже в достаточно мелких шариках (если кто-то вспомнит про поверхностное натяжение), иначе её не использовали бы в вакуумных насосах. Инструкции по работе с опасными веществами наши перестраховщики-чинуши доводят до маразма. К примеру, производство цианистого калия охраняется не хуже производства ядерных боеприпасов, не говоря уже об инструкциях по работе с ним. Поэтому возник вопрос, почему цианид так часто упоминается в старых детективах? Да потому, что он продавался в аптеках, как крысиный яд! Должен же быть у человечества некий естественный отсев тех, кто не дружен с головой.

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 24 апреля 2012 в 19:41   # Ответить 0 +1

      Александр Поленок, следует заметить, что инструкции вообще и инструкции по работе с опасными веществами в частности в большинстве случаев имеют практическую подоплёку, написаны, так сказать, кровью.
      В ртутном медицинском термометре до 2-х грамм ртути, ПДК - предельно допустимая концентрация в рабочей зоне (макс. разовая) — 0,01 мг/м³, а для жилых помещений (среднесуточная) — 0,0003 мг/м³. Вот и посчитайте насколько превышена ПДК в квартире, скажем, 300 м куб. А если это всего лишь комната объёмом 60 м куб.?
      А впрочем, каждый сам выбирает для себя. К чему убеждать убеждённого. Человеку свойственно искать простые решения и пути. Дышите ртутью на здоровье!
      Кстати сказать, большинство из 60-ти человек занимавшихся золочением купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге при помощи амальгамы золота (жидкое соединение золота с ртутью) на открытом воздухе, кстати, умерли кто в процессе, а кто вскоре после окончания работ. Аугусто Монферран - архитектор и строитель этого самого собора вёл очень подробные записи о строительстве.
      В общем поступайте правильно. Не правильно делать не надо, оно само получится.

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2012 в 12:06   # Ответить 0 +1

        Евгений Востриков, "Дышите ртутью на здоровье!" - Александр Поленок: "Должен же быть у человечества некий естественный отсев тех, кто не дружен с головой."

        • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 25 апреля 2012 в 19:08   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова, забыл написать еще одну пакость со ртутью. В этом случае она не убивает. Льют ее в колодец с питьевой водой. Ртуть пробивает дорогу в земле по пути наименьшего сопротивления, и вода навсегда уходит из колодца. Данные взяты из художественной литературы.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 апреля 2012 в 12:05   # Ответить 0 +1

      Александр Поленок, ртуть начинает испаряться уже при 18 градусах тепла.

      Ни с кем ничего от ртути не случается сразу. Но дышать парами ртути даже в микродозах на протяжении долгого времени - опасно.

      • Александр Поленок Александр Поленок Читатель 25 апреля 2012 в 18:55   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, да она и при более низких температурах испаряется, и про микродозы все правильно сказано, речь о другом - не стоит затевать войсковую операцию гражданской обороны и мчс из-за разбитого термометра. Ртуть не эфир, и эти несчастные 2 грамма за 5 минут в пар не перейдут, и за день не перейдут.Жаль, что нашу просвещенную беседу не слышат золотодобытчики, испарявшие ртуть из амальгамы на кострах в чайнике

      • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 25 апреля 2012 в 19:05   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, думаю, Вы не читали о пакостях такого рода. Расскажу. Злые люди налили ртути соседям в подпол. Тяжелый металл нашел себе дорогу и спрятался так, что его не было видно. Но испарялся годами. Жильцы дома чахли от непонятной болезни и умирали один за другим. Остальное не столь интересно.
        Нужно много ртути и долгие годы.
        Лично я и мои коллеги по работе в течение долгого времени дышали парами ртути. В лаборатории, где мы работали когда-то стояла раковина и была подведена вода. Затем все убрали и осталась труба канализации. До нас там работали ребята со ртутью и остатки ее сливали в якобы канализацию. Дыру потом заткнули тряпкой и, спустя многие годы, кто-то любопытства ради, замерил атмосферу лаборатории. Ужаснулся. Дыру законопатили намертво и демеркуризация закончилась. Случилось это в 1965 году.

  • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 25 апреля 2012 в 10:40   # Ответить 1 +1

    Екатерина Иванова, Прочитал Вашу замечательную статью, и всю ночь снились кошмары, кто то пытался повесить возле моей форточки снаружи авоську, в которой были ртутный, спиртовой и круглый биметаллический термометры, радиомодуль метеостанции, школьный транспортир, теодолит, флотский секстант, астролябия и ГПС навигатор.

    Комментарий отредактирован 25 апреля 2012 в 10:44

    • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Профессионал 25 апреля 2012 в 11:46   # Ответить 0 +1

      Владимир Иванович Пресняков, ваш комментарий звучит как известный пирожок:

      о подозрительных предметах
      я машинисту сообщил
      два бильбоке одна клепсидра
      жабо спирограф и бювар

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт