Обсуждение статьи «Где те старушки? На небесах, наверно...»

Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 07:22       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Где те старушки? На небесах, наверно..."


  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 5 сентября 2007 в 07:50   # Ответить 0 +1

    Надя, в который раз ловлю себя на таком ощущении - прочтешь текст - и говорить ничего не хочется.
    Поскольку в памяти встают встает все то, что тоже увидеть, пережить довелось. Поскольку текст рождает - СО-переживание.
    Такие материалы править невозможно - даже неправильности, оговорки, мб, какие-нибудь повторы рождены техникой "выписывания", стилем не автора, но самого этого очерка," технологии" его изготовления.
    Единственно, что малость выпадает из общего смысла - предпоследний абзац. Его прямая дидактика.

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 08:14   # Ответить 0 +1

      Кое-что убрала, кое-что поменяла. Лучше?

      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 5 сентября 2007 в 08:20   # Ответить 0 +1

        Фу, какая вы практическая. Я тут про третью старушку слезы лью! И вспоминаю древних деревенских старушек из моего журналистского детства - с кошчонками такими же ветхими, как и хозяйки... Навек согнутые этим проклятым "полеводством" - и волочащим за собой по земле двуручную корзинку - по своему картофельному огородику... Сдам газету - прочитаю еще раз, а щас мне уже человеком быть нельзя

  • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 5 сентября 2007 в 08:39   # Ответить 0 +1

    5.

  • Денис Мисюля Денис Мисюля Грандмастер 5 сентября 2007 в 09:03   # Ответить 0 +1

    С каждым годом мир меняется и не в сильно лучшую сторону. А злых много вы правы.

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 16:53   # Ответить 0 +1

      Сасибо, Денис. Мир вообще какой-то волнообразный. Иногда и получше бывает

    • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 26 сентября 2007 в 13:22   # Ответить 0 +1

      С каждым годом мир меняется и не в сильно лучшую сторону
      спорный вопрос.. если сравнить что было давным-давно, то стало лучше.. сейчас церковники не имеют той власти что раньше и не сжигают учёных на кострах.. так что Надежда права мир "волнообразный": что-то становится лучше, что-то хуже, потом эти что-то меняются местами.. сказать что вцелом стало хуже - навреное, не совсем верно

      Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 5 сентября 2007 в 18:24   # Ответить 0 +1

    Еще одна пятерка не прибавляется.
    Надя, может, в первой фразе не о придирчивости лучше говорить, а об особой детской наблюдательности? О цепкости детского глаза, фиксирующего все-все?

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 19:29   # Ответить 0 +1

      Добавила слово "наблюдательность" (очень в тему), но "придирчивость" оставила. Это ведь от моего имени, а я ТАКАЯ придирчивая! Все к идеалу стремлюсь...
      Вообще спасибо, Люба, за нынешние комменты, а то пишу стихийно, знаки препинания ставлю где попало и с удовольствием, слова употребляю такие, что и сама не понимаю, откуда вылезают. Но никто по мне коваными сапогами не проходится. Даже обидно как-то... а сегодня не сапогом, но хоть так... нежно

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 5 сентября 2007 в 19:41   # Ответить 0 +1

    +5
    Минута молчания...

    Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 5 сентября 2007 в 21:25   # Ответить 0 +1

    Очень горько, что жизнь этих людей была просто-напросто сметена, сломана и выброшена, как ненужная вещь. Грустно, что западные старушки в цветастых брючках путешествуют по миру, а наши бабушки и мамы доживают свой век в ободранных коммуналках...

    (то есть не то грустно, что западным бабушкам хорошо, конечно, - пусть им будет отлично! а грустно то что НАШИ тоже (а может даже и больше!) заслужили достойную старость)...

    Это просто рассказ получился, похожий на Улицкую или Толстую (мне они нравятся обе как пишут)

    Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 5 сентября 2007 в 21:36   # Ответить 0 +1

      Надя, вот именно эта мысль была бы хороша в конце статьи. Она туда очень хорошо ложится.

      Очень горько, что жизнь этих людей была просто-напросто сметена, сломана и выброшена, как ненужная вещь

      Эта каждодневная жертвенность, робкие попытки держаться на плаву - и столкновение с жестокостью окружающего их мира, все разрушающей жестокостью - гос. машины, людей как винтиков машины...

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 22:19   # Ответить 0 +1

      Спасибо, К.Ю., за мощный комплимент Мне Улицкая и Толстая тоже нравятся.
      Ужасно жили тогда, сейчас - получше, смотря где, конечно...

  • Елена Бойд Елена Бойд Профессионал 5 сентября 2007 в 21:41   # Ответить 0 +1

    я просто не знаю что написать. Какое частье, что есть такие вот старушки и в моей памяти тоже. Просто слезы по лицу... Столько доброты ... Ах, Надежда...

    Оценка статьи: 5

  • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 5 сентября 2007 в 22:50   # Ответить 0 +1

    Ув.Люба и К.Ю.! Извините, что повыдергала из ваших комментов по паре словосочетаний и воспользовалась прекрасной идеей для концовки из коммента К.Ю. Ворюга, одним словом...

  • Борис Рохленко Борис Рохленко Грандмастер 5 сентября 2007 в 23:56   # Ответить 0 +1

    5! В предыдущих комментариях все сказано. Могу добавить только, что это скорее рассказ, чем статья - и очень хороший рассказ!

    Оценка статьи: 5

  • Галина Москаленко Галина Москаленко Мастер 6 сентября 2007 в 00:02   # Ответить 0 +1

    + 5!
    Тоже вспомнила чуть не всех старушек, которых знала в детстве. Такие очерки люблю за то, что они воскрешают что-то давно забытое, чего никогда и не вспомнила бы... Спасибо!

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 6 сентября 2007 в 00:36   # Ответить 0 +1

      И Вам спасибо, Галина!

    • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 17 сентября 2007 в 14:39   # Ответить 0 +1

      Ага... расцвел багульник

      Оценка статьи: 5

      • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 17 сентября 2007 в 22:54   # Ответить 0 +1

        Картинка не открывается. Багульник ли это? Но все равно - мысль картины от Галины замечательная.

        • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 18 сентября 2007 в 09:50   # Ответить 0 +1

          Наденька, это картина А.Шилова "Зацвел багульник" - если не открывается на странице, посмотрите здесь - крупно

          Оценка статьи: 5

          • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 18 сентября 2007 в 11:24   # Ответить 0 +1

            Спасибо. Действительно, багульник. Люблю. В моем детстве родителям из Забайкалья каждую весну присылали целую охапку багульника, а потом он зацветал... Теперь сама покупаю по традиции.

            • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 18 сентября 2007 в 12:06   # Ответить 0 +1

              А я видели заросли багульника на Байкале, в Бурятии - такие огромные цветки у него были!

              Оценка статьи: 5

          • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 27 сентября 2007 в 03:39   # Ответить 0 +1

            Обожаю эту картину А.Шилова! Каждый раз, бывая в Москве, хожу в его Галерею. Эта картина,как нельзя кстати, подходит к прекрасной статье!

            Оценка статьи: 5

            • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 27 сентября 2007 в 03:57   # Ответить 0 +1

              Спасибо, Гертруда! До того, как картину поставила Галина Москаленко, я даже не знала о ее существовании. Подходит, действительно, очень. И за окном улица, как у нас на Петроградской...

  • Анна Перевозник Анна Перевозник Дебютант 12 сентября 2007 в 15:29   # Ответить 0 +1
    Плакала...

    Светлая память всем ушедшим старушкам. И спасибо огромное Вам, Надежда, за то, что воскрешаете эту память!!!

    Оценка статьи: 5

  • Галина Синаревская Галина Синаревская Профессионал 14 сентября 2007 в 19:53   # Ответить 0 +1

    Надя, спасибо Вам за чудесный рассказ память об этих старушках.

  • Казимир Кашкур Казимир Кашкур Мастер 14 сентября 2007 в 20:41   # Ответить 0 +1

    Здравствуйте!

    5!

    ...Может и смотрят, да еще с печалью.
    Часто и много думал почти о том же.
    Думаю, что понадобится 100, а может больше лет, что бы возродилось утраченное.
    Уголовники и убийцы, которые пришли к власти в начале века уничтожили в один миг все то, что рождалось столетиями. Они насаждали личным примером, зачастую принуждением новую идеологию, идущую в разрез с моралью. Много душ людских этой гадостью было поражено и передано чуть ли не на генетическом уровне.
    Однако добро, как уцелевший зеленый росток, рождает другой росток добра и доброта начинает возрождаться. Этот процесс мне напоминает возрождение травы и зарождения жизни после пожара.

    Очень хочется верить, что Мир станет добрее. Будем надеяться на детей и внуков. Все же мне они очень нравятся и в них намного больше добра, чем порою кажется.

    С уважением, Казимир

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 14 сентября 2007 в 21:06   # Ответить 0 +1

      Да, зло всегда активно и часто берет верх, почти всегда. Но добро - неубиваемо. Потому человеки еще живут и даже прогрессируют
      Спасибо за коммент

    • А.А. Молёнов А.А. Молёнов Профессионал 29 сентября 2007 в 23:44   # Ответить 0 +1

      Меня всегда пугают призывы возрождать что-то светлое из нашего прошлого. Не надо возрождать! Надо брать за пример все то хорошее, что было, и строить свое - не предков - новое нормальное общество. Не идеальное - нормальное! Казимир, верю, что понадобится меньше ста лет.

  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 15 сентября 2007 в 19:16   # Ответить 0 +1

    ОК, только сейчас перечитала, стало все стройнее.

    Вот заметила:
    А уж, если ребёнку - надо без запятой.

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 15 сентября 2007 в 19:38   # Ответить 0 +1

      А УЖ, если ребенку на дороге попадется, должен улепетывать
      Спасибо. Если Марианна исправит, спасибо и ей, а так беспокоить не буду.

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 16 сентября 2007 в 18:47   # Ответить 0 +1

    Эффект "послевкусия" продолжается. Надюш, все вспоминаю и вспоминаю встречи по жизни... Сколько ж добрых людей на свете было... и есть!

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Борисова Татьяна Борисова Дебютант 17 сентября 2007 в 14:28   # Ответить 0 +1

    Трогательно!!! 5!

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Бобылева Виктория Бобылева Грандмастер 17 сентября 2007 в 21:21   # Ответить 0 +1

    название заинтриговало...и вообще душевно!

  • Алексей Глазков Алексей Глазков Профессионал 21 сентября 2007 в 19:01   # Ответить 0 +1

    Да...

    Вот после таких слов и греет душу мысль, что, возможно, жизнь смертью не кончается. Что, возможно, эти старушки, так настрадавшиеся за свою долгую жизнь, сейчас ласково смотрят сверху на нас, слабых и бестолковых. Что есть справедливость, пусть даже и такой ценой. Что все это - не зря и не просто так.

    Потрясающая статья. Спасибо, Надежда, огромное.

    Оценка статьи: 5

  • Виктор Покидько Виктор Покидько Мастер 24 сентября 2007 в 01:52   # Ответить 0 +1

    Работа впечатляет оченьинтересные персонажи и написано интересно. 5

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 24 сентября 2007 в 02:17   # Ответить 0 +1

    Статью не читал, просто успел выхватить две-три строчки, а потом долго сидел, вспоминая своих старушек. Спасибо за статью. Вам, безусловно, поставил пять.

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 24 сентября 2007 в 02:36   # Ответить 0 +1

      Спасибо , но почему не читали?

      • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 24 сентября 2007 в 13:54   # Ответить 0 +1

        Ой, конечно же читал. Но после. Надо было написать: "Статью еще не успел прочесть, просто успел..."

        Оценка статьи: 5

        • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 24 сентября 2007 в 14:07   # Ответить 0 +1

          Ну вот, а я испугалась, что так Вас расстроила, что Вы читать не смогли Будем вспоминать дальше всех наших старушек...

  • Эллен Бэлль Эллен Бэлль Мастер 26 сентября 2007 в 02:09   # Ответить 0 +1

    5. До слез..

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 26 сентября 2007 в 02:37   # Ответить 0 +1

      Спасибо, Эллен

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 26 сентября 2007 в 04:41   # Ответить 0 +1

        Ах, КАКАЯ (от холодного слова "статья" вся покоробилась) ПЕСНЯ!
        Какую же песню душевную Вы нам спели! И какая музыка и какие слова. Да эти три старухи - соль Русской земли, ее три столпа. Символ России поруганной, но не опоганенной.
        Кланяюсь Вам.
        Спасибо Вам.

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 26 сентября 2007 в 04:48   # Ответить 0 +1

          Люди, у кого есть сборник Евтушенко "Идут белые снеги"? Там стихотворение потрясающее о старушках. Строчки просто для гранита. Их туда - и на Пулицеровскую выставлять.
          Нет, не могу успокоится. Ах, как хорошо на душе. Что Вы со мной сделали, Надюша? Какие чары!

          • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 26 сентября 2007 в 05:13   # Ответить 0 +1

            А я кайфую на страничке Сергея Курия и не вижу комментариев
            Спасибо Вам, Лаура. Не хватает тут смайлика зардевшегося...

            Теперь меня - на Пулицеровскую премию и в члены Пен-клуба! Скоро я точно загоржусь.

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 26 сентября 2007 в 05:30   # Ответить 0 +1

              Есть от чего загордиться. Знаете, как я пришла на ШЖ? Была статья об инвалидах и как к ним относятся. Ничего литературно особенного, но тема просто схватила. И вот с тех пор я с ШЖ. Вы сами не представляете, что и как Вы написали. У меня есть личный критерий - если мурашки пошли - это мое. Спасибо за мои мурашки. И пусть все знают, что и без Вашего, Маэстро, разрешения, я Вас уже расцеловала. Этот же восторг у меня был после рыбацкой вдовы Гертруды - мурашки.
              А вроде о чем, кроме рыбачек, есть еще и жены дипломатов, и просто жены кого-то. Но чистота посыла и сердце - они сразу в мурашках. Бабский критерий. Лично мой. Но Вы меня достали за живое и хорошо достали. Еще доставайте так же. Всех нас. Успехов.

          • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 26 сентября 2007 в 13:30   # Ответить 0 +1

            у меня нету, а вот у дядюшки гугла можно много чего найти:
            "Идут белые снеги" от Евтушено

            Оценка статьи: 5

  • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 26 сентября 2007 в 13:19   # Ответить 0 +1

    какой-то негодяй открыл её хлипкий замок и унёс самое ценное, что у неё было - металлический будильник и пару почти новых валенок.
    это кем надо быть.. чтобы так поступить

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 26 сентября 2007 в 13:23   # Ответить 0 +1

      Тогда и часы были ценностью. Когда грабили на улицах, первое - это часы снимали, любые.

  • Светлана Орешникова Светлана Орешникова Профессионал 26 сентября 2007 в 13:25   # Ответить 0 +1

    Из всей сегодняшней рассылки первое, что очень захотелось прочитать - Ваша статья. Заголовок зацепил, прочитала, зацепило все остальное. Комментировать прочитанное нет слов. 5!

    Оценка статьи: 5

  • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 26 сентября 2007 в 14:02   # Ответить 0 +1
    по просьбам трудящихся - Е.Евтушенко

    Идут белые снеги,
    как по нитке скользя...
    Жить и жить бы на свете,
    да, наверно, нельзя.

    Чьи-то души бесследно
    растворяясь вдали,
    словно белые снеги,
    идут в небо с земли.
    ...

    И я думаю, грешный, -
    ну, а кем же я был,
    что я в жизни поспешной
    больше жизни любил?

    А любил я Россию
    всею кровью, хребтом -
    ее реки в разливе
    и когда подо льдом,

    дух ее пятистенок,
    дух ее сосняков,
    ее Пушкина, Стеньку
    и ее стариков.
    ...
    Быть бессмертным не в силе,
    но надежда моя:
    если будет Россия,
    значит, буду и я...

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 26 сентября 2007 в 14:11   # Ответить 0 +1

      Там гранитная фраза должна быть -
      если будет Россия
      значит буду и я

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 26 сентября 2007 в 19:01   # Ответить 0 +1

        синхронно писали коммент - не дождалась с гранитом.

  • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 26 сентября 2007 в 14:19   # Ответить 0 +1

    Н-да, какие тут чудесные посиделки!
    Пристроюсь у порога со своей пятёрочкой

    Оценка статьи: 5

  • Правильный Вася Правильный Вася Читатель 26 сентября 2007 в 18:15   # Ответить 0 +1

    Зацепило, даже сам не ожидал от себя такой реакции.

    Оценка статьи: 5

  • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 26 сентября 2007 в 22:38   # Ответить 0 +1

    Очень хорошая статья!
    5!
    Я тоже лично видела бывших, стареньких аристократок в шляпках, в перчаточках, с лёгкой походкой и сумочкой на локте, но больше всего поражала их сила духа.

    Я сама не из слабых, но вот эта "аристократическая сила духа", выработанная, может не одним поколением, и переданная им - меня всегда почему-то пугала.
    Просто - напросто, я видела, что может быть кто-то на 2-3 порядка выше и сильнее меня, притом, что этому "кому-то" - 80, а мне - 18!
    И тем не менее жестокий мир бежит вперёд...

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Лукьянчик Ирина Лукьянчик Редактор 26 сентября 2007 в 23:31   # Ответить 0 +1

    Сильная вещь! +5!

  • Ольга Лей Ольга Лей Читатель 27 сентября 2007 в 00:55   # Ответить 0 +1

    А ведь статья может быть отправной точкой для повести...рассказа...Надежда, не хотите ли продолжить?
    Пять, конечно...Да про оценку мне как-то даже и неудобно...Спасибо И - удачи

  • Анна Ена Анна Ена Дебютант 27 сентября 2007 в 00:56   # Ответить 0 +1

    Плачу...
    Очень жаль таких вот беспомощных бабушек, о которых не кому заботиться...Даже слов нет....

    Оценка статьи: 5

  • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 27 сентября 2007 в 01:56   # Ответить 0 +1

    Спасибо всем огромное, что оценили мой рассказ о старушках.
    Хочу еще раз сказать, что это были не беспомощные бабушки. Они были, как сказала Марина Дутти, в несколько раз сильнее окружающих людей. На голову выше.
    А писателем мне не быть. Ленива. Сибаритствую

    • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 27 сентября 2007 в 05:35   # Ответить 0 +1

      Вот именно, Надежда, - Вы поняли меня, именно то, что я хотела сказать!
      Потому, что я поняла Вас!
      И тем более обидно, что в начале века к власти пришли уголовники и убийцы, которые, - как сказал выше Казимир Кашкур, - уничтожили в один миг все то, что рождалось столетиями, и уничтожили именно эту вышколенную, отшлифованную не одним поколением высших сословий, силу духа.

      Оценка статьи: 5

  • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 27 сентября 2007 в 03:55   # Ответить 0 +1
    5+!!!

    Надя! Огромное спасибо за великолепный рассказ! Сколько в нем доброты! Я, как всегда, читаю с опозданием, статью только что получила по рассылке, а у вас уже столько комментариев! Прочла с огромным удовольствием, вспомнила и маму, и бабушку, у которых жизнь тоже была не полита медом. Да, в России старушки очень мужественные - если так можно сказать о женщинах, терпеливые, мудрые и великие труженицы.Можно собрать целую повесть о русских ( и не только) старушках 20 века, сколько интересных судеб! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

    • Александр Ягдаров Александр Ягдаров Читатель 29 сентября 2007 в 09:35   # Ответить 0 +1

      +5 и ещё много раз по +5. Вот такой оценки заслуживает эта статья

      Эта статья навевает грустные мысли о нас, о самом себе, кто нибудь вспомнит вот так. Вряд ли.

      А старушек этих,скорей всего,уже и нет на небесах. Они живут свою следующую жизнь. Такие как они там долго не задарживаются.

      Оценка статьи: 5

      • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 29 сентября 2007 в 09:50   # Ответить 0 +1

        Спасибо, Александр. Реинкарнация в новую, счастливую жизнь... Это было бы еще справедливее.

  • А.А. Молёнов А.А. Молёнов Профессионал 29 сентября 2007 в 23:49   # Ответить 0 +1

    Надежда, Вы очень тронули меня Вашей статьей. Я не буду говорить о тех эмоциях, что Вы всколыхнули. Среди них есть и хорошие, и плохие. Ненавижу коммунизм.

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 30 сентября 2007 в 02:53   # Ответить 0 +1
      А.А.Молёнову

      Спасибо. Не стоит ненавидеть то, что уже было. Да и вообще -ненависть к добру не ведет, а порождает ответную ненависть.
      Также как нельзя разрушать и нельзя строить по-новому. Хорошо всем не может быть по сути. Кому-то все равно будет хуже. ИМХО.

      • А.А. Молёнов А.А. Молёнов Профессионал 1 октября 2007 в 00:01   # Ответить 0 +1

        Нельзя угодить всем! Но должна быть свобода выбора! Раньше у нас не было свободы выбора. Сейчас - очень немного. Должно быть больше. По-новому - это значит не так, как раньше. И если ориентироваться не на то, чтобы построить лучшее общество, а на то, чтобы в нем было лучше максимально возможному числу людей, - это нормальный путь.

        • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 1 октября 2007 в 00:28   # Ответить 0 +1

          Как я с Вами согласна! Только большинству свобода выбора не нужна. Наоборот, люди выбирать и думать не любят, не хотят.
          Вообще, жизнь расставит все по местам. Мне иногда кажется, что это - стихийный процесс, который от отдельных людей не зависит.
          Вы случайно в Преемнике не тусуетесь?

          • А.А. Молёнов А.А. Молёнов Профессионал 1 октября 2007 в 01:08   # Ответить 0 +1

            Вы случайно в Преемнике не тусуетесь?
            Все собираюсь хотя бы посмотреть, что это такое, но, похоже, когда соберусь - будет поздно. Сейчас пока напряженка со временем. Статьи вот тож остановились... Ничего! I'll be back!

  • Ирина Лысцова Ирина Лысцова Дебютант 1 октября 2007 в 00:16   # Ответить 0 +1

    необычайно глубокая статья.... понравилось...
    задумалась...

    Оценка статьи: 5

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 1 октября 2007 в 10:12   # Ответить 0 +1

    Старушки... да... А когда уходят дети?! Для меня двадцатилетний человек - ребенок. Он ушел, а мать осталась... самое горькое горе

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 1 октября 2007 в 10:26   # Ответить 0 +1

      Валя, у моих знакомых как эпидемия последние четыре года - уходят сыновья. Страшно. Вся жизнь как-будто зря была. А матерям за 50, за 60...

  • Наталья Шимина Наталья Шимина Профессионал 1 октября 2007 в 12:07   # Ответить 0 +1

    /Часто размышляю, почему сейчас так много злых и агрессивных людей, возмущённых всем, что видят, открыто говорящих, что ненавидят кого-то? Ведь их не била жизнь, как этих женщин. Ну, может, слегка по голове стукнула, а им показалось, что очень больно, и - несправедливо./
    Ну, вот и ответ на вопрос, почему одни могут наслаждаться жизнью, а другие им завидуют

    Оценка статьи: 4

  • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 2 октября 2007 в 23:51   # Ответить 0 +1

    Мне статью про мою бабушку эта статья напомнила... Да, с такими учителями жизни нам ничего не страшно. А нам ничего и не страшно!

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Дусь Юлия Дусь Читатель 3 октября 2007 в 13:03   # Ответить 0 +1

    спасибо!
    очень взяло за душу, до слёз...

  • Елена Ермолова Елена Ермолова Профессионал 3 октября 2007 в 20:40   # Ответить 0 +1

    Больной вопрос затронут.

    Оценка статьи: 4

  • Наталья Софьина Наталья Софьина Дебютант 5 октября 2007 в 12:55   # Ответить 0 +1

    Мое спасибо от имени тех, кому не пришлось знать таких людей. Даже мои родные бабушки всегда были очень далеко - в других городах. И не было в жизни таких учителей силы духа.

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Вассерман Наталья Вассерман Мастер 13 октября 2007 в 16:23   # Ответить 0 +1

    Такая замечательная статья!Вот так и о нас когда-нибудь кто-нибудь вспомнит, главное чтоб хорошее!

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 14 октября 2007 в 00:35   # Ответить 0 +1

      Спасибо, Наталья! Хотелось бы, чтобы и нас помнили... Надо стараться, чтоб было за что...

  • Руфина Белкина Руфина Белкина Дебютант 13 октября 2007 в 23:40   # Ответить 0 +1
    Потрясающее эссе!

    5+5+5+5+5+5+5+5+5...

  • Кира Фенис Кира Фенис Дебютант 21 октября 2007 в 12:34   # Ответить 0 +1

    Очень трогательная статья. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Лейла Юнусова Лейла Юнусова Читатель 22 октября 2007 в 19:26   # Ответить 0 +1

    Статья берет за душу!

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Белкина Виктория Белкина Грандмастер 24 октября 2007 в 17:12   # Ответить 0 +1
    5

    Очень трогает... Даже плакать захотелось. Сильная статья...

    Оценка статьи: 5

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 24 октября 2007 в 23:52   # Ответить 0 +1

    Прочитал статью и свою прабабушку Дуню вспомнил...

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 25 октября 2007 в 03:42   # Ответить 0 +1
      Денису

      Настоящие бабушки на завалинке. Таких уж не бывает...

      • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 25 октября 2007 в 15:55   # Ответить 0 +1

        Свою прабабушку я ещё помню живой... Кста, запомнилось, что Волга для неё была только рекой - о существовании легковой автомашины с таким названием, "мечты любого советского гражданина", она не имела представления.

        Оценка статьи: 5

  • Татьяна Орлова Татьяна Орлова Читатель 25 октября 2007 в 00:39   # Ответить 0 +1

    Пронзительно прекрасный рассказ!
    В ваших героинях меня поразила их внутренняя сила и верность себе.

  • Надежда Рубцова Надежда Рубцова Мастер 25 октября 2007 в 03:38   # Ответить 0 +1

    Завтра эта статья заканчивает свое месячное стояние в десятке.
    Еще раз говорю всем: огромное СПАСИБО за добрые слова в адрес статьи и автора и - за память о СВОИХ СТАРУШКАХ, бабушках, мамах, знакомых.
    Пока людей помнят - они живы. Даже если нет никаких небес, они живут в нас и разговаривают с нами, и служат нам контрольными маячками по жизни, а мы - выравниваем дорогу по этим маячкам...

  • A-stra * A-stra * Читатель 15 декабря 2007 в 00:58   # Ответить 0 +1

    Я плакала. Спасибо за статью.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт