Обсуждение статьи «Начинаем приучать малыша к горшку?»

Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 13:28       Опубликовано

На сайте появилась моя статья "Начинаем приучать малыша к горшку?"


  • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 6 сентября 2007 в 13:46   # Ответить 0 +1

    Надо же! Целая наука.
    Мне 19 и 17 лет назад этот процесс даже не запомнился. Зато горшок запомнился. Его прислала из Америки подруга моей жены - жена баскетболиста Арвидаса Сабониса.

  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:13   # Ответить 0 +1

    Полтора года?!!!!!
    Что вы, Александра! Едва начал ходить - он горшок уже может спокойно осваивать.

    • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:20   # Ответить 0 +1

      имелось в виду, что 1,5 летнего уже ОБЯЗАТЕЛЬНО надо приучать...

      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:28   # Ответить 0 +1

        ОК, но в названии статьи - Когда?
        В 1,5 года приучать обязательно - когда за полгода до того спокойно можно было это сделать?
        Отвечая на ваш же вопрос, Александра, я и говорю - тогда, когда дите оказывается способным на своих двоих до горшка дойти. А до того ребенка НАДО высаживать на горшок, именно - карауля момент.
        Вы полагаете, что здесь возможно противопоставление:
        "Мамочка могла считать, что кроха уже приучен, но на самом деле у него просто вырабатывался бессознательный рефлекс."
        Что ж такое, по-вашему, "приучение" - как не формирование рефлекса? И не бессознательный, а сознательный. Ребенок довольно рано и довольно многое начинает сознавать.
        Я так понимаю, все дело в том, что вашему ребенку - никак не больше полутора-двух лет.

        • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:36   # Ответить 0 +1

          по-моему, приучение- это формирование СОЗНАТЕЛЬНОГО рефлекса...

          • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:41   # Ответить 0 +1

            По моему, рефлексы бывают не сознательные и бессознательные, а безусловные и условные. Вы недавно в школе учились - вот и вспоминайте биологию.
            Безусловный - сосательный, хватательный... Ребенок с ними рождается.
            Условный рефлекс - формируют - когда дитю в ответ на какие-то его внутренние ощущения предлагают горшок. Когда он почует - что неприятность такую - мокрые штаны - можно предотвратить, если притащить мамаше красивый горшок.

            • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:46   # Ответить 0 +1

              согласна!
              НО,например когда ребенка успешно высаживать на горшок через определенное время после еды(когда мамочка видит, что пора), через какоето время кроха привыкает, что раз его посадили, значит надо это сделать..
              по-моему,считать, "приучение" закончено, можно, когда весь путь кроха проделывает самостоятельно!

              • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:51   # Ответить 0 +1

                Главное - чтоб штаны остались сухими. Если руки еще не способны пуговицы застегивать-расстегивать, но ребенок идет к маме и протягивает ей горшок, и говорит ей - У! - мать поможет ребенку нужду справить. В конце концов ребенок овладеет и пуговичной премудростью, и шнурочной...
                Кстати, о шнурках. Один мой знакомый - сейчас уже вуз окончил - ненавидел шнурки. В яслях ненавидел, в садике, в школе... В яслях его шнуровали воспитательницы. В садике - подруги-девчонки из группы. К школе мать сдалась - покупала ему обувь только на липучках. Шнурки он не носит и посейчас. Мы ведь не будем говорить, что юноша "не приучен" завязывать шнурки?

                • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 6 сентября 2007 в 15:34   # Ответить 0 +1

                  У меня и сейчас вся обувь - или с резинками, или с молниями.
                  Насчёт сухости штанов 56 лет назад - не помню

                  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 15:44   # Ответить 0 +1

                    Наверное, родители давно отступились - поняли: не приучить...

                    • Валерий Яковлев Валерий Яковлев Грандмастер 6 сентября 2007 в 15:59   # Ответить 0 +1

                      Может быть.
                      Но с развязанными шнурками или мокрыми штанами себя не помню.

                      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 16:01   # Ответить 0 +1

                        А вы знаете, как совр. молодежь борется с проблемой шнурков? Речь - о кроссовках, естественно.
                        Во-первых, они этак фигурно шнуруют обувку, во-вторых - остатки шнурков не завязывают, а засовывают внутрь кроссовки.

        • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:52   # Ответить 0 +1

          да, кстати, в названии слово КОГДА не имелось в виду, как в каком возрасте... там же перечислены признаки, когда малыш готов приучаться

          • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:57   # Ответить 0 +1

            Ответом на КОГДА являются некие возрастные физиологические нормы. Я, воспитавшая пару своих детей и принимавшая временами участие в воспитании троих племянников, могу только сказать - надо наблюдать за детьми, и иметь в виду те сигналы, которые подают дети, сознательно или, скорее, бессознательно.

  • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:21   # Ответить 0 +1

    у меня самой ребенок уже научился х подить, но вот с раздеванием у него еще плоховато...

    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 6 сентября 2007 в 14:30   # Ответить 0 +1

      Потому в старые времена всех детей довольно долго выдерживали в платьицах

  • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 6 сентября 2007 в 14:33   # Ответить 0 +1

    моему еще недавно исполнился годик...

  • Елена Скалацкая Елена Скалацкая Мастер 6 сентября 2007 в 15:20   # Ответить 0 +1

    Отчетливо помню, что мы начали сына высаживать около 5 месяцев. Примерно в этот период пробовали садить и на горшок. Так как в то время подгузников еще не было, нам хотелось побыстрее научить его быть самостоятельным.
    Скажу одно, мы все с ним начинали делать очень-очень рано: сидеть, ползать, ходить... И ничего - здоровенький, смышлененький, хотя вокруг было столько советчиков, в том числе и среди врачей. Все одергивали нас, что мы то не так делаем, это не так...
    Помню, как мы его голеньким зимой выносили на балкон на 1-2 минутки, закаляли. Папа мой чуть в обморок не падал каждый раз, видя это.
    Зато я могу с гордостью всем сегодня сказать: Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК.

    Саша, у Вас постоянно заголовки начинаются с маленький буквы. Посмотрите...

    Оценка статьи: 5

  • Денис Мисюля Денис Мисюля Грандмастер 7 сентября 2007 в 09:30   # Ответить 0 +1

    Пять вам.

    Оценка статьи: 5

  • Виктор Покидько Виктор Покидько Мастер 17 сентября 2007 в 13:20   # Ответить 0 +1

    Хорошие советы, думаю еще пригодятся Спасибо 5

    Оценка статьи: 5

  • Александра Новикова Александра Новикова Читатель 3 октября 2007 в 16:05   # Ответить 0 +1

    Мне статья понравилась, со всеми пунктами согласна!!!
    Я считаю, что не зачем ребенка и себя мучать ранними присаживаниями на горшок. Это раньше была морока - пеленки стирать РУКАМИ. А сейчас есть подгузники, доказана их безопасность во всех отношениях. Если вы уж совсем против подгузников, то есть автоматическая стиральная машина. Сколько бы пеленок и трусов ребенок не записал - все легко стирается в этой чудо машине!
    Если ни то ни другое вам просто не доступно (по разным причинам), тогда да, имеет смысл приучать к горшку, как только ребенок сел. Некоторые хвастают, что уже с месячного возраста держали ребенка над тазиком и все "дела" делались исключительно туда, а не в штаны. Кто как, а я и без этого всегда уставала (тем более, что есть проблемы со здоровьем).
    Так что я ни сколько не переживаю из-за того, что мой сын (ему 1 год и 4 месяца) до сих пор не ходит на горшок. Мы ТОЛЬКО СЕЙЧАС начинаем привыкать к горшку.

    Оценка статьи: 5

  • Диана Костина Диана Костина Дебютант 10 октября 2007 в 09:11   # Ответить 0 +1

    5 б

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Лукьянчик Ирина Лукьянчик Редактор 20 октября 2007 в 12:59   # Ответить 0 +1

    Я тоже считаю, что приучать нужно пораньше. А то привыкнет носить с собой в подгузнике своё "добро", потом тяжелее будет переучивать и объяснять, что так не годится. Ребенку будет непонятно: почему до сих пор мама ничего против не имела, а теперь двруг чем-то недовольна? Чем раньше он усвоит, что это нежелательный момент (вонючий подгузник), тем легче и быстрее освоит горшочную науку. Ему будет приятно скорее повзрослеть, ведь мама-папа с подгузниками не ходят! А дети берут пример в первую очередь с родителей!

    • Александра Новикова Александра Новикова Читатель 21 октября 2007 в 20:48   # Ответить 0 +1

      При чем тут вонючий подгузник? Ребенок должен ходить в трусах. Как только он пописал ему сразу становится не приятно и это самый сильный стимул для похода на горшок. А то, что родители ходят без подгузников для годовалого ребенка совершенно неочевидно, т.е. он этого не замечает и не поймет! Такие вещи можно объяснить ребенку не раньше, чем в 2 года! А к этому времени большинство детей уже давно ходят на горшок.
      "Ребенку будет непонятно: почему до сих пор мама ничего против не имела, а теперь двруг чем-то недовольна?" - это выражение справедливо в любом возрасте ребенка. Мама не должна быть не довольна, что деть описался в трусы, она должна только хвалить за поход на горшок. Недовольство, как я уже сказала, должно возникать у ребенка, когда его штанишки становятся мокрыми. Иначе ребенок не будет проявлять никакого интереса к горшку, даже если вы будете ругать его за "непонятливость".

      Оценка статьи: 5

  • Ольга Шелест Ольга Шелест Профессионал 20 октября 2007 в 15:11   # Ответить 0 +1

    Правильные советы.

  • Татьяна Орлова Татьяна Орлова Читатель 10 ноября 2007 в 00:26   # Ответить 0 +1

    Статья хорошая, с советами я согласна. Думаю, что время осознанного хождения на горшок у каждого ребенка свое. Сын моих знакомых и в 2 года сикал в штаны/ на пол, подходил к луже и пытался умыться Ну не осознавал он, что штаны у него мокрые!
    Некоторые врачи примерные сроки оценивают как 2- 2,5 года, когда ребенок имеет навыки "элементарного самообслуживания".

  • Александра Гаджи Александра Гаджи Мастер 10 ноября 2007 в 00:36   # Ответить 0 +1

    а у меня дочка в год и три месяца сама придумала себе ритуал. утром просыпается, ее несут мыться и она писает в ванную, как толькл ей погдузник снимают... а если родители чем-то заняты и не ведут ее под утренний душ дольше минут 35 после того, как она просулась, начинает сама памперс стягивать..

  • Елена Кузич Елена Кузич Профессионал 10 ноября 2007 в 15:52   # Ответить 0 +1

    для приучения ребенка к горшку главное - это мамино время!

    нужно успевать потхватывать кроху и садить на горшок, читать ему во время "туалета" и т.д.
    многим мамам легче одеть на ребенка подгуздник и заниматься своими делами...

    Оценка статьи: 4

    • Наталья Барабаш Наталья Барабаш Профессионал 7 января 2008 в 01:20   # Ответить 0 +1

      Вот здесь не могу промолчать! Нельзя развлекать малыша во время туалета, приема пищи и прочих действий, которые не подразумевают в себе развлечения. Начнете читать полугодовалому крохе на горшке - будете продолжать читать и трехлетнему карапузу, сидящему уже на унитазе. Будете танцевать и петь песни во время кормления - плясать вам еще долго, вне зависимости от наличия времени и желания

      А подхватывать и высаживать... Можно, конечно, но если малышу меньше года, то, боюсь, речь идет, скорее, о выработке условного рефлекса у мамы

  • Алексей Садов Алексей Садов Профессионал 7 января 2008 в 01:43   # Ответить 0 +1

    Бедная моя головушка! Крыша едет: только прочитал о том, как приучить к горшку кота... и не сразу врубился в новый заголовок.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт