Татьяна Арбенина Мастер      14     Распечатать

Что такое SEO?

— Что такое SEO?
 — Это поисковая оптимизация!

Такой ответ часто можно встретить на многих сайтах и форумах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно идет такое же «понятное». Я постараюсь пролить свет на всю эту абракадабру, дабы смысл этого термина стал понятен любому интересующемуся.

Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т. п.) — это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике, переходы на сайт осуществляются в основном с поисковиков. Не нужно доказательств, только представьте: вам нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно же, на сайт Яндекса! А тот вам выдаст ссылку на полезную статью на сайте ШколаЖизни.ру.

Когда поисковик выдаст вам сайты по вашему запросу, вы начнете искать подходящий ресурс сверху вниз, начиная с первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть то, что вам нужно. Вы не полезете на сотую страницу, а значит, все ресурсы, которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания.

Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя. Внешняя работа — это реклама сайта на других ресурсах. Осуществляется по-разному. Можно, так сказать, «в лоб», т. е. просто купить себе место на некоторых сайтах и пускать на них рекламу.

Можно сделать немного хитрее: договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками — он ставит вашу на свою страницу, вы ставите его ссылку на свою, причем не обязательно делать это как рекламу. Реклама привычна, некоторых пользователей она раздражает, посему на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно обращается мало. Иногда человеку нужно 100 раз увидеть один и тот же баннер, чтобы он когда-нибудь на него кликнул. А вот рекомендации на сайтах вроде: «Вот здесь находится еще один интересный ресурс по этой тематике» действуют на людей гораздо положительней и вызывают желание на них нажать.

Поисковые системы не могут определить, нужен ли ваш сайт людям или был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ИЦ — абсолютная оценка популярности ресурса, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.

Что такое важность? Вы можете создать десяток шаблонных сайтов на Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт. Но это не повлияет на ИЦ и не принесет ожидаемого результата. А вот если ваша ссылка, скажем, окажется на первой странице Гугла, то ваш рейтинг заметно поднимется — такая ссылка действительно имеет важность.

Внутренние работы. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на вашем сайте напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды (в том числе и работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер).

В сети разное отношение к SEO и SEO-шникам: кто-то одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны, оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Допустим, я ищу магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Перерываю в поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А меж тем его страница располагалась аккурат на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от этого лучше? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?

Однако, кроме так называемых сайтов «для людей», есть сайты, которые созданы лишь для поисковиков и не содержат никакой полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на нем можно, поэтому подобных страниц очень много, они мешают при поиске информации и не нужны никому, кроме создателя, которому приносят прибыль.

Есть еще дорвеи — сайты, перенаправляющие человека на другой ресурс. Вам, должно быть, встречались такие сайты: ищешь какую-либо информацию, нажимаешь на вроде бы подходящую страницу, а вместо нее — бац! — и грузится совершенно другая. Дорвеи обычно долго не живут и банятся поисковыми машинами с такой же скоростью, с какой и появляются.

Профессионалы SEO должны разбираться в алгоритмах работы различных поисковых систем, знать кучу нюансов и хитростей. SEO — это целая наука, и если вы захотели овладеть ей, вам придется долго и упорно учиться и работать, но при должном упорстве результат себя оправдает!.

14 комментариев (комментировать)
Теги: ссылка, реклама в интернете, оптимизация сайтов, сайты, поисковики, интернет
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 15.01.2009

Обсуждение статьи:

  • Елена Чувашева Елена Чувашева Дебютант 15 января 2009 в 16:06   # Ответить 0 +1

    Вот что глаголит мэтр Вадим Ласто по этому поводу

    Комментарий отредактирован 17 января 2009 в 11:00

  • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 17 января 2009 в 20:49   # Ответить 0 +1

    Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя.
    Мы называем SЕО в своей школе - ремонтом. Это точно как в строительстве
    Ваш сайт - это ваша виртуальная недвижимость, ваше здание. То есть вы так плохо спланировали свое здание: подобрали для него неподходящее место, не правильно составили техническое задание, еще и архитектор со строителями ничего не поняли, и сделали так, как им легче было. А как только здание построено, вы приглашаете бригаду ремонтников (специалистов по SEO) и говорите:
    Перестройте мое здание так, что бы оно переехало на центральную площадь.
    Продумывайте свой сайт правильно изначально, думайте в первую очередь о пользователе, а не о "SEO"

    Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 22 января 2009 в 22:47   # Ответить 0 +1

    Интересно.

    Оценка статьи: 5

  • Денис Ковтун Денис Ковтун Читатель 4 июня 2011 в 11:49   # Ответить 0 +1

    По сути в будущем сео продвижение будут заниматься пиар отделы.

  • С П С П Читатель 15 октября 2011 в 06:29   # Ответить 0 +1

    Кстати, на счет будущего SEO. Оно очень сомнительно, когда поисковики станут ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ (не побоюсь этого слова), то нам несдобровать. Будем копирайтерами опять =))))

  • Нес Тер Нес Тер Читатель 19 апреля 2012 в 23:13   # Ответить 0 +1

    Мде... Много полезного )

  • Ильнар Салихзянов Ильнар Салихзянов Читатель 23 февраля 2013 в 18:38   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 23 февраля 2013 в 19:07   # Ответить 0 +1

      Ильнар Салихзянов, реклама в блогах запрещена, запись удалена.

      Оценка статьи: 5

  • Влад Иванов Влад Иванов Читатель 5 октября 2013 в 20:35   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    Комментарий отредактирован 6 октября 2013 в 00:26

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 6 октября 2013 в 00:26   # Ответить 0 +1

      Влад Русскин, внутреннюю перелинковку легко посмотреть в статьях нашего сайта, а свой Вы тут не будете упоминать.

Посмотреть все комментарии (14)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: