К. Ю. Старохамская   Грандмастер      123     Распечатать

В чем леденящая тайна числа ПИ? (Не бойтесь, формул нет!)

14 марта человечество отмечает Международный день числа «пи». Почему 14 марта? Если быть точнее, то поздравлять окружающих с днем «пи» нужно в марте 14-го в 1:59:26, в соответствии с цифрами числа «пи» — 3,1415926…

Кто забыл, напомню вкратце. Что за число такое? Число пи обратило на себя внимание людей ещё в доисторические времена, когда они не умели записывать ни своих знаний, ни своих переживаний, ни своих воспоминаний. Но, как писала бессмертная Тэффи, «все, что касается древнейших времен и о чем мы ровно ничего не знаем, называется периодом доисторическим. Ученые ровно ничего об этом периоде не знают (потому что если бы знали, то его пришлось бы уже назвать историческим)». Однако уже тогда люди заинтересовались соотношением длины окружности и ее диаметра. Сначала по невежеству его (это отношение) считали равным трем, что было грубо приближенно, но им хватало. Но когда времена доисторические сменились временами древними (т.е. уже историческими), то удивлению пытливых умов не было предела: оказалось, что число три весьма неточно выражает это соотношение. С течением времени и развитием наук это число стали полагать равным двадцати двум седьмым, о чем потом даже сложили стишок для запоминания:

Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.

В Древней Греции точные науки процвели просто-таки необычайно, а также появилась архитектура. А где архитектура — там и расчеты. И всем известный Архимед еще уточнил значение числа пи, о чем также в стихах сообщил нам замечательный писатель С.Бобров в своей чудесной книге «Волшебный Двурог»:

Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз;
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три — четырнадцать — пятнадцать —
Девяносто два и шесть!

Для простого бытового использования этих знаков уже достаточно. Но неутомимые ученые продолжали и продолжали вычислять десятичные знаки числа пи, что является на самом деле дико нетривиальной задачей, потому что просто так в столбик его не вычислить: число это не только иррациональное, но и трансцендентное (это вот как раз такие числа, которые не вычисляются путем простых уравнений). Ученые Токийского университета сумели поставить мировой рекорд в вычислениях числа Пи до 12411-триллионного знака. Для этого группе программистов и математиков, которую возглавлял профессор Ясумаса Канада, понадобилась специальная программа, суперкомпьютер и 400 часов машинного времени.(Книга рекордов Гиннесса).

Зачем они это делают? Ну, во-первых, для очень точных вычислений какой-нибудь орбиты спутника желательно иметь этих знаков побольше, а то можно и в Луну не попасть. Да и для строительства всяких там плотин и гигантских мостов тоже нужна точность. А во-вторых, и в главных, это число имеет и собственную научную ценность. В процессе вычислений этих самых знаков было открыто множество разных научных методов и целых наук. Но самое главное — в десятичной части числа пи нет повторений, как в обычной периодической дроби, а число знаков после запятой у него — бесконечно. На сегодняшний день проверено, что в 500 млрд. знаков числа пи повторений действительно нет. Есть основания полагать, что их нет вообще. Это архиважно! Сейчас поясню.

Поскольку в последовательности знаков числа пи нет повторений — это значит, что последовательность знаков пи подчиняется теории хаоса, точнее, число пи — это и есть хаос, записанный цифрами. Более того, при желании, можно этот хаос представить графически, и есть предположение, что этот Хаос разумен. В 1965-м году американский математик М. Улэм, сидя на одном скучном собрании, от нечего делать начал писать на клетчатой бумаге цифры, входящие в число пи. Поставив в центре 3 и двигаясь по спирали против часовой стрелки, он выписывал 1, 4, 1, 5, 9, 2, 6, 5 и прочие цифры после запятой. Попутно он обводил все простые числа кружками. Каково же было его удивление и ужас, когда кружки стали выстраиваться вдоль прямых! Позже он сгенерировал на основе этого рисунка цветовую картину с помощью специального алгоритма. Что изображено на этой картине — засекречено.

А нам-то что с того? А следует из этого то, что в десятичном хвосте числа пи можно отыскать любую задуманную последовательность цифр. Ваш телефон? Пожалуйста, и не раз (проверить можно тут, но имейте в виду, что эта страничка весит около 300 мегабайт, так что загрузки придется подождать. Можно скачать жалкий миллион знаков тут или поверить на слово: любая последовательность цифр в десятичных знаках числа пи рано или поздно найдется. Любая!

Ну и что? — спросите вы. А то. Прикиньте: если там есть ваш телефон (а он есть), то ведь там же есть и телефон той девушки, которая не захотела дать вам свой номер. Более того, там есть и номера кредиток, и даже все значения завтрашнего тиража Спортлото. Вопрос в том, как их там отыскать…

Для более возвышенных читателей можно предложить и другой пример: если зашифровать все буквы цифрами, то в десятичном разложении числа пи можно найти всю мировую литературу и науку, и рецепт изготовления соуса бешамель, и все священные книги всех религий. Я не шучу, это строгий научный факт. Ведь последовательность БЕСКОНЕЧНА и сочетания не повторяются, следовательно она содержит ВСЕ сочетания цифр, и это уже доказано. А раз все, то все. В том числе и такие, которые соответствуют выбранной вами книге.
А это опять-таки означает, что там содержится не только вся мировая литература, которая уже написана (в частности и те книги, которые сгорели и т. д.), но и все книги, которые еще БУДУТ написаны. В том числе и мои статьи в ШЖ. Разве это может не волновать? Получается, что это число (единственное разумное число во вселенной!) и управляет нашим миром.

Но — каким образом происходит это управление? Как правило, с помощью как познанных, так и еще не познанных и не написанных законов физики, химии, физиологии, астрономии, которые в нем содержатся! Это вам не убогонькая дата рождения с десятью скудными вариантиками на каждую цифру, в которые предлагается впихнуть все человечество! Это универсум в цифровом виде.

Вопрос опять-таки — как отыскать там правильные тексты, ведь там есть все варианты, например, кроме текста «Анны Карениной», в котором Анну переезжает паровоз, там содержится и вариант, в котором Анна сама его переезжает. То есть, чтобы вычленить правильный текст, надо быть Толстым. А кроме правильного варианта завтрашнего тиража лотереи — есть и все неправильные, и как их различить?

А значит, нам ничего тут не отломится, и если кто уже потирал руки на предмет скачать эти самые миллиарды и триллионы знаков и выиграть путевку на Багамы или найти там себе подходящий мировой бестселлер, или просто все свои еще ненаписанные статьи для ШЖ — не получится. Тюкайте клаву! ]

123 комментария (комментировать)
Теги: наука, математика, интересный факт, числа, история
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 14.03.2008
Дата первой публикации 09.03.2008

Обсуждение статьи:

  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 10 марта 2008 в 11:37

    Потрясена. Внутренне готова к вступлению во Всемирную церковь цифронавтов.

    Оценка статьи: 5

    • готова к вступлению во Всемирную церковь цифронавтов

      Как вам повезло, что вы здесь, в "Школе жизни"! Вы просто баловень (баловница? или баловница - это нечто иное?) судьбы! Здесь ведь есть к кому за протекцией обратиться.

      Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 13 марта 2008 в 19:25

        Удалось победить в себе этот жуткий порыв. Спас природный прагмарациоцинизм. И безоглядная любовь к математике.

        ...Тэээк-с. Значит, завтра празднуем. Молиться так молиться!
        Готовясь к светлому дню, я! выучила! вторую строчечку тех белых циферок, что в нижеследующем комментарии на картинке. Третью строчечку - взять обязательство выучить к следующей годовщине?..

        Оценка статьи: 5

  • Не тратьте время зря...

    Странные вы какие-то... Жизнь дана человеку не для того, чтоб состязаться в словопрениях, стараясь друг друга переплюнуть вычурностью и изощренностью выражений относительно таких "архиважных" вещей, как разность или одинаковость цифр в "хвосте" у ПИ... Смешно читать все это... Выпендриваетесь друг перед другом - "ледянящие тайны"... "всемирная церковь цифронавтов..." Земная жизнь очень коротка, и смысл ее - найти Бога, тем самым определив "судьбу" своей души на ближайшую вечность.. Вот и все.. Действительно, никакой мистики, и уж тем более, высокой философии... И все, даже самые умопомрачительные, тайны Пи не помогут, если не справитесь с этой вот простой задачей, тратя драгоценное время на поиски Толстого или (тем паче!) рецептов соусов в цифрах... А уж если так нравится копаться в цифрах - исследовать число 666 как раз гораздо полезнее. Недаром о нем написано: "кто имеет УМ (т.е. о вас, любители-цифронавты) тот сочти число зверя". Не хвост у Пи исследуй, а число зверя, потому что последнее время уже настало, и исполнение той малой доли библейских пророчеств, которые еще не сбылись, уже близко.. Вот для чего ум дан, чтобы ВИДЕТЬ приближение неотвратимого и принимать правильные решения. Мудрости всем вам.. Не тратьте время зря..

    Оценка статьи: 2

    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 17 марта 2008 в 18:49

      Посмотрите в тэгах, мы тут уже много чего обсудили. И 666 - тоже.

      Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 17 марта 2008 в 20:40

      Смешно читать все это...

      Было бы действительно смешно, если бы Вы были в курсе предыстории создания статьи. Например, посмотрели бы другие комментарии тех, чьи "выпендривания" подвигли Вас потратить время, чтобы объяснить нам всем, чем нужно заниматься...

      • Ага, действительно смешно. Особенно исследовать "число зверя". Что его исследовать то? Можно его разложить на множители, можно перевернуть и прочесть как 999. Неинтересно, Пи интереснее гораздо.

        • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 18 марта 2008 в 10:43

          Или хвостиками сцепить, как скрепочки, и попробовать в окружность растянуть....

          Оценка статьи: 5

          • Люба, похоже, число "пи" роковым образом на вас подействовало. Не удивлюсь, если вам теперь снятся исключительно окружности.

            Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 18 марта 2008 в 12:23

              Не только окружности.
              Сейчас учу формулу вычисления длины дуги. Что интересно - там тоже есть кусочек этого коварного числа. Утречком в таблицы синусов заглядывала. Весна!

              Оценка статьи: 5

        • Безусловно, разные цифры интереснее, чем одинаковые!! Подумаешь, даже перевернуть - и то не срабатывает, все равно одинаковые.. Нет простора для полета фантазии, не так ли?.. Только ведь "сочти число зверя" имеется в виду не переворачивание или раскладывание на множители... Намного все сложнее, потому и сказано "кто имеет УМ".. Число это - человеческое, т.е. отображение в цифровом виде имени Антихриста..Что-то сродни поиску "Войны и мира" в числах, только гораздо значимее для нас... Зачем же о нем размышлять, так же, как и зачем изучать Откровение, - я уже сказала, не буду повторяться.. Когда-то Христос сказал : если видите почки на деревьях, знаете, что весна близко.. Так и с последним временем.. Следите за признаками.. Слушайте... Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.. Имеющий ум - сочти число зверя..

          Оценка статьи: 2

          • если видите почки на деревьях, знаете, что весна близко

            Прошла зима, настало лето -
            Спасибо партии за это

            Оценка статьи: 5

            • Вы хотите показать что умнее и красноречивее Бога? Не надо... Во-первых, это неправда. Во-вторых - чтобы показать истинный ум, - а, тем более, мудрость, - совсем необязательно вычурно выражаться. Христос беседовал со своими учениками - обыкновенными парнями, жившими давненько. Чтобы хоть немного стать для них понятным, Он использовал элементарные примеры и притчи.

              Оценка статьи: 2

              • А что непонятного в этом двустишии? Оно еще понятнее, чем Евангелие.

                Оценка статьи: 5

                • Двустишие - примитивнее некуда, эт согласна. Непонятно в нем то, зачем Вы пытаетесь им намекнуть на примитивность Евангелия. Которого-то и не понимаете, при всем своем неоспоримом уме... А жаль..

                  Оценка статьи: 2

                  • Да я и не претендую на понимание Евангелия. Мне бы Евклида понять, забот хватает.

                    Оценка статьи: 5

                    • Так это было ясно с самого начала.. Потому я и сказала - жизнь коротка.. Мудрости Вам.. Не земной, а нисходящей свыше. Которая расставит все по местам. Всему есть время под солнцем.. Время постигать Евклида... время изучать хвост у Пи... А затем - время собирать камни...

                      Оценка статьи: 2

              • Вы хотите показать что умнее и красноречивее Бога?
                если даже бог как бы есть, то откуда Вы знаете что он говорит? не надо приписывать слова людей писавших книгу вымышленным персонажам

                Оценка статьи: 5

    • тем самым определив "судьбу" своей души на ближайшую вечность

      А что, есть вечность ближайшая и вечность более отдаленная во времени?

      Оценка статьи: 5

      • Обычно люди говорят: ...на ближайшие пару недель...дней.. лет.. Именно поэтому я сознательно утрированно сказала "на ближайшую вечность", поскольку она у нас одна-единственная и бесконечная.. И несоизмеримо важнее поэтому определиться ГДЕ и КАК мы будем ее проводить, чем, к примеру, решить где и как мы проведем ближайший отпуск (а это мы планируем намного тщательнее!)..

        Оценка статьи: 2

    • Земная жизнь очень коротка, и смысл ее - найти Бога,

      А что если в числе пи и содержится послание Бога? Как вам такая гипотеза? Вот мы Его и ищем.

      А если серьёзно, пусть каждый сам решает, для чего ему дана жизнь. Не стоит навязывать свои смыслы другим. Вы ищете Бога, кто-то ищет Правду и Справедливость, кто-то раскрывает Тайны Мироздания, а иной - тупо пропивает жизнь на диване перед телеком. Suum cuisque.

      Оценка статьи: 5

      • Бог изначально вложил в человека желание быть с ним, и вот эта пустота толкает всех нас рано или поздно на его поиски.. Вот только умные люди когда-то сказали: зачем снова изобретать велосипед? Так и с посланием Бога.. Он уже явил Себя. Не в числе Пи или в других "лукавых мудрствованиях".. Иисус сказал: Я есть Путь, Истина и Жизнь, зачем вы ищете Правду не во Мне? Я создал ТАйны Мироздания, почему вы пытаетесь раскопать их там, где их нет? Слово Божие -Библия, послание для нас, зачем искать Его послание в Пи?.. Да, кстати, и Пи тоже создал Бог... Когда-то один ученый сказал: "Парадоксально, что мы чествуем тех людей, которые открыли важные законы, действующие на Земле, однако забываем о Том, Кто эти законы ЗАПУСТИЛ..."
        Конечно же, каждый сам решает для чего ему жизнь.. Потому и пожелала вам всем мудрости.. Не упустите Главного в своих поисках.. Потому что сказано "Начало Мудрости - Страх Господень и познание Святого - РАЗУМ".. И еще одна цитата напоследок:

        Он у груди твоей нежно склоняется,
        Кротко стучит..
        Бог всей Вселенной к тебе обращается,
        Что ж ты молчишь?
        Он умирал и воскрес, чтоб имел ты с Ним
        Мир и покой,
        Только смирись перед Ним и для радости
        Сердце открой...
        А без Христа одинок ты останешься
        Средь суеты..
        Время сотрет из сердца безжалостно
        Счастья былого следы.
        Все на Земле этой в прах превращается,
        Все лишь на срок,
        А у последней черты так захочется
        НЕБА ГЛОТОК...

        Оценка статьи: 2

        • -- Как же вы утверждаете, что бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, -- когда все живое создано им!..
          -- Знаю, знаю, -- сказал Остап, -- я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
          Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого
          объединения шофер робко двинулся вперед.
          -- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, -- вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни
          свидетельствуют...
          -- Ксендз! Перестаньте трепаться! - строго сказал великий комбинатор. -- Я сам творил чудеса. Не далее как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка!
          Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова. Паниковский терся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи.
          -- Пан Козлевич! - застонали ксендзы. - Доконд пан иде? Опаментайсе, пан!
          Но герои автопробега уже усаживались в машину.
          -- Вот видите, -- крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, -- я же говорил вам, что бога нету. Научный факт. Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры!

          В отсутствие Остапа под окнами конторы несколько раз появлялись Алоизий Морошек и Кушаковский. При виде ксендзов Козлевич прятался в самый дальний угол учреждения. Ксендзы открывали дверь, заглядывали внутрь и тихо звали.
          -- Пан Козлевич! Пан Козлевич! Чы слышишь глос ойца небесного? Опаментайсе, пан!
          При этом ксендз Кушаковский поднимал к небу палец, а ксендз Алоизий Морошек перебирал четки. Тогда навстречу
          служителям культа выходил Балаганов и молча показывал им огненный кулак. И ксендзы уходили, печально поглядывая на
          "Антилопу".

          Оценка статьи: 5

          • Иер.9:23 "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею..."
            Прит.10:8 "Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется..."
            Иов.32:13 "Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек.."
            Прит.2:6 "Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум.."

            Оценка статьи: 2

            • Будем разговаривать цитатами!

              — Вы, лодыри, никогда ничему не научитесь,— продолжал фельдкурат.— Я за то, чтобы всех вас расстрелять. Всем понятно? Утверждаю с этого святого места, негодяи, ибо бог есть бытие... которое стесняться не будет, а задаст вам такого перцу, что вы очумеете! Ибо вы не хотите обратиться ко Христу и предпочитаете идти тернистым путем греха...
              — Во-во, начинается. Здорово надрался! — радостно зашептал Швейку сосед.
              — ...Тернистый путь греха — это, болваны вы этакие, путь борьбы с пороками. Вы, блудные сыны, предпочитающие валяться в одиночках, вместо того чтобы вернуться к отцу нашему, обратите взоры ваши к небесам и победите. Мир снизойдет в ваши души, хулиганы... Я просил бы там, сзади, не фыркать! Вы не жеребцы и не в стойлах находитесь, а в храме божьем. Обращаю на это ваше внимание, голубчики... Так где бишь я остановился? Ja, liber den Seelenfrieden, sehr gut! [Да, насчет мира душевного, очень хорошо! (нем.)] Помните, скоты, что вы люди и должны сквозь темный мрак действительности устремить взоры в беспредельный простор вечности и постичь, что все здесь тленно и недолговечно и что только один бог вечен. Sehr gut, nicht wahr, meine Herren? [Очень хорошо, не правда ли, господа? (нем.)] А если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков
              не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен...
              Фельдкурат икнул.
              — Не намерен...— упрямо повторил он.— Ничего не стану для вас делать. Даже не подумаю, потому что вы неисправимые негодяи. Бесконечное милосердие всевышнего не поведет вас по жизненному пути и не коснется вас дыханием божественной любви, ибо господу богу и в голову не придет возиться с такими мерзавцами...

              ("Похождения бравого солдата Швейка")

              Оценка статьи: 5

              • Ересь... Облеченная, к тому же, в циничность. Бесконечное милосердие Всевышнего как раз ПОВЕДЕТ по жизненному пути любого мерзавца, которому надоест быть мерзавцем. Иначе оно не называлось бы милосердием. Не зарплатой, не справедливым воздаянием, а именно милостью.

                Оценка статьи: 2

                • Вы мне цитату - и я вам цитату. Так что все претензии к Ярославу Гашеку.

                  А милостей нам спасибо не надо, атеисты мы с Гашеком.

                  Оценка статьи: 5

                  • К Гашеку у меня претензий нет, жаль его, скорее... Мучится душа его уже, бедного, и долго ей еще...А у Вас еще шанс, кстати, есть... Пока живете.. А насчет атеизма - Пс.52:2 "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"..."

                    Оценка статьи: 2

                    • Сказал безумец в сердце своем - это тоже цитата. Из Евгения Шварца. Нету у меня шансов, нету. Не тратьте время, христиане. Разве что церковь числа Пи обнаружится...

                      Оценка статьи: 5

                      • Действительно, что же могло помешать Шварцу процитировать Бога? Библейские это слова.. А я и не на Вас только, кстати, время трачу.. Имеющий уши, да услышит...

                        Оценка статьи: 2

                        • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 19 марта 2008 в 19:11

                          Зоя, здесь комментируется статья под названием "В чем леденящая тайна числа ПИ?..."
                          Совершенно очевидно, что вам по сути статьи к своим предыдущим комментариям добавить нечего. Потому либо обсуждайте интересные вам вопросы, в том числе и о мучениях души Гашека, - с желающими в личных сообщениях, либо в своем блоге.

                          Оценка статьи: 5

                          • Ссылка в тему оффтопика
                            http://lleo.aha.ru/arhive/humor/serafim.htm

                            Оценка статьи: 5

                          • Ну, до мучений Гашека мы дошли не без участия самой многоуважаемой Жабы в манжетах, после ее цитат об Адаме Казимировиче и Швейке.. ТАк что, пожалуйста, не обвиняйте меня в неуместности. Мне лично, честно говоря, самой не особо интересны его мучения. Каждый выбирает свою дорогу. Каждый заслуживает свое будущее исходя из своего выбора. И если ВАМ интереснее почему-то леденящие тайны Пи более, чем судьба ваших собственных душ - мне действительно нечего добавить. Собственно, я и не собиралась разводить полемику о поисках Истины, т.к. для меня она давно найдена и далеко не "леденящая тайна".. Желаю и вам того же.

                            Оценка статьи: 2

                            • И если ВАМ интереснее почему-то леденящие тайны Пи более, чем судьба ваших собственных душ -

                              Так вы бы с этого начали. Мы бы так долго не беседовали. Конечно, мне число Пи интереснее!!!

                              Все, наверное, сталкивались - звонят в дверь тетеньки и говорят: хотите поговорить о спасении души? Ясное дело, я дверь сразу же захлопываю. А вот если бы они сказали, что хотят поговорить о числе Пи - я бы может их и впустила!

                              Оценка статьи: 5

                              • Кстати, о тетеньках..Они не о спасении хотят поговорить, а об Иегове, поскольку этими самыми разговорами как раз и хотят это самое спасение СЕБЕ заработать (что ж, так их научили..) Спасение же дается по вере во Христа, которого они и за Сына-то не почитают... Лично мне оно дано даром, вот потому и поделиться хочется От меня же не убудет.. А тетенек и не пускайте, это правильно, зачем вам этот околодушевный сетевой маркетинг?..

                                Оценка статьи: 2

                                • А как же миллиард китайцев? (рыдает) Бедные китайчата, у них такие милые детишки... и они все не спасутся? Ну евреи тоже, конечно, но евреев-то не жалко... А мусульмане пусть в свой рай с гуриями идут. Индейцы опять же - к Большому Белому Отцу-Тойону. А уж мы, атеисты, так и пойдем к большой белой матери...

                                  Давайте про Христа не будем беседовать, хорошо? А то мне уже очень хочется нахамить.
                                  Я к Евангелию никаких плохих чувств не питаю, это литературный памятник мирового значения и исторический документ. Но от такого слащавого повидла, которое вы несете тоннами, мне очень хочется сказануть что-нибудь экспрессивно-выразительное.

                                  Неужели не ясно, что весь этот ваш елей мне как атеистке просто противен?

                                  Оценка статьи: 5

                                  • Ну, раз уж вы спросили - среди миллиарда китайцев уже довольно большой процент христиан, и растет в прогрессии. Среди евреев - тоже немаленький, все-таки к ним первым Мессия пришел, потом уж к нам, халдеям... Многие уже это поняли, но даже для остальных есть момент числа спасенных по обетованию, данному праотцам. Еще определенное количество спасется во время Великой Скорби - того самого времени, когда уже не нужно будет считать число зверя, он откроется миру.. Правда, не как зверь-животное, но человек, претендующий на знание, мудрость и справедливость, достойные всемирного правления.
                                    А мусульмане, буддисты, кришнаиты, индуисты (не индейцы, прошу прощения) и вы, атеисты, - что ж, действительно , тут уж не до елея и, тем более, повидла.. Откр.20:15 "...И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное..." и еще: Матф.13:42 "...там будет плач и скрежет зубов..."
                                    Насчет желания "нахамить" - видимо, это у вас в крови, от предков...Фамилии-то, говорят, не просто так появились.. А я на этом умолкаю, т.к. сдается мне дело дошло до Матф.7:6 "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас..."

                                    Оценка статьи: 2

                                    • Фамилия в паспорте у меня совершенно другая, мирная.

                                      По поводу жемчуга и свиней - давно бы вам понять, что вы совершенно втуне расходуете свой священный восторг. Неужели вам не понятно, что не все хотят стать христианами и даже не всем интересны все эти стенания? Во-первых, тут есть представители других конфессий, и им может быть оскорбительно читать ваши угрозы. С какой стати вы навязываетесь со своим спасением?

                                      Надоела смерть как вся эта заученная наизусть ахинея про спасение и огненные озера. Лучше уж действительно в огненное озеро нырнуть, чем иметь дело с такими занудными святошами-прилипалами.

                                      Вот уж действительно, усердие не по разуму.

                                      Оценка статьи: 5

                                    • Мадам, вы уже задолбали, честное слово.
                                      Вас же русским по белому просят - несите свой жемчуг куда-нибудь в другое место и делайте там с ним все, что хотите.
                                      А здесь его разбрасывать не надо.

                                      Оценка статьи: 5

                                      • Подобные мессианские атаки вообще противоречат Писанию, где сказано: не упоминай имя Господа бога всуе. Не гоже на светском сайте заниматься религиозной вербовкой. Мне, как человеку, принадлежащему к православной конфессии, эти сектантские наскоки богопротивны. Ни одна религия никому не должна навязывать свои постулаты веры. Тем более при обсуждении светской статьи о величие числа ПИ, не имеющему к вопросам веры никакого отношения. Сорри. Не смогла промолчать.

                                    • Фамилии-то, говорят, не просто так появились..
                                      естественно, это один из невыбираемых подарков от родителей, а кому-то из прапредков это досталось за его какие-то особенности места проживания, сферы деятельности, черт характера, случайного события
                                      вот только эта подарочная фамилия ничего не говорит о человеке и его характере, кроме как о принадлежности к какой-то определённой семье (и то не полностью, ибо однофамильцев сейчас полно)

                                      Оценка статьи: 5

                • Вы кидаете ересь не лучше, чем "ересь госпожи Старохамской"

                  Оценка статьи: 5

  • 5 баллов, статья отличная, мне нравится читать результаты Вашего "антиантинаучного" направления

    Оценка статьи: 5

    • Да, кто бы мог подумать, что в 21 веке науку придется защищать от нападок обскурантов и просто дикарей?

      Оценка статьи: 5

      • просто поддерживать байки выгодно государству, так проще управлять людьми, когда они тупее.. соотвественно, пока верхушка власти будет жаждать обладать рабами, это будет существовать.. когда-то такая хрень толкалась шаманами племени и тд.. прошло много тысяч лет, но ничгео в этом направлении принципиально не изменилось.. жажда власти и желание облапошить окружающих, к сожалению, ещё долго не умрёт..

        Оценка статьи: 5

        • Жажда власти и желание облапошить мне понятны. Не в том смысле, что я тоже хочу властвовать и облапошивать, а в том, что это легко объяснимо.

          Но вот чего я не понимаю - это свирепую жажду БЫТЬ ОБЛАПОШЕННЫМ и не менее свирепую злость на тех, кто пытается разоблачить жуликов и открыть беднягам глаза...

          Мы это и тут видим. В каждую статью про обскурантизм, шарлатанство или лженаучные выдумки прибегает некоторое количество кровно обиженных: оставьте нас в покое, ДАЙТЕ им нас обманывать и дальше!

          Оценка статьи: 5

          • Но вот чего я не понимаю - это свирепую жажду БЫТЬ ОБЛАПОШЕННЫМ и не менее свирепую злость на тех, кто пытается разоблачить жуликов и открыть беднягам глаза...
            +1.. даже нет.. +1000

            Оценка статьи: 5

            • Мишель Монтень "Опыты"

              Я знаю людей, которые изучают и толкуют на все лады свои альманахи (астрологические предсказания на год и более), ища в них указаний, как им лучше в данном случае поступить. Но поскольку в таких альманахах можно найти все, что угодно, в них, очевидно, наряду с ложью должна содержаться и доля правды.
              Я не придаю им сколько-нибудь большей цены от того, что вижу порою их правоту. Уж лучше бы они всегда лгали: тогда люди знали бы, что о них думать. Добавим, что никто не ведет счета их промахам, как бы часты и обычны они ни были; что же касается предсказаний, оказавшихся правильными, то им придают большое значение именно потому, что они редки и в силу этого кажутся нам чем-то непостижимым и изумительным...

              Особенно, во времена общественных бедствий люди, потрясенные своими невзгодами, отдаются во власть суеверий и пытаются выискать в небесных знамениях причину и предвестие обрушившихся на них несчастий. Но самое главное условие успеха любых предсказателей – это "темный язык, двусмысленность и причудливость пророческих словес, в которые авторы этих книг не вложили определенного смысла с тем, чтобы потомство находило здесь все, чего бы ни пожелало.

              Оценка статьи: 5

  • статья абсолютно бессмысленная. Со мной согласятся все кто отучился хотя бы 1 курс в ВУЗе не на гуманитарном факультете. Цитирую (из обсуждения) автора статьи - К. Ю. Старохамскую: "ПИ не такая дробь, как остальные. Ничего МИСТИЧЕСКОГО в нем нет - просто в остальных дробях значения повторяются, а в числе пи - НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ" Это утверждение в корне не верно! Дробь, числитель и знаменатель которой, принадлежит множеству всех рациональных чисел действительно имеет конечное число знаков после запятой(4/5=0.8), или периодичность(1/3=0.3333...). Но такие дроби никак нельзя сравнивать с пи, т.к оно иррационально и не принадлежит множеству рациональных чисел(пи принадлежит множеству действительных чисел). Все иррациональные числа имеют бесконесное количество знаков после запятой и в десятичной части этих чисел нет повторений(пример:корень из 2, корень 666-ой степени из 666, lg(13) - количество таких чисел бесконечно), так что если в этой статье число пи заменить на любое иррациональное, то у вас также получится "Анна Коренина"(причем в бесконечном количестве копий-это тоже доказывается из бесконечности количества знаков после запятой), дата вашей смерти и все остальное. Тогда получается пи - не "единственное разумное число во вселенной!", и не оно одно "управляет нашим миром" - их целая бесконечнось!!!!)))))) Целая бесконечность разумных чисел - люди опомнитесь!!!, возможно это великий заговор чисел против человечества!!!))))))))))))
    Ладно, хватит шуток. В заключении хотелось бы сказать, что автор понятия не имеет о том что написал, а большинство еще говорит, что это оличная статья

Посмотреть все комментарии (123)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

Популярные видео