• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Артем Суворов Профессионал

Какой режиссёр является самым разносторонним деятелем кинематографа? Роберт Родригес

Довольно большое количество людей, работающих в сфере кинематографа, даже не задумываются о том, что они делают искусство. Для таких людей кино — это не столько творческий процесс, сколько повседневная работа и стандартный источник заработка на хлеб с маслом.

В противоположность им выступают совсем другие люди, для которых кино — это всё, что их окружает. Это и карьера, и друзья, и непередаваемое удовольствие. Человека, о котором пойдёт речь, можно назвать неофициальным представителем этой категории, так как он любит кино до глубины души. И имя этому человеку — Роберт Родригес.

Совсем не удивителен тот факт, если вы вдруг никогда не слышали это имя. К сожалению, трудно сказать, что его можно поставить в один список со Стивеном Спилбергом или Мартином Скорцезе. У него нет ни одной номинации на «Оскар» или «Золотой глобус», однако это не помешало ему получить статус самого разностороннего деятеля кинематографа по версии Книги рекордов Гиннесса. Поскольку в своих фильмах он не ограничивается просто режиссурой или сценарием, а делает всё сам: режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, звукорежиссёр, композитор, специалист по эффектам… И это далеко не полный список амплуа, которые Роберт может исполнять в пределах одного фильма.

Ещё с детства Роберт любил играть роль режиссёра, а когда повзрослел, смог реализовать свою мечту по-настоящему. Первым фильмом Родригеса считается восьмиминутная короткометражка «Волосы дыбом» (Bedhead), где главные роли исполнили члены его семьи. Но это было лишь разминкой по пути к полноценному фильму.

Неизвестный кинорежиссёр без постоянного заработка не мог привлечь продюсеров буквально ничем, однако даже на съёмки самого короткого фильма нужны деньги. Заработать их на обычной работе было бы невозможно, поэтому в течение месяца Роберт участвует в медицинских испытаниях новых лекарств. Ему пришлось многое пережить, но в конце он всё-таки получил заветные 3000 $. Ещё 4000 добавил его друг Карлос Галлардо, и съёмки начались…

«Музыкант» (1992) — первый полноценный фильм Роберта Родригеса, который и принёс ему славу. Главную роль в фильме исполнил уже упомянутый Карлос, а роли второго плана играли обычные прохожие мексиканцы, которые не прочь засветиться в фильме. Съёмочный процесс продлился всего две недели, после чего фильм был отправлен на суд продюсеров. Им фильм понравился, и ещё более 200 тысяч были добавлены в бюджет фильма, которые были потрачены на раскрутку и прокат в кинотеатрах.

1994 год принёс Роберту работу над фильмом «Гонщики», которые по непонятным причинам шли, как телевизионный проект, и знакомство с Квентином Тарантино, который взаимно становится одним из лучших друзей режиссёра. Через год Роберт продолжает историю «Музыканта», только теперь бюджет составляет 7 миллионов, а в фильм привлечены профессиональные актёры, во главе с Антонио Бандерасом. Таким образом, в 1995 выходит «Отчаянный».

В том же 1995 году Квентин Тарантино приглашает его в проект «Четыре комнаты», где Роберт снимает самый смешной сегмент из четырёх — «Нарушители спокойствия». В следующем году сотрудничество двух режиссёров продолжается и Роберт снимает «От заката до рассвета», по сценарию Квентина, где последний ещё и исполняет одну из главных ролей.

Вышедший в 1998 году «Факультет», был лишь промежуточным в процессе подготовки к съёмкам одного из главных проектов режиссёра — «Дети шпионов». Идея, взятая ещё из собственного сегмента из «Четырёх комнат», была в совершенстве раскручена в «Детях шпионов». Благодаря этому фильму Роберт впервые преодолел отметку в 100 миллионов по кассовым сборам. До этого его фильмы в лучшем случае зарабатывали 30 миллионов.

Вторая часть фильма была воспринята довольно воздержанно, а третья, перенесённая в 3D, достигла наибольших успехов, собрав почти 200 миллионов долларов. В то же время выходит вторая и третья часть «От заката до рассвета», где Роберт отметился только в качестве продюсера и автора сценария.

2003 год ознаменовал завершение трилогии о музыканте в фильме «Однажды в Мексике. Отчаянный-2». Фильм был воспринят довольно холодно, поэтому идея снимать ещё один фильм о похождениях музыканта отпала автоматически. Следующий год прошёл относительно спокойно, если не считать дружеской помощи (за 1 доллар) Квентину Тарантино в написании саундтрека для «Убить Билла-2».

Один из главных проектов — экранизацию серии комиксов Фрэнка Миллера «Город грехов» — Роберт начал в 2005 году. В процессе съёмок он вернул Тарантино символический доллар за помощь в съёмках некоторых сцен. Фильм имел колоссальный успех, не столько по кассовому плану, сколько среди фанатов кинематографа. Параллельно с этим Роберт снял негласное продолжение «Детей шпионов» — «Приключения Шаркбоя и Лавы», которое оказалось на грани провала.

Но мысли у Роберта были уже совсем о другом. Работа с Тарантино его настолько увлекла, что теперь он запланировал новый проект. «Грайндхаус» (Молотильня в узких кругах) была смесью из двух фильмов знаменитых режиссёров: «Планета страха» Родригеса и «Доказательство смерти» Тарантино. До, после и между фильмами шли фальшивые тизеры от друзей режиссёров, таких как Элай Рот или Роб Зомби.

На сегодняшний день это последняя работа Роберта, а впереди ещё нужно многое сделать, чтобы на свет вышли вторая и третья часть «Города грехов», которые с четкой периодичностью постоянно переносятся. Теперь выход обеих фильмов запланирован на 2010 год. По большей части, Роберт ещё не достиг своего расцвета в любой из своих ролей в кинематографе, но у него ещё всё впереди…

Статья опубликована в выпуске 10.11.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: