Статья дня
Галя Константинова Грандмастер      23     Распечатать

Международный день Интернета: кто и почему покровительствует Сети?

Международный день Интернета 4 апреля с некоторых пор и в некотором роде — праздник, в том числе и для всех нас. Более того, уже одиннадцатый год день Интернета празднуется во многих странах после того, как Папа Иоанн Павел II дал свою санкцию. Хотя праздник этот еще не до конца «официальный». Грех сказать, но просто хочется относиться к нему, как к «святому» празднику…

Казалось бы, при чем здесь католичество? Но ведь всемирный день Интернета — это день преставления святого Исидора Севильского. Арка времен оказалась существенной, годы жизни Исидора из Севильи — 560−630 год, прошло полтора тысячелетия… И тем не менее именно этот святой, канонизированный еще в 1598 году, был призван покровительствовать пользователям компьютеров и Интернету.

Мурильо - Святой Исидор Севильский Церковная история сейчас не так важна для нас, хотя в данном случае католики не зря чтят своего святого. Он был настолько уважаем в свое время, что «вывел» из арианской ереси и обратил в ортодоксальную веру вестготского короля Рекареда, при этом стал вместе со старшим братом его духовником. Именно тогда католицизм стал официальной религией. (Вестготы, как многие помнят из курса истории, — одно из германских племен, которое сыграло большую роль в Западной Римской империи, а впоследствии повлияли на всю европейскую историю).

Но то дела давным-давно минувших дней. Хотя Исидора Севильского помнят до сих и все историки из разных стран. Он не просто был исключительно образованным человеком, которого называют первым энциклопедистом, он написал огромный труд «Этимология», состоящий из 20 томов. Собственно, самую настоящую энциклопедию, посвященную всем отраслям знаний, известных к тому времени (человек, народы, языки, география, минералогия, кораблестроение, архитектура, животный мир, питание, медицина, законы, ну и церковные вопросы, естественно).

Изображение епископа Браулио Сарагосского и Исидора Севильского из манускрипта X в. А ведь кроме «Этимологии» было написано еще десятка три трудов. Из них многие исторические представляют значительную ценность до сих пор (например, «История готов, вандалов и свевов»). Главной задачей Исидор считал популяризацию античной образованности и сохранение накопленных знаний. И это ему удавалось, вестготские короли также проявили большую тягу к знаниям. Недалеко от Толедо располагался монастырь, в котором одновременно была… обсерватория.

Призывал Исидор обращаться и к нормам Римского права. И известным «либерализмом» отличался отец церкви: например, провозгласил политику веротерпимости к евреям. А сочинение «О природе вещей» оказало огромное влияние на всю средневековую науку. Не случайно Данте поселил Исидора в рай, как наивысшего мыслителя.

Первое печатное издание Этимологий «Знание, вошедшее в твое ухо, излей через рот. Твоя мудрость преумножится, если поделишься ею с другими. Мудрость растет, когда ее дарят, и умаляется, когда ее удерживают. Знание, щедро раздаваемое, становится полнее, и, чем больше его черпают, тем оно обильнее». (Исидор Севильский)

В первую очередь для Исидора были важны идеи преемственности культуры, и эта удивительная преемственность простирается к нашему времени. Сохранять и созидать — самое важное и в Интернете.

Конечно, находились и насмешники, называвшие труды Севильца «чердаком, набитым старым хламом». Что бы мы все сейчас делали без этого чердака? И как вы считаете, те, кто называет сейчас Интернет «мусором» и «хламом», способны распорядиться им как фантастической возможностью хоть прикоснуться ко всей, извините за патетику, сокровищнице человеческих знаний?

Да вознесем же хвалу Интернету, свалившемуся на наши еще не вполне подготовленные головы, как неисчерпаемому (в идеале) источнику всего, что мы ищем. А ищем мы там и информацию, и развлечений (все ж, надеюсь, достаточно невинных), и общения. Мы даже иной раз ищем себя в Интернете. Возможность самореализации в любом ее виде. Возможность признания.

Да поможет Исидор Севильский во всех наших исканиях и начинаниях. Да поможет Исидор нашим компьютерам, провайдерам, сетям. Вашим сайтам и вашим блогам.

23 комментария (комментировать)
Теги: покровитель, христианство, сеть, праздники, религия, интернет
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 4.04.2009
Дата первой публикации 12.03.2009

Обсуждение статьи:

  • Галя, вот это: "Да поможет Исидор Севильский..." сегодня срочно размещу в своих блогах!

    Оценка статьи: 5

  • Достойная статья!
    Будем беречь и приумножать знания и способствовать их увеличению и распространению. Виват!

  • Большое спасибо! И автору, и всем комментаторам.
    Вам, Галя, "спасибо" за полную и интересную инфу об Исидоре. Согласен, достойный в деяниях своих мужчина. Достоин быть. Пусть будет. Лично у меня каких возражений нет.
    А комментаторам... Ребята... Дивчата, я ж как вчера прочитал про это дело. Вот уже второй день освячёный портрет Исидора ищу, чтобы прямо на комп "Моментом" намертво приклеять. Да, есть в статье каноническое изображение святого... Но кто ж гарантию даст, что оно освячёное, а не пиратка какая?! И тут... Палочка выручалочка - Татьяна Павликова... Вот он!! Освячёный портрет! Ну, как минимум банком Испании.. Вот, по верхнему краю о том спецом написано...
    Ура, ура, ура!! Исидор - форева!!

    Оценка статьи: 5

  • Ох уж этот интернет! Магическая штука. Вам, Галина, удалось взглянуть на сие чюдо сквозь призму истории, что оригинально. Но я так и не понял, почему собственно Исидор Севильский был призван покровительствовать инету и кем.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил, призван уж точно не нами. Ватиканом, конечно. Но, на мой непровещенный взгляд, и молодцы, что подсуетились, предложили своего святого. Который, уж действительно, был человеком неординарным, личностью крупной, и, как никто в его время (а в наше?) понимал, как важно провести ниточку из прошлого в будущее (из античности - туда, куда он и не предполагал). .
      И не словами, а делами эту культурную ниточку протянул сам. Своими трудами.

      А вот мы своими...

    • Почему он?

      Может быть, дело в объеме знаний, то есть в широте их охвата. Плюс стремление сохранить знания. О приумножении, как я поняла, здесь речи не было. Но необычность этого человека вот в чем. Многие его современники-христиане, ученые, теологи и т.д., отказывались от античного наследия. Окончив школу, древние книги часто больше не открывали. А Исидор наоборот - решил сберечь и передать знания. А значит, читал, изучал, компилировал...

Посмотреть все комментарии (23)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: