Екатерина Шишкова
Екатерина Шишкова Дебютант
     122     Распечатать

Откуда появился мат и что означает крепкое словцо?

И какой же русский не выражается крепким словцом? И это правда! Более того, многие матерные слова переведены на иностранные языки, но интересно то, что полноценных аналогов русскому мату в иностранных языках нет и вряд-ли когда-либо появятся. Не случайно и то, что ни один великий русский писатель и поэт не обошел это явление стороной!
zhu difeng, Shutterstock.com

Как и почему появился мат в русском языке? Почему другие языки обходятся без него? Быть может, кто-то скажет, что при развитии цивилизации, с улучшением благосостояния граждан в подавляющем большинстве стран нашей планеты необходимость в мате естественно отпала? Россия уникальна тем, что в ней этих улучшений так и не наступило, и мат в ней остался в девственной, первобытной его форме…

Откуда всё-таки он к нам пришёл?


Ранее распространялась версия о том, что мат появился в мрачные времена татаро-монгольского ига, а до прихода татар на Русь русские вообще не матерились, а ругаясь, называли друг друга лишь собаками, козлами да баранами.

Однако это мнение ошибочно и отрицается большинством ученых-исследователей. Конечно, нашествие кочевников повлияло на быт, культуру и речь русского народа. Возможно, такое тюркское слово, как «баба-ягат» (рыцарь, витязь), сменило социальный статус и пол, превратившись в нашу Бабу Ягу. Слово «карпуз» (арбуз) превратилось в упитанного маленького мальчика. А вот термином «дурак» (остановка, привал) стали называть неумного человека.

Мат к тюркскому языку не имеет никакого отношения, потому что у кочевников не принято было сквернословить, и бранные слова полностью отсутствовали в словаре. Из русских летописных источников (древнейшие известные образцы в берестяных грамотах XII века из Новгорода и Старой Руссы. См. «Обсценная лексика в берестяных грамотах». Специфика употребления некоторых выражений комментируется в «Русско-английском словаре-дневнике» Ричарда Джемса (1618–1619).) известно, что матерные слова появились на Руси задолго до татаро-монгольского нашествия. Лингвисты усматривают корни этих слов в большинстве индоевропейских языков, но такое распространение они получили только на русской земле.

Так почему все-таки из множества индоевропейских народов мат прилип только к русскому языку? Исследователи объясняют этот факт еще и религиозными запретами, которые у других народов появились раньше по причине более раннего принятия христианства. В христианстве, как и в исламе, сквернословие считается великим грехом. Русь приняла христианство позже, а к тому времени вместе с языческими обычаями мат прочно укоренился среди русского народа. После принятия на Руси христианства сквернословию была объявлена война.

Этимология слова «мат» может показаться достаточно прозрачной: якобы оно восходит к индоевропейскому слову «mater» в значении «мать», которое сохранилось в разных индоевропейских языках. Однако в специальных исследованиях предлагаются другие реконструкции.

Так, например, Л.И. Скворцов пишет: «Буквальное значение слова «мат» – это «громкий голос, крик». В его основе лежит звукоподражание, то есть непроизвольные выкрики «ма!», «мя!» – мычание, мяуканье, рев животных в период течки, брачных призывов и т. д.». Такая этимология могла бы показаться наивной, если бы не восходила к концепции авторитетного Этимологического словаря славянских языков: «...Русский мат, – производное от глагола «matati» – «кричать», «громкий голос», «крик», родственно слову «matoga» – «матаситься», т.е. кривляться, ломаться, (о животных) мотать головой, «матошить» – тревожить, беспокоить. Но «matoga» во многих славянских языках означает «привидение, призрак, чудовище, страшилище, колдунья»…

Что он означает?


Основных матерных слов три и обозначают они половой акт, мужские и женские гениталии, все остальные являются производными этих трех слов. Но ведь в других языках эти органы и действия тоже имеют свои названия, которые почему-то не стали ругательными словами? Чтобы понять причину появления матерных слов на русской земле, исследователи заглянули в глубь веков и предложили свой вариант ответа.

Они считают, что на огромной территории между Гималаями и Междуречьем, на бескрайних просторах жили немногочисленные племена пращуров индоевропейцев, которые должны были размножаться, чтобы расширить свой ареал обитания, поэтому огромное значение придавалось детородной функции. А слова, связанные с детородными органами и функциями, считались магическими. Их запрещали произносить «всуе», чтобы не сглазить, не навести порчу. Нарушали табу колдуны, за ними неприкасаемые и рабы, которым закон был не писан.

Постепенно появилась привычка выражаться матом от полноты чувств или просто для связки слов. Основные слова стали обрастать множеством производных. Не так давно, всего-то тысячу лет назад, в число ругательных вошло слово, обозначающее женщину легкого поведения «бл*ть». Происходит оно от слова «блевать», то есть «исторгать мерзость».

Но самым главным матерным словом по праву считается то самое слово из трех букв, которое встречается на стенах и на заборах всего цивилизованного мира. Его в качестве примера и разберём. Когда же появилось это трехбуквенное слово? Одно скажу точно, что явно не в татаро-монгольские времена. В тюркском наречии татаро-монгольских языков этот «предмет» обозначается словом «кутах». Кстати, многие сейчас носят фамилию, происходящую от этого слова и ничуть не считают ее неблагозвучной: «Кутахов».

А как же называли детородный орган в стародавние времена? Многие славянские племена его обозначали словом «уд», от которого, кстати говоря, происходит вполне приличная и цензурная «удочка». Но всё-таки у большинства племён детородный орган назывался не иначе, как «х*й». Однако это трёхбуквенное слово примерно в XVI веке заменилось на также трёхбуквенный более литературный аналог – «хер». Большинству грамотных людей известно, что именно так (хер) называлась 23-я буква кириллицы, превратившаяся после революции в букву «ха». Тем, кто это знает, кажется очевидным, что слово «хер» – это эвфемистическое замещение, возникшее вследствие того, что заменяемое слово начинается с этой буквы. Однако на самом деле не всё так просто.

Дело в том, что те, кто так думает, не задаются вопросом, а почему, собственно говоря, буква «Х» называется хером? Ведь все буквы кириллицы названы славянскими словами, значение большинства из которых современной русскоязычной публике понятно без перевода. Что означало это слово до того, как стать буквой?

В индоевропейском языке-основе, на котором говорили далекие предки славян, балтов, германцев и других европейских народов, слово «хер» обозначало козла. Слово это родственно латинскому «hircus». В современном русском языке родственным ему словом остается слово «харя». Этим словом еще недавно называли козлиные маски, использовавшиеся ряжеными во время колядок.

Похожесть этой буквы на козла в IX столетии для славян была очевидной. Две верхние палки – это рога, а две нижние – это его ноги. Тогда у многих народностей козёл символизировал плодородие, а бог плодородия изображался в виде двуногого козла. У этого истукана между двух ног находился орган, символизирующий плодородие, который и носил название «уд» или «х*й». В индоевропейском языке эта часть тела называлась «пэсус», ему соответствует санскрит «पसस्», что на древнегреческий переводится как «peos», латинское «penis», староанглийское «faesl». Слово это происходит от глагола «пэсэти», означающую первичную функцию этого органа – испускать мочу.

Таким образом, можно сделать вывод, что мат возник в давние времена и ассоциировался с языческими обрядами. Мат – это прежде всего способ продемонстрировать готовность нарушить табу, преступить определенные границы. Поэтому тематика ругательств в разных языках схожая – «телесный низ» и всё, что связано с отправлением физиологических потребностей.

Кроме «телесных ругательств», у некоторых народов (в основном франкоязычных) существуют ругательства богохульные. У русских этого нет.

И ещё один важный момент – с матом нельзя смешивать арготизмы, которые абсолютно не являются матом, а скорее всего, просто сквернословной бранью. Как, например, одних только воровских арготизмов со значением «проститутка» в русском языке десятки: алюра, баруха, маруха, профурсетка, шалава и т.д.

122 комментария (комментировать)
Теги: словообразование, ругательства, матерщина, русский язык, мат, слова, история
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 29.01.2012

Обсуждение статьи:

  • Маша Данилова Маша Данилова Читатель 29 января 2012 в 03:25   # Ответить 1 +1

    спасибо за статью) всегда было очень интересно узнать происхождение мата. догадывалась, что это как то связано с нашим язычеством и уникальностью нашего народа, тк у других народов мата нет) и замечала, что слова эти связаны именно с половыми органами, но не понимала почему, теперь все ясно)

    • Галина Резапкина Галина Резапкина Профессионал 29 января 2012 в 20:11   # Ответить 0 +1

      Маша Данилова, замечала, что слова эти связаны именно с половыми органами, Восхищена вашей догадливостью!

      Оценка статьи: 5

    • Тоха Токаев Тоха Токаев Читатель 2 февраля 2012 в 09:39   # Ответить 0 +1

      Маша Данилова, "у других народов мата нет"- это не так
      Пусть человек любой национальности стукнет себя молотком по пальцу, упадет с лестницы, и Вы много интересного услышите

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 февраля 2012 в 16:58   # Ответить 0 +1

        Тоха Токаев, ну слышали: "А-а-а, шайтан!" Или ничего матерного, или с вкраплением русского мата.

        • Mkrtych Chizmedjian Mkrtych Chizmedjian Читатель 31 июля 2015 в 23:02   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова, Странно, обычно, если по пальцу ударил магрибец слышится что-то вроде (не ручаюсь за правильность транскрибирования) "инахаддин расомук" или "инахаддин рас бебек" или просто "никомук", ну а совсем офранцузившиеся часто употребляют "ник та рас", среди прочего многообразия. Да и французские матюки бывают довольно цветистыми (про остальные языки не скажу, но наверняка исключением не являются). Так что это отнюдь не русская особенность. Другое дело, что среди русских больше народу, кто матом не ругается, а на нём разговаривает, но это уже иное явление. Но говорить "у других народов мата нет" довольно.... скажем, неумно.

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 29 января 2012 в 08:28   # Ответить 1 +1

    Весьма информационно. Есть еще один момент. Одно и то же матерное словосочетание в зависимости от интонации может иметь разный смысл от крайне негативного до очень позитивно. Но я лично противник нецензурной брани вообще и уж тем более в общественных местах. За что, кстати, предусмотрена админответсвенность - мелкое хулиганство. На мой взгляд, её употреблением челоповек демонстрирует свой низкий образовательный и культурный уровень. И никакие "для связки слов", "помогло в работе" ситуацию не меняют.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 09:02   # Ответить 0 +1

      Валерий Сатокин, тренера часто используют мат, чтобы вывести людей из ступора, "каматозного" состояния... и это всегда работает!
      Это точно люди с высоким уровнем образованности... просто так работает психика. Когда надо встряхнуть человека применяются не елейные слова, не обычные слова, а слова выводящие из равновесия!
      Так почему бы нет?
      Кроме того, повторюсь, само слово нейтрально, это лишь наша интерпретация... кстати, у разных народов одно и тоже действо может быть как приличным, так и не приличным - имеет смысл как мы к этому относимся...

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 29 января 2012 в 09:33   # Ответить 2 +1

        Сергей Фёдоров, "просто так работает психика" довольно слабое оправдание бедного словарного запаса. читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 10:19   # Ответить 0 +1

          Валерий Сатокин, вопрос не в словарном запасе, а в методике моментального воздействия... в методе воздействия и наших "кнопок"- на что и как мы реагируем!
          Человек находится в "своём мире"... необходимо его моментально вывести из этого состояния - применяется аналог "шоковой терапии"... Шок - это по нашему)))

          • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 29 января 2012 в 11:27   # Ответить 2 +1

            Сергей Фёдоров, мне Ваша мысль понятна. Только при чем здесь обязательная нецензурщина? Неумение найти иные, не матерные, слова не есть оправдание. И потом, в таком методе воздействия важнее звуковая, интонационная составляющая. Кроме того, позволю себе напомнить, что, в соответствии с действующим законодательством, нецензурная брань в общественных местах - это один из видов мелкого хулиганства. Никакие "высокие" цели не могут служить основанием допустимости правонарушения. Иначе так, потихоньку, можно договориться до возможности убийства в благих целях.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 11:35   # Ответить 0 +1

              Валерий Сатокин, только вот что понимать под нецензурной бранью... слишком тонкая грань...
              странно это - запрещать слова...
              кстати, а смертная казнь - разве это не убийство в благих целях?

              • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 29 января 2012 в 12:34   # Ответить 0 +1

                Сергей Фёдоров, сдается, по моей вине, мы совсем уж уходим от темы статьи. Ваши последние вопросы, по-моему, ведут к философствованию о первичности яйца и курицы. Засим позвольте здесь остановиться.

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 12:40   # Ответить 0 +1

                  Валерий Сатокин, согласен. Мы отошли от темы, поэтому тоже закрываю эту ветку обсуждений.

            • Любовь Минакова Любовь Минакова Читатель 14 сентября 2015 в 19:30   # Ответить 0 +1

              Валерий Сатокин, Думаю , что ВЫ правы! Я всю свою сознательную жизнь(мне 75)не принимала, не понимала и не применяла никаких слов мата....Хотя можно понять, что не жила в аквариуме.... работала с мужчинами-слесари, сварщики... Но зная мое непримеривое к этому отношение, при мне не матерились... Выходит, что можно выражать свои различные эмоции без применения мата!!! И я считаю , что это просто РАСПУЩЕННОСТЬ!!!

      • Мария Харлашова Мария Харлашова Читатель 29 января 2012 в 10:12   # Ответить 0 +1

        Сергей Фёдоров, лично меня, например, такие слова могут только ВВЕСТИ в ступор, но никак не вывести из него...

        • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 10:15   # Ответить 0 +1

          Мария Харлашова, а Вы проходили серьезные тренинги?
          Я говорю своей практике...

      • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 7 февраля 2012 в 22:04   # Ответить 1 +1

        Сергей Фёдоров, это, знаете ли, на кого какое воздействие влияет. Если меня будет кто-то из ступора выводить матом, я посчитаю его просто хамом, и отойду, в лучшем случае. В худшем могу и в лоб дать, простите. А тренер разговаривает со спортсменами на их языке. Другого, видимо, они в таких случаях не понимают, воспитание не то.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 22:53   # Ответить 0 +1

          Евгения Смуровская, а если не входить в ступор?
          А как же принятие мира таким как он есть?

          • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 7 февраля 2012 в 22:57   # Ответить 0 +1

            Сергей Фёдоров, а вы не представляете себе принятие мира таким как он есть БЕЗ МАТА??!!
            Я вполне адекватный человек, могу принять и принимаю мир таким как он есть, но совершенно легко обхожусь без мата вообще!! И рассчитываю на такое же уважительное ко мне отношение, как и мое к миру.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 23:13   # Ответить 0 +1

              Евгения Смуровская, я принимаю мир таким как он есть... я уважаю ваш выбор... я спокойно сам обхожусь без мата...
              но тогда нам нужно уважать выбор тех, кто разговаривает матерным языком...

  • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 29 января 2012 в 08:58   # Ответить 5 +1

    На самом деле мужской половой орган называли "уд",отсюда пошло слово "удовольствие"...
    по поводу мата...
    а ведь это просто отношение...
    слова нейтральны - они просто создают образ существа, предмета, действия...
    и только человек наделяет их смыслом!
    а может до христианства на Руси по другому относились к теме секса и всего, что с этим связано!!!! а после принятия христианства эту тему сделали табу!
    Буква Х в древне-славянском Х(е)ръ (там е другая была) и имела образ "гармония и мировое равновесие"... вот вам и хер!
    Люди стали изварщенно относиться к акту физической любви - но ведь это наше отношение... само действие не меняется, и именно оно даёт возможность появиться на свет новому человеку!
    Кто вовлек нас в процесс отрицания физической Любви? И почему мы этому поддались?
    Тенденция не хорошая...
    Из последнего: с помощью рекламы из женщины делают товар, вовсю эксплуатируют тему секса (прошу заметить не любви, а похоти)... так и скатываемся в пропасть.

    • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 7 февраля 2012 в 22:13   # Ответить 0 +1

      Сергей Фёдоров, не согласна с происхождением слова "удовольствие" как производное от мужского полового органа "уд" (не вижу тут никакой логической связи с удовольствием). Удовольствие - значит "у - довольства", то есть "у - насыщения, когда человеку приятно от насыщения его чем-то радостным, красивым, благозвучным, и этого приятного - много. Довольство - от "довольно", хватит, значит, уже некуда. "Удовольствие" - рядом с насыщенностью чем-то приятным.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 22:54   # Ответить 0 +1

        Евгения Смуровская, а как можно быть у насыщения?

        • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 7 февраля 2012 в 22:59   # Ответить 0 +1

          Сергей Фёдоров,я пыталась дать вам образ слова "удовольствие", и разобрала по смыслу. Прочитайте еще раз внимательно предыдущий комментарий.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 23:34   # Ответить 0 +1

            Евгения Смуровская, я и посмотрел... не получается
            "у" "до" "вольствие"
            "у" "насыщения"... как может человек быть у насыщения?
            образ не складывается, а ведь язык наш был образный!
            удовольствие - это не рядом...

      • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 23:02   # Ответить 0 +1

        Евгения Смуровская, Согласно теории, изложенной В. Э. Орлом в книге 1977 года, слово «удовольствие», буквально, означает «воля уда», где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово удовольствие обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции.

        • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 7 февраля 2012 в 23:07   # Ответить 0 +1

          Сергей Фёдоров, выбирайте что вам более понятно:
          1) Удовольствие - производное от удовольство, суф. образования от удоволъ — тж. см. довольный, воля, велеть. От др.-рус. волити хотеть.

          Если продолжить ряд Воля – Велеть, то далее созвучны Велес (Волос) – славЕнское божество скота и богатства. Велесу оставляли несжатыми несколько стеблей злаков, называемых «волоти» («Волосовой бородкой»). Оставляли «волоти» на поле - воле, вольнице, волости

          При этом Волос продолжатель (приемник) ещё более древнего славЕнского тотема – Медведя. Того, кого нельзя называть и оттого именуемуго как «мед ведующий» или Михайло Потапыч или Батюшка или Князь.

          Отсюда совмещение др.-рус. волити «хотеть» и «велеть», как разрешение желаемого, данное Велесом (Волосом), а ранее и Медведем. Удовольствие - как испрошенное у божеств.


          2) Удовольствие - буквально, означает «воля уда» , где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово «удовольствие» обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции. (Источник: Орел В. Э. Слав. *udъ. // Этимология 1977. М.: «Наука», 1979. С. 55–59)

          Интересно продолжить и этот ряд: молодецкая УДаль, мУДе, Лука МУДищев, блУД, лохУДра, паскУДа, занУДа...

          Известен словЕнский свадебный обычай: парни, находясь от группы девушек в отдалении, длинной ивовой удой/удилищем пытались достать себе суженую. Кто удой сумел дотянуться до избранницы - тому она и пара.


          3) Можно пойти и по третьему пути и продолжить ряд «Удовольствие», как производное от «довольно» в значении достаточно. То есть «до воли», не требующее более. Таким образом вернемся к значению удовлетворенной потребности и соответственно свободы от дополнительных желаний. И тогда это уже Буддизм и его нирвана с отсутствием всяких желаний.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 7 февраля 2012 в 23:31   # Ответить 0 +1

            Евгения Смуровская, у родноверов не было тотемов... были Боги и их проявления... ну и идолы богов.
            Велес - "Скотий бог", хозяин Дикой Природы.
            еще... УД один из богов)))обогащающий БОГ, БОГ БОГАТСТВА, ИЗОБИЛИЯ, СЕМЕНИ

      • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 15 сентября 2015 в 21:55   # Ответить 0 +1

        Евгения Смуровская, вообще то вольствие уда (а удача= дача уда)

  • Александр Платов Александр Платов Грандмастер 29 января 2012 в 11:43   # Ответить 1 +1

    Я согласен с Сергеем Дмитриевым, что мат часто используется для оскорбления своего оппонента. Во времена так называемого монголо-татарского ига наш с вами прапрапрадед мог унизить своего соседа словами «*б твою мать», имея в виду ордынского сборщика налогов.

    В наше время мат, порой, является выражением всплеска эмоций или связкой для сокращения речи.

    Пример к эмоциям. Представьте, что двое рабочих забивают доску к забору – один держит, а другой бьет молотком, промахивается, и попадает по пальцу своему помощнику. Он с улыбкой поворачивает голову к старшему и говорит: «Василий Петрович. Вы нечаянно попали молотком по моему пальцу и причинили мне боль. Прошу вас впредь так не делать». В жизни так не бывает.

    Пример к сокращению. Рабочие загружают машину песком. Он начинает высыпаться из кузова. Старший командует: «Кончай, до х-я уже. Как бы не пришлось расх-яривать на х-й» .

    Страшно то, что наши дети, даже малые, тоже ругаются матом, порой, не понимая смысла матерных слов. Это означает, что они слышат такую ругань в семье, в школе или в детском саду, от воспитательницы или своих малолетних друзей. Моей знакомой учительнице начальных классов часто приходится разъяснять своим подопечным, что это грязные бранные слова.

    • Александра Бродская Александра Бродская Дебютант 15 сентября 2012 в 06:34   # Ответить 0 +1

      Есть другой способ, применяет одна хорошая знакомая. Сын приносит из детского сада слово п*зда, а она спокойно объясняет, мол, ребята неправильно выговаривают, а правильно говорить звезда .

  • Тоха Токаев Тоха Токаев Читатель 2 февраля 2012 в 09:24   # Ответить 0 +1

    Не могу согласиться с автором, что мат- это три слова: е.., п.., и х.. и их производные.
    К определению Марианны Власовой "Мат - это особые слова для обычных вещей, выводящие эти понятия за пределы обихода." добавил бы: "оскорбляющие того, к кому они обращены"
    читать дальше →

    • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 2 февраля 2012 в 10:30   # Ответить 0 +1

      Тоха Токаев, уже давно людям показывают: человека нельзя обидеть. Человек может только обидеться...
      Всё зависит от того, как лично конкретный человек относится к конкретному слову...
      Для кого-то и "жердь" - обидное слово... но это не означает, что мы должны сделать это слово не легитимным в языке...

      • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 2 февраля 2012 в 10:36   # Ответить 0 +1

        Сергей Фёдоров,правильно,но мат и придуман для того что бы клеймить тех,кто чем-то отличается от других и не имеет значения обижается конкретный человек или нет,это в принципе не правильно.

        • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 2 февраля 2012 в 10:42   # Ответить 0 +1

          Катя Марьина, и чем больше люди обижаются, тем больше их матерят! Это уже из психологии...
          Нет смысла что-то делать, если это не приносит желаемый результат!
          Если вдуматься, что такое "протестное поведение"...
          А желание наших детей выглядеть старше? Они же многие начинают курить, пить и материться чтобы доказать что им уже можно... они уже выросли!

          • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 2 февраля 2012 в 10:55   # Ответить 0 +1

            Сергей Фёдоров, так я согласна с вашими утверждениями,только зачем клеймить людей? Это хорошо?

            • Сергей Фёдоров Сергей Фёдоров Читатель 2 февраля 2012 в 13:18   # Ответить 0 +1

              Катя Марьина, мы не можем отвечать за действия других людей. Однако мы можем выбирать реагировать на них или нет!
              Пусть их действия будут на их совести, а наши на нашей!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 февраля 2012 в 17:01   # Ответить 0 +1

      Тоха Токаев, Вы, конечно, можете не соглашаться, но специалисты-лингвисты считают матом только эти слова. Остальные оскорбления - не мат. И мат - не всегда оскорбление, многие им разговаривают.

      • Александра Бродская Александра Бродская Дебютант 15 сентября 2012 в 06:48   # Ответить 0 +1

        А кто-то даже матерные комплименты умудряется говорить. Вообще логика матерного словообразования поражает.
        Кто-нибудь знает, почему х*ево - это плохо, а п*здато - хорошо? И т. д. и т. п.

  • Алексей Беляйкин Алексей Беляйкин Читатель 5 февраля 2016 в 16:18   # Ответить 0 +1

    Взаимосвязь с мордвой как возможный вариант. С мокшанского и эрзянского языков Куй -Змей или Гуй -Змей и Пиза -Норка, Нора или Гнездо! Есть определённая логика, Змей "стремится" в Норку или Гнездо! Да, невольно и связь есть определённая с тем же змеем-искусителем. Пенис, который на языки Мордвы переводится как Папа, а змееныш звучит как Куйня. Как напоминание, Мордовия территориально самая близкая республика к столице страны - Москве.

  • Сергей Мастер Сергей Мастер Читатель 3 мая 2016 в 01:11   # Ответить 0 +1

    Внесу результаты своих исследований о матерных словах, или материнских словах, матюках.
         В нашей древности было такое слово Ба. Произносилось протяжно, и этим выражали диво, удивление, в основном глядя девицу. (От этого слова Ба произошли слова Бачиты, дивитися.) Женщина, прошедшая процесс деторождения названа была дважды Ба, то есть Баба. Далее слово ЕБа, или Ева, переведенная в Библии как жизнь взято из русского, и означало, что она Есть Ба(ба), что в принципе и правильно перевели как жизнь, ведь женщина дает жизнь. И прибавив к слову ЕБа словянскую буквицу Т, означающую Творите, то у слова ЕБаТь получался самый простой смысл, что у него есть баба, и он ею занимается. И на то, что кто куда сует это слово вовсе не намекало. Это слово было самым нормальным, культурным, цензурным, от которого произошли слова РЕбенок (Р - повторение, остальная часть слова означает в результате какого повторения произошел ребенок), КолЕбание. 
         Так же Ева в словянской культуре называлась Лада (Ла - душа, Да - Дающая, то есть душу дающая, тот же самый смылс как и Ева - Жизнь). Лада так же означала любовь, лад, притягивание. Дале, как слово БОг означает Большой ОГонь, в основном говорилось глядя на солнце, так и появилось слово БЛада, то есть Большая Лада, Большая Любовь. И это слово Блада в начале ничего блудного не означало, но с приходом Христианства как бы в отместку язычеству сделали этому слову такой блудный смысл, как кто-то заметил здесь, некий поп назвал представителей язычества Блядины дети, то есть дети Лады, как они себя и называют, словяне дети Перуна (то есть Адама) и Лады (Евы), особо не разбираясь, что истоки одни совершенно. Ведь когда внесли Христианство, была великая резня, между своим же народом. Кто-то ловко внес разделение, поставленное на разнице толкований одного и того-же смысла. Длилась резня триста лет. Среди представителей нового Бога, Христиан, и преданных старой культуре язычества.  Когда закончилась резня, победило Христианство, видимо потому, что представители язычества просто осознали, что же мы делаем, уничтожаем самих себя, и остановились, и те сторонники христианства, захватившие власть, чтобы не наводить на себя позор, рассказали нам, что на нас напали татары и монголы, якобы они во всем виноваты, и мол от них и матерные слова появились... Вот откуда версия, что маты пришли от татар... 
         Два остальных слова. Почему же матерные слова? Другими словами Материнские слова? Именно потому, что они выражают начало.. Слово на Х раньше называлось Уд, означало орган умножения. Так крепко укоренилось У в его смысле умножить: Шесть У Шесть, Пять У Пять... Слово МУдРость - Мысль Умноженная Ра (Ра - это Свет или Бог). Буквица Хер, означала Крест, все верно, то есть заколочено накрест, закрыто. Именно с этой буквицы называется имя ХРиСТос (Х - в смысле стоп, Ри - возвращение, С Теос - с Богом, то есть АДам начиналось с Ад, означало символ греха, а Христос - это Адам наоборот, то есть стоп греху, возвращение к Богу). К стати слово Адам, Христос, и Перун - совершенно одно и то же понятие. Далее буква Й, свист, как в слове Йахве означает Ветер, Дух, взята от пяти первоэлементов. Как огонь начинается с ветра, без воздуха огня нет, как все идеи начинаются с мысли, так и все в мире берет начало от Духа. Вот и получилось слово Уд трансформироволось в ХУЙ, означающее закрытый, запретный Божий орган умножения. 
         Второе материнское слово на П.. означает Похоть И ЗДАровье. Есть еще одно ругательное слово, противоположное этому, ставшее почему-то литературным, - Пидераст, - означающее Похоть И ДЕла РАСТления.
        Вот в принципе и все разгадки о наших русских материнских словах, матюках.

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 3 мая 2016 в 06:45   # Ответить 0 +1

      Сергей Мастер, Перебор надуманных допущений. Прям как у астрологов: берем нечто, объявляем его аксиоматической истиной, а потом на этом основании возводим теоретическую базу. К концу лукавых мудрствований, позабыв о сомнительности истоков, безапелляционно строим практические выводы.

      Оценка статьи: 5

  • Сергей Мастер Сергей Мастер Читатель 6 мая 2016 в 01:13   # Ответить 0 +1

    Валерий Сатокин, такое впечатление, что сам лично присутствовал при создании звезд, и Господу Богу материалы подавал. Каждый доверяет своему авторитетному источнику. Если взять умную википедию, читаем там происхождение матюокв: Хй, Пэздэхэ, Ебехе... Человек прочел это все, и остался неудовлетворенным , что для толкования наших русских слов его послали к китайским Пэздэхэ...
    Я очень давно заметил, наверное лет 20 назад, что все маты в основном направлены против Христианства, всеми известные: Ё... стос; Е.. царя; Ё... твою бога мать; Спасибо святому Исаку, а кто готовил тому х.. в ср..ку... Зная хорошо Библию я удивлялся за что такая жестокость к Христианству. Лишь 2 года назад мне встретился один славянин, поведал много вещей, что Владимир, которого нельзя даже назвать князем, блудный сын, предал Киевскую Русь, и насильно навязал людям чужую религию, которая словянам очень не нравилась. Он показал то место, где утопили статую Перуна, место, где типа крестили Киевскую Русь. У словян была своя прекрасная чистая религия, и они никак не хотели принимать заграничную пидарасню, в которой то и дело Библия обличает избранных евреев. Павел апостол не был евреем, и он евреям прямо и открыто писал: Вы своими мерзостями превосходите язычников, имеете жену своего отца (1Кор 5:1). Дико было брать в пример веру, где с легкостью продают в рабство родного брата. Но кто противился тогдашнему христианству, того жестоко убивали, вырезали целыми семьями, целыми селениями. А когда остановились, задумались, что же рассказывать нашим потомкам. И решили все события подогнать под версию о татаромонгольском иге. О чем у татар монголов в истории нет событий, как они пленили огромную Русскую державу. И если немцы нас пленили, называли нас русской свиньей, русиш швайн, то об этом известно, и видно сразу кому адресовано. А в версии про монгол нет ни монгольской свиньи, ни монгольской морды. Явно прослеживается ненависть именно к христианству. За Христом идут сами, а те под видом Христовой любви жестоко убивали. Поэтому и матюки все образовались в их адрес, ну и соответственно и тогдашние христиане выдумали мат на них.
    Вот что писал опальный протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.): «Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блять [Никона] в гной спрятать?» Крепкое словечко использует Аввакум и в «пятой» челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): «Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле («Жезл правления» – трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество – С.К.), а инде и предотечами антихристовыми?». А в толковании протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: «Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети».
    Для попов когда-то блядины дети были обычные слова. Так как словяне себя называли детьми богини Лады. А позднее взяв за основу библейское Вавилон великая блудница из-за многобожества и приклеиили к славянской бладе блудный смысл.
    Позднее, чтобы стереть историю о скверном приходе Христианства к нам, выдумали цензуру. Выдумали кучу умных толкований, как об органе, Похоть И Зародыш ДАющий послали к японским, турецким Пэздэхэ. Нам внушили, что наши предки были тупыми безмозлыми дикими псами. Но люди этим враньем не удовлетворены. Если ввести в гуглу матюки, будет куча сайтов об их происхождении, на каждом куча посещений. И люди ищущие обязательно находят ответы. Даже в интернете есть достаточно источников, чтобы сложить для себя полную картину. Ведь если об этом узнал я, то это знают и множество других людей.
    На роль гуру, на чины титулы не претендую, написал то, что посчитал нужным. Нам каждые сто лет подбрасывают темки извне, чтобы мы друг друга колбасили, и хотелось бы, чтобы люди задумывались прежде, чем делать действия, за которые потом стыдно.
    Русский язык не зря назван великим. Он стоял у истоков. Каждое слово можно объяснить русским смыслом, языком, и не нужно посылать к китайцам немцам японцам. У Египтян например был высший Бог, самый древний, называемые Ра, так пишет и Библия. А у наших словян предков этот Бог уже был. Все стремятся в Рай, именно к Богу Ра. Слово Ра-дуга - Дуга света. Вера - Ведать Ра, знать Бога. Радость - Ра достаток, достаток света, или достаток Бога. Сердце - Се радости центр. Еврейская Тора - наше русское слово - То свет, или то Бог. Ла и Ал - два потоивоположных слога, означающих дшу, плоть, и дух. От этих слогов произошло АлЛах, еврейское ЭлЛохим. АлКоГоль - Дух к голи. АлЛилуйя - Дух Ликуй. ЛаДошка, Лачуга, КукЛа - везде присутствуе Ла, означающая душу. Га слог взять из рисунка ян инь, означает путь. ГаРа - Путь к свету. РаГа - тоже самое. От него английское Гоу - идти. Интересно составлено слово ВЛаГАЛище - В Ла Га и Ал еще. От этого по смыслу произошли слова Влага и Влагать. Крестьянин, словянин, дворянин... Везде в конце древнейшее Ян Инь. Наш язык действительно велик, он взят из природы, им можно гордиться. И совершенно нет нужды за толкованиями наших русских матюков идти к немцам китайцам.

Посмотреть все комментарии (122)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: