• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Мошков Дебютант

Как сняться в кино и при этом еще подзаработать? Часть 1. С чего начать?

Жителям Москвы и ближайшего окружения столицы посвящается! Не буду рассказывать, как я вляпался в киноиндустрию, так как не без основания полагаю, что большинство читателей (и это правильно!) обратили внимание на последнее слово в заголовке: кое-кому удается и правда неплохо подзаработать, но об этом в другой раз. Поэтому перейду к конкретике, дабы не отнимать ваше драгоценное время.

rzeszutko Shutterstock.com

Для начала, попытайтесь выяснить, кто вы? Профессионал или любитель. То бишь, есть у вас диплом об актерском образовании или нет. Поищите в закромах. Лица с купленными дипломами и признаками некоторого подобия таланта вполне могут претендовать на профессионала. Но не спешите покупать диплом, а для начала поищите в себе признаки, хотя бы призрачные, того, что обозначается словом «талант».

Подойдите к зеркалу и попробуйте изобразить нижеперечисленные эмоции (рекомендуется делать в одиночестве):

  • грусть;
  • счастье;
  • раздражение;
  • одиночество;
  • удивление;
  • скепсис;
  • задумчивость;
  • стыд;
  • усталость;
  • сарказм.

Для начала достаточно. Надеюсь, смысл перечисленных слов понятен всем?! Тогда следующий шаг.

Если увиденное в зеркале вы готовы повторить при стечении огромного количества людей, не опасаясь за последствия (должность мистера Бина уже занята), то можете идти покупать диплом.

Остальные и те, у кого на покупку диплома просто нет денег, читают дальше.

Есть такая профессия «актер массовых сцен», в обиходе — «массовка». Кстати, с этого начинали некоторые кумиры советского и востребованные актеры российского кино. К тому же, из массовки, которую я когда-то (в качестве бригадира) водил на площадку, также вышли ассистенты по актерам, костюмеры, реквизиторы и есть даже второй режиссер, активно прогрессирующий в направлении директора на площадке.

Но это перспективы. Для начала надо попасть в массовку, а уже оттуда все пути открыты, главное, каковы ваши устремления.

Как же вписаться в мир киноиндустрии? На это есть наш друг поисковик. Забейте в поисковую строку слово «массовка» и на первой строчке вы увидите то, что вам нужно в данный момент.

В первую очередь вас должен интересовать раздел «Москва. Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы. Оплачивается». Ищите съемки на завтра. Набираете телефон бригадира и, если ещё места есть, записываетесь.

В принципе, всё достаточно просто, но есть нюансы, особенно, если вы новичок в этом вопросе.

Нюанс 1. Не рассчитывайте, что с первого раза сможете записаться. Может случиться так, что вам придется сделать 15−20 звонков, и не факт, что будут места. Но так обычно бывает, когда вы только начинаете. Позже, когда вы обзаведетесь своим списком бригадиров с их телефонами и электронной почтой — будет легче.

Как обзавестись своим списком? Главное, попасть на первую съемку. Знакомьтесь с другими участниками массовки. Не стесняйтесь сказать, что вы первый раз, и попросите объяснить, как всё происходит. Попросите коллег по массовке поделиться телефонами бригадиров. Учтите, не все пойдут вам на встречу. 80% массовщиков не любят делиться имеющимися у них телефонами бригадиров. Но всегда найдется добрая душа, которая всё расскажет и поделится тем, что имеет. У меня, например, после первых 2−3 съемок было уже порядка 200 телефонов, хотя в дальнейшем я использовал не более двух десятков.

Нюанс 2. Лучше зарегистрироваться на найденном через поисковик сайте (по поиску актеров для массовки). Тогда вы сможете в комментариях к темам оставлять свои данные. В некоторых темах (объявлениях) бригадиры просят оставлять информацию на сайте и потом сами перезванивают. Для этого неплохо иметь не менее двух приличных фотографий (в рост + физиономия покрупнее), адрес электронной почты и мобильный телефон. Также вы сможете оставить на сайте свою анкету.

Нюанс 3. Не все бригадиры обладают мягким характером и литературной речью. Вы можете столкнуться и с откровенным хамством. Но не принимайте это близко к сердцу. У бригадиров очень нервная работа, и не у всех стальные нервы. Лучше вычеркивайте таких из своего списка. Хотя и у порядочных бригадиров бывают срывы. Побывав несколько раз на площадке (на съемках), вы от собратьев-массовщиков многое узнаете о бригадирах и сами разберетесь, с кем стоит иметь дело, а кого лучше обходить стороной.

Нюанс 4. Внимательно читайте объявления. Не надо звонить, если вы мужчина 40 лет с прелестным пивным животиком, а на съемки требуются девушки до 20, со стройной фигурой.

Обратите внимание, указано ли время, в которое бригадир записывает на съемки. Не надо звонить в 3 часа ночи или в 6 утра. Если телефон бригадира вам дал кто-то из массовщиков, то уточните у него — «со скольки и до скольки» удобно звонить этому бригадиру (у некоторых бригадиров есть установленные часы приема звонков). Обычно звонить надо после 5−6 часов вечера.

Если бригадир не подходит к телефону, то возможно, он на площадке или еще не получил вызывной (документ, определяющий необходимое количество актеров на следующую съемку). Не надо названивать через каждые 5 минут.

Нюанс 5. Не записывайтесь на передачи. На них всегда есть места, но это очень низкооплачиваемо, а работёнка жуткая. Оставьте этот вариант на самый крайний случай.

В следующий раз поговорим, какие правила необходимо соблюдать при разговоре с бригадиром по телефону, чтобы вас не послали.

Статья опубликована в выпуске 29.08.2013
Обновлено 26.01.2017

Комментарии (27):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Недавно я читала в Ливжурнале рассказ одной нашей соотечественницы, которая принимала участие в массовках к фильму "Анна Каренина" тот, что с Кирой Найтли. Рассказ очень интересный с тайно сделанными фотографиями процесса с'емки. Так вот она туда пошла не из-за карьеры, какая там карьера, не из-за денег, хотя тоже не мешает никогда, но ради интереса, что же это такое.
    С'емки происходили под Лондоном, вставали в 4 утра, чтобы доехать до павильонов. Им требовались славянские лица, ну сами понимаете, она говорит очередь была на запись в три квартала, все русское коммунити а также латвийско-литовско-украинское пришли на пробы.
    Как интересно они работали, как общались с режиссером (она говорит, что он гениален и прост в общении), к актерам их не допустили, конечно, но само присутствие Киры Найтли в таких роскошных нарядах, Джуди Лоу - красавчика и обаяшки, впечатлило смао по себе. Как они плясали в своих нарядах рок-н ролл на площадке после удачного дубля. Как она познакомилась с очень интересными людьми, которые давно уже в эммиграции. Как их кормили - на убой,просто очень хорошо и бесплатно. Как шла примерка нарядов, как наши девочки бегали красить ресницы и губы в туалет, что было запрещено. Но как же нашим и не накраситься?! Тем более какую конкуренцию они могли составить с блистательной красоткой Кирой?
    Было очень интересно почитать. Я бы тоже попробывалась, а че? Мне просто любопытно! И за ради искусства даже бесплатно.

    • Лена Белка, конечно, бывают очень интересные съемки, особенно когда сюжет интересный, нормальная обстановка на площадке, адекватная группа, известные, но незвездящиеся актеры. Моя фотка, которая приложена ко 2-ой части этой статьи, как раз с такого проекта. Проект называется «Записки экспедитора тайной канцелярии». Я туда и сниматься ездил и бригадиром. Всё четко, тихо и спокойно. Отличные костюмы и декорации. Одно удовольствие, хотя и приходилось каждое утро больше часа трястись в автобусе до площадки.

      Большинство же проектов превращаются в тяжелейший моральный, именно моральный труд. Плюс к этому и большая физически-временная нагрузка. Потом даже на результат нет желания работать.

      Когда американцы к нам приезжают, тоже интересно работать, но у них подход несколько другой. Больше похоже на производственный процесс, чем на творческий. Зато порядка больше.

      Короче побывать на съемочной площадке стоит, хотя бы из праздного любопытства. Правда, кино потом уже другими глазами смотришь. Уже как бы из нутрии.

      • Владимир Мошков, а я так всегда представляю, как это всё делалось. ПряМ вижу себя оператором.

        Оценка статьи: 4

        • Сергей Дмитриев, делается всё это достаточно нудно. Каждый кадр 10-30 секунд снимают с разных ракурсов (общий план, средний, крупняк, восьмерка), хорошо если не одна камера, да по нескольку дублей (на рекламе до 40-50 дублей могут сделать). И так в течении часа-двух одна и та же фраза, одни и те же движения. А оператору еще надо фокус выдерживать и точки вылавливать. Рутина.

          • Владимир Мошков, "в течениЕ часа-двух одна и таже...", ...да провались оно пропадом, чтоб я согласился за о-очень большие бабки. Эти режиссёры "всё образованность хоЧУт показать" и особое такое знание предмета. Надо наложить табУ( 3-4 от силы 5 кадров) на пересъёмки сцен.

            "Стихи не пишутся -случаются, // как чувства или же закат // душа слепая - соучастница, // не написал - случилось так." (В.Взнснскй)

            Так же и с кадрами-пересъёмками, заелись, пАнимАшь,

            Оценка статьи: 4

  • Российкое ТВ смотрю редко, но увиденного хватает сделать вывод, что "признаки, хотя бы призрачные, того, что обозначается словом «талант» остаются призрачными.
    А статья бойкая. Автору успехов.
    На фотографии он в окружении жутком. Кого он пpедставляет? Уж не "доблестного ли защитника Родины от происков империализма, в лице международного шпионажа"?

    • Людмила Вахрушева, благодарю за доброе пожелание!

      Ох, шипко я согласен с наблюдение, что

      "признаки, хотя бы призрачные, того, что обозначается словом «талант» остаются призрачными"

      Сам в тоске.

      А на фото, я представляю ученого атомщика (имя очень засекречено, даже мне не сказали), присутствовавшего на совещании у верховного, когда Курчатова назначали руководителем "атомной программы".

      Хотя по жизни мне пришлось защищать секреты родины от империалистических рученок. Вплоть до 1992 года, когда наше добрейшее правительство продало все, защищаемые мной секреты, дружественным этому правительству империалистам.

  • .. Разговорчивый, однако, автор.

    Оценка статьи: 5

  • Интересно!.. И написано лихо. Легко читается.

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья, очень хорошо и интересно написана. И, главное, все по делу.
    Любопытно заглянуть в закулисье кино и телевидения. Понимаю, работа тяжелая и совсем не романтичная, часы пахоты - минуты фильма или передачи. Иногда в сериалах или фильмах заметна не очень хорошая работа массовки, люди ходят и вообще двигаются неестественно, это досадно.
    Жаль, что живу не в Москве, обязательно бы попробовалась, ну, по крайней мере, попыталась бы попасть на съемочную площадку. Просто из интереса.

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Мошков Владимир Мошков Дебютант 29 августа 2013 в 14:35 отредактирован 29 августа 2013 в 14:52 Сообщить модератору

      Маргарита Ромашкина, благодарю за высокую оценку!

      "Иногда в сериалах или фильмах заметна не очень хорошая работа массовки"

      Халтурщики везде есть. Хотя, чаще качество массовки зависит от бригадира по актерам массовых сцен. Бытует такой стиль работы - лишь бы набрать положенное количество и довести их до площадки, а там...

      Мы с женой (был и такой период, когда пробовали свои силы в качестве бригадиров и имели достаточно высокий рейтинг среди массовки) очень тщательно подходили к отбору даже актеров массовых сцен. И на площадке приходилось с ними работать, и в кадре.

      "работа тяжелая и совсем не романтичная"

      Вот тут Вы в самую точку - романтикой там и не пахнет, да и не только для актеров массовых сцен. 12 часов, 6 раз в неделю + переработки - через пару месяцев вся группа больше похожа на... описанию не поддается. Конечно, есть и цивильно организованные съемочные группы, но в большинстве - увы и ах.

  • Думаю статья для всех кто хочет попробывать себя в новом. Мне понравилась Спасибо автору. Жду продолжения.
    P.s. Ув. Сергей жаль,что вы смотрите на создание кино через такую призму.

    • Одэта Орандж, благодарю! Согласен, попробовать себя в кадре очень стоит. Конечно, понять чего человек стоит, можно уже на уровне групповок и эпизодов. Но, начинать с чего-то надо. Абдулов тоже из массовки вышел.

      Кстати, 2 часть статьи уже опубликована на страницах «ШколыЖизни». В последнем абзаце данной статьи есть ссылочка спрятанная под словами «какие правила необходимо соблюдать». Чуть освобожусь и начертаю 3 часть, возможно не последнюю.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 августа 2013 в 06:01 отредактирован 29 августа 2013 в 06:02 Сообщить модератору

    "Не понимаю, как можно заниматься такой ерундистикой?" (ВВМ)

    И вся суета ради призрачной возможности увидеть своё рыльце в беглом кадре бездарного фильма и ради каких-то несчастных рубчиков.

    И ведутся же на эту халяву многие московские кинофанаты, незанятые б/м серьёзным делом.

    Изложение преемлимое, но начинка так себе, в основном для халявщиков-москвичей, кому и посвящена статья.

    Если уж тянет к кинУ, то надо самим снмать "бюджетные" фильмы, социальные киноролики для ТВ. Спецэффекты и массовки - вчерашний день искусства кино. Треба малыми средствами добиваться большого эффекта.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев, благодарю за внимание, проявленное к моему творению! И, высокую, лично для меня, оценку «приемлемо».

      К сожалению не «в теме», кто такой(ая) ВВМ, но то что дынный субъект рода человеческого «не понимает» - это его трудности. Да и бог с ним. Каждый имеет право на свою точку зрения.

      "в основном для халявщиков-москвичей"

      Не буду спорить насчет «халявщиков-москвичей», но эта работенка не для них – халява в массовке проскальзывает редко. В основном – 12 часов на площадке в любую погоду, не всегда в приемлемых бытовых условиях (чаще без горячего), не зависимо от времени проведенного в кадре. И вся эта халява за 500-700, очень редко – 800 руб. за смену.

      "надо самим снмать "бюджетные" фильмы, социальные киноролики для ТВ. Спецэффекты и массовки - вчерашний день искусства кино. Треба малыми средствами добиваться большого эффекта"

      Проблемы киноиндустрии я вообще не собирался затрагивать. Здесь факт на лицо – что «пипл хавает», то и снимают. Я, например телевизор, вообще не смотрю. А вот насчет:

      "Если уж тянет к кинУ"

      могу сказать, что тянуть может по-разному. Я уже больше года не снимаюсь, хотя вышел, как актер-эпизодник, уже на другой уровень доходов. Тем не менее, для души, и на площадку готов сходить, и озвучкой позаниматься.

      Моя жена осталась, ну любит она это дело. И теперь уже и в театре служит (на главных ролях), и в детских благотворительных спектаклях играет, и в кино главные роли стали появляться, и мюзикл на подходе.

      А если, произойдет в моей жизни катаКлизЬмА и жрать будет нечего, то лучше на площадку за «несчастным рубчиком», чем с 9 до 18 на дядю. С нынешним опытом – нарублю больше.

      Но это моя точка зрения. Кто-то должен и

      "б/м серьёзным делом"

      заниматься.