• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Мирная Профессионал

Нужен ли учителю дресс-код?

Этот вопрос волновал меня ещё до того, как о нём заговорили СМИ и наши законодатели. Я давно обратила внимание на то, как одеваются некоторые мои коллеги. Особенно это заметно в начале сентября и в конце мая, когда у нас по-летнему жарко и душно.

Africa Studio, Shutterstock.com

В этом же году одной своей молодой коллегой я была не просто удивлена, а, можно сказать, шокирована. На августовское совещание она умудрилась прийти в открытом пляжном комбинезоне и сланцах.

Можно в наших школах увидеть учителей в мини-юбках и в платьях с глубоким декольте, можно наблюдать бриджи и даже шорты. Есть учителя, не знающие меры в украшениях и макияже, так что детям есть чем развлечься на уроках. Мужчин в школе мало, но и они в наше время редко приходят на работу в костюмах, чаще в джинсах и свитерах, которые иногда не меняют месяцами. Эта неразбериха в одежде и полное отсутствие вкуса и меры у некоторых моих коллег и даёт пищу для размышлений на тему: «Нужен ли учителю дресс-код?»

Как известно, в этом учебном году законодательно во всех общеобразовательных заведениях России введена школьная форма. Большинство родителей отнеслось к этому решению положительно, хотя есть и те, кто выступает против форменной одежды школьников, и главным у них является как раз тот аргумент, что «пусть тогда вводят форму и для учителей, а то ходят, в чём попало».

Отчасти я с ними согласна. Почему отчасти? Потому что не обязательно вводить форменную одежду педагогам, но обязательно надо законодательно ввести в уставы общеобразовательных учреждений разумные ограничения по ношению одежды учителями. А если будут ограничения, то тогда и учитель будет приходить на работу не в летнем сарафане, открывающем полспины и грудь, а в блузе или платье, не привлекающем к себе оживленного внимания.

Интересна история учительского костюма. В дореволюционной России преподавателями были в основном мужчины, и для них была обязательна форменная одежда. В женских гимназиях, где преподавали женщины, тоже, оказывается, было форменное платье. В советской школе формы не было, но было негласное правило: учитель должен был быть образцом в одежде. Я помню, что мои учителя всегда одевались скромно, но со вкусом.

По сообщению «Российской газеты», во многих странах для педагогов и сегодня существует дресс-код. В Турции, например, к внешнему виду преподавателя относятся очень серьёзно. «В одном из стамбульских лицеев среди многочисленных пунктов в трудовом договоре школьного учителя есть упоминание о соблюдении определенного стиля в одежде. Так, на урок нельзя приходить в джинсах, коротких юбках, а также в одежде без рукавов и с декольте». Ограничений на цвет одежды нет, можно носить и украшения, но в меру.

В Германии дресс-кода нет, но руководство строго следит за внешним видом учителя и вольностей в одежде не позволяет никому.

В школах Южной Кореи тоже нет формальных правил, но «роль строгого цензора с большим успехом выполняют общественное мнение и конфуцианские традиции», так что педагога в джинсах или шортах в этой стране увидеть невозможно.

Во многих профессиях к одежде есть определённые требования. Парикмахеры, продавцы, врачи… — многие представители разных профессий имеют форму. Что же касается педагогов, то здесь всё пущено на самотек, нет никаких требований и даже рекомендаций, нет чётко обозначенных рамок, которых стоит придерживаться.

Правильно и красиво одеваться — это искусство. К сожалению, не все владеют этим искусством, поэтому необходимо подсказать педагогам, как лучше выбирать одежду для работы.

Статья опубликована в выпуске 10.09.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (54):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вам явно не повезло с классным руководителем. Но согласна, такое явление наблюдалось в советской школе, но очень редко. Униформы у учителей не было, но рамки приличия существовали всегда.

  • В дореволюционных гимназиях преподаватели носили униформу. В нашей же школе, при том, что даже девочкам запрещали серёжки носить, любая училка заявлялась с вавилонами на голове и вся обвешанная мишурой, как новогодняя ёлка. То есть нам прямо указывали на наше положение по отношению к педагогам. И ещё наша классуха постоянно высмеивала вещизм и увлечение всем заграничным, но сама могла вместо первого урока все 45 минут рассказывать, как три часа стояла в очереди за модными сапогами, а муж её каждый день в школу на иномарке привозил, а иномарки тогда только появились.

  • Александр Петров Александр Петров Читатель 10 сентября 2013 в 22:06 отредактирован 10 сентября 2013 в 22:07 Сообщить модератору

    Автор все-таки не ответил на вопрос, заданный самм же:нужен ли дресс-код.Вначале пишет - обязательно надо законодательно ввести в уставы общеобразовательных учреждений разумные ограниченияЗатем: правильно и красиво одеваться – это искусство.
    Различных дурацких законов, которые все запрещают и увеличивают штрафы нашей думой принято несметное количество. Но обязать законом быть культурным, тактичным,и т.д.? Автор не из Госдумы сбежал?

    Оценка статьи: 5

  • Лидия Карпич Лидия Карпич Профессионал 10 сентября 2013 в 19:57 отредактирован 10 сентября 2013 в 20:40 Сообщить модератору

    Одно дело, диктовать учителям то, что можно одеть (10 см здесь, 4 см там, шаг влево, шаг вправо - выговор), это - явный перегиб, не учитывающий ни индивидуальных особенностей фигуры, ни комфорта. Другое дело - ограничивать только тем, что не допустимо (глубокое декольте и т.д.), в этих рамках всегда можно подобрать то, что идет, красиво, удобно и по карману. Правда, казалось бы, о последнем уж взрослым-то людям должно быть и так очевидно,но, раз появилась статья, значит есть необходимость подсказывать, что же все-таки не стоит одевать в школу.

    Оценка статьи: 4

  • Никита Борисов Читатель 10 сентября 2013 в 17:43 отредактирован 27 мая 2018 в 19:11 Сообщить модератору

    А что, детям дресс-код нужен, а учителям нет чтоль? Давайте уж всех по одним меркам!

  • Странная статья. Дресс-код для учителей, когда они на работе? А что мы назовем работу учителя? Когда на практике с детворой пропалывают пришкольный участок - это на работе? А на субботниках, когда гребут опавшие листья - это как? А когда ремонт в классе и учитель со всеми белит/красит - это где? Или с классом - в театр или на вылазку?? А на геометрии, когда на улице измеряют расстояние методом треугольников?? Или речь только о внутриклассной работе - только ведение уроков?? Так никто не гарантирует, что после/во время уроков не произойдет какое-то мероприятие. Короче, с моей мужской родительской точки зрения - одежда учителя должна быть опрятной, практичной в соответствии с видом деятельности и предполагаемыми мероприятиями.

    • Юрий Лях, вы сами ответили на все ваши вопросы: "одежда учителя должна быть опрятной, практичной в соответствии с видом деятельности и предполагаемыми мероприятиями ". А это и есть дресс-код, потому что и на субботник учитель не имеет право прийти в домашнем халате или шортах.

      • Татьяна Мирная, "А это и есть дресс-код, потому что и на субботник учитель не имеет право прийти в домашнем халате или шортах." - давайте, уж, не перегибать. В домашнем халате (еще бы упомянули романтическую одежду для мужа) никто и не ходит (если это не ремонт помещения и халатик наброшен поверх обычной одежды), а насчет шорт - уже упоминали - на той же совместной вылазке классом на молодой учительнице шорты/бриджи пойдут еще и как. Необходимо соответствие ситуации.
        Кстати, еще при Союзе в сентябре в Гаграх при жуткой жаре видел учительницу в колготках - посочувствовал ей.

      • Мария Семенихина Читатель 11 сентября 2013 в 08:20 отредактирован 11 сентября 2013 в 08:20 Сообщить модератору

        Татьяна Мирная, а почему ОПРЯТНЫЕ И ПРАКТИЧНЫЕ джинсы - это низзяяяя? Почему ОПРЯТНАЯ И ПРАКТИЧНАЯ вязаная зимняя юбка - это низззяяя? А уродская офисная мода, рассчитанная на того, кто весь день сидит за компом не шевелясь, на работу приезжает на своем транспорте и живет не севернее Дублина - это (особенно для какого-нибудь Ханты-Мансийского автономного округа или Таймыра) надо-надо-надо???

        • Мария Семенихина, а потому что, как было сказано выше "А если педколлектив раздражает сам факт наличия фигуры"

          • Сергей Пузырев Сергей Пузырев Грандмастер 15 сентября 2013 в 11:23 отредактирован 15 сентября 2013 в 11:24 Сообщить модератору

            Ольга Романова, Я однажды видел такую фигуру в прозрачном платье (в стрингах)в техникуме куда я зашел к зам директора. На мой вопрос, кто это, - ответили учитель по информатике, которая по совместительству оказалась дочерью директора.

            Оценка статьи: 5

          • Мария Семенихина Читатель 11 сентября 2013 в 18:53 отредактирован 11 сентября 2013 в 18:55 Сообщить модератору

            Ольга Романова, так офисные пиджак и юбка как раз выявляют фигуру лучше, чем хипповский балахон. А заодно и подчеркивают все недостатки фигуры вроде торчащего пуза или "задницы с ушами". Нет, офисная планктонка имеет бабло и время на тренажерный зал, чтоб все это ликвидировать, а вот учительница - сомневаюсь. У нас в школе даже физкультурница была дамой "приятной наружности и вооот такой окружности".

  • Сейчас в памяти перебираю школьные годы свои и сестры. Ну не помню я ни единого случая, чтобы учительница была в мини и с декольте. Я вообще не представляю такого поведения от учителя.

    И чем всем так джинсы не угодили, что в них такого крамольного? Обычная повседневная одежда. Особенно в холодное время - тепло и удобно.

    По мне, так уродовать себя некрасивой формой куда хуже. Учитель должен быть заодно и эталоном вкуса в одежде, а не роботом, раскрашенным на один манер.

    • Юлия Георгиева, я не знаю, в какие годы вы учились, но поверьте, сейчас можно встретить и мини, и декольте и бриджи поверх колготок. Я не оговариваю своих коллег и не считаю, что все должны стать серыми мышками, но иметь какое-то ограничение в одежде всё-таки нужно. Вне школы носите всё, что хотите, а в учебном заведении надо одеваться соответственно.

    • Юлия Георгиева,
      "И чем всем так джинсы не угодили, что в них такого крамольного? Обычная повседневная одежда. Особенно в холодное время - тепло и удобно."
      Хотя бы тем, что я сейчас встречаю малое количество барышень разного возраста в платье/юбке. В основном шорты и брюки/джинсы. У самого 5-ти летнюю дочь не могу одеть в платье - на улице, в садике, во дворе она видит дам в штанах и подражает им.

      • Игорь Чувашов, а барышни и не обязаны отвечать чьим-то ожиданиям. Хочется носить джинсы, а не юбку/платье - их право.

        • Ольга Романова, а в школе?

          • Игорь Ткачев, а что в школе? Одеться, как предписывают правила, и думать не о том, как лучше подать учебный материал, а о том, как неудобно в платье?

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 сентября 2013 в 15:02 отредактирован 10 сентября 2013 в 15:05 Сообщить модератору

              Ольга Романова, я имел в виду, обязаны ли барышни отвечать ч-л требованиям в школе...
              Что же там такое на вас собираются надеть, что будет неудобно в платье?-)

              Мне кажется, чрезмерно внимания одежке уделяется. Лучше думать, как Вы сказали, об учебном материале. А одежда - дресс-код, или нет, - все-таки вторично.

              • Мария Семенихина Читатель 10 сентября 2013 в 20:13 отредактирован 10 сентября 2013 в 20:14 Сообщить модератору

                Игорь Ткачев, а Вы платье-то наденьте... и попробуйте в нем поднять руку и что-нибудь написать мелом на доске, чтоб у Вас плечи на ушах не оказались и пояс под грудь не уполз (не получится), а затем пройти хотя бы 10 метров(тоже не получится, юбка тесная). Желательно на каблуках. Дышать невозможно, шевелиться невозможно, как эти суфражистки в корсетах на велосипедах катались - не знаю. Нет, чистые нерваные и достаточно широкие джинсы или брюки и свитер - лучшая одежда. Не чувствуешь себя идиоткой, по крайней мере.

        • Ольга Романова, согласна.

          Игорь Чувашов, я одеваюсь обычно по погоде. Летом - юбку или шорты, зимой - джинсы. Просто из соображений комфорта. Попробуйте сами надеть пусть даже теплые колготы и выйти в них хотя бы на балкон в мороз 15 градусов. Почувствуйте разницу. Я вас уверяю, даже под длинную плотную юбку все равно холод задувает.

          Еще по секрету скажу - брюки замечательно маскируют неидеальную форму ног. Многие барышни комплексуют по этому поводу. Да и если тонких колготок под рукой нет, джинсы выручают. Колготки стоят около 200р, а рвутся слишком уж часто.

    • Юлия Георгиева, ну, времена поменялись-) Теперь и училкам, кое-где, предписано (правило большого пальца, знаете?) ходить грудью наружу и чтобы попка в такт гласным, и согласным тоже, задорно подпрыгивала. А чтобы успеваемость повысить-)
      По одежке нас научат, встретят и проводят-)

      • Игорь Ткачев, почему обязательно грудью наружу. А если педколлектив раздражает сам факт наличия фигуры. Перебинтовать попу и грудь, отрезать волосы, намазать лицо сажей и ждать пенсии?

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 сентября 2013 в 14:41 отредактирован 10 сентября 2013 в 14:42 Сообщить модератору

          Вероника Нактинис, да, фигура - она либо есть, либо ее нет-)
          К единому мнению вы вряд ли придете.

          Предлагаю провести в школе референдум: кто за мою фигуру, а кто против. И исходя из чаяний электората, мазаться сажей или наоборот-)

          А серьезно: женщину, у которой есть фигура, очень трудно заставить ее не афишировать. Просто невозможно даже. И прятать ее - преступление против женщины, природы и человечества.

  • Все должно быть в разумных пределах, а у нас - как обычно... Мама у меня сейчас учителем работает, прислали им из РУО приказ по дресс-коду: некоторые требования к длине и фасону, ничего с рисунком, каблук - ровно 4 см...

    • Ольга Романова, это нормально, что прописывают длину, фасон и высоту каблука. Что ж, одно слово "дресс-код" прописать? Судя по статье, все "расшифруют" по разному. Когда немножко научатся интуитивно понимать что есть что, тогда самим будет просто "вертеться" внутри рамок "дресс-кода". Причём, не такие уж они и жестокие))) Да и интуитивное понимание в чём прилично прийти вести урок, всё-таки у большинства учителей присутствует. Почему-то мне среди учителей дочери не вспоминаются экстремалы...

      • Татьяна Павликова, мне тоже не довелось видеть экстремалов. Но я лично знакома с маминым коллективом и точно знаю, что предписанная длина юбки (от 10 см ниже колена до 10 см выше колена) сделают из и так нехуденьких тетечек настоящих бочек. А каблук 4 см я например, вообще за каблук не считаю.

        • Ольга Романова, а какую длину для нехуденьких тётечек вы предлагаете? Просто из любопытства спрашиваю. +\- 10 от колена - это ж классика, она потому присутствует в дресс кодах всех организаций от авиакомпаний до банков, что всем подойдёт.
          И каблук 4 см для нехуденькой тётечки, проводящей большую часть времени на ногах - самое оно. Хотя, подозреваю, что и за 6 см с уроков снимать не будут.
          Всё это так - покудахтать На самом деле тётеньки неэкстремалки так и одеваются.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 сентября 2013 в 10:43 отредактирован 10 сентября 2013 в 10:46 Сообщить модератору

    Оценивать учителя, и тем более, предмет по тому, как одет преподаватель - неразумно. Понятно, когда так делают детки. Но так делают и многие родители.

    Мне кажется, раньше мы серьезнее относились и к учебе, и к учителям. Наша классная была мышь серая и уже в возрасте. Но замечательный человек и педагог. Счастье, что многие оказались способны это оценить, годы спустя.
    А учитель физры был сущий сморчок. Но мы ходили с ним в походы, он за нас болел.
    Сейчас же все больше понтов: какие в школе компы, оборудование, опять же - как одет учитель. Смешно и грустно.

    А что до дресс-кода, дресс-код - всегда несвобода, навязанная тебе кем-то. Твоего мнения никто не спрашивал, но носить ЭТО ты должен - разве не забавно?-) (Как-то наши американцы, с дамской подачи, решили запретить небритость и ношение всяких там бородок мужикам: тогда мужики, в ответ Чемберлену, потребовали, чтобы все дамы перестали носить обтягивающие юбки, яркий макияж и т.д. Вопрос тут же отпал-))
    Не стоит быть столь зацикленным на своем внешнем и внешнем преподавателей, который УЧАТ ваших деток. Они УЧАТ не только своим внешним видом.

    Импонируют немецкий и американский подходы: приходи в школу в чем угодно. В рамках. Хошь в джинсах, хошь в костюме. без эксцессов-)

  • Просто интереса ради ввела у гугл слово "учитель" -- посмотреть изображения. Чёткий стереотип: все училки в скромненьких костюмчиках -- блузочка, юбочка до колена или ниже, пиджачок, собраны волосы. Серые мышки... Вот почему мне и запомнилась наша математичка! Красивая женщина, зелёные платья, шали! Почему учитель должен быть молью в пиджачке? А трудовик в синем халате? Мы раз двумя классами на природу ездили, и для девчонок-старшеклассниц было открытием, что наши ботаничка и химичка в джинсах и без своих прилизанных причёсок молодые в общем-то женщины. Смешливые и шутливые, даже озорные. Что они дружат, оказывается, и поют под гитару. Та поездка сдружила не только наши два класса, но и нас с учительским коллективом. Помню ещё нашего замдиректора. При всём его жутко дотошном ворчливом характере, да ещё и был он сухой, невысокий, рыжий, никогда не улыбался, но денди ещё тот! На фоне всех мужчин-педагогов в мешковатых костюмах наш зам гляделся неким иностранцем в брюках на стрелочку, замшевых туфлях, всегда белоснежная рубашка без галстука и верхняя пуговица расстёгнута, и всегда на рубашке тёмный джемпер или безрукавка. Всё по фигуре. Всё в тон. Заглядение.
    Если бы не эта статья, я бы никогда не поняла, что внешний вид учителя тоже несёт информацию ученику. И вызывает симпатию к учителю А потом и к предмету. Я же потом и химию, и биологию полюбила

    Оценка статьи: 5

  • Дресс-код - понятие условное. Так же, как и диета. Люди, когда слышат эти два слова пугаются и заранее интуитивно отрицают. Для каждого дресс-код свой. Ну странно, согласитесь, если физрук или трудовик будут вести занятия в костюме-тройке, опять же следует учитывать погодные условия. Когда я была советской ученицей, меня очень задевало, что учителя могут менять одежду, а мы - нет! Ну невозможно ходить В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ 10 ЛЕТ!!! Кстати, о каком вкусе может идти речь, если действие происходило в СССР? Носили, что "выбрасывали", если не было возможности покупок в других странах. Остальное зависит от моральных принципов. И, конечно же, логично, если и ученики, и учитель одеты в фирменную одежду школы.

  • Юрий Вискунов Читатель 10 сентября 2013 в 09:38 отредактирован 27 мая 2018 в 19:11 Сообщить модератору

    В свое время учился в школе в Праге. Там у учителей не было четкого дресс кода. Естественно в откровенных блузках с глубоким декольте никто не ходил, но джинсы не были запрещены.

  • Нарядить ваших сторонников дресс-кода в офисные юбки и колготки и в 30-градусный мороз выгнать пригородного автобуса ждать! А потом не давать ни горячего чаю, ни фурадонина, и шоб у них вся мочеполовая с кровью вытекла. Гады.

  • Спорный вопрос. Конечно, декольте и сланцы не нужны, но почему не джинсы и свитера? Если они не грязные и рваные?
    Демократичный вид учителя располагает к доверию и снимает напряжение, которое часто испытывают робкие дети.
    А строгий "с иголочки" черный или серый костюм - холоден и напыщен. Так же неуместны в будни, на мой взгляд, на женщинах "полувечерние" платья с яркими и дорогими украшениями, шпильки, яркий макияж - таким образом дама-учитель или "отстраивается" от детей или пытается "возвыситься" над ними.
    Как и везде, лучше всего золотая середина, в основе которой - вкус, простота, опрятность, современность.
    Мое мнение, естественно.

    Оценка статьи: 5

  • Вопрос не только к автору, а ко всем: что такое "дресс-код", "топы" и другие слова, передранные у ненавистных "америкосов" и необъяснённые для незнающих англ. язык?

    • Леонид Третьяк,
      ...другие слова, передранные у ненавистных "америкосов" и необъяснённые для незнающих англ. язык..

      Кстати, у "ненавистных америкосов" нет никаких дресс-кодов для учителей. Естественно, никто не придет на занятия в декольте или пляжных шлепанцах. Обычная скромная одежда, удобная для учителя,всегда к месту, и никто из преподавательского персонала не заморочивается, что же мне надеть сегодня.

      • Дарья Хопен, Марианна Власова,
        В огороде бузина, а в Киеве дядька... Я разве о том спрашиваю, в чём ходят американские учителя? Я это и без вас знаю, я живу вне России тридцать с лишним лет. На английском говорю как вы на русском - только грамотном. Я спрашиваю, почему вы в России, ненавидящие американцев, передираете у них слова и хотя бы не объясняете их значение российским читателям? А я прекрасно осведомлён, где что можно выяснить, если чего-то не знаю. Не понял, Марианна, для чего вы мне советуете ознакомиться со списком "забаненных" в Гугле.

        • Леонид Третьяк,
          На английском говорю как вы на русском - только грамотном.
          Вы знаете, среди читателей и авторов ШЖ очень много бывших россиян, проживающих за границей. Никто из них не заявлял, что он хорошо владеет немецким, английским, испанским, итальянским, греческим и т.д. языками. Скромность еще никого не портила. Ну, а об иностранных словах - кальках вам все хорошо и доходчиво объяснил Игорь Ткачев.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 сентября 2013 в 11:03 отредактирован 10 сентября 2013 в 12:47 Сообщить модератору

          Леонид Третьяк, раз вопрос ко всем, то я не удерживаюсь и отвечаю Вам - можно-с?
          Если Вы владете английским, - только грамотным, - то наверняка понимаете: 1) английский - сто лет язык международного общения, и поэтому повсюду 2) топы и дресс-коды - емкие слова, слововыражения, также емко, и что очень важно для нас, МОДНО отображают последние писки и тренды. Дресс-код и кодекс одежды,форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений,стиль в одежде, которого необходимо придерживаться - последнее несколько длинно, не находите?-)

          Английский - более утилитарен, практичен, примитивен в некоторых смыслах - его можно во все стороны крутить, и не имеет ряда эмоциональных, коллоквиальных и пр. оттенков, присущих русскому. Русский - язык литературы. Английский - информации.

          Мне тоже не нравится эта "любовь" к английскому - пихать повсюду англицизмы. Но пипл лайк это. И посему - английский, а не "великий и могучий"-)

          • Игорь Ткачев, спасибо, что пытаетесь пригасить моё стариковское раздражение. "Дресс-код" - это форма одежды по-русски, хотя "форма" - тоже иностранное слово. Ну и пусть себе и было бы. Нет! Вот надо блеснуть иностранным словом. И не нужно длинное многословное определение. Насчёт того, что английский "утилитарен, практичен, примитивен", извините, глупейшее заблуждение. Такое же заблуждение относительно эмоциональных и коллоквиальных оттенков. Нужно владеть глубоко языком, чтобы понять: это далеко не так.

            Английский - в такой же мере язык литературы, как и любой другой, в том числе и русский. Избитым будет приводить имена Шекспира, Филдинга, Байрона, Шелли, Диккенса, Теккерея и массы других,
            известных в России. Ещё больше литературных имён, в России неизвестных.

            Если утверждать, что английский - только язык передачи информации, то и это будет неправильно. Каким он тогда был до информационной эры? Никаким? Ведь в "литературности" вы ему отказываете.

            И наконец, "пипл лайк это". А если лайк, то не хайте народ и его культуру, которую заимствуйте у него!

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 сентября 2013 в 13:05 отредактирован 10 сентября 2013 в 13:20 Сообщить модератору

              Леонид Третьяк, вообще-то я тоже владею английским. Думаю, не хуже Вашего (лет сто уже техпереводчиком в Лукойлах отработал-)
              Но, понимаю, здесь мнения могут разниться. Кто, о чем. Главное услышать... кто, о чем-))

              В современном английском все-таки нет тех же эмоциональных, или стиллистических, например, нюансов. (Заметьте, я не говорю "вообще нет". Но таких - нет все же-)Он более прям. Или квадратен - как хотите.
              Во многих отношениях, он дей-но примитивнее, "мертвее". Впрочем, как и более "мертв" и сам западный человек.
              Огульнее. Обобщающ. И менее выразителен в тысяче смыслах.

              При всем при том, что в чем-то гораздо удобнее, "шире"-) Ну, и конечно, кол-во слов и словоформ - такого нет ни в одном языке (я про европейские - с ними знаком)))

              (Покажу и Вам язык: я изучал и Шекспира, и др. - в оригинале, и не "со словарем", как было принято у нас говорить. Не надо, мы тоже не лыком шиты-) И Джойса от Харди отличим-). Только это не современный американский английский, который во многом потерял своих Шекспира с Теккереем, и боюсь навсегда.

              До информационной эры - да, он был другим. Хотя даже у моего любимомго "лингвочистюли" Моэма он все-таки более выхолощен, чем у русских классиков-) И поэтому другой и сейчас-)

              Я вообще-то не хаю. Я мнение имею-) Рассуждаю.

              Или и дальше будете по-стариковски ворчать?-)

  • Когда мы проходили практику в школах, наш методист строго следил за нашим внешним видом. Тоже никаких джинсов и юбок, моей однокурснице, у которой было много плетёных "фенечек" на запьястьях, велел носить рубашку с длинными рукавами, чтобы это всё изобилие скрывать.
    Красивее всех у нас одевалась математичка... Она была довольно молодая, русая, в кудрях, и у неё было много разных платьев и хорошая фигура. А моднее всех одевались наши обе англичанки. Женщины уже в возрасте, но всегда по моде, и украшения были на уровне.
    А физруки постоянно в спортивных костюмах. Я раз одного на улице встретила в брюках, так не узнала даже.

    Оценка статьи: 5

  • Вот требования по дресс-коду для учеников канадской школы, где учится моя дочь, которые выданы всем ученикам в письменном виде. Я уверена, что не менее доходчивые требования к внешнему виду существуют и для учителей этой школы.
    · наличие обуви внутри школы - обязательно;
    · не разрешается присутствие на одежде надписей и графики не надлежащего содержания (о наркотиках, расизме, cексизме, богохульстве, и т.д.);
    · нижнее белье должно быть минимально визуальным ;
    · короткие топы, юбки, платья или шорты, топы или платья без бретелек, голые спины и глубокие декольте должны быть сохранены для применения в других местах; (так и написано )

    Оценка статьи: 4

  • Про Германию для красного словца написали? При всей любви немцев к униформе, школьная форма отсутствует, а учитель в джинсах- нормальное явление.

    Оценка статьи: 3