За это время супругом Джейн стал преступник, спасший её из борделя, убив при этом несколько своих бывших товарищей. Однако бандиты всё-таки разыскали его и однажды он вернулся домой изрешечённым пулями, но живым. Героиня вынуждена обратиться за помощью к экс-возлюбленному, чтобы тот постоял за её ферму, к которой неумолимо приближаются члены бывшей банды мужа. Основная мысль фильма вложена в уста главной героини: «Мне надоело убегать. Это мой дом и я буду защищать его до конца». В общем, Джейн взяла ружьё.
Возможно, фильм достоин премии в рейтинге зрительских симпатий по следующим номинациям.
Во-первых, операторская работа. Пустыня с её пылью и колючками показана с таким мастерством, что и не кажется местом, не пригодным для жизни. Краски наполнены солнцем. Горные откосы, как зеркало, отражают прозрачный воздух. Героиня с изяществом носит потёртую, но очень ей идущую шляпу. Скудная природа оказывается так близко к зрителю, что ощущаешь на себе и палящее солнце, и резкий ветер, и щекотание в носу божьего пуха от злаковых.
Во-вторых, создатели фильма трепетно подошли к истории. Быт, костюмы, нравы героев показаны с тонким вкусом и убедительно. На девочках великолепные щипцы и пальтишки, жаль, что мода на натуральные ткани осталась в истории. Убедительна походка Джейн — ковбойская. Вернее, «коввуменская». Наверное, изящной Натали пришлось долго тренировать развалку и широкую постановку ног. На фоне лишений и жесткого быта лица и одежда героев запачканы ровно настолько, чтобы не испортить эстетического впечатления от красивых лиц.
Бандиты в фильме тоже конкретно бандитские, как в сказке про маленькую разбойницу. Злые, но не жестокие. Потому что еще одна номинация фильма — это, как ни странно, гуманизм и всепобеждающая любовь. Жестокости в фильме проваливаются, торжествует хэппи-энд, а главное, живыми и невредимыми оказываются дети — вполне упитанные и здоровые. Вот везде бы внедрить такую «жестокость» — чтобы дети оставались целы даже тогда, когда няни или взрослые решают свои психические или идеологические проблемы.
Ещё одна потенциальная номинация фильма — любовь и преданность. Интересный исход здесь происходит даже в случае любовного треугольника. Один, благородный и красивый, уходит, всё поняв и простив. Другой, не менее благородный, остаётся и продолжает служить любви и преданности. И правильно, омерзительных героев и в жизни достаточно.
Ещё одну номинацию отдадим фильму за медлительность и адинамичность. Кажется, что даже лошадь скачет степенно и с достоинством. Сцены разбойного нападения наполнены деталями и красивыми световыми решениями. И не без крови и слез, конечно. И зритель понимает, что если идёт на фильм, в заглавии которого есть слово «ружьё», то оно выстрелит.
Но заторможенность фильма даёт возможность насладиться природой, и во время наслаждения ловишь себя на мысли, что «хорошо было бы попутешествовать на сафари». Потом думаешь: «Да не очень-то там прикольно в этой пустыне, достаточно посмотреть фильм». И в результате уходишь вполне довольный от эстетического, игрового, культурного и всяческих других впечатлений, оставшихся после просмотра фильма «Джейн берёт ружьё». Его можно посмотреть и подросткам, и взрослым. От просмотра останется только польза.
«Джейн берет ружье». Год: 2015.
Жанр: боевик, драма, вестерн.
Страна производства: США.
Режиссёр: Гэвин О’Коннор.
В ролях: Натали Портман, Юэн МакГрегор, Родриго Санторо, Ноа Эммерик, Бойд Холбрук, Алекс Манетт, Тодд Стэшвик, Джеймс Барнетт, Сэм Куинн, Вед Брамметт.
Начало проката в России:
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...