В общем-то, тоже двое. Но! Учтём, что здесь мы уходим в область версий. Живая традиция до нас не дошла. То есть многое сохранилось в народных обычаях, представлениях и фольклоре. Но там почти всё неосознаваемо, в виде готовых обрядов, песен, схем вышивки и домовой резьбы. «Просто обычаи», сохраняемые и передаваемые потомкам. Тем более не сохранились представления о древних богах, вытесненные христианством. Во всяком случае, ясные представления.
Конечно, на неоязыческих и подобных сайтах найдётся исчерпывающая информация. А вот учёные таковой не располагают и вынуждены ограничиваться гипотезами.
Строго говоря, не вполне ясно, какие из божеств Руси «за что отвечали». И происхождение не всех славянских божеств ясно. И значения имён.
О некоторых божествах даже не всегда очевидно, действительно ли они были у славян. Ряд дошедших в источниках имён на самом деле эпитеты, которых может быть несколько у одного и того же божества. Бывало, такие эпитеты учёные принимали за имена, и в научных трудах появлялись неведомые предкам «боги»…
Но давайте о небесах. Здесь, по представлениям предков, «пребывали» два божества: Сварог (он же Стрибог) и Дажьбог. Это не просто небесные и солнечные божества, хотя эти аспекты значимы. Сварог — верховное божество; он же Стрибог, бог-отец. Скорее всего, он же — Род более ранних представлений, бог-творец. Второе небесное божество — Дажьбог, сын Сварога, Сварожич. Божество видимого солнечного света и тепла, податель благ.
Как же это соотнести с небесами?
Славяне ясно различали два аспекта солнечного света:
— физический, видимый свет, и тепло, атрибут солнечного божества Хорса;
— «белый свет» — всё наполняющий и независимый от видимого света, атрибут «подателя благ» Дажьбога, сына Творца-Сварога-Рода.
Здесь уместны параллели с античной мифологией. Учёные проводили их ещё во времена Древней Руси и проводят до сих пор. Во-первых, у обоих народов общие индоевропейские корни. Во-вторых, на протяжении веков… а может, дольше, между ними шли взаимодействия и взаимовлияния. С этой точки зрения с Дажъбогом соотносится Аполлон. Кстати, тоже сын верховного божества.
Применительно к орнаментам, Дажьбог соотносится с нижним сектором небес: с солнцем — источником света и тепла, и изливающимися дождями. Сфера же Сварога-Стрибога, архаичного Рода, бога-творца — верхнее небо с запасами «небесной влаги». Отделённое от нижнего яруса небес и от остального мира «небосводом», «небесной твердью». Что вполне логично: на верхнем небе — Творец; на остальных — сотворённый мир.
В орнаментах такая картина мира сохранилась, хотя представления о божествах со временем упрощались, а затем Русь стала православной.
Но это уже другая история…
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...