Коллектив был создан в 1960 году на лейбле «Mottown» — главном пропагандисте таких «чёрных» музыкальных стилей, как соул и ритм-энд-блюз. К 1962 году после некоторых перестановок сформировался «золотой» состав трио, включавший в себя Мэри Уилсон, Флоренс Баллард и Дайану Росс.
Глава «Mottown» — Берри Горди — сразу стал выделять именно Дайану. Её сделали ведущей вокалисткой, а когда певица стала подумывать о сольной карьере, даже переименовали группу в Diana Ross & The SUPREMES (лишь бы она не уходила). Разумеется, всё это стало изрядно портить взаимоотношения в группе. Да и удержать певицу навечно не удалось — в 1970 году она всё-таки покинула The SUPREMES и стала успешной диско-исполнительницей…
Но вернёмся в 1964 год, когда у трио появился первый хит № 1 — «Where Are Our Love Go».
Мэри Уилсон вспоминала, что изначально они даже не хотели записывать эту песню, считая её чрезмерно «сладенькой». Но против коммерческого успеха не попрёшь. Горди тут же заказал творческому тандему «Холланд-Дозье-Холланд» сочинить другой музыкальный хит — полностью в духе прежнего. В новой песне — «Baby Love» — «сахара» стало ещё больше, и The SUPREMES её тоже недолюбливали. Единственное, что их утешало — это контраст между лёгкой оптимистичной музыкой и грустным текстом о брошенной девушке, которая надеется, что её парень вернётся.
Чтобы придать «Baby Love» ещё больше лоска, её несколько раз переделывали и перезаписывали. Любимой фразой Берри Горди была: «Самое дешёвое, что у нас есть — магнитная плёнка». В итоге на выходе получилась идеальная попса — гладенькая, приятная и очень профессиональная. В песне появились хлопки и множество вокальных гармоний — всяческих томных «ооох!» и «у-у-у!». Ради вступительного «у-у-у» от Дайаны Росс продюсер даже заставил группу ещё раз переписать уже практически готовую песню.
Сначала «Baby Love» вышла на альбоме «The Supremes Where Did Our Love Go», а месяц спустя — на сингле, который возглавил американский топ на целых четыре недели (причём к моменту выхода сингла предыдущий — «Where Are Our Love Go» — всё ещё занимал 1-ю строчку). Это был настоящий прорыв — до этого у «Mottown» не было исполнителей, имевших два топовых хита.
Особенный фурор произвело выступление The SUPREMES на шоу Эдди Салливана. Как вспоминали Опра Уинфри и Вуди Голдберг, группа показала, что афроамериканцы тоже могут быть модными и успешными. До этого чернокожих редко показывали по американскому ТВ — да и то в основном в ролях дворников и горничных. А тут на экране появились три фигуристые негритянки в шикарных вечерних платьях!
Постепенно «сиропа» в репертуаре The SUPREMES стало поменьше. Примером тому является ещё один хит № 1 под названием «You Keep Me Hangin' On» («Ты продолжаешь держать меня при себе»), вышедший в 1966 году. Хотя написала его всё та же троица «Холланд-Дозье-Холланд», по своему звучанию песня была гораздо ближе к фанку и року. Интересно, что стрекочущая гитарная партия была вдохновлена сигналом радио-новостей и звучала подобно Азбуке Морзе.
Автор перевода — Вероника:
Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Уходи из моей жизни, почему ты не уходишь, малыш?
Потому что ты не любишь меня,
Ты просто держишь меня при себе…
Песня оказалось «счастливой» и для других исполнителей. Уже в 1967 году свою психоделическую и очень эмоциональную версию предложила группа VANILLA FUDGE. Эта запись достигла в США 6-го места.
Ещё более удачным стал кавер Ким Уайлд, записанный в 1986 году в более современном звучании. «You Keep Me Hangin' On» буквально возродила карьеру певицы, более того — стала её первым и единственным синглом, сумевшим возглавить американские чарты.
Спасибо!Очень интересно!
0 Ответить