• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Светлана Карасева Профессионал

Только для женщин! Почему нельзя квасить капусту в критические дни?

Как-то данным-давно, во времена мой славной юности, моя более опытная в житейских делах старшая сестра сказала мне, что во время месячных нельзя ходить в церковь. А недавно, уже будучи довольно взрослой женщиной, я узнала, что в эти дни ещё и квашение капусты под запретом.

Фото: Depositphotos

Мне стало интересно, а что ещё нельзя делать в критические дни и с чем это связано. Пошарив по просторам Интернета, я нашла огромный список того, чего не рекомендуется делать в эти самые злополучные дни.

Часть этих запретов непосредственно связана с христианской религией: нельзя ходить в церковь и на кладбище, нельзя пить святую воду, нельзя принимать причастие. Вообще, много чего нельзя, вплоть до того, что нельзя стирать с икон пыль и заправлять масло в лампадки.

Ну, с церковью все более-менее понятно. Церковь всегда считала женщину существом греховным, а в эти дни она якобы вообще становилось нечистой и могла своим присутствием осквернить храм. Вплоть до того, что свеча, зажженная такой женщиной перед образами, будет гореть не для Бога, а с точностью до наоборот — для дьявола.

Впрочем, я всегда с долей здорового скептицизма относилась к церковным заморочкам. А посмотрю-ка я, что говорят по этому поводу народные традиции. В них-то женщину никогда не считали нечистой, наоборот — существовал культ роженицы и целые ритуалы, направленные на повышение плодородия и Женщины, и Земли.

А. Г. Венецианов, «Крестьянка с васильками», 1820-е гг.
А. Г. Венецианов, «Крестьянка с васильками», 1820-е гг.
Фото: artchive.ru

Посмотрела… Оказывается:

  • Нельзя белить дом, печь хлеба, ткать и прясть, сеять, сажать, полоть, собирать овощи-фрукты…
  • Нельзя квасить капусту, солить огурцы и сало, делать глиняную посуду…
  • Нельзя ездить верхом, приближаться к строящемуся дому, смотреть на новорожденных…
  • Нельзя мыться в бане или реке вместе с другими женщинами, нельзя ходить на посиделки…

И ещё целая куча «нельзя». Всё перечислить просто статьи не хватит. Это просто какое-то безобразие! Ну не прокаженные же мы! Почему мы должны от всех шарахаться? Или почему все должны шарахаться от нас?

Что же происходит с женщиной в эти дни? Я не собираюсь описывать физиологию. Это довольно подробно рассмотрено в школьном учебнике «Анатомия». Не буду я говорить и о другом, довольно замусоленном глянцевыми журналами явлении, так называемом ПМС. Я хочу посмотреть на все это с другой стороны.

Что же происходит с женщиной? Женский организм очищается от неоплодотворенной яйцеклетки. Но не только она покидает женский организм. Выходит всё лишнее, в том числе также якобы накопленная за месяц негативная энергия. Вот именно этого — выплеска этой энергии — и боялись наши предки.

Только для женщин! Почему нельзя квасить капусту в критические дни?
Фото: Depositphotos

Впрочем, слова «энергия» в лексиконе наших предков не было. Этот термин, пришедший к нам с различными эзотерическими учениями, древние славяне успешно заменяли словом «сила». Вспомните: сила воли, сила духа, сила мысли, сила слова…

Так вот, в критические дни некая сила… (ладно уж, будем говорить ставшее более привычным — энергия), некая энергия выходит из женщины. Поскольку это время очищения, то получается, что и энергия эта — это всяческая энергетическая грязь.

Но мы из физики знаем, что энергия не может исчезнуть в никуда. А тут как раз ваша капуста!

Оно вам надо, чтобы вся эта энергетическая грязь впиталась в вашу капусту? Капуста, она вообще овощ очень интересный — она в себя очень быстро все впитывает: воду, пестициды, ну и энергетическую грязь… Вот поэтому капуста, заквашенная (засоленная) во время месячных, становится мягкой, невкусной.

То же самое со всем остальным. Банки с закатанными на зиму огурцами взрываются, изготовленная посуда бьется, сотканное полотно рвется… и т. д., и т. п.

Поэтому наши мудрые предки и запрещали женщине в эти дни делать все, что связано с производством нового изделия: ткать, прясть, строить и даже готовить еду для строителей.

А. Е. Архипов, «Поденщицы на чугунолитейном заводе», 1895 г.
А. Е. Архипов, «Поденщицы на чугунолитейном заводе», 1895 г.
Фото: artchive.ru

А что же тогда можно делать? Прислушайтесь к себе. Организм сам ответит на этот вопрос.

Признайтесь себе честно, что вы хотите делать в этот момент. И не удивляйтесь полученному ответу. Вернее, полученных ответов может быть два (или всё многообразие ответов можно свести к двум): не делать абсолютно ничего или убирать квартиру (дом).

Оба ответа легко объясняются: не хочется ничего делать. Идет огромная потеря жизненной энергии.

Если вам ничего не хочется делать — не делайте. Помню, в детстве прочитала одну книжку про экспедицию в Африку. Саму книжку уже не помню, запомнился такой момент: африканские женщины подошли к белым людям и поинтересовались, не богини ли их женщины. Те, естественно, удивились — с чего вы взяли? Ответ: вы у нас уже находитесь несколько месяцев, а ваши женщины ни разу не удалялись в специальную хижину, где женщины их племени проводят свои критические дни.

Такое существует в религиях и культах многих народов. Это дни для отдыха, созерцания, медитаций, размышлений о себе и о мире (кстати, может быть, благодаря этим дням мы чаще думаем о смысле жизни, чем мужчины?).

Только для женщин! Почему нельзя квасить капусту в критические дни?
Фото: Depositphotos

Ну, и второй случай. Когда хочется все вокруг убрать, выбросить, освободиться от всякого хлама. Причем такие желания посещают даже самых плохих хозяек и лежебок. Тянет залезть в самые «медвежьи» углы своего жилища и ликвидировать все лишнее. Ничего странного и здесь нет. Идет очищение организма, заодно хочется очистить и окружающее пространство.

Так что, очищайтесь, убирайте, отдыхайте, медитируйте… Только не квасьте капусту!

Статья опубликована в выпуске 5.08.2011
Обновлено 3.03.2024

Комментарии (71):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Симов Читатель 7 декабря 2017 в 15:40 отредактирован 22 мая 2018 в 04:47 Сообщить модератору

    Почитал статью и некоторые комментарии на остальные просто не хватило терпения.
    Суть вопроса в том что в момент отторжения плаценты не выбрасывается негативная энергия которой в природе не существует(любая энергия нейтрального характера), а излучается из тонкого тела и в данном случае из МУЛАДХАРЫ энергия которая является разрушительно-очистительной. И эти невидимые глазу обычного человека "волны" влияют на окружающее пространство и особенно сильно воздействуют на зарождающиеся центры жизни(грудные дети, соления-квашения, брожение пива, вина, подхода теста, строительство дома и т.д.)
    Вот и вся сказка про белого бычка)
    А в том что человечество находится в невежестве в этих вопросах как раз виноваты церковники всех религий.
    Про них сказано что "сами не вошли и других не впустили" ну чем не хохлы "сам не гам и другому не дам")

    • Александр Симов, не хватило терпения? ну тогда читайте мужеские статеечки...
      Здесь вообще-то собралась дамская курилка Обсуждаются женские тайные знания, куда ни конному, ни пешему дороги нет
      У нас и так по этому поводу мозги, как тараканы, в разные стороны разбегаются, а вы тут еще индуистской муладхарой размахивете
      А уж закончили и вообще "за упокой"... Не стыдно?

  • Татьяна Габер Читатель 18 марта 2013 в 12:00 отредактирован 27 мая 2018 в 20:33 Сообщить модератору

    Огромное спасибо за статью. Вот теперь-то я как раз понимаю почему у меня капуста иногда выходит мягкая. Узнала много полезного, интересного, нового для себя. Умница Светлана! Необходимо, чтобы больше писалось подобных статей.

  • 21 век на дворе, а мы в суеверия верим, да еще и в такие дикие. Кстати, смотрела какой-то православный канал, там был задан вопрос от прихожанки: можно ли женщинам в критические дни посещать церковь? Батюшка ответил, что физиологические особенности, в т.ч. и критические дни, не могут служить основанием даже для временного отлучения от церкви. Т.е. можно и нужно ходить в церковь в эти дни, поскольку это естественное состояние женщины.

    Сама статья -бредовый бред, энергии какие-то приписали, очищение и прочую чушь...

    Оценка статьи: 3

  • Надежда Леонидова Читатель 18 марта 2013 в 05:41 отредактирован 27 мая 2018 в 20:33 Сообщить модератору

    Действительно, ничего делать не хочется - какая там капуста. Столько сил надо вложить. И точно, на медитацию тянет. А по инерции рабочего трудового дня, все как белка в колесе, крутишься, крутишься, а силы-то не те. Хорошая, интересная статья. Спад энергии, перестройка организма. Все научно подтверждено.

  • Ой, девчонки! В последнее время опять стали приходить комментарии на мою статью. Очень приятно, что она продолжает быть интересной людям.А я все больше и больше узнаю по теме данного вопроса. Оказывается,идеальным вариантом считается, когда критические дни приходятся на убывающую луну.Тогда женщина сливается с природой и идет полное очищение.

  • антонина островская антонина островская Читатель 11 июня 2012 в 22:33 отредактирован 27 мая 2018 в 15:12 Сообщить модератору

    Я тоже со статьей согласна . Все что написал автор статьи я знала давно. Все проверено и все именно так как написано. У меня соседка верующая. Рассказывает про церковные запреты. Все так оно и есть. А капуста точно мягкая ! Проверено и не один раз. И с плохой энергетикой тоже верно. Вообщем мне понравилась статья. Спасибо автору. Сколько бы не спорили и противоречили против фактов как говорится не попрешь !

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Михайлов Читатель 5 ноября 2011 в 19:01 отредактирован 26 мая 2018 в 13:43 Сообщить модератору

    Можно сказать, что священник-не человек: не писает и не какает,а ведь тоже очищается, а в церковь как король ходит, может, он в попе какашку за собой не вытер или не помыл как следует...и почему тогда нас называют "все мы дети божьи"? все вранье! просто церковь, а вернее мужчины там т.о. показывают свое превосходство над женщиной...вот вам и весь ответ...

  • народ, что же вы такой агрессивный на безобидную статью? а если серьезней тему задеть с топорами выскочите ату его, ату?

    Оценка статьи: 5

  • тамара саад тамара саад Читатель 25 октября 2011 в 15:15 отредактирован 26 мая 2018 в 13:26 Сообщить модератору

    Здравствуйте дорогие сестры!Прочитала статью ,интерестно,но с некоторыми неверными фактами.Хотя автор статьи в этом не виновата......поскольку проблема в заблуждении нашего общества,откуда и не совсем верная информацыя!Женщина в критические дни считается "грязной",извените за прямоту,но даже с точки зрения физиологии -в эти дни с нашего организма выходит именно грязная кровь.........как автор и подчеркнула,происходит очищение.Возьмите самую точную религию мира -ислам.У мусульман ведь женщине в этот период запрещается: даже прикоснуться к священной книге "Коран",заходить в мечеть,и более того-женщина не может проводить служения (у мусульман -намазы)в мечети,только из-за критических дней.Чего нельзя сказать о нашей церкви ,где женщины даже в критические дни ,могут прикасаться к Бибдии,заходить в храм и даже петь в хоре........А вот я бы хотела обратиться к Галине Ледовской!Временами бабушки знают намного достовернее,чем вы предполагаете.Не все бабушки столь малообразованные.Не факт,что человек с красным дипломом ,обладает точной информацыей касающейся этой темы!Вы пишите ,что запрет по поводу критических дней устарел,поскольку наличие хороших гигиенических средств,слава Богу,избавляет от фактического осквернения храма...но не задумываетесь ли вы над тем ,что именно из нутри женщина является "оскверненной"в этот период???И никакие будь,то самые дорогие и качественные гигиенические средства не могут нас от этого очистить.....Как человек набожный,который с 15 лет ходит петь в хор при храме вам стояло поинтерисоваться ,а почему же женщина не может стать тем самым "батюшкой",который ведет молебень и службу в храме?Уверенна на все 100% суть именно в критических днях!!!Поскольку моя бабулька с раннего детства в хоре при храме и я обладаю довольно таки точной инфорацыей о деянии церкви!

    • тамара саад, никакие средства не могут очистить женщину, чувствующую себя оскверненной, это да.
      Внутри человека, кроме крови, которая не "грязная", а "лишняя", есть еще кое-какие вещи. И даже в исламе не запрещается входить в мечеть человеку, который не додумался сделать клизму. Удивительно, правда?

  • Потрясающе интересно! Действительно, хочется либо беспробудно спать, либо рерайтить квартиру !

    Оценка статьи: 5

  • Уважаемая Светлана! Про капусту, конечно, комментировать не буду - я не компетентна в таких вопросах, а вот начало статьи позволю себе прокомментировать. Вы пишите, что узнали от старшей сестры, что нельзя во время месячных ходить в церковь, так вот: это действительно относится, скорее, к церковным заморочкам, чем к правде. Я с юности хожу в церковь и уже 15 лет пою в церковном хоре (работаю регентом) и могу Вам сказать, что в критические дни лишь запрещено приступать к церковным Таинствам, а в храм ходить можно и даже нужно!!! И даже на клиросе петь можно!!!Этот запрет весьма устарел, поскольку наличие хороших гигиенических средств, слава Богу, избавляет нас от опасности фактического осквернения храма нашей кровью: просто в храме запрещено пролитие крови (замечу, любой крови, не обязательно менструальной) и, если это случается, то храм действительно считается оскверненным. Но теперь мы, женщины, хорошо защищены от подобных казусов! И свечи ставить в храме можно! (поскольку вопрос про свечи и некоторое другое - относится к области выдумок богословски необразованных бабушек и даже, к сожалению, некоторых малообразованных священников). Это первое. А второе, про то, что "Церковь всегда считала женщину существом греховным". Никогда Церковь не считала, что женщины грешнее мужчин! А замечания по поводу критических дней опять же связаны с ветхозаветным запретом - это евреи считали кровоточащую женщину нечистой (но они многое считали нечистым, надо сказать); отчасти, это, к сожалению, перешло и в нашу христианскую церковь. Так что советую в следующих материалах, когда пишете о малоизвестных Вам предметах, "копать глубже", потому что ссылаться на информацию, полученную от "старшей сестры" или бабулек на лавочках, мягко говоря, не совсем компетентно.

  • Светлана Карасева, спасибо за милую и забавную статью.
    Все правильно: вместо того, чтобы подробно и физиологично делиться с окружающими, почему тебе невмоготу заниматься домашними делами, почему тебе не стоит купаться в речной воде и париться в бане, можно с чисто женской хитростью сослаться на традиции

    Оценка статьи: 5

  • Геннадий Чеурин Геннадий Чеурин Читатель 8 августа 2011 в 15:56 отредактирован 8 августа 2011 в 17:08 Сообщить модератору
    ......О днях особых....

    читать дальше →

    • Геннадий Чеурин , интересующие Вас темы можно обсудить в Вашем блоге. В статьях авторы не вопросы задают, а ответы дают...

      • Геннадий Чеурин Геннадий Чеурин Читатель 8 августа 2011 в 20:36 отредактирован 8 августа 2011 в 21:18 Сообщить модератору

        читать дальше →

  • Татьяна Кардашова Татьяна Кардашова Читатель 8 августа 2011 в 10:42 отредактирован 25 мая 2018 в 09:50 Сообщить модератору
    Статья супер!

    какая интересная статья, прочитала с огромным удовольствием, спасибо за такую позновательно-интересную статью.

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Петрова Читатель 6 августа 2011 в 17:49 отредактирован 26 мая 2018 в 05:52 Сообщить модератору
    автору писАть не стОит.

    никакая писанинка.зря потраченные 3 минуты времени.

    Оценка статьи: 1

  • Человек  Пустыни Человек Пустыни Читатель 6 августа 2011 в 11:49 отредактирован 6 августа 2011 в 11:56 Сообщить модератору

    Светлана Карасева, интересная подборка. Хотя мало про другие страны взято - так, для сравнения, у них тоже много интересного.
    Вот только около трети статьи занимают разные церковные "низзя", которые на самом деле являются мифом. Миф, что женщина в КД не должна ходить в церковь, очень живуч.
    Но если почитать высказывания Святых Отцов, священников (нормальных священников, компетентных) то они это все опровергают. Точную цитату не найду сейчас, но смысл таков: Бог создал женщину такой, какая она есть. И то, что у нее менструации - это тоже по его воле. Такова ее природа и это естественно, а значит, не может быть чем-то мерзким и аморальным для Церкви. Логично, неправда ли?
    Так что, женщине в такие дни позволяет Церковь и просто посещать ее, и причащаться. Могут найтись и разные бабули, и просто "знающие" люди и опровергать это. Но они везде есть.

    Жалко, что вы не удосужились изучить как-то все более углубленно. В итоге, набрали информации не совсем верной. Про Церковь вы пишите очень утвердительно - "Ну, с церковью все более-менее понятно". А было бы неплохо найти реально правдивую информацию, чтобы не сбивать людей несведующих с толку. Вот тогда было бы действительно понятно.

  • Светлана Карасева, написано интересно, хотя, конечно, спорно. Интересно, а сейчас в домашних условиях капусту еще вообще кто-нибудь квасит?

    Оценка статьи: 4

  • Светлана Карасева, многое из того, что вы почему-то связываете с церковью - всего лишь суеверия, с которыми эта церковь борется. А уж сила, которая "выходит" из женщины, так вообще - мрак. Стоило ли тратить время на поиски в Интернете невежественных россказней и предрассудков и на их тиражирование?

    Оценка статьи: 3

  • Светлана Карасева, веселая легкая статья, не претендующая на истину в последней инстанции, но народ как-то уж очень серьезно отнесся - видно волнующая тема, задумывались уже
    Спасибо за хорошее настроение)))) 5 баллов

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Король Читатель 5 августа 2011 в 16:30 отредактирован 25 мая 2018 в 10:43 Сообщить модератору

    Светлана Карасева, мне ваша статья понравилась,действительно,тема очень деликатная и щекотливая.Для меня стал интересен тот факт,что женщину в эти дни покидает Негатив,действительно ,а как иначе обьяснить раздражительность и плохое настроение.И насчет того,что в эти дни хочется заняться генеральной уборкой, тоже святая правда.Я мягко говоря,уборку не очень люблю,а в *эти* дни меня прямо распирает от желания навести порядок и переделать всю нелюбимую работу,спасибо ПМС и матушке природе.

  • Ну не знаю, не знаю... ;)
    Лично я и капусту квасила, и консервацией занималась... и капустка - суперская, и банки целы...
    Не особо увлекаюсь комментами... но все же выскажусь...
    Статья все так же из разряда о "довольно замусоленном глянцевыми журналами явлении, так называемом ПМС", только другими словами и в другом ракурсе... И это почему-то печально...
    А проблема здесь совсем в другом - в дикости общества вцелом... Физиология данного явления настолько сложна, что зачастую самими женщинами воспринимается без понимания... Что уж говорить о "сильной-слабой" половине человечества? И если ограничивать свои знания только объемом школьного учебника по анатомии - не стоит вообще заводить разговор на эту, более чем деликатную, тему...
    Все "церковные заморочки", все народные традиции - свидетельство абсолютного непонимания сути проблемы... Отсюда - дикость и косность...
    В связи с этим вспоминаются слова замечательного фантаста Ефремова, его "Таис Афинская" - НЕТ НИЧЕГО ПОСТЫДНОГО В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЖЕНЩИНЫ... а так же грязного или отрицательноэнергетического, или как там еще???
    Девочки, девушки, женщины, ГОРДИТЕСЬ собой, своим сложнейшим физиологическим устройством! Тогда и не будут нас разбирать на запчасти на всех сайтах и во всеуслышание...
    Давайте лучше писать статьи о чем-нибудь другом, действительно актуальном...

    С теплом и гордостью ко всей "слабой-сильной" половине человечества, Троянка

  • Светлана Карасева, понравилась статья! Написано хорошо, тема необычная, а главное - в каждой шутке есть доля правды, есть над чем задуматься!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Карасева, вы шутите? Какая энергетическая грязь? Негатив может от человека исходить в любой время месяца. Всегда можно что-то делать с душой или наоборот, кое-как, лишь бы отвязались. По-моему, вы под абсурдные теории подводите какую-то сомнительную эзотерическую базу.
    Какой негатив и злая энергия в яйцеклетке? Другое дело, что во время месячных есть некоторый дискомфорт, сонливость...
    Я вообще считаю, что в первый день сего процесса гос-во должно оплачивать женщинам дорогу с работы домой на такси, бутылку коньяка или шампанского, а также коробку конфет.

  • Ну в церковь не ходили, потому что капли могли оставить на полу. Тогда же трусов и прокладок не было.
    А в баню не идти и в реку не лезть -- то же самое, можно себе занести какую0нибудь заразу.
    Я не знаю, как другие, я в свои дни в ванну не лезу, под душем моюсь.

    Оценка статьи: 5

  • Где здесь нелепо, бред, ненависть? Слова-то какие, Осподи...
    ЗЫ: Лепо, здраво, любо!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Карасева, в старину капусту квасили на Покров с молитвой. И любое дело, в т.ч. и и приготовление пищи рекомендовалось выполнять с молитвой, во всяком случае, никак с не проклятиями, ненавистью и другими негативными эмоциями. В Писании сказано: "Аще что и смертное испиете (с молитвой) - не вредит Вам"!

  • Светлана Карасева, и мне статья понравилась. Действительно лёгкая и с юмором. Не всё время ж читать про экономические кризисы, катаклизмы и научные наблюдения. Так хочется чего-то простого, не напрягающего эмоционально. Вы - молодец!

    Оценка статьи: 5

  • Сразу замечу по поводу капусты и других заготовок на зиму.Все это надумано народом.Мне 54 года, критические дни уже позади.Всю свою прожитую жизнь занималась заготовками не подстраиваясь под циклы, а когда мне было удобно и критические дни здесь не при чем. Зависит от того, насколько качественно мы проведем заготовку.Как известно все женщины переносят критические дни по-разному.Одни себя чувствуют прекрасно, другие болеют.Конечно, если у женщины боли в животе,в пояснице и плохое настроение, то и не удивительно, что заготовка не удастся. Про отрицательную энергию вообще смешно: в нашем кишечнике страсть что творится круглые сутки на протяжении всей жизни и никто почему-то не задумывается сколько оттуда выходит "отрицательной" энергии. Одно понятно: в критические дни женщинам нужно работать с меньшей нагрузкой, больше отдыхать. Возможно, исходя из этого, и придуманы все эти ограничения.

    • полина воронина, я абсолютно во всем с Вами согласна. Мой возраст - 53 года, и начались эти периодические неприятности у меня очень рано, в 11 лет... Всю жизнь мне приходилось самой вести хозяйство: ухаживать за больной бабушкой, мыть, стирать, готовить, солить-мариновать, варить варенье и даже ремонтировать квартиру (в первый раз - в 12-летнем возрасте). Превозмогала боль в животе, делала все, потому что НАДО... Ни банки не взрывались, ни уколы мимо вен не делались... И позже, когда жила с родителями (они работали в другом городе), мама никогда не делала мне скидок на критические или еще какие-то дни. Я так же считаю, что все это надумано. Хотя, конечно, тяжело работать при плохом самочувствии; но меня воспитывали так, что НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДОЗРЕВАТЬ, ЧТО СО МНОЙ ЧТО-ТО НЕ ТАК. Бабушка была, кстати, акушер-гинеколог. И она говорила, что ЭТО так же нормально, как при кашле отхождение мокрОты, например. Нормально и естественно. Почему-то в нашей юности не считались эти дни чем-то особенным...

    • полина воронина, по поводу капусты - из своего опыта скажу - сейчас появилось много сортов капусты, которые просто не годятся для засолки, а их надо использовать только для салатов. Из такого сорта - хоть на новолуние, хоть на полнолуние, хоть в критические дни, хоть не в критические - все равно хорошей квашеной капусты не получится, а будет именно мягкая и невкусная.

  • Светлана Карасева, прекрасная статья, интересная, логичная, все верно подмечено, ненависти никакой я лично не заметила в тексте. 5 баллов, умница. Не побоялась такой деликатный материал выставить на растерзание.

  • Светлана Карасева, хорошая статья.
    А ещё я слышала, что волосы красить нельзя.

    Оценка статьи: 5

  • НЕЛЬЗЯ, по моему мнению, писать такие нелепые статьи.

    Оценка статьи: 1

  • Светлана Карасева, статья легкая и приятно читаемая! На счет уборки и стирки - метко подмечено! Перед "цветами не сосотоявшейся любви" просто тянет сменить все постельное белье!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Карасева, замечательная, легкая и интересная статья. Прекрасный, читабельный язык. Поскольку я женского рода, то от себя замечу, что самая невкусная моя еда приходилась по странному стечению обстоятельств именно на эти дни. Зато всегда позволителен лишний кусочек шоколада или вообще сладкого (хочется до грызи).

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Карасева,
    Да тема довольна деликатная))))
    Меня в свою очередь раньше интересовало, как балерины, гимнастки , пловчихи выходят из ситуации критич дней.
    А потом уже недавно я узнала , что вроде как пьют лимонную кислоту , которая кровь сворачивает

    • Катерина Герасимова, они пьют гормональные противозачаточные средства без перерыва для месячных и проскакивают критические дни.

      • Катерина Герасимова, рядовые артистки балета специально никакие препараты не пьют, если они плохо себя чувствуют, то просто не выходят на спектакль, в театре есть такая фишка. Хотя если танцы не сложные, могут выйти несмотря на плохое самочувствие. Ну а ведущие выкручиваются по-разному, но чаще всего, просто используют тампоны. Балетные - они же мазохисты, они и не к такому привыкли. У них адские нагрузки и потому представление о плохом самочувствие совсем не такое, как у нас.

        Насчет гимнасток и пловчих не знаю, я хорошо знакома только с миром балета.

  • Светлана Карасева, я когда-то на эту тему читала, что в "эти дни" как раз нельзя убираться. Женщина энергетически открыта, ей может навредить "грязная" энергия, потревоженная уборкой.
    Ну а вообще, это все явно женщины придумали - когда плохое самочувствие, самое время ничего не делать Жаль на этот период на работе отгулы не дают

    Оценка статьи: 5

  • А мне нравиться!

    Не слушайте их. Точно люди с пмс.
    Статья написано хорошо и с юмором.
    Здоровый, лёгкий взгляд на тяжёлые вещи.

  • Светлана Карасева, хорошо рубрику выбрали - ...и непознанное!!! Именно с этим словом лучше всего и ассоциируется Ваша статья.

    Читала Ваш материал после статьи о неуверенности в себе и семи грехах (в этом же выпуске), так вот словно две статьи из одной серии выдернуты. Почему-то некоторым людям побросаться кричащими фразами, а в итоге у читатели недоумение - и что я увидел в этой статье, кроме самомнения ее автора?..

  • Комментарий удален
  • Какой бред... Единица. И то много, жаль нельзя отрицательное число в оценку воткнуть.

    Оценка статьи: 1

    • Гельмут Курцбах,предупреждала же "только для женщин"! Сперва читаете статьи на чисто женские темы, а потом отрицательно оцениваете

      • Светлана Карасева, ну вот я женщина. Все равно бред бредовый. И советы бессмысленные: "не хотите ничего делать - и не делайте". Ага, вот 4-5 дней каждый месяц лежите и ничего не делайте ни на работе, ни дома. Какой отличный совет! Главное, выполнимый. Особенно, если есть маленькие дети.

        Перечень, чего нельзя делать по мнению древних - в основном гигиентический. Приукрашенные суевериями, советы на самом деле правильные: не возиться с тяжелыми бочками капусты, не месить огромную квашню, не париться в бане... все это и правильно не надо делать в эти дни. Если есть возможность и все сделает кто-то другой.

        А тут наверчена бредятина про "впитывающуюся в капусту энергию". Ну я вот на рынке капусту покупаю, мне что, у торговки спращивать, а не в критические ли дни она ее квасила? Или сразу уж у стареньких бабок покупать, у них месячных уже нет?

        Бред полный, дикие суеверия и ни малейших попыток связать все это с реальной жизнью.

        Оценка статьи: 1

        • Уважаемая Жаба!Даже удивительно что Вы только сейчас заметили мою статью.Я думала,вы еще в августе меня пережуете и выплюнете.Наверное,отдыхали...Мне тоже не все ваши статьи нравятся.Как я успела заметить-у нас с вами разные взгляды на жизнь.Я не такая оголтелая материалистка как Вы. Мне вот статьи Жанны Магини нравятся. Ваши я тоже читала,и про фен-шуй и про симорон.Я верю в то,во что я верю.И высказываю свою точку зрения.Если что-то не подходит под формат журнала,мне об этом сообщат редакторы