• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Ксения Шевцова Дебютант

Зачем красная нить на левом запястье?

Несомненно, многие задавались вопросом, зачем знаменитости в последнее время повязывают себе красные нити на левое запястье? Что это — аксессуар, оберег или просто отличительный знак клана любителей красных браслетиков?

Мадонна Фото: cinemafestiva,l Shutterstock.com

Виной всему религиозное учение, в последнее время быстро набравшее популярность на Западе (в шоу-бизнесе многие взяли пример с Мадонны) и постепенно захватывающее Россию, — Каббала.

Отличить истинного каббалиста от обычного человека не так-то просто. Будьте уверены, 90% россиян с красной нитью на запястье не смогут вам объяснить, для чего она им. А между тем, по учениям каббалистов, красная нить является мощнейшим энергетиком, способным влиять на поведение и судьбу человека, прошедшего ритуальный обряд, защитить его от негатива и помочь достичь того, что ему назначено судьбой.

Повязывается красная нить на левую руку, так как считается, что негативная энергия входит в нас именно слева. Левая рука получает — правая отдаёт, а красная нить является препятствием для негатива. Кстати, как известно, красный цвет — цвет опасности, это тоже имеет значение.

Каббалисты считают, что для того, чтобы нить начала действовать, она должна быть повязана определённым образом: завязывать её должен человек, с которым у вас крепкая взаимная любовь и которому вы полностью доверяете, — обычно это родители, бабушки, дедушки или другие близкие вам люди. Пока вам будут повязывать нить, вы должны читать молитву или просто просить сострадания, доброты и защиты от сглаза.

Зачем красная нить на левом запястье?
Фото: Depositphotos

Загвоздка состоит в том, что эту нить не купишь в швейном магазине, за ней придётся съездить в Израиль, в маленький южный городок Нетивот, где её получают путём разрезания на мелкие кусочки той нити, которой была обёрнута гробница одной из прародительниц иудейского рода Рахиль. Как вариант попроще — купить в центрах Каббалы, которые есть во многих городах России.

В недавнем прошлом считалось, что нити — отличная альтернатива лекарям. Ими лечат, повязывая на запястья и на лодыжки больного. Нить должна быть шерстяной, красного цвета — для быстрого восстановления нормального кровообращения.

Моя бабка, будучи еще маленькой девочкой, однажды болела малярией. Болезнь проходила очень тяжело, и ее мать с молитвами обратилась к Николаю Угоднику за помощью. Николай пришел к ней во сне и сообщил, что надо сделать: взять нитку, завязать на ней семьдесят семь узелков и провести определённый обряд, проговаривая при этом слова спасительной молитвы. На второй день бабушка почувствовала себя гораздо лучше, а вскоре болезнь и вовсе сошла на нет.

Зачем красная нить на левом запястье?
Фото: Depositphotos

В древности верили, что магическими свойствами обладают узлы. Считалось, что различные узлы действуют по-разному, завязывание и развязывание узлов добрыми и злыми людьми приносит противоположные результаты. В Северной Европе моряки, выходя в море, покупали у старух-ведуний пучки хороших ветров — связанные в узел обрезки веревок, над каждым из которых произнесено определенное заклинание.

Традиция носить цепочки, которые так любят современные дамы, родилась в незапамятные времена. Её подобие надевали побеждённому — тому властителю, который признавал себя зависимым от более крупного и могущественного. Новый властитель даровал побеждённому цепочку на шею как символ своего превосходства.

Для изготовления цепочки-оберега нужно взять ремешок или верёвку, зрительно обозначить середину и начать завязывать в этом месте узелки один на другой. Форма узлов не важна, главное — энергетика, которую вы передаёте узлу, главное — то, о чём вы в это время думаете. Таким образом нужно завязать два узелка поверх первого. Этот оберег можно носить во внутреннем кармане, на поясе или на шее.

Нить, завязанная на узелок, является древнейшим оберегом. Её носят наши бабушки сами, а также вяжут своим детям и внукам самую обыкновенную шерстяную красную нить и верят, что она способна уберечь от сглаза и порчи не хуже новомодных заморских штучек.

Зачем красная нить на левом запястье?
Фото: PDPics, pixabay.com

Некоторые с той же целью прикалывают булавку под верхнюю одежду и тоже верят. Верят.

Статья опубликована в выпуске 23.01.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Любовь  Ф  Барсукова Любовь Ф Барсукова Читатель 23 января 2012 в 01:14 отредактирован 23 января 2012 в 01:15 Сообщить модератору

    Несомненно, многие задавались вопросом Вопросом не задавалась, зато из статьи теперь знаю, зачем знаменитости в последнее время повязывают себе красные нити на левое запястье?
    Искренне удивлена в моей родной старообрядческой деревне на Украине новорождённым на левое запястье повязывали красную нить, как оберег от сглаза, во все времена, а я и не знала, что это знак принадлежности к каббалистам.

  • Про красную нить не знала, хотя советовали по сёлам бабки обвязывать или ручку младенцу или на одежду взрослым где-то привязать красную ленту или нитку от сглаза.
    А про узелки и шнурочки: видела у знакомой на поясе под одеждой красно-белый витой "шнур святой Филомены". Она купила его в Лурде во время паломничества и верит, что этот шнур защищает её от "женских" болезней, а также защищает её честь.

    Оценка статьи: 5

  • У каббалистов тяга присваивать чужие символы и наполнять своим смыслом. Это началось давно, когда евреи себе религию и историю придумывали. Точнее, им придумывали.

  • Что-то я не поняла про цепочки... Если цепи носили побежденные, то может быть логичнее, что это были мужчины, т.к. они участвовали в сражениях?

    Оценка статьи: 5

  • В анимэ регулярно встречается момент, когда два человека одевают такую красную нить чтобы не терять связи. И каббала тут не при чём OO

  • *..по учениям каббалистов, красная нить является мощнейшим энергетиком, способным влиять на поведение и судьбу человека,..* -- да что нить? ... на ОРТ в программе о здоровье дмн Малышева и какой-то раввин чуть ли не как панацею от массы болезней обрезание пропагандировали!
    Иудизация мира продолжается, и каббала просто один из способов.

  • Если ничего не путаю, то нити на запястье повязывают шаманы своим "пациентам". Красную - для того, чтобы духи облегчили телесное здоровье. Голубую - для того, чтобы духи облегчили душевное здоровье.
    Но давно об этом читала.
    Так что каббалисты видимо схватили кусок общеиндоевропейской информации )) каких-то очень старых верований

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 января 2012 в 14:14 отредактирован 23 января 2012 в 14:16 Сообщить модератору

    До чего же задолбала эта симпатическая магия первобытных людей - слов нет. А когда в эти доисторические верования вмешивают слово "энергетика" (название отрасли промышленности, которое обычно доморощенные мыслители употребляют вместо слова "энергия") - то просто тошнит уже.

    Статья написана вначале вроде с претензией на объективное исследование - откуда пошел обычай. Но к концу скатывается в те же дремучие суеверия и каноническое "а моей бабушке помогло". То есть - информационный мусор на модную (к сожалению) тему.

    Оценка статьи: 1

    • К. Ю. Старохамская, если тошнит, есть хорошие лекартсва -не читать хотя бы.
      Красный цвет с сильной энергетикой- поскольку имеет цвет волновую природу, а значит энергию- хорошо помогает при воспалениях и растяжении мышц. Проверено неоднократно, первый раз, когда переиграла кисть руки перед экзаменом, на скрипке перезанималась. Потом просто пользовалась и домашним помогала.
      Тошнит сильно?

      • Людмила Есипова, вообще-то, если рассматривать не бредоучения, а физические законы, то самая большая энергия у квантов фиолетового цвета. А из видимого спектра красный, наоборот, самый низкоэнергетический и проигрывает фиолетовому почти в два раза. Так что никакого разумного объяснения веревочке красного цвета нет.

        Оценка статьи: 3

        • Олег Антонов, тут как раз можно возразить.Первая чакра имеет красный цвет, и хотя у нее самые низкие вибрации, именно она является чакрой жизни и смерти, и чистый красный цвет в ауре говорит о здоровье человека. Хотя про нитку соглашусь - это игры разума, а помогает вера)))

    • К. Ю. Старохамская, Да простят меня великие редакторы и модераторы! Пользуясь случаем, хочу сказать, что на сообщество "ШЖ" я вышла, благодаря вам. Искала информацию по теме "симорон" - уж очень сильно это меня позабавило! И услужливый "яндекс" вывел на "ШЖ". Ваши комментарии сподвигнули к прочтению ваших же статей - умилялась, восхищалась, "вспоминала былое", завидовала по-белому, вместе в вами путешествовала по галереям прекрасных художников...
      В общем,спасибо, "Жаба в манжетах", за вашу ироничность, за искренность, за "трепетность чувств", глубоко упрятанную в "лягушечью кожу".

      Оценка статьи: 5

  • А, так вот зачем хиппи фенечки плели)

  • А вот интересно - как будет влиять на здоровье занятие макраме или кружевоплетением? Там узелков поболе будет, чем семь или даже семьдесят семь!

  • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 23 января 2012 в 15:12 отредактирован 23 января 2012 в 15:13 Сообщить модератору

    Зачем красная нить на левом запястье?

    Вот именно что: Зачем?
    Верят во всякий бред, в то время, как верить можно только в Бога, ибо если нет Бога, то просто неоткуда взяться сверхъестественному. Кто будет слушать ваши тайные молитвы и воздыхания? Кому вы их говорите? А если вы Богу верите, то Ему красные нити ваши ненужны, а нужны только ваши вера и любовь и тогда никакой сглаз уже не коснется вас.

    • Жанна Горина,
      А ежели я не вашей веры? А верю как раз в духов и три мира? Или в иную веру? Что ж теперь, нельзя мне в свою веру верить и интересные статьи читать? Даже если они из других вер?
      Интересные у Вас понятия о толерантности и религиозной терпимости...

      • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 23 января 2012 в 18:37 отредактирован 23 января 2012 в 18:38 Сообщить модератору

        Елена Каширина, вы можете верить во что хотите, но я свидетельствую вам, что вера ваша тщетна есть, если вы не в истинного Бога верите.
        Надеюсь, что Ваша толерантность не запретит мне свидетельствовать?

        • Жанна Горина, я своим постом хотела указать Вам, что идея "только мой бог правильный, а то, во что вы верите, это ложно" ("Верят во всякий бред, в то время, как верить можно только в Бога") обесценивает мнение автора и его веру. На уровне чувств лично у меня это вызывает раздражение, коими было продиктовано написание моего предыдущего поста. А еще показалось мне, что этим обесцениванием Вы нарушаете правила "хорошего тона", принятые в обществе (то, что называется толерантностью, т.е. терпимым и вежливым отношением к чужому мнению).
          Возможно, побудительным мотивом написания Вашего поста было искреннее желание позаботиться о благе других людей, которые с Вашей точки зрения заблуждаются.
          Но, к сожалению, со мной Вы достигли ровно противоположного результата, а именно стойкого желания отторгнуть то, что Вы даете. И было это вызвано именно формой подачи Вашего мнения в первом комментарии. Да и во втором, если честно - уж больно оно категоричное и бездоказательное.

          • Елена Каширина, мой первый пост обращен не к вам, а к автору, который в весьма категоричной форме пишет то, что с точки зрения Евангелия истиной не является, а как раз напротив, противостоит ему. Причем противостоит не в толерантной форме, ибо автор почему-то решил, что он знает, что то, что он пишет не подлежит никакому сомнению.

            В дальнейшем прошу не комментировать меня, а комментировать автора статьи, ведь я всего лишь писала отзыв на статью без желания дискутировать с несогласными с моим мнением оппонентами, тем более в теме не предназначенной для этого.

        • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 23 января 2012 в 21:35 отредактирован 24 января 2012 в 21:05 Сообщить модератору

          Дамы, прошу обсуждение того, что есть и не есть истинный Бог, продолжить в личной переписке. Свидетельствуйте там друг другу сколько пожелаете и о чем пожелаете. А здесь обсуждаем текст Ксении Шевцовой.

          • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 24 января 2012 в 00:41 отредактирован 24 января 2012 в 00:44 Сообщить модератору

            А все-таки хотелось бы услышать в статье первопричину всех описываемых "чудес". Чьею силою они совершаются? Не красной же нитью в самом деле. Красная нить, узелки там всякие, это лишь внешний оккультный обряд, но не в нем суть. Обряд легко можно поменять на другой и результат будет тот же самый. Так вместо того, чтобы бородавки нитками завязывать, с тем же успехом можно натирать бородавки сырым картофелем, а затем закопать его в землю и ждать когда он сгниет. Однако, если человек не знает ответа, откуда берется вся эта мистика, то лучше ему остановиться и вспомнить русскую пословицу: "Не зная броду, не лезь в воду!"

  • Моя бабка, будучи еще маленькой девочкой, однажды болела малярией. Болезнь проходила очень тяжело, и ее мать с молитвами обратилась к Николаю Угоднику за помощью. Николай пришел к ней во сне и сообщил, что надо сделать, – взять нитку, завязать на ней семьдесят семь узелков и провести определённый обряд, проговаривая при этом слова спасительной молитвы. На второй день бабушка почувствовала себя гораздо лучше, а вскоре болезнь и вовсе сошла на нет.

    Этот абзац с душещипательной хисторью про Вашу бабушку надо убрать, и статья станет вполне обычной околорелигиозной жвачкой.

    Оценка статьи: 3

  • "Кто верит в Магомета, кто в Алаха, кто в Исуса, кто не во что не верит, даже в черта назло всем..." /В.Высоцкий/.
    Верите в красную ниточку? Верьте. Модно носить? Носите. Хотите о чем нибудь писать? Пиште. Но больше тройки поставить нельзя, т.к. статья ради статьи.

    Оценка статьи: 3

  • Красная нить на руке младенца защищает от богини Чёрной Луны Лилит, она же царица Ада, которая мстит потомкам Адама и Евы, убивая младенцев. Статья действительно "обо всём по-маленьку", не несёт ни какой цели, не говорит ни о чём. Пресно, вяло, без смысла.

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 23 января 2012 в 19:48 отредактирован 23 января 2012 в 19:49 Сообщить модератору

    Прочла с интересом. С детства помню, что при всяких там вывихах, растяжениях, бабушка завязывала мне на запястье шерстяную нить - не обязательно красную, любую.
    Интересно было узнать, что этот "обряд" относится к "Каббале" - как моя бабуля, простая, малограмотная крестьянка, у которой за плечами "сто" поколений таких же черных крестьян, живших в дремучих белорусских болотах, пришла к такому "способу" исцеления недугов?... Вот загадка...
    Хороший, выдержанный стиль. Немного загадочно, чуть-чуть научно, в общем, ИНТЕРЕСНО- это ключевое слово.
    Вам, Алина, от меня пять баллов.
    От статьи приятное впечатление.

    Оценка статьи: 5

    • Лада Крымова, "при всяких там вывихах, растяжениях, бабушка завязывала мне на запястье шерстяную нить" - понятно - эластичных бинтов не было же. А теннисисты напульсник на игру одевают - и сустав в тепле, и пот со лба вытереть можно простым движением. Кстати, конечность с рожистым воспалением бабки тоже рекомендуют оборачивать красной тряпкой, хоть это, как я помню, имеет вирусную природу. Наверняка, спектр света действует...

      • Юрий Лях, хорош бабок шерстить! Моя прабабушка тоже вывих на запястье шерстяной нитью перетягивала, из которой носки "гуцульские" вяжут. Пофиг какого цвета. Спасть сразу припухлость не спадала, но вроде как болело меньше.
        Рожистое воспаление бабушке антибиотиками месяц лечили, пока не пришла шептунья, не пошептала над ногою, сжигая кусочки полотна, и площадь воспаления на другой день стала меньше. Но не прошла. Но что-то таки нашептали. Я не верб во все эти заговоры, сливания страха, прикуривания, но блин что-то таки наверно есть в таких приколах.
        Вон шаманы сибирские гордыню лечат укропом и созерцанием схематических изображений рожиц.
        Красное вязали не совсем просто так. Будь это нить на руке, бусы или ленточка в волосах (или вышивка на вороте), но красный отвлекает внимание от того, кто его носит.

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 24 января 2012 в 00:33 отредактирован 24 января 2012 в 00:52 Сообщить модератору

          Ксения Печий, про рожистое - я тоже слышала, что врачи лечат его довольно долго, а как вспомнишь этих несчастных женщин с такими ногами на море... Это кошмар! Моя мама с начинавшимся рожистым воспалением ходила к бабке, причем к очень интересной, которая вообще не брала денег - только продуктами, причем не какими-то супер-пупер, а простенькими. Действительно, за пару сеансов все прошло... Вот так - мы смеемся иронизируем, а у некоторых людей - настоящий дар.
          Но, правда, у меня ощущение, что тонкая каббалистическая красная нитка - это попсовый выпендреж и я не верю в какую-то ее защиту и особые свойства. Каббала уже постепенно превратилась в некий luxury бренд, под которым обеспеченной публике толкается всякое фуфло. Невозможно постичь древнее объемное знание, будучи в тусовке и проживая свою в общем-то простую земную жизнь.

          Оценка статьи: 5

          • Татьяна Черных, про кабаллу, как выпендрёж, вы абсолютно правы. От Мадонны уже те, кто сначала посвятил в это учение, стали открещиваться. Потому что им внимание общественности ни к чему. Тем более, что она нарушает периодически их какие=то правила своим поведением, словами, высказыванием. Но Голливуд -- это всё таки огромное село с теми же селюками. И им нужны фишки, чтобы выделяться. Это может быть буддизм Ричарда Гира, саентология Тома Круза, сиротки со всего мира Анжелины Джоли, молодые мужья как у Деми Мур, питьевая вода в бутылочках, украшенных стразами Сваровски имени близяшек Олсен, ну а у "материальной девушки" Мадонны -- своя игрушка. Осколки кабаллы, которые в мозаику не склеить.

            Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий, сейчас сюда подтянется Аркадий Голод и боюсь, что бабки будут не только пошерстены, но и охлопчены. А рожистое воспаление - действительно, непонятно, как лечить. Наверно, одна из болезней, которая лечится внутренней верой в выздоровление (типа - плацебо).

          • Юрий Лях, Юрочка, я, наверное, гибрид верующей и циника. Причём верю в Бога, но при этом верю выборочно в некоторые отдельные приметы, традиции и предрассудки.
            Я не плюю через плечо, когда дорогу переходит чёрный кот, но не люблю, когда разбиваются зеркала.
            Вроде волюнтарист, но перед поездкой в дальнюю дорогу могу посидеть молча на чемоданах, а потом перекреститься.
            На Рождество и Пасху соблюдаю все обряды и не сушу себе голову, христианские они, или языческие. Они уже во мне. Верю в дурной глаз, до того верю, что сама могу сглазить.
            Но не умею "сливать страх" ребёнку, хотя это в деревне умеет каждая женщина.
            Не верю в несчастливость числа 13, но не люблю трёх шестёрок в ряд...
            Ну и ещё тысячи примеров...
            Хотя психологи и биоэнергетики давно уже объяснили, что направляя свои мысли (а часто и чувства) на какой либо предмет, обряд, действие, человек создаёт энергетический сгусток. А если людей много, то этот сгусток большой. И если сначала люди его питали, то потом он становится способен подпитывать тех людей, которые его создали своими усилиями, верой. Не вижу в этом ничего плохого.

            Оценка статьи: 5

            • Ксения Печий, Ксюша, наверняка, тебя одно удовольствие лечить, поскольку результат всегда будет положительным. Сначала нужно воздействовать на твою веру ("помнишь бабу Груню - она так всех вылечивала", "соседка за два приема выздоровела", "сам архимандрит...пользовался" и т.д.), а затем - дать это снадобье со сложным названием и научно объяснить, почему оно не может не подействовать, посмеявшись над аналогичными, но якобы бесполезными, средствами из-за отсутствия в них гидропиронхрени .
              А гибриды всегда появляются - смесь старого и развивающегося вместе с обществом. Сюда к вере можно добавить предрассудки (особенно у спортсменов).

  • А мне статья понравилась, во всяком случае, середина. Там, где про узелки. У меня в студенчестве на подушечке большого пальца правой руки появилась бородавка размером с горошину. Писать мешала и болела , зараза. Чем только я ее не выводила, И ляписом, чистотелом, и уксусной эссенцией - ничего не помогало, только больше становилась. Мне ее бабушка суровой ниткой вывела: завязала три узелка над ней(не помню, чтобы при этом что-то шептала) и закопала в землю на даче: нитка сгниет - бородавка исчезнет. И правда, месяца через два бородавка надулась, лопнула и корешки выкрошились. Конечно, может и совпадение (организм справился сам), только дочери я потом тоже этим способом бородавки сводила.

    Оценка статьи: 4

    • Людмила Ливина, Ох уж эти бородавки! У меня в студенческом возрасте начался этот кошмар! Лезли по всей руке - большие, маленькие, обвивались вокруг пальцев. Я испробовала множество средств - от жидкого азота и лазера до "суперчистотела" из аптеки. До сих пор на указательном пальце остались шрамы от всех этих прижиганий В итоге после выдирания каждой бородавки вылазили новые маленькие. Действительно помог только способ с яблочками- ранетками, которые нужно было разрезать на половинки и протереть каждую бородавку новой половинкой яблочка, а потом закопать все это в землю. Действительно - все прошло. ОТ маленьких не осталось и следа, а там, где сводила большие остались незаметные шрамы.

      Оценка статьи: 5

  • выпаавпукпуйк аыа Читатель 5 сентября 2014 в 18:03 отредактирован 26 мая 2018 в 19:07 Сообщить модератору

    я так понимаю что про булавки никто из вас не слышал?

  • Виталий Попета Читатель 14 мая 2015 в 11:44 отредактирован 26 мая 2018 в 13:04 Сообщить модератору
  • Мария Мария Читатель 18 августа 2015 в 18:41 отредактирован 26 мая 2018 в 10:23 Сообщить модератору

    Я ношу красную нить уже год. Не могли с мужем зачать ребенка два года, всех враче обошли, 4 эко за плечами. Не будьте так резки, в чудо надо верить!
    Хужинская нить - чудотворная для меня.

  • Nastya Kotova Читатель 31 августа 2015 в 12:41 отредактирован 26 мая 2018 в 10:13 Сообщить модератору

    А я ношу в знак анорексии

  • А у нас еще красную шерстяную нитку на веко кладут, если глаз дергается. Не знаю, какая там мистика, но сразу дергать перестает.

    Оценка статьи: 5

  • Карина Филатова Карина Филатова Читатель 31 августа 2015 в 15:56 отредактирован 26 мая 2018 в 10:11 Сообщить модератору

    нить должна быть шерстяной?

  • Желательно, но если нет такой, можно и хб, свернуть катышком и на веко, но только красную.

    Оценка статьи: 5

  • Лучия Ерохина Читатель 29 октября 2015 в 21:06 отредактирован 26 мая 2018 в 08:49 Сообщить модератору

    Здравствуйте!Согласна... красная... шерстяная, от порчи, сглаза , вывихов, растяжек,повязана близким человеком или любимым.... но почему именно из Израиля???Это маркетинговый ход?Наши Бабушки и дедушки не ждали ниток из Израиля. У нас что в магазине подделка или у наших овец шерсть не в ту сторону крутится?

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Марина Пронина Читатель 19 августа 2017 в 21:49 отредактирован 23 мая 2018 в 10:07 Сообщить модератору

    Главное верить. Я верю и красная нить работает. То прям черная полоса была в жизни, а как красную нить купили и завязала по всем правилам - удача за удачей. Только надо найти именно настоящие..

  • За месяц приходят на консультацию в среднем 3-4 импотента с красной нитью на запястье. Нить - есть , а потенции - нет.
    Вероятно, не там нить завязали...

  • Роланд Деханов Читатель 8 июня 2020 в 19:59 отредактирован 8 июня 2020 в 23:53 Сообщить модератору

    В 1973 году увидел у сослуживца на запястье нить,спросил,что это и зачем.Он сказал,что нить шерстяная,любого цвета и повязана обычным узлом,он ее носит когда болят запястья при отложении солей.Я это запомнил и когда у меня начала болеть кисть руки,я взял первую попавшую шелковую нить,она была черного цвета и повязал ее на запястье и скоро забыл и что у меня нить и что у меня болела кисть.С тех пор я всегда использую нить,цвет был и черный,синий,а лет 10 тому назад попросил привязать нить сноху,самому не очень удобно это делать одной рукой,и сноха предложила связать широкую полоску,сшить концы.Я согласился и она связала две полоски по 15 см шириной,зеленого цвета,сшила концы и я с тех пор ношу их при любом болевом ощущении в кистях рук.Работает безотказно и ни цвет, узлы никакой роли не играют.

  • Vladimir Mikheev Читатель 8 июля 2020 в 08:14 отредактирован 8 июля 2020 в 09:03 Сообщить модератору

    Ношение красной нити на левом запястье - это словянская традиция. Гораздо древнее кабалы. Ведь по словянскому летоисчислению сейчас 7528 год. Это просто оберег.
    Индусы, кстати, тоже носят красные нити на левом запястье.