Жанна Магиня Грандмастер      89     Распечатать

Какие профессии самые востребованные на рынке труда России?

Довольно часто получаю заказы по подбору персонала от разных компаний. Держу руку на пульсе, знаю, какие профессии наиболее востребованы сегодня на рынке труда. Менеджеры по продажам и юристы, продавцы и брокеры и много разных других. Это сегодня. Когда все бросились продавать, а нигде этому толком не учат. Наши вузы выпускают в свет настолько неподготовленные кадры, что огромной команде бизнес-тренеров и консультантов бывает трудно справиться с таким всеобщим непрофессионализмом.

Страна меняется, перед ней стоят довольно амбициозные задачи, а потому и кадры, которые будут эти задачи претворять в жизнь, должны быть готовыми к их выполнению. Высшая школа не успевает перестраиваться. Уже сегодня нужны специалисты по девелоперским проектам, а кто вообще слышал, что это такое? А рынок труда ищет специалистов и зарплаты дает заманчивые – от 3,5 тысяч евро и до… Только нет у нас готовых спецов, легче взять опытного сотрудника с базовым строительным или юридическим образованием и подготовить его для компании. Практически так же обстоят дела с подготовкой кадров для работы с нанотехнологиями.

Рынок труда и образовательные услуги – два полюса. Полная разбалансировка. И только русская сметка, да находчивость выручает работодателей. Берут активных и амбициозных молодых людей и «выращивают» из них ведущих специалистов, напитанных корпоративной культурой.

Из 1,2 миллионов ежегодных выпускников вузов 40% составляют юристы и экономисты. Узконаправленных специалистов, инженеров, металловедов острый дефицит. Ради интереса поинтересуйтесь конкурсом на факультеты менеджмента, права или управления. Цифры весьма впечатляющие. При всем этом 80% выпускников не работают по специальности. А специалисты в области высоких технологий требуются уже сейчас. Готовят их мизерное количество вузов.

Сегодня список самых востребованных специалистов возглавляют финансисты, менеджеры по продажам, технический и инженерный персонал, специалисты IT-сферы. Откройте любую газету и посчитайте количество вакансий по этим специальностям.

Директора по маркетингу и продажам, бухгалтеры и специалисты по сбыту, торговые представители и страховые агенты будут нужны всегда. Пока идет купля-продажа.

А какие же профессии будут востребованы через 5, 10 лет? Попробуем проанализировать ситуацию с учетом тех планов, которые ставит правительство России на ближайшие годы.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, компьютеризация страны будет только расти, и в дальнейшем будут востребованы разработчики компьютерного аппаратного обеспечения и IT-специалисты.

Уже сейчас в крупных отраслях промышленности и транспорта не хватает инженеров, специалистов среднего звена. Особенно будут цениться специалисты с технико-экономическим или юридическим образованием. В промышленности такие кадры будут нарасхват. С рабочими профессиями та же картина. Все кинулись получать высшее образование, а кто будет работать у станка?

Креативные маркетологи в период острой конкуренции и перенасыщения рынка тоже будут всегда востребованы. Именно они будут разрабатывать современные стратегии компаний и искать наиболее интересные услуги и товары для удовлетворения все более требовательного клиента.

Специалисты в области нано– и биотехнологий. Нанотехнология найдет свое применение в медицине, пищевой промышленности, космосе и машиностроении. Биотехнологии внедрятся в биофармацевтику и молекулярную медицину. Кто-то же должен во всем этом разбираться профессионально!

Экологи. Это сейчас экология в России в загоне. В будущем гигантский рост промышленных предприятий и связанный с этим рост вредных выбросов поставят экологию на одно из ведущих мест.

Все специальности, связанные с услугами и сервисом. Рост благосостояния повлечет за собой рост спроса на всевозможные услуги и качественный сервис в самых разных сферах жизни. На эти профессии спрос будет расти неуклонно.

Медики. Спрос будет расти на специалистов узкой направленности. Продление жизни и омоложение. А вот специалисты, работающие в системе государственного здравоохранения, могут попасть в затруднительное положение. Им трудно будет найти высокооплачиваемую работу.

Этот прогноз, конечно, неполный и не претендует на истину в последней инстанции. Ведь, как известно, мы не знаем, что день грядущий нам готовит… Есть о чем задуматься, особенно тем, кто именно сейчас выбирает свою будущую профессию. Когда-то и полеты в космос нашим предкам казались фантастикой. И вполне возможно, что именно сейчас где-то ходит в школу будущий шахтер, которому жить и работать на Луне, или известный специалист по киборгам. При такой загрязненности планеты инженер по отходам будет такой же рядовой профессией, как сейчас обычный инженер или продавец. А профессии психолога и организатора отдыха, специалиста по раскрытию талантов и здоровому образу жизни будут просто необходимы.

Все работы хороши – выбирай на вкус!

89 комментариев (комментировать)
Теги: поиск работы, профессия, образование, трудоустройство
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 16.07.2008

Обсуждение статьи:

  • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 9 июля 2008 в 09:27   # Ответить 0 +1

    мне показалось, или строительный сектор остался упущенным?

    • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 9 июля 2008 в 10:55   # Ответить 0 +1

      Показалось... См. второй абзац. Нужны специалисты в строительстве и девелоперстве...

      Оценка статьи: 5

      • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 9 июля 2008 в 16:49   # Ответить 0 +1

        ааа.... ну... между строк так, да. в плане девелоперских разработок... вобщем, незаслужено сильно сжато ;) это я так, немножко покритиковать. заметил т.к. сам в этой области работаю, и наблюдаю весьма приличный кризис нехватки кадров в некоторых направлениях.

        • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 9 июля 2008 в 17:45   # Ответить 0 +1

          Андрей! То, что вы о своем, о наболевшем - это я тоже между строк прочла... В одной статье вряд ли можно развернутый обзор сделать... Столько профессий, а специалистов - единицы... Как зеркало жизни - наш проект.. По-настоящему живую статью, авторскую трудно прочесть... Переработка чужих мыслей.. Особенно забавно читать как юные авторы пишут о долгом замужестве или длительном развитии отношений... Сразу вспоминается гений Станиславского - Не верю!

          А профессионал он в любой отрасли на вес золота... Вчера возвращалась домой и обратила внимание на клумбу возле соседнего здания Горгаза. Человек вложил в этот кусочек земли всю свою душу, весь свой талант. Я и раньше любовалась этим произведением человеческого труда... А тут увидела героя воочию. Он умело орудовал газонокосилкой... Мало того, что запах свежескошенной травы пьянил своей терпкостью, каждый кустик был подстрижен АВТОРСКИ! У одного были крылья... у другого куста - ушки... голова... Необычность этого газона была настолько выразительна и так по-умелому красива, что я не выдержала и обратилась с вопросом к садовнику. Это ваша работа? Он выключил триммер и занял оборонительную позицию - ну моя...

          Не привык наш человек к восторгу и похвале... И меня понесло... Я его благодарила за труд и старательность, за красоту, которую он дарит людям, за его умение и душу, которая в его творении... Садовник ..заплакал. И стал меня благодарить за добрые слова... Тогда я опешила. А сегодня утром я увидела в этой клумбе новые цветы... Они вчера были в бутонах... Это же нужно так высадить цветы, чтобы они цвели друг за другом, а по сути - всегда! и несли каждому прохожему кусочек счастья и красоты.

          Так что каждый человек должен быть профи. В любом деле. В своем деле.

          Оценка статьи: 5

          • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 10 июля 2008 в 08:50   # Ответить 0 +1

            Жанна, согласен с Вами, и, конечно, понимаю, что в одной небольшой статье всего развёрнуто не передать. Целью комментария была даже не критика (я не правильно выразился) Вашей работы, а скорее, небольшое дополнение своих наблюдений к вопросу по теме.
            П.С. К сожалению, многие люди у нас действительно с подозрением и опаской относятся к положительным проявлениям со стороны окружающих, даже если они заслужены.

            • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 10 июля 2008 в 09:57   # Ответить 0 +1

              К сожалению, многие люди у нас действительно с подозрением и опаской относятся к положительным проявлениям со стороны окружающих, даже если они заслужены.

              А знаете почему? Не привыкли мы друг другу свое восхищение открыто выражать. Ни в семье, ни на работе.... Лучше обругаем! Но никогда не похвалим. Даже в этом проекте восхищение вызывает подозрение, а автора восторгов обвинят в слащаовсти и малиновосиропости (во завернула словечко...).

              Не умеем ни говорить комплиментов, ни их принимать. А это как раз бьет точно в цель - человек зажат, весь один сплошной комплекс, несвободен. Мне таких людей жаль. Ведь всю жизнь так и проходят в непробиваемой броне, обкрадывая сами себя.

              Оценка статьи: 5

              • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 10 июля 2008 в 11:19   # Ответить 0 +1

                "...Не умеем ни говорить комплиментов, ни их принимать..." В обществе потребительском это просто по сути не принято, не вяжется с поведением персоны, философия жизни которого заключается в потреблении всего вокруг, от материальных благ до окружающих людей. Ведь чтобы выразить позитивное намерение, не связанное с извлечением материальной или любой другой личной выгоды - нужно, хотя бы на какой-то момент стать не потребителем, а созидателем. Чем больше крепнет и культивируется у нас менталитет людей из общества потребителей - тем меньше тех, кто способен проявить обратные качества. Другая сторона этого - недоверие к окружающим. Т.е. когда нам улыбается незнакомый человек, начинает говорить какие-то приятные вещи - мы в первую очередь настораживаемся, начинаем думать, что ему что-то от нас надо. Вот и живут многие в такой "непробиваемой броне", для защиты или нападения. Остальным остаётся только менять мир к лучшему в своём локальном масштабе ;)
                Глубокий такой оффтоп получился...

                • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 10 июля 2008 в 16:29   # Ответить 0 +1

                  Хороший оффтоп, правильный...

                  Сегодня утром прочла этот ваш пост, Андрей... И думала над этим вопросом. До чего же вы правы! Ведь, действительно0 люди всегда готовы дать отпор легче, чем принять поощрение... Кому -то это кажется лестью, кто-то занимает боксерскую стойку - Хвалит, значит, что-то от меня нужно. Стали глухи к искренности... А в корне тот самый инстинкт потребителя... Как вы правы! Вот и сложился в голове пазл. Выходит, что это уже проблема того, кто ПОТРЕБЛЯЕТ?

                  Оценка статьи: 5

                  • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 10 июля 2008 в 17:09   # Ответить 0 +1

                    Ну... Некоторые весьма комфортно чувствуют себя в такой "броне", и даже и не думаю, что при этом теряют в жизни что-то. Просто даже потому, что других вариантов не представляют. Для них это жизнь такая. Так что сказал бы, что это как любая другая проблема - она субъективна, и реальна только для тех, кто сталкивается с фактом её существования, кому приходится её решать. Грубо говоря: одни не способны чувствовать, другие - не могут им донести то, что не укладывается в понимании у первых. А иногда ведь так хочется (а то и необходимо) это донести...

                    • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 11 июля 2008 в 10:30   # Ответить 0 +1

                      Все воспитывается, все тренируется.. Было бы желание.

                      Возвращаясь к теме, дабы не оффтопить больше, ведь и профессионализм так нарабатывается... Иногда методом проб и ошибок. Иногда проблеском мысли. Но чаще и, кстати, быстрее, когда есть рядом учитель. У профи учишься, вносишь свою лепту, пробуешь все это на практике. Отрабатываешь до блеска. И вот и ты уже профи!

                      Оценка статьи: 5

                      • Валерий Хвалев Валерий Хвалев Дебютант 15 июля 2008 в 07:27   # Ответить 0 +1

                        Все воспитывается, все тренируется.. Было бы желание.

                        Ага! Попробуйте мужчину научить рожать

                        Оценка статьи: 5

                        • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 15 июля 2008 в 11:59   # Ответить 0 +1

                          А еще чему научить?

                          Андрей! посмотрите на эти любовно подстриженные кусты нашего гения-садовника...

                          Оценка статьи: 5

                          • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 15 июля 2008 в 13:15   # Ответить 0 +1

                            вай! какие таланты пропадают на придомовых участках...
                            налицо абстракное мышление... интересно, что бы в этом старина-Фрейд накопал

                            • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 15 июля 2008 в 14:13   # Ответить 0 +1

                              Мое любимое выражение - про Фрейда...

                              Забавный эпизод. В прошлую субботу ездили на экскурсию в Элисту - центр буддизма в Европе. Я уже пару статей про это написала - работаю дальше... Так вот - после посещения одного из храмов гид уже в автобусе задает вопрос - Кто обратил внимание на роспись - женщина совокупляется с быком? все молчат... Стены все расписаны мелкими рисунками. Трудно что-то увидеть. Рисунков так много, впечатлений целый вагон... И только моя подруга так тихонько - Это единственное, что я там увидела... Доктор Фрейд отдыхает!

                              Оценка статьи: 5

  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 16 июля 2008 в 13:18   # Ответить 0 +1

    Деловая статья. Еще один аспект - после получения опыта спецы уезжают за бугор, а у нас - снова дефицит. Про строителей - это они сейчас в дефиците и позволяют себе порой похабное поведение (сейчес - особенно). В дальнейшем, думаю, что-то должно у них измениться.

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 16 июля 2008 в 22:48   # Ответить 0 +1

      Я на днях писала статью про популярность факультетов. У нас в Архангельской области (правда, там были ещё не окончательные данные) лидирует строительный факультет - туда очень много заявлений подано! То есть - ситуация скоро действительно исправится.

      Оценка статьи: 5

      • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 17 июля 2008 в 11:58   # Ответить 0 +1

        Нужно не одно десятилетие, чтобы все поняли, что клиент - главное лицо... Он платит, значит, и музыку заказывает. А у нас до сих пор этот вопрос решается с позиции - хочу - не хочу, могу - не могу... Хоть в строительстве, хоть в других сферах услуг. И высшее образование не дает полной гарантии того, что к клиенту повернутся лицом... Мы уже это обсуждали.

        Оценка статьи: 5

        • Андрей Савельев Андрей Савельев Читатель 18 июля 2008 в 09:06   # Ответить 0 +1

          Есть тут небольшая оговорка: желание клиента - одно, другое дело, что пожелания эти должны быть взвешены и обоснованы не только с т.з. экономических запросов клиентов, но и с т.з. фактических возможностией. Строители и проектировщики связаны в своих действиях достаточно жёсткой нормативной базой, а некоторые клиенты, например, как частный пример, не хотят понимать, что если, допустим, им "впарили" участок земли, 20% из которого занимают санитарно-защитные зоны различные (или сложный рельеф, или коммуникации, не подлежащие переносу, или ограничение этажности застройки и т.д.), то строить на них нельзя, и не получится компенсиорвать этот недостаток за счёт уплотнения оставшейся застройки, т.к. эта плотность регламентирована. И кто здесь виноват, что они сэкономили на консультации специалиста при покупке земли, расчитывая, что за свои деньги получат всё что ни захотят? Зато потом начинают возмущаться, что проектировщики или строители во всём виноваты, не могут\не хотят сделать то, что им нужно ;)
          Или вот ещё пример: человек купил квартиру в жилье эконом-класса, и начинает возмущаться, что, оказывается (куда смотрел при покупке - не понятно), квартирка маловата, дома больно близко стоят, проезды-дворы больно узкие, благоустройство какое-то простенькое и т.п. и виноваты, конечно, как всегда строители Понастроили, понимаешь... А заплатить в 2-3 раза больше и купить себе квартиру в соседнем районе, где всё классом выше, не хотелось видимо? А посмотреть на план квартиры, генплан участка, прицениться к стоимости "нормального" жилья, видимо что-то помешало?
          Вопрос однозначный, но и клиенты должны быть адекватными, чтобы объективно оценить, какую музыку они могут расчитывать услышать.

          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 18 июля 2008 в 13:51   # Ответить 0 +1
            2 Андрей

            Про стоителей знаю, что говорю - третий год домик, так сказать, глобально реконструирую - и с фирмой, и с отдельными бригадами. Одних никак не мог уговорить кладочную армосетку использовать для возведения стен, сделали первый этаж и свалили. Другие столько после себя половинок кирпича оставили - жуть. После кройки кладочной армосетки у них такое кол-во обрезков остается, что в пору в металолом сдавать, а для работы - не хватает. Ну не торчать же над ними и контролировать их работу. С третьими договаривались с прошлого года - ну понятно, исчезли. Я потерял время в этом году, чтоб найти других, к сожалению, менее квалифицированных. О сроках начала работы - договариваться вообще нельзя - плюс-минус месяц. Специально подгадываю свой отпуск под их приход - реально начинают работать к концу отпуска. Хватают сразу по несколько объектов и начинается - день работают - два дня отсутствуют. В этом году новость - за подсобника каменщика надо платить отдельно подсобнику (раньше это входило в стоимость кладки). Еще что неприятно поразило в этом году в строительстве - все на себя замкнули мальчики-посредники (по 23-26 лет), которые нихрена не делают, якобы как прорабы отвечают за все, а на деле на стройке появляются раз в два дня на полчаса. Естественно в строительных вопросах они никакие (никакого расчета балок перекрытия от них никто и не требует, но общее представление же надо иметь, что используется), зато у них есть списки реальных бригад, с которыми у них договора, и списки друг друга. И когда они прислали подсобника- мальчонку легче чем мешок цемента - пришлось пацаненка отправлять домой (за что ему платить, если он ничего не может) и вести неприятные разговоры с этим "новым менеджером стройки".

            В общем - на стройке надо находиться самому и контролировать, контролировать и еще раз контролировать. Вот прозевал - пузо на стене дома осталось.

            А по поводу необознанности клиентов - Андрей, мы (клиенты) порой и СНИПы получше знаем, и пропивопожарные требования (нам же потом бодаться и платить), и новинки стройматериалов и технологий - постоянно вынуждены из-за таких строителей быть в струе, и в Архикаде для сдачи поэтажку нарисуем (еще отдельная статья).

            Накипело, поубивал бы.

            Оценка статьи: 5

            • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 18 июля 2008 в 23:27   # Ответить 0 +1

              Юрий! как же мне все это знакомо! Я с прошлого лета "заведовала" ремонтом в новой маминой квартире - купили стены... Так что все от и до знаю в ремонте. 4 месяца отделывали 2-х комнатную квартиру. правда, площадь довольно большая. Сменила 4 бригады. Проверяла все! Знала все цены и на услуги, и на стройматериалы. Они мне диктуют одну цену - я им ее в два раза урезаю и приходим к средней по городу. Таким образом мне удалось весь ремонт сделать за 16 тыс долларов. Подруга делала подобный ремонт за 35 тыс! Потому что уехала и не контролировала вовсе. Сколько они ей диктовали - столько и платила. Так что учет и контроль - только тогда можно добиться каких-то результатов.

              Зато теперь последняя бригада за 7 месяцев этого года только от меня получили три солидных заказа. Передаем друг другу. Они уже знают наши требования, а мы знаем как они аккуратно и красиво все делают. Идеальные стены, идеальные полы и т.д. Их уже ждут еще две семьи - ремонт не начинают. Вот и отношение к клиенту!

              Оценка статьи: 5

              • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 21 июля 2008 в 11:20   # Ответить 0 +1

                Насчет расценок на работы - это понятно, так с самого начала и торговались. Вот я и говорю, что похабно себя ведут. У них же до 20% скидки на базах стройматериалов, а они задирают за материалы выше розничных и делают круглые глаза, как будто первый раз слышат.

                Но далее - за что я плачу прорабу? Это - его дело - состыковывать бригады (например: демонтажников-каменщиков-кровельщиков), проверять качество их работы и давать рекомендации по материалам. Я с ним и все денежные вопросы веду. К сожалению - он свои деньги не отработал - в конце пришлось свернуть все с ним общения и непосредственно с бригадами работать. Он, конечно, свои посреднические получает за то, что нашел бригады.

                В очередь - если они сами могут оценить объемы и сроки. А так - планировать сделать за неделю, а растянуть на три....

                Да и 4 месяца меня не устраивает - жилой дом без крыши - любой ливень его сразу убьет (как, кстати, раз и получилось - теперь мебель с радиоаппаратурой восстанавливаю).

                Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (89)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: