Богдан С. Петров Грандмастер

Что делать простым людям в нашем безумном мире?

Население нашей страны сейчас делится на две неравные категории: первая — это те (их примерно 10%), кто тем или иным способом присвоил народное добро (ведь ваучерная приватизация коснулась лишь 15% государственной собственности) и их обслуживает; вторая — это трудящиеся и члены их семей, которых лишили средств к существованию. Некоторая часть второй категории людей как-то приспособилась к этому безумному миру (челноки, мелкие торговцы, ремесленники и т. д.), но большинство так или иначе балансирует у черты бедности. Но и мелких предпринимателей всячески теснят и угнетают, не дают развернуться в угоду номенклатурным предпринимательским структурам. То ларек не там стоит, то не поделился с администрацией, то рынок снесут, то еще что-нибудь придумают.
Большинство наших людей все еще обращают взоры наверх: вот придет добрый дядя — он накажет бяк, даст нам работу, и все будет хорошо. К великому сожалению, последние 15−20 лет показали, что надеяться нам не на кого. Были производственные кооперативы — их ликвидировали. Перед частным и мелким предпринимательством воздвигают такие препоны, что работать становится невыгодно. Новые рабочие места создаются нечасто, и берут туда, кого выгодно, а это обычно незаконные мигранты. А сейчас им вообще создают самые благоприятные условия.
В общем, нам всем давно пора понять: ни президенту, ни федеральному собранию, ни собраниям и администраторам всех уровней, по большому счету, нет до нас никакого дела, они решают свои собственные проблемы и только удивляются, когда где-то народ начинает стучать касками или улицы перекрывать: чо им собственно надо? Ведь мы им дали свободу, ну и давайте! А то еще жлобами обзовут. (В общем, как сказал поэт, там собрался у ворот этот, как его — народ! А чо надо — не поймем!). Нам всем надо понять и принять, что никто, кроме нас самих, нам не поможет. Требовать свое, конечно надо, а то наши избранники даже мух перестанут ловить. Но это не главное. Оглянись кругом — на чем можно заработать? Чего нехватает? Что каждый из нас может сделать или продать? А такого много, ведь у нас сфера средств потребления заброшена, китайско-вьетнамсим импортом живем.
Сам не можешь — объединись со знающими людьми. Да и производственный кооператив на развалинах какого-нибудь бывшего производства создать можно!
Ибо сказано: «Никто не даст нам избавленья — ни бог, ни царь и ни герой! Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!»

Опубликовано на личной странице 05.02.2007
Дата первой публикации 05.02.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • светлана тимошенко светлана тимошенко Читатель 31 января 2009 в 23:06

    Богдан С. Петров,
    Статья была бы актуальной лет 10-15 назад, когда стучали касками, когда зарплату вылачивали продукцией, или не выплачивали вовсе. сейчас же все не совсем так. без денег сидят алкоголики и тунеядцы. раб.сила востребована всегда и везде и неплохо оплачивается. а пенсионеры - что заработали при советской власти (не путать с "заслужили", заслуживают они конечно большего), каких детей-внуков воспитали, то и получают.

     
  • И ещё раз скажу - только мы сами, и больше никто!

     
  • Богдан, текст этого поста не вяжется, на мой взгляд, с Вашим рассуждением об интеллектуалах и интеллигентах.
    "Мы - люди простые", "Я - человек маленький" - не понимаю я этих выражений, все мерещится в них чуток ханжества. Человек - это звучит гордо, как сказал не самый популярный ныне классик

     
    • Не о себе пишу и не об интеллигенции, а о большинстве населения России, которому я сопереживаю. Так согласуется?

      А вы помните, кто и где сказал эти гордые слова! Босяк в пьесе "На дне"!

       
  • Всем спасибо!

     
  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 20 февраля 2007 в 08:03

    Сопереживать можно по-разному.Можно дергать за струны и вызывать недовольных вступить в общий хор, можно призывать заниматься делом несмотря ни на что, кленя условия и законы.
    Мне больше нравится смотреть спокойно на игру больших мальчиков и девочек во власти и жить, четко понимая, что злиться и ворчать на их беспрадал негоже и себе дороже.
    В данных условиях, в которых мне необходимо остаться человеком, и которые я сама выбрала, когда решила родиться, мне обижаться и тем более винить некого. Поэтому, я принимаю условия этого сценария и живу сообразно,развиваясь по мере необходимости.

     
    • Большие мальчики и девочки очень Вам благодарны, что Вы ни во что не вмешиваетесь. Я не только сопереживаю, я призываю к действию на благо самих себя и своих близких, несмотря на игры этих, как Вы говорите, "больших мальчиков и девочек".

       
      • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 20 февраля 2007 в 10:04

        Действия, к которым вы призываете , бездейственные. Они из арсенала тех, против кого вы дружите.
        Благими делами дорога в Ад вымощена.
        За что боролись, на то и напоролись. ..Это народная мудрость.
        Вы знаете. мне ближе позиция моего кота, Патрика. Когда он не может получить то. что хочет, то разворачивается и занимается тем, что ему в данный момент более удобно делать.
        Сколько раз уже сама сталкивалась с тем. что бодание проблемы титаническими усилиями приносит только пшик. А заниматься надо было другим С большим эффектом и отдачей было бы.

         
        • 90 % населения России живут в бедности. Что Вы им посоветуете - метить углы, как Ваш кот Патрик?

           
          • Как хотят 90%- так живут

            Я годами всё больше убеждаюсь, люди живут, так ,как и хотят.
            Если чел. беден- он не только этого хочет, он для этого ВСЁ и ДЕЛАЕТ.
            А насчёт 90 % бедных...гм.
            В очередях за иномарками на неск лет вперёд запись...

             
            • Не сопереживаете Вы своему народу, ох, не сопереживаете!
              Видимо, считаете, что в очереди за иномарками сплошь уборщицы и пенсионеры стоят.
              Извините, что так нескоро ответил - занят был.

               
  • С таким мрачным прогнозом на будущее вы призываете к действию?

    Оценка статьи: 3

     
    • В этой статье я применяю научный подход: прежде чем что-то рекомендовать, изучить истинное состояние дел. А оно мрачное, Вы правы. И не Вам одной так показалось. Чтобы исправить этот мрак, уже пытались использовать разные приемы, например, объявили, что у нас в стране огромный средний класс: это те, у которых есть квартира, дача, машина, телевизор и холодильник. Естественно, кроме смеха, это ничего не вызвало.

      Да, состояние нашего народа меня не радует. А если я не прав или сгущаю краски, спрошу Вас, как в анекдоте - "А что не так?".

       
  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 19 февраля 2007 в 18:00

    А вы действительно философ?
    Странная статья, на уровне зюгановского митинга.

     
    • Ваша реплика говорит лишь о том, что Вы не входите в число тех 90 %, о которых я говорю. Поэтому Вам и странно, мол, не мои проблемы! Хотелось все же заметить, что главная черта русского интеллигента была и есть - сопереживание своему народу, нравится он или нет. Митинги тут не при чем. Только та страна может быть богатой и сильной, в которой живет богатый, обеспеченный народ! Это истина есть неопровержимая!
      Кстати, Зюганова я не праздную, его партия обиженных номенклатурщиков так же далека от народа, как декабристы были.

       
      • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 15 июня 2007 в 18:11

        Вот так, Людмила! И вас сосчитали!
        А философы такие бывают! Приходилось мне веселые статейки читать аж в "Вопросах философии", а это ведь, кажется, рецензируемый журнал!
        ...Философия - как известно, это любовь к мудрости. А любовь может быть и безответной. Вот как у меня - к математике!

         
  • Итак, частники всех стран, объединяйтесь! Эт-то интересно! А как а-агромную прибыль делить будем? А не присвоят ли "знающие люди" львиную долю прибавочной стоимости? Вот тут-то все и рухнет. А вы думаете "развалины какого-нибудь бывшего производства" сами собой появились? Скорее всего, это кому-то выгодно, и этот кто-то не даст вам восстановить его. А с последним абзацем, хоть и не отделенным пробелом от прочего текста, я полностью согласен. Только "освобожденья" от чего?

    Оценка статьи: 4

     

Популярные видео