Подкаст
Анна Дуварова Мастер

Какие профессии будут хорошо оплачиваемы через 20 лет?

Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии.
Джонни Тиллмон

Знал ли кто-нибудь о том, что в наше время менеджер будет получать больше инженера, а зарплата учителя вдвое превысит стипендию российского студента? Прогнозирование в социально-экономической сфере туманно, как прогнозы метеорологов на десятилетие вперед. Разница в том, что погода зависит от стечения обстоятельств в космосе, литосфере, гидросфере, атмосфере, которые, да простят меня великие ученые-метеорологи, не всегда правильно может заметить и расшифровать человек, экономику социума и тенденцию движения человечества определить можно заранее.

Читает Дмитрий Креминский
Скачать в mp3 (4.1 Mb / 04:31 мин.)

Существует множество министерств в России, которые занимаются вопросами прогнозирования того, как мы будем жить в будущем. Крупнейшие, среди которых, Министерство Экономического Развития и РАН Институт народнохозяйственного прогнозирования.

Аналитики кадровых агентств дают ежегодные анализы ситуации трудоустройства граждан, печатают рейтинги популярных специальностей. В большинстве случаев такая информация выглядит обычным PR.

Решено сделать независимые ни от кого, кроме здравого смысла, анализ и прогноз того, какие профессии будут высокооплачиваемы через 20 лет.

Причины, по которым профессия является высокооплачиваемой:

1) высокий оборот капитала в сфере, к которым относится специальность;

2) редкая специальность и одновременно имеющая стратегическое значение для общества;

3) профессия, требующая высокого уровня самоотдачи, таланта, трудолюбия, физической и психической выносливости.

Хорошо ли получают специалисты, востребованные на рынке труда? Нет. Востребованность профессии и ее оплачиваемость находятся в нелинейной зависимости. Учителя востребованы сейчас? Да. Но получают они жалкие крохи. Дворники в Москве получают практически одинаковую зарплату с учителями государственных московских школ.

Несомненно, что оплата профессии зависит от тенденции движения государства по пути прогресса или регресса. Как и в обществе людей, привыкших следовать за лидером, государства мирового сообщества ориентируются на развитые страны. Без экономических премудростей экономики (ВВП, ВНП, СР и других) скажем, что развитые страны — это страны, задающие качество жизни населения и тон научно-технического прогресса.

Следовательно, высокооплачиваемой профессией будет та, которая соответствует курсу научно-технического прогресса развитых стран.

На 20 лет вперед

Высокотехнологическая электронная индустрия набирает обороты. Совершается переход мира реальности в виртуальность. Сравни освоению нового измерения. Это значит, конструкторы высокого класса микроэлектроники (сюда входят и нанотехнологии), узкоспециализированные в своем профиле, будут иметь отличные доходы. Сейчас разработка высокоскоростных электронных технологий в России находится в подавленном состоянии. Это же имеет стратегическое значение для страны, которая хочет существовать как государство.

Произойдет глобальная компьютеризация. Весь финансовый оборот денег будет электронный, расцветет компьютерная преступность, которая началась 20 лет тому назад в США, а сейчас распространяется с ускорением свободного падения на Земле и в России. Бороться с ней будут стражи порядка, но не полицейские и ОМОН, а специалисты по информационной безопасности, призванные защищать информацию, работа которых требует высоких аналитических, технических, социальных навыков. Специалисты по защите информации будут востребованы всюду и оплачены везде.

Произойдет перелом в кадровой военной сфере: окончательный переход армии на контракт.

Преподаватели высших школ будут получать хорошую зарплату, так как все высшее образование будет за деньги, так называемое частное высшее образование.

Если только наша страна будет еще существовать через 20 лет, во что я искренне верю и всем советую верить, и не произойдет катастрофы на Земле, то посмотрим…

Опубликовано 13.09.2010
Дата первой публикации 31.08.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (60):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне кажется будут популярны такие профессии: судебный пристав, т.к. придёт время возвращать кредиты и бороться с коррупцией на официальном уровне.
    Фермер - не важно насколько мы деградируем за 20 лет, есть мы всё равно будем, и тот кто будет продавать нам экологически чистую еду всегда на этом сможет заработать.
    Если через 20 лет мы все перейдём на синтетическую пищу, ну искусственно синтезированное мясо и т.п., то натуральная еда станет элитной и дорогой.

    Возможно станет популярной мебель из пластика: она легче, дешевле и не требует особого ухода, кроме того сберегает лес и потом её всегда можно переработать в новую мебель.

    А ещё очень подорожает чистый воздух и живая вода, поэтому продавцы воздуха разбогатеют просто сказочно.

    А ещё нам потребуется много пилотов, т.к. мы перейдём на воздушный вид транспорта. Так мы решим проблему с пробками. Не все и не сразу, но постепенно. Только лохи будут ходить пешком по земле). И ещё apple создаст смартфон через который можно будет трансгрессировать прямо к своему собеседнику, естественно международные разговоры будут стоить дороже, но визы для этого не потребуется.

    И будет популярной профессия имиджмейкер.
    Все будут в обязательном порядке ходить пару раз в неделю на приём к своему психоаналитику, эти услуги включат в ОМС. Так государственные чиновники будут отслеживать ситуацию в стране и предупреждать теракты, раз стукачество уже поощряется, то почему бы не сделать его официальным через 20 лет.

     
    • Татьяна Сарбаева, связка со статьей о Китае - будут востребованы пластические хирурги, умеющие делать клиентам глаза щелочками...

       
  • Сергей Миколич Сергей Миколич Читатель 28 ноября 2011 в 13:57 отредактирован 28 ноября 2011 в 13:58

    Очень интересная тема. Можно вместо телека или Интернета пошевелить мозгами о том что будет. Автор статьи затронул одну из архитипических идей - кем ты будешь, когда вырастешь. Ранее на этой земле отвечали - буду космонавтом. Теперь планка мечты упала ниже плинтуса - буду рабочим по электронным штучкам. Нет чтобы сказать открыто, что самая престижная профессия есть и будет - олигарх. Нет такой специальности в вузе, ну так и специализации "космонавт" в вузах не было.

    Оценка статьи: 4

     
  • Основная мысль в комментариях: как найти такую профессию, чтобы на нее 5 лет отучиться, и "закончить свое образование окончательно и навсегда" (Николай №2).

    Мой жизненный опыт говорит обратное, как бы работодатели не были против текучки, каждые 5 лет надо ставить перед собой вопрос: на нужном ли мне месте ли я работаю?
    Каждый год ставить вопрос: где можно подучиться, чтобы повысить мастерство, у кого перенять опыт, что освоить дополнительно, (а от чего и отказаться).

    Хотя тот же опыт и говорит, чьл самый тупой и необразованный администратор всегда будет получать (денег) больше, чем самый талантливый, востребованный, и квалифицированный специалист. Пример-все главные администраторы Битлз зарабатывали больше, чем сами жуки.

    Оценка статьи: 4

     
  • Максим Чиж Максим Чиж Профессионал 18 сентября 2010 в 10:05

    Анна Дуварова, а вы там были, через 20 лет вперед? Откуда вы знаете? Бред какой-то.

     
  • Оксана Манкевич Оксана Манкевич Мастер 14 сентября 2010 в 13:57

    Помню, когда я училась в классе восьмом, а было это уже очень давно (не будем о грустном), папа агитировал меня на поступление в пед. Я говорила, что учителя мало зарабатывают, лучше в юридический пойду. А папа пророчествовал: "Да пока ты школу окончишь, а потом в институте 5 лет отучишься, все изменится - вот увидишь, учителям будут хорошо платить". Ну и что? Пошла я в пед, как хотел папа. Моя первая зарплата учителя была 1300 или 1400 рублей (насколько я помню, тогда средняя зарплата по нашему региону равнялась 6 тыс.). Энтузизма моего юношеского надолго не хватило.

    Правда, теперь с зарплатой учителей стало немного получше. Моя подруга работает в школе рядовым учителем, получает около 20 тыс. рублей. Это, конечно, с учетом северных и районных надбавок. Кстати, многие молодые учителя, поуходившие из школы в газпром, сейчас получают меньше, чем те, кто остался в школе. Но возвращаться в школу все равно никто не хочет!

    О пророчествах. Сейчас я, наверное, повторяю папины ошибки и агитирую своего сына на поступление в мед. Он тоже заявляет, что зарплата у врачей маленькая, а я убеждаю - дескать, пока ты школу закончишь, а потом в институте... В общем, пою старую песню о главном. И ведь сама не верю в то, что говорю. Наверное, нужно его мотивировать на получение специальности, связанной с защитой информации. Или как там профессия называется? А так хотелось бы на склоне лет иметь семейного доктора..

     
    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 сентября 2010 в 16:23

      Оксана Манкевич, Вы допускаете в отношении сына несколько принципиально важных ошибок-заблуждений. В этом государстве врачи-исполнители, то бишь специалисты много получать не будут никогда. В этом государстве хорошо обеспеченным может стать только врач-администратор, т.е. тот же менеджер-бюрократ. Семейный доктор не должен быть членом этой семьи. Врачам не рекомендуется лечить родственников, друзей и хороших знакомых. Уговаривать идти в мед не стоит никогда. Врач должен быть по призванию собственной души, а не по желанию отца-матери. Честь имею.

      Оценка статьи: 4

       
    • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 14 сентября 2010 в 14:47 отредактирован 14 сентября 2010 в 14:48

      Оксана Манкевич, о! защита информации - это отличная специальность.Я сейчас на ней учусь на 1 курсе магистратуры и уже работаю. И моя зарплата = маминой педиатрической, учитывая, что у нее субвенция президентская.

      Оценка статьи: 5

       
  • Да, вижу тема задела за живое читателей.Это лучшие аплодисменты автору.

    Оценка статьи: 5

     
    • Анна Дуварова, Ну насчет аплодисментов-это явный перебор.

      Оценка статьи: 2

       
      • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 13 сентября 2010 в 18:24 отредактирован 13 сентября 2010 в 18:25

        Влад Коган, если текст задевает читательскую аудиторию, и критика приятна. Только вот она не конструктивна, потому что в вопросах прогнозирования не опирающегося на науку, а только на субъективный анализ, мы все философы.
        «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто?»

        Оценка статьи: 5

         
  • "сейчас ... будет"
    Коряво звучит.

    "Сравни освоению нового измерения"
    Может сродни?

    "занимаются вопросами прогнозирования о том"
    Слух режет. "Занимаются прогнозированием того" звучит лучше.

    "Учителя востребованы сейчас? Да"
    Кое-кто, не будем показывать пальцем, предлагает уволить 200 тысяч учителей.

    "Несомненно, что оплата профессии зависит от тенденции движения государства"
    Да ладно... Независимо от политического строя кто-то должен кормить людей, возить их и убирать за ними. Воспитывать детей, выращивать овощи, доить коров. Если государство не будет платить, то это будут делать другие люди, заинтересованные в этих услугах.

    "Следовательно, высокооплачиваемой профессией будет та, которая соответствует курсу научно-технического прогресса развитых стран."
    На данном этапе самые высокооплачиваемые - это "слуги народа" и спекулянты. Ни те, ни другие к прогрессу отношения не имеют.

    "Весь финансовый оборот денег будет электронный"
    Он уже давно электронный.

    "расцветет компьютерная преступность"
    Еще больше?

    PS Прогнозирование - дело не благодарное.

    Оценка статьи: 3

     
    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 сентября 2010 в 16:16

      Олег Михайлец, лучше всего оплачиваются из государственного кармана бюрократы. И пока у нас будет иметь чиновник право разрешительной подписи, то он и будет жировать.

      Оценка статьи: 4

       
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 13 сентября 2010 в 12:59

    Уборщики мусора будут по прежнему востребованы.. А те, кто бизнес построит на утилизации отходов - "клондайк" себе создадут.

     
    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 сентября 2010 в 16:13

      Вячеслав Старостин, а еще могильщики в ближайшие 50 лет будут очинно востребованы. И работники крематориев.

      Оценка статьи: 4

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 17 сентября 2010 в 14:35

        Сергей Русич, вместо "могильщиков" будут "провожающие в вечность".. красиво, не правда ли?

         
        • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 17 сентября 2010 в 21:13

          Вячеслав Старостин, от красивости суть не меняется, имхо. Могильщик он и есть могильщик. Одна из извечных профессий: учить людей, лечить людей, кормить людей, хоронить людей.

          Оценка статьи: 4

           
          • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 17 сентября 2010 в 21:33 отредактирован 17 сентября 2010 в 21:33

            Сергей Русич, Одна из извечных профессий: учить людей, лечить людей, кормить людей, хоронить людей Да не скажите. Всё это можно заменить технологиями и автоматами, конечно не через 20 лет.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 17 сентября 2010 в 21:40

              Анна Дуварова, возможно и можно, но нужно ли? Вы уверены, что доверите свою жизнь, во время сложной операции, бездушному аппарату-роботу? А роды принимать? А сложный зуб удалить? И т.д.?

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Русич, мне с техникой интеллектуальной, пожалуй, спокойнее, чем с людьми.Человек больший неадекват, чем машина. Хотя есть несколько извечных профессий: писатель, художник, артист, музыкант, спортсмен, композитор, певец. Короче говоря, всЁ, что связано с творчеством, искусством, включая инженерию - вечно!

                Оценка статьи: 5

                 
    • Вячеслав Старостин, прочитали мои мысли про уборщика мусора - всегда будут непрестижные профессии, не поддающиеся автоматизации. А чтоб привлечь людей - там будут поднимать зарплаты, обеспечивать минимальным жильем - культурная перестройка типа "не сори" точно не предвидится.

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 17 сентября 2010 в 14:34

        Юрий Лях, может быть наоборот - уборщики мусора станут самыми престижными профессиями?.. "эко-ассенизатор" 5 разряда.. звучит!

         
        • Вячеслав Старостин, У Хэйли в "Колесах" такое приводилось: в Детройте на автосборочных конвейерах негритосов решили называть "операторами" вместо "гайковертов" для поднятия престижа .

           
        • Вячеслав Старостин, а ведь что-то было у Стругацких ))
          Там ещё умалишённых повыпускали вместо полиции

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 17 сентября 2010 в 14:41

            Ксения Печий, .. именно поэтому и предложил. Потому что вспомнил.

             
            • Вячеслав Старостин, так как там то произведение называется?! Я бы сейчас с удовольствием перечитала -- слишком много пророчествами оказалось

               
              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 17 сентября 2010 в 14:56

                Ксения Печий, точного названия не припомню.. В голове смесь от прочитанного и увиденного (был снят фильм по мотивам произведений). А еще вспомнил "Пикник на обочине" и Тарковского "Сталкер" с его красивым и высокохудожественным "мусором"..

                 
  • Когда мой брат ходил в средние классы и его спрашивали, кем бы он хотел быть, он отвечал:"Адвокатом!" "А почему?!" "Им много платят!" Брату сейчас 22! Он не ошибся! Правда, и адвокатом не стал...

     
    • Ксения, много платят талантливым адвокатам. Кстати, и у менеджеров зарплата имеет очень великую вилку. Есть продажники, которые получают шиш да маленько, а есть у топов и сотни тысяч долларов в месяц.

       
  • Влад Коган Влад Коган Профессионал 13 сентября 2010 в 12:19 отредактирован 13 сентября 2010 в 20:38

    О статье.
    Можем ли мы знать, какие специалисты потребуются нам через двадцать лет?
    Ответ однозначный, нет не можем. Почему? Да потому ,что до сих пор не определен вектор движения государства , не разработана программа его социально-экономического развития, куда и к чему мы стремимся, кем хотим стать, какое место в современном мире намериваемся занять. О какой оплате здесь говорить.
    читать дальше →

    Оценка статьи: 2

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 сентября 2010 в 15:57

      По статье.
      "Причины, по которым профессия является высокооплачиваемой:
      ...
      3) профессия, требующая высокого уровня самоотдачи, таланта, трудолюбия, физической и психической выносливости."
      - скорее, профессия, в которой можно ярко проявить незаменимость на своем месте. Понятно, что автор имела в виду актеров, спортсменов, деятелей шоу-бизнеса, но под перечисленные автором условия подходит и профессия опера, и хирурга, и даже учителя физкультуры, а все равно они бюджетники и платить им будут столько, сколько государство считает нужным.

      Влад Коган, в современной России менеджером редко называют управляющего, чаще - агента.

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 сентября 2010 в 15:58

        Марианна Власова, меня, например, всегда очень возмущает, что шуты-скоморохи получают такие огромные деньги, в то время как врачи, учителя средних школ мизер. А рабочие сельского хозяйства, которое вообще практически уничтожено? Почему-то судейские и прокурорские получают зряплату в 3-4-5 раз выше чем все остальные служащие. И это еще не касаемся темы пенсионного обеспечения.

        Оценка статьи: 4

         
        • Сергей Русич, посмотрите зарплаты депутатов, их жалование после депутатства и размер пенсии - я их понимаю - есть за что пятую точку рвать, чтоб таким стать хоть на годик, а потом быть вполне обеспеченным человеком до конца жизни. Сору - скатился на моветон- ругать власть имущих.

           
      • Влад Коган Влад Коган Профессионал 13 сентября 2010 в 17:41 отредактирован 13 сентября 2010 в 18:16

        Марианна Власова, пункт 3 -это нонсенс современной жизни-ее издержки и совсем не факт, что через 20 лет люди будут настолько глупы, чтобы бизнес платил не адекватные деньги спортсменам, деятелям шоу-бизнеса, артистам, то есть представителям тех видов деятельности, которые по сути не представляют интереса для нормального человека. Смешно смотреть на певца закончившего Гнесинку по классу вокала , который не может петь, или артиста кино ,который не разу ,даже не пытался играть в театре, про художника рисующего какашками и т.п.,про спорт я не говорю-это голый бизнес, как только он перестанет давать сумашедший доход, так и исчезнут сумашедшие зарплаты.Талант -это от бога,- это божий промысел Моцарты и Рафаэли рождаются даже не каждый век, все остальное суета, а она легко и безвозвратно исчезает, гениев не воспитывают и зарплатами не измеряют. В план их тоже не заложишь.
        Ну, а менеджер, он и есть менеджер, кому нравится английское слово, независимо от современной России, кстати агент тоже слово явно не русского происхождения. Да и от названия, что по сути меняется.
        Миром сегодня везде управляют менеджеры, мне трудно представить себя, даже. что больницей может управлять врач, в нормальных местах ею управляет менеджер, а врачи лечат. Больница по сути,такое же производство , как любое другое и без грамотного управленца работать хорошо не может.
        Успехов.

        Оценка статьи: 2

         
  • Что-то маловато... Не получилось заглянуть так далеко? И не получится ни у кого, разве только у фантастов. Еще пять-шесть лет не существовало десятков профессий, которые есть сегодня: жизнь диктует. Почему учителя получают так мало? Потому что учат самым азам - читать да считать. А кто учит ставить планы? Кто учит их достигать? Кто прививает детям моральные нормы? Слишком низка отдача, чтобы платить за такой труд большие деньги! Нет результата.

    Дети выходят из стен школы словно слепые котята, хорошо, если в семье им дали какой-то серьезный вектор. Учителя сами дезориентированы в жизни, чему могут научить несчастные люди? СЧАСТЬЮ? Может быть, именно поэтому столько разрушенных семей, поломанных судеб? Человека не учат планированию своей жизни, психологии отношений, он все это, как сумеет, начинает постигать с опытом. И часто проходит немало десятилетий, прежде чем он чего-то добьется, достигнет душевной гармонии. Однако, как показывает практика, таких людей - считанные единицы, способных к самообразованию.

     
  • Серое Инкогнито Серое Инкогнито Читатель 13 сентября 2010 в 07:09 отредактирован 13 сентября 2010 в 22:23

    А есчо будет очень востребованна профессия террориста смертника.

    А если сурьёзно, то при нынешнем отношении к учителям, при той зарплате, которую они получают в Провинции, через 20 лет РОССИИ, как Государства , НЕБУДЕТ! Русских как этноса тоже не будет (на это уйдёт ещё 50 лет)..... А на территории, которая щас называетца Россия, будут жить другие этносы...

    "Войну с Францией выиграл немецкий учитель"(Бисмарк)

     
    • Серое Инкогнито,
      Полностью согласен.

      Анна Дуварова, только профессия учителя к сожалению сейчас невостребована.
      По мнению наших чиновников их даже очень много развелось, нужно уволить 200 тыс. учителей.
      http://news.mail.ru/society/4395407/

       
      • До тех пор, пока профессия учителя в России невостребованна, у России будущего не будет...

         
        • Серое Инкогнито, полностью согласна с этой репликой. Ключевая роль учителя - привитие ценностного образа ребенку, то бишь воспитательная функция, это же основное в формировании мировоззрения детского существа без костяка, а еще любви к знаниям, выработка дисциплинированности во всем на протяжении всей жизни.
          Государство вытекает из общества, нет общества - нет государства, а общество= совокупность его представителей. Каковы они, такого и общество. Наши дети, живы да здоровы будем все будут в ответе за это, а мы за детей, следовательно, тоже в ответе за все, что творится сейчас. Вот такая цепная реакция.

          Оценка статьи: 5

           
  • Так... из всего вышеперечисленного я уже ничего не догоню и не освою... Я пойду в спасатели планеты Земля, буду инструкции МЧС-никам писать в ШЖ!

    Оценка статьи: 5