• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Лаура Ли Грандмастер

А нужна ли полная занятость? Обратная, но приятная сторона безработицы

В разгар кризиса безработица в США достигла почти 9 процентов. Ай-ай-ай, вскричали дети! А взрослые люди их успокаивают. Во-первых, говорят они, уровень безработицы в 3−4% является нормальным явлением в развитых странах. Именно это является нулевой отметкой при определении стабильности рынка занятости. Уже легче.

TEA, Shutterstock.com

Во-вторых, безработица в США неравномерная — в некоторых штатах ее вовсе не наблюдается, а в некоторых она превысила даже 9%. А это уже от Бога — география, рельеф, изворотливость местных властей…

В-третьих, безработица эта — структурная. Среди белого населения безработицы почти нет. Она затронула цветное население и наших латинос. Т. е людей низкого образовательного уровня и низкой профессиональной квалификации. Как грубо ни прозвучит, но отряд не заметит потери бойца, если будет простаивать рабочий чиканос с кайлом или тяпкой. Отряд будет обезглавлен, если будет простаивать инженерный хай-тек, золотой фонд.

В-четвертых, безработица эта скрытая: человек потерял работу по специальности. Идти стричь траву или грузить бананы он не хочет. Потому, что во всем виновато «в-пятых». А на пятое у нас вот такой десерт: люди, потерявшие работу еще в самом начале рецессии, до сих пор продолжают получать пособие по безработице!

При жестких правительствах предшественниках президента Обамы люди имели право на пособие в течение всего шести месяцев в половинном размере от потерянной зарплаты. При сердобольных демократах, и не без подкачки либеральных СМИ, размеры кризиса сознательно раздувались, ужастики тиражировались, давление профсоюзов на администрацию возрастало. В результате чего сроки выдачи пособий по безработице увеличивались до 12 месяцев, потом добавляли с доброго барского плеча еще полгода, потом еще полгода — и так вплоть до сегодняшнего дня.

Половина зарплаты квалифицированного работника или рабочего в США такова, что на нее не пошикуешь, но скромно прожить вполне можно. Кто пострадал больше среди безработных, так это безответственные люди, повязанные на неподъемную в случае потери работы ипотеку. Они лишились своих домов, на покупку которых банки бездумно и легкомысленно выдавали кредиты бездумным и легкомысленным людям.

Не надо никакого кризиса: даже на ровной почве процветающей экономики любой нормальный человек обычно спрашивает себя перед покупкой: смогу ли я оплачивать дом с пятью спальнями в хорошем районе в случае потери своей работы или работы членов семьи. Вуаля. Дом ушел его владельцу — банку. Но банки домов не едят — они деньги едят. А продать дом этого бедолаги банк не может — даже те, у кого сохранились работы и деньги есть, боятся в такое пахучее время инвестировать в недвижимость. Банки оказались все в домах, но без денег.

Ладно, наш безработный потерял дом, но на половину своей зарплаты в виде пособия он прекрасно перебирается в то жилье, которое доступно его похудевшему кошельку. И ничего страшного не случилось — он по-прежнему жив-здоров. Сыт, пьян, и нос в табаке. Стимула искать работу у него нет: оказывается, можно прекрасно спать в одной спальне вместо пяти, и при этом не отказывать себе в насущных потребностях.

Вот такая картинка. Это, так сказать, фотография текущего момента безработицы. А теперь давайте посмотрим на нее с другой стороны, которая являет нам совершенно другую картину.

Но прежде я хочу открыть вам один секрет: полная занятость — отнюдь не благо. Полная занятость могла быть у арабов, когда они рыли чайными ложками Суэцкий канал или у китайцев, когда они строили Великую китайскую стену врукопашную. И если вам власти обещают сохранение рабочих мест, гоните такие власти вон — это значит, что вы будете строить свою страну, копая траншею чайными ложками. И дети ваши будут с чайными ложками.

Наш Конгресс аж весь посинел от натуги — ищут, где бы раздобыть новые рабочие места, какую бы пирамиду Хеопса придумать, и весь народ тачками вооружить и чайными ложками. Я вам как филолог филологу скажу: если ПРО есть антоним КОНТРА, то КОНгресс есть антоним ПРОгресса.

Не нужны нам эти работы с тачкой и ложкой! Нам нужна безработица прогресса, безработица высвобождения неквалифицированного труда! Безработица поголовной автоматизации и роботизации, безработица модернизации, безработица хай-тека.

Что сейчас начнется, я уже чувствую. А вы помидоры свои попридержите, и давайте обратимся к цифрам. И эти цифры касаются не только США и развитых стран. Они — универсальны потому, что характеризуют в целом вектор движения от примитивного к развитому.

Современную Америку построил тот самый рабочий класс, о котором так долго и неправильно говорили большевики. И чем больше они строили благосостояние Америки, тем меньшее число их становилось нужно. К началу Второй мировой войны индустриальных рабочих было почти 40% (если хотите точно, то 39%). С тех пор количество их неуклонно снижалось и ныне находится на отметке 9% от общего количества занятых трудом.

Сегодня их в США всего 11.8 миллиона человек — это уже половина ударного состава всего лишь против 1979 года, хотя население страны увеличилось вдвое, а индустриальная отрасль выросла в разы. Там, где стояли 100 Джонов с отверткой, сегодня стоит один робот. И это хорошо, товарищи! Куда девать сотню Джонов? В принципе, для прогресса вопрос нетактичный — прогрессу все равно. Пусть джоники переучиваются. Вот тут помочь можно, а можно и не помогать. Это детали.

Опять за помидорами потянулись? Ах, оставьте. Се ля ви ком, а ля гер. Зато страна с дышла пересела за руль, зато продукты и товары стали дешевле и в изобилии, зато бестолкового Джона прокормить на халяву дешевле, чем платить ему за ковыряние отверткой американскую зарплату. Отверткой будет ковырять made in China чайной ложкой.

Помидоры в сторону, и заглянем поглубже — это кино мы уже однажды смотрели. В ХIХ веке. 60% населения США были заняты в сельском хозяйстве. Сегодня честь гордо называться фермером принадлежит всего двум процентам населения. Это именно они виновны в поголовном ожирении страны и благодаря им уже давно забыли, что означает слово «голод». Вспоминают слово «аппетит», но чаще вспоминают слова «голодание, диета, разгрузочные дни».

Короче, обытожась, на сегодня меньшее количество производителей обеспечивают больше и лучше товаров, чем раньше. Как боковой продукт прогресса возникает высвобождаемая масса производителей. Если она хочет выжить, ей одна дорога — в образование, в переобучение, в области, где востребован такой человеческий фактор, как серое вещество.

В этом я усмотрела симпатичное личико безработицы. И оно мне нравится, ей-богу.

Статья опубликована в выпуске 5.12.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (91):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Моэм: В жизни есть только две хорошие вещи: свобода мысли и свобода действия.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 декабря 2011 в 00:59 отредактирован 5 декабря 2011 в 03:10 Сообщить модератору

    Статья написана размашисто и патетично,как соната си-бемоль.
    Но начнём с придирок. Порядок,насколько я в курсах, это 10.
    "Вуаля", если посчитать, куда скакнёт милая безработица?
    Я своим прихожанам маркета не скупился на комплименты, но многое и предлагал и порицал. "Я им говорил, дескать, так, мол, и так-то". В статье говорится об отвёртках и чайных ложечках. Если эти "образы" соотнести к "долготе" рабочего дня, то получим нестыковку-неувязочку. Я говорил, О.К., если всё кругом так радужно, давайте сделаем для всех ещё один дей аф в среду, это и безработцу может усмирить, подымет престиж за буграми, таким примером заразятся и другие

    • Сергей Дмитриев, размашистый окмментарий. Уж как ни старалась, не очень его поняла. Выклевала(?) одно зерно: то ли сокращать рабочую смену и на место одного с отверткой брать второго на вторую смену или ввести дополнительный выходной, опять-таки с целью занять простаивающего второго с отверткой. Для чего профсоюзам голова дадена? Волмарту уже накрутили бейцы - они повадились брать персонал на 5-6 часов. Что это означает - при не восьмичасовой занятости человек не может претендовать на бенефиты и медстраховку. Судили. Обязали предоставлять полный рабочий день. Если бы даже не судили, Волмарт сам бы припух - народ не стал бы наниматься без бенефитов.
      Посмотрим, Сережа: намедни Израиль перейдет на общечеловеческую рабочую неделю - воскресенье станет выходным днем плюс к субботе, пятницу работают до часу для гарантии соблюдения шабата. Остальные 4 рабочих дня работают на полчаса дольше. Результаты скажутся очень скоро. Воскресные прибыли от транспорта и торговли перекроют гэп.
      Но я не совсем уверена, что ответила на вопрос, который не поняла. Так, на ощупь...

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 декабря 2011 в 02:41 отредактирован 5 декабря 2011 в 03:11 Сообщить модератору

        Лаура Ли, "Куда бы я ни направил разбег // И как ни ёрзай и где ногой ни ступи, везде" ...натыкаюсь(и не только я) на лучезарную теортию Маркса, по которой мир будет без войн, религий и...безработицы.
        ТоКА научная орнанизация общества по Марксу избавит народ от мелких разборок в духе ВолмартРА и др. болячек

      • Лаура Ли, уцепились Вы за эту отвёртку ! Почему так же не сменить сидельца за компом? Или почему "по физиологической науке" не предложить вторую половину дня заняться уборкой помещений или другой посильной работёнкой? Или даже обязать предаться спортивным играм для уклонения от гиподинамии?
        Всё же в наших руках и...головах

        • Сергей Дмитриев,ну нравится мне эта отвертка! Менять...Зачем? Нельзя тормозить движение вперед спасая задние ешелоны. Задние пусть останутся сзади. Еще раз говорю, что их дешевле просто прокормить, достигнув высоких экономических показателекй жизни, но не тормозить ради всеобщей занятости. Если уж так горевать по-крупному, так люди и помирают, бывает. Просто физическую смерть человека мы принимаем как неизбежный факт полного исчерпания его жизненного ресурса, а приостановку или прекращение его трудовой деятельности мы считаем социальной катастрофой. Да никакой катастрофы нет - идет здоровая конкуренция. Выживает умнейший, силнейший. Идет нормальный естесственный отбор. Жесть? Но нас сюда никто особо не приглашал и ничего сладкого не гарантировал.

  • Лаура Ли, вы прямо на Маркса замахнулись Он же талдычил про прибавочную стоимость, а тут..

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 5 декабря 2011 в 02:02 отредактирован 5 декабря 2011 в 02:03 Сообщить модератору

    Лаура,
    ты меня на полшага опередила, я сейчас заканчиваю статью примерно на эту тему, но с небольшим уклоном в сторону.В ноябре, по официальным данным, безработица в целом по стране немного сократилась и составляет 8,6%.Но цифры варьируют от штата к штату:в Флориде, например, она составляеи свыше 11% , у нас в Аризоне около 9%.Срок выплаты пособия по безработице колеблется от 26 до 79 недель в разных штатах, сумма пособия от 120 до 300 долларов в неделю. Не разгуляешься! А когда выплата заканчивается, тогда начинаются большие проблемы в семье безработных... Все не так просто и радужно.

    • Тина Хеллвиг, никто не говорит, что ленивому и безработному будет просто. Но для хода прогресса это не имеет значения. Опять-таки, есть работа для выражения творческого и креативного потенциала человека, а есть занятость и работа как источник получения денег для поддержания штанов. Иногда дешевле и выгодней кормить стадо халявщиков, чем ложкой канаву рыть. Что сейчас мы и наблюдаем.
      Захватчики уол-стритщики по сути те же луддиты, выступающие против экскаватора.
      Я коснулась только одного аспекта - апололгетики тенденции к сокращению рабочих мест, связанных с низкопродуктивным трудом как показателем прогресса. Есть масса других аспектов, как я уже сказала выше: работа как креативность и работа как продажа себя за деньги. Ты посмотри: ладно пошел на пенсию горняк после 40 лет кайла - его тело выношено. Но зачем идет на пенсию ученый в 75-80 лет, если его мозг способен генерировать идеи и решения, если он долгоиграющая пластинка в своей области. Вот тебе еще один аспект. Результаты труда ученого способны принести миллиарды в экономику и прогресс. На эти деньги можно вместо горняка с кайлом получать энергию из простой воды. Но уж такие мы либерасты, что горняка жалко больше - дайте ему рабочую точку стенку лупать и кайло, чем лупать стенку. А ученого общество задвигает на пенсию - сиди смирно, дедок. Думаю, лет через двадцать уровень безработицы в 25% будет нормой. И это хорошо.

      • Лаура Ли,

        сейчас не только прогресс способствует сокращению рабочих мест,но и глубокий экономический кризис. Народу приходится думать, как выжить в это время. Можно копнуть поглубже, почему кризис именно сейчас, что является причиной и т.д.

        • Тина Хеллвиг, а кризисы тоже во многом вызваны НТП и повышением производительности.

          Оценка статьи: 5

          • Mike Mike,
            Не все так просто. Причин настоящего кризиса намного больше и связаны они не только с НТП. Например, долгое время в качестве международной валюты использовали доллар США. Государство несколько лет печатало бумажные деньги, ничем не обеспеченные. В результате доллар обесценился. Переход на евро в международных расчетах привело к кризису в отдельных отраслях экономики США, неразберихе в экономике других стран, к аномальному ценообразованию на товарных рынках, к дисбалансу всей международной торговли и движению капиталов. Среди причин кризиса специалисты отмечают также высокие цены на нефть, разбалансировку кредитного рынка, перегрев фондового рынка. Ну, и все знают, что любая экономика развивается циклично: за периодами бурного подъема следует спад. Вероятно, НТП здесь играет не последнюю роль.

      • Лаура Ли, нет, НЕ хорошо ! Человек создАн для работы, как птица для полёта. Про учёных стариканов это Вы хорошо проехались. Никто им не запрещает рвать и метать," творить,выдумывать,пробовать". Много ль им надо? Чистый лист бумаги да калькулятор. В Японии такими кадрами не разбрасываются,они иконсультируют и направляют порывы.
        "В жизни всегда есть место подвигам", а человеку (на своём ходу)всегда найдётся работёнка.

    • Тина Хеллвиг, а все ли имеют право на пособие по безработице?

      • Игорь Абрамов,

        практически любой безработный может обратиться за пособием. Следует учесть, что он должен по всем позициям соответсвовать закону штата о пособиях безработным: т.е у кого и как долго он работал, сколько зарабатывал и еще масса всяких вопросов. Штатов в США 50, законов о пособиях безработным тоже 50. Сроки и суммы выплат варьируют. Точно одно, в каждом штате безработному невозможно долго сидеть на шее у государства.

        • Тина Хеллвиг, так они же знают, что делать: кончилось пособие - идет на любую работу. Послал начальника на 4 буквы - его уволили. Он снова идет на пособие. И так нон-стоп. В нашем штате многие строительные компании на зиму увольняют наружных рабочих. Это уже десятилетняя практика.

          • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 6 декабря 2011 в 02:06 отредактирован 6 декабря 2011 в 02:07 Сообщить модератору

            Лаура Ли,
            Если после окончания срока выплаты пособия чловек идет на новую работу, то он должен на ней отработать минимум 6 -12 месяцев (зависит от штата). После этого он может посылать начальника на пять букв, потому что оценка размера пособия высчитывается из средней суммы, которую заработал человек за этот период. Например, в Коннектикуте бывший работник, чтобы претендовать на пособие, должен зарабатывать в месяц не менее 600 долларов, в штате Мейн - 3700 баксов. При назначении пособия человек должен еженедельно посещать чиновников и докладывать, что он ищет работу. Если он пошел по второму кругу, то 90% вероятности, что он пособия не получит. И еще про посылку на пять букв. В некоторых штатах если человек увольняется с работы вследствие конфликтов с начальством, то ни о каком пособии речи быть не может.

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 6 декабря 2011 в 02:57 отредактирован 6 декабря 2011 в 02:57 Сообщить модератору

              Тина Хеллвиг, читать дальше →

  • Комментарий удален
  • Согласна: раз, разов и еще много-много раз Но ведь всем понятно?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 декабря 2011 в 22:50 отредактирован 8 декабря 2011 в 01:34 Сообщить модератору

      Лаура Ли, поправили.

      В Израиле, кстати, огромное количество народу работает на неполный рабочий день, без социальных гарантий. Но каждый знает, что на старости лет голодным не останется. читать дальше →


      Знаете, ведь учиться далеко не все способны. Иначе все бы уже учились. А еще хуже - когда выучившихся тоже девать некуда. Не, ну если в учебе жизнь проводить, это заменяет работу, но не кормит...

      • Марианна Власова,зато это синхронизирует с мировыми и биржи, и банки и создаст дополнительные рабочие места в сервисах и торговле. У торговли вырвано полтора дня на шабат. Туризм лучше попрет. Посмотрим как проголосуют. Думаю, примут

  • Да, некая ода, не ода безработице. Многие меня опередили насчет порядка 4-5, действительно единица с 4 и 5 нулями.
    Единственное чем хороша безработица, что она заставляет оставшихся на работе более качественно относится к своим обязанностям, иначе рискует остаться без работы, да и при приеме на работу есть выбор - выбирают лучших.

    А при оценке экономических показателей высокая безработицаслужит проявлением экономической нестабильности, свидетельством неполной занятости ресурсов.

    Да нужно посмотреть и на структуру безработных. Есть те, кто решительно не желает работать и живет на пособия, а есть те, кто интенсивно ищет работу и не может ее найти.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 декабря 2011 в 12:09 отредактирован 5 декабря 2011 в 12:13 Сообщить модератору

      Игорь Абрамов, на примере нашего маркета я удивился сильной текучке кадров. Менеджеры часто "скользят" в рамках корпорации переводом,да и мелкая сошка тоже пользуется э
      тим. Но многие уходят "в другие норы". Могу подтвердить, что все стараются работать с полной отдачей на всех местах.От этого общий порядок и приподнятость настроений.
      Как это Вы поняли из "набора букОв" разницу между разами и порядками? А то некоторые, особо проницательные "зачесали репу".
      Безработица в любом виде не сахар, она давит и мнёт психику, провоцирует депрессии, украшать её игрушками пользы негоже. Вот привычно бранят Союз, а там как в какой-то сказке не было безработицы. Не скажу за Среднюю Азию. Пусть с отвёртками, мётлами, но все были при деле.
      А сейчас в РФ что? Безработица или дефицит рабсилы?

      • Сергей Дмитриев, "бранят Союз, а там как в какой-то сказке не было безработицы" Была. Это, так называемая скрытая безработица. Там, где работу мог делать 1 человек, ее делали 2-3-4, а то и пять.

        • Игорь Абрамов, специально , нарочито только для того,чтоб "сбить температуру безработицы" этого нигде не делалось. Что Вы не помните повсеместный лозунг " Производительность труда это в последнем счёте..?" Везде на заводах были "БРИЗ"ы. Я сам варился в этой каше и посильную лепту внёс. Здесь я тоже,было, сунулся со своим настроем на повышение производительности, но не нашёл понимания своим порывам. В части НОТ тоже.

          • Сергей Дмитриев, сколько на заводах и фабриках числилось "мертвых душ"? Футболисты, хоккеисты, гимнасты ... - это спортсмены, различные артисты художественной самодеятельности, работники в колхозах, совхозах..., да уйму можно вспомнить тех, которые числились рабочими, а станок видели в кино. Раздутые штаты ИТР, бухгалтеры . (Не эта ли причина того, что в СССР не "уважали" компьютеры?). А принудительный труд для разного рода тунеядцев? Все это скрытая безработица. Не могло себе позволить рабоче-крестьянское государство безработицу.

            • Игорь Абрамов, спортсмены, артисты и другие "предствители неконкретных профессий" числились в штатах, но это была "скрытая форма спонсорства", большой беды в том не было. В СССР уважали многие новации и поветрия. Хорошо помню сетевое планирование при организации ремонтов крупных объектов. Штаты процеживались сквозь сито норм и не это причина краха, а "чёрная дыра" расходов на оборону - это по моему обиходному мнению.

  • Уважаемая Лаура, о порядках и "в девять раз возросшей безработице" Вам уже сказали. Повторить для редакции, что ли?

    По сути: я, например, живу в "самой лучшей стране", в которой "возводят пирамиды Хеопса чайными ложками", Лаура. Места сохраняются - и этим неимоверно гордятся местные власти, "разбесчивая" туземцев. До сих пор к медлительному, "абыяковому" образу работы в Республике Беларусь я не могу привыкнуть. И вряд ли привыкну.
    Зато безработица - "0,8%".

    Статья показалась lukewarm. Несколько небрежной, не на Вашем обычном уровне.

    В безработице всегда есть свобода и радость для того, кто понимает, что он создан не только для работы. Главное этим временем умело распорядиться.

  • Анатолий Григорьев Анатолий Григорьев Профессионал 5 декабря 2011 в 19:23 отредактирован 5 декабря 2011 в 19:45 Сообщить модератору

    У меня был знакомый который будучи в США в длительной командировке по вечерам играл в настольный теннис с негром, который был безработным в третьем поколении. Повидимому, существует какой-то механизм обхода закона и в США. Правда было это больше 30 лет назад.

  • Вот только на 4-5 порядков — это очень много. Это — в 10 в 4-й или 5-й степени, то есть в 10,000-100,000 раз. Исправьте ляп.

    И потом, Вы всё же не ответили на вопрос: куда девать Джона, чья отвёртка стала не нужной? Особенно, если Джону более 40 лет. Стать программистом может не каждый, у кого-то может элементарно не хватить способностей, а кого-то просто зарежет HR-менеджер: морда слишком немолодо выглядит, босс хочет, чтобы все работники были молодыми и красивыми.

    А эвтаназия по социальным показаниям — это уже Гитлер, а не США.

    • Гельмут Курцбах, отвечаю: если Джон с отверткой к учебе не годен (не обязательно програмист - есть куча востребованных специальностей), то я бы на мой резон бросила бы Джона под откос - пусть пропадает. Но общество у нас гуманное: поэтому у меня государство отщипнет побольше налогу, чтобы этого лузера прокормить. Вот данные за последний месяц: каждый восьмой гражданин США получает фудстемпы. Если он не просит, ему социальные органы присылают ласковое письмо, что т.к. его доход ниже такой-то планки, он имеет право на помощь фудстемпами. Пожалуйста, лузер Джони, заполни заявление ASAP и верни нам обратно. Но иногда действительно дешевле прокормить ради модернизации производства и хайтека

  • И снова захотелось в Штаты... Нужно проверить, нет ли у меня в дальнем родстве негра - потомственного миллионера или безработного...

  • Ну отредактируйте же первый абзац! Там такая каша из процентов, "разов" и порядков...
    В пятом "в течениЕ шести месяцев".
    "Отверткой будет ковырять made in China чайной ложкой" - так чем ковырять-то? Отвёрткой или чайной ложкой?
    И ещё: как понять "меньшее количество производителей обеспечивают больше и лучше товаров"...? (наверно большее количество товаров и лучшее их качество). Позвольте повториться: если называемся "Школой жизни", то давайте в школе писать без ошибок.
    Автор - американка, но редакторы-то русские!

    • Светлана Яковлева, разы и порядки убрали. "В течение" сделали.
      "чайной ложкой" - не инструмент, а производительность. "больше и лучше товаров" заменить на "большее количество товаров и лучшее их качество" - и не предлагайте. Редакторы не переписывают статьи за авторов, тем более таких ярких.

  • Толковая статья в стиле Лауры - наваристо и с перчинкой
    Только мне кажется, что платить Джонам только за то, что они когда то ходили на работу, это неправильно. Халява одинаково развращает хоть Джона хоть Ивана.
    Не знаю как в США, а в России по-моему проблему безработицы решить просто: закупить дорожной техники побольше и строить дороги. Благо мазута и камня своего хоть завались. Глядишь от одной беды и избавились бы.Но увы, для этого пришлось бы отказаться от вкладывания денег в резервный фонд, откуда одному Аллаху известно куда они уходят. Да и вторая беда не даст это сделать - дураки грамотно обслуживать современную технику не смогут.

    Оценка статьи: 5

  • Александра Бродская Дебютант 10 февраля 2012 в 14:50 отредактирован 22 ноября 2016 в 13:23 Сообщить модератору

    Прогресс штука хорошая, только не следует забывать о приоритетах. Техника для человека, а не наоборот.
    Иначе получится как в бессмертном фильме Чаплина:
    Прогресс штука хорошая, только не следует забывать о приоритетах. Техника для человека, а не наоборот. Иначе получится как в бессмертном фильме Чаплина

  • Сергей Дмитриев, я имею в виду один из немых фильмов Чаплина "Новые времена". Там это очень ярко и выпукло показано. Может, все дело в том, что вы за бугром живете? Авторские права и т. п. Хотя, учитывая, что кино 1936 года, особых проблем быть не должно. Наверное, вам будет проще искать при помощи таких слов Charlie Chaplin Modern Times. Снято во время и о Великой депрессии.

  • уровень безработицы в 3-4% является нормальным явлением в развитых странах.

    Этого мало.

    Надо 20-25.

    При условии, конечно, что на пособие эти люди смогут пристойно жить и растить и обучать детей.

    зы
    попробуйте найти приличного специалиста, ну для начала хотя бы дворника, и согласитесь.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 февраля 2012 в 21:16 отредактирован 11 февраля 2012 в 21:18 Сообщить модератору

      Сергей В. Воробьев, ЭТОГО МНОГО ! Наверное, в некоторых кварталах Детройта или других анклавов уровень безработицы приближается к Вашим процентам. Но это жуть по слухам.
      Если уж так обеспечились всем необходимым, то надо всем дать какую-то,пусть символическую работёнку и сделать дополнителный выходной в среду.
      Затяжная безработица плохо действует на настроения, приводит к кризам. Это серьёзная проблема особенно в отдалённой перспективе, когда наступит всеобщий мир и "пройдёт вражда племён".

  • А почему статья про США? Мне, например, интересно про Россию... (мы вроде как русскоязычное население и пишем по русски...) или я чего то не углядела?

    Оценка статьи: 1

  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 11 февраля 2012 в 21:13 отредактирован 11 февраля 2012 в 21:15 Сообщить модератору

    Да, собственно, вопрос то у меня скорее риторический. Повод для размышлений, почему русскому человеку должны быть интересны американцы, их проблематика и образ жизни. При том, что не знаешь, как тут разобраться со своей русской действительностью. Так... для общей эрудиции...если нечем заняться, можно порассуждать о том, как живут на луне. А практических знаний и выводов никаких

    Оценка статьи: 1

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 21 февраля 2012 в 09:10 отредактирован 21 февраля 2012 в 09:15 Сообщить модератору

    Лаура, Вы как всегда в своём амлуа, статья читается легко, на одном дыхании. Но только наша Раша и ваша Америка не одно и тоже. В этом году решил я заняться сельским хозяйством, ну деньги мне девать некуда. Нашел партнера, приехали в далёкую глушь, куда общественный транспорт не ходит, тока на джипе добраться можно. Пришли к главе администрацции. Мужик обрадовался, "Ой спасибо, а то у нас тут безработица 100% практически". Арендовали мы брошенное поместье в пару гектаров, засеяли поле, завезли птицу, корма, технику. Наняли семью местного участкового управляться со всем этим. За хорошую зарплату. Плюс ещё дали задание нанять работников Так вот через две недели, он звонит и говорит, "Не хочу". НОчевать приходится прямо на ферме,иначе, по его словам, "растащат всё за одну ночь" Народ на него озлобился, плюс детей (у него трое) дети местных избивать стали. Это у полицейского-то, главного местного авторитета. Потому, что "продался чужакам". Кого он ни пытался нанять работать, никто к "чужакам" идти не соглашался, людям и так хорошо, без работы и без денег. Запустение в деревне страшное. Работают,т.е. держат большое подсобное хозяйство только "пришлые", те, которые переселились сюда недавно. Зато воровать начали сразу, "а че, этож богатенькие, не на последние деньги жирують так". Пришлось половину птицы, ещё не выросшей забить и привести своих работников и охранников, что поставило крест на экономической целесообразности предприятия. Сейчас ищем, кому бы продать это "предприятие".
    Вот такое лицо у нашей сельской безработицы.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил Груздев, Сегодня в электричке ехал с соседкой, рассказала такую историю. Брат ее знакомого тоже решил взяться за сель.хоз., но не в такой глуши. Начал разворачиваться. К нему один раз на джипе подъехали, второй раз. На третий он тех друзей послал. Через какое-то время к нему заваливает комиссия с проверкой. Его под рученьки забирают и даже дают какой-то срок. Когда он возвращается - от его хозяйства ничего не осталось. А на нем повисли кредиты, которые он брал под развитие - не знает, как отдавать. К сожалению, это довольно типичная картина бизнеса в Украине.
      Ближе к теме - мой дядя для своего производства заказал оборудование на заводе. Расплатился, нужно забирать, но конец смены и договорились, что заберет сутра. Наутро все оборудование было разукомплектовано и уже работяги начали требовать дополнительную оплату.